1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Интервью с Митчем Гителмэном [сбор вопросов завершён]

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем UnknDoomer, 23 фев 2021.

  1. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.070
    Планирую осуществить попытку взять интервью у CEO, что возглавлял команду оригинальных разработчиков MechCommander 1 & 2, а сейчас является сооснователем Harebrained Schemes (Battltech (2018), трилогия нового Shadowrun, Necropolis). в формате вопрос / ответ.

    MechCommander Gold (1999, Windows)
    MechCommander 2 (2001, Windows)

    Думается собрать список из 20 пунктов. Можно и больше, но здесь не уверен, что позволит формат. Пока осталось свободно 10 "слотов", т.е. можно ещё добавить порядка 10 вопросов. Если у кого-то есть соображения, что стоит докинуть - напишите.

    Что-то возможно ещё добавят посетители everythingbattletech.com, где местами сейчас осела не малая часть иностранной тусовки BT сообщества (хотя в основном активность идёт в Discord).

    Большинство вопросов предполагается задавать относительно MC 1/2.

    ---

    Обновлено. Текущие условия следующие:

    1. Без шутливых вопросов.
    2. 1 человек - 1 вопрос. Подвопросы допустимы.
    3. Вопросы могут касаться как вселенной Battletech в целом, так и не иметь к к ней отношения, т.е. по существу без ограничений по тематике, кроме 1 пункта.
    4. Общий лимит было решено ограничить 30 штуками. Осталось слотов: 0.

    --

    Список вопросов:

    Q1. Do you remember the first games that you have played in your life? Which of them were your favorite?

    Q2. Can you tell, in short, what was your entryway to the gaming industry?

    Q3. Let's talk a bit about some old titles you have been working on and which one is not so well known today, in contrast to others - Eraser: Turnabout (1997) and Virtual K'nex (1998). What were the preconditions in your case to get into Imagination Pilots? Can you tell a few interesting facts about those two? FMV quests, same as puzzles, were a big deal in the early 90's, but, it seems, not so much after the middle.

    Q4. Battletech started its history as a turn-based thing in the 80's. Later went to the simulator niche, some serious offline activities, like separate, very specific sort of arcade machines. For most of the folks till today it's stuck to one of huge bets - MCO (2013) and MechWarrior 5 (2019), which are typical examples of simulation. How did you come up with the idea to create an RTS type title? Probably some other games acted as ideological inspirers?

    Q5. MechCommander (1998) probably has one of the best mission designs in the RTS niche. Can you tell me some words about that part? Perhaps some principles that you have used to get to the right point, i.e. what is good, what is bad? Specific mission was to stick to a specific guy, or the developer team in total proceed all things together?

    Q6. Two of the key features of MCG are the facts of its replayability and variability of strategies, which, even in the RTS genre, doesn't happen very often at this level. You can try to play as long as you can only by light mechs only, under 35T including, complete a bunch of missions of only one heavy, jumping mech, make a bet on only "melee" weapons, i.e. short distance kind, or, in opposite, only long range rockets.

    The opportunity to receive trophies stands out, mechs in particular. Basic and first example of it is OP1M3, where newbies players could be surprised at the end of a successful mission. A non-obvious opportunity to take a 15T car, cross an exploding bridge in a couple of seconds and use one large artillery to grab first Mad Cat A with all his weapons changes the entire balance for the next few missions. Also if you manage to escape from him, then you can capture a base nearby and attract the attention of up to six mechs from neighboring bases, subsequently getting rid of them all at once, without engaging in direct combat at all.

    To summarize the long introduction. Do you, same as some members of the original team, have any strategies / tricks that you or them preferred when playing through or testing the game? I, for example, always mentioned Mad Cat A, later one W in a city mission, near the extraction point and, which may not seem the easiest, Vulture in a rather difficult, at first glance, mission with a medical convoy.

    Q7. Videos. Another major component of both MC games, not least forming the overall atmosphere, starting right from the iconic intro of the first MC. Could you tell us a little about the production of these?

    Q8. Both of the original MechCommander campaigns are run around clan invasion and mostly do not cover any other things. Any specific point was to choose this plot direction? Or, perhaps, this has been changing during the developing stage?

    Q9. Some rumors say that the "Desperate Measures" (1999) add-on was in a rush developing stage. Same as, actually, the core game was done in like a year and half. As a result several interesting features, which are not the last thing in the Battletech universe, like heat sinks, new vehicle types and sort of other things were not included in the end product and were cut off. Is something like that true? If there was an opportunity to add something else besides mentioned or existed, but removed, what would you choose first?

    Q10. In 1999 FASA was acquired by Microsoft. If we talk in short. How has your cooperation with Microsoft started? Did it affect your vision of how MechCommander 2 should look alike?

    Q11. Microsoft shared MechCommander 2 (2001) source code in 2005. But the same never happened with the original game. I've heard that it was lost forever, same as the more "detailed" map editor for MCG. How you think, is there any chance that will we see them one day as it, for example, it happened with Prince of Persia source code for Apple II? Also, or readers interested in if somebody still has something related to the editor specifically. They are looking to expand things to, well, a bit more then default editor, even with some tricks, allow.

    Q12. Transition from sprites to "early type 3D" was a big thing back to the second part of the 90's and early 00's, sort of a huge "hype", if I use today's words. But not all players like that direction for different reasons. MC2 took that way, which ended up as a mixed experience for some players. What was your personal experience from such a pick?

    Q13. You favorite mech. Few details.

    Q14. During MechCommander dilogy development was it a requirement or, well, condition, then originally Battletech lore must be more / less count in?

    Q15. Both in MechCommander dilogy and Battletech there are basically up to no major cooperative missions with AI taking a place, same goes for an option for two players. Not saying there aren't any of them at all, but you get the idea, I guess. Things changed in MW5. Is this aspect ever discussed in both cases? Was it limited because of technical aspects, or perhaps something else?

    Q16. Both games don't have missions with snow landscapes. This could probably lead to some interesting mechanics. Were there any reasons for this?

    Q17. Have you ever heard about creations made by fans during the years? Probably played them a little? Like for example RizZen's "Darkest Hours", which is MCG based project, Nemo's "LosTech", that bring to original game a lot of new lore friendly weapons and tough enemies, or long going Wolfman-X MC2 custom campaigns with a lot of new features?

    Q18. How do you feel about fan-made localizations of the games, in particular old ones, including which development did you take part in? MCG, for example, never had official Russian language support, but today it has one that can be counted as a fine one.

    Q19. Do you have any interesting unfinished / abandoned projects about one you want to tell about? And, if so, perhaps you can share some images on top, or, well, something else?

    Q20. Xbox era. MechAssault (2002), Shadowrun (2007). Can you tell us something about this time and any remarkable stories associated with these projects? How involved were you overall in their creation?

    Q21. Consoles and strategies. There is an opinion that those two things can be normally combined at all and, even in case "light" RTS niche and, well, most companies, for most of the time, follow this unwritten rule. Still, there were some exceptions. What do you think about this?

    Q22. Developing atmosphere. Back in the day and now. Do you feel any specific difference, or, maybe something like that is called nowadays "good old times"?

    Q23. Has the approach to game production changed much since the late 90's? Did you have to do anything else, during development, besides meeting the budget for the project and overall scope around, would be it working with graphics, texts, and so on? Also, as a project manager according to the main work profile, I would like to ask this question - are there any basic points that you adhere to in the PM field?

    Q24. Today you are mostly known for the Shadowrun trilogy (2013 / 2015) and fresh Battletech (2018), which are TBS kind of things. With all their ups and downs in overall they are a good example of how long going franchises can be refreshed during the years, personally playing them all. Is there any chance that you will go back to RTS titles in future once again? BTW, Some modders once were working on MW5 based modification.

    Q25. According to many opinions RTS genge is completely dead by now. In particular, most of the iconic and long-running series have not made their presence felt for a long time. At the same time, demand among a wide audience remains, and attention is now paid to, by old standards, fairly niche projects, like Iron Harvest (2020), Tempest Rising (WIP), which which largely copies the C&C style. Do you think there were some obvious prerequisites for this and this genre is no longer in demand, or does fashion now tend to be set artificially?

    Q26. Cyberpunk. Did some books or films of the past act as sort of inspiration during development of the new trilogy?

    Q27. It seems that Kickstarted played a significant role in the emergence of your new projects. Every year, crowdfunding, despite various obstacles, is becoming an increasingly significant phenomenon, especially for board games, which regularly collect record amounts. The indie games genre has also come a long way over the past 10-15 years, while in the major AAA industry there are more and more different problems taking their places. How do you evaluate these two phenomena? Is it possible that in the near future there will be a turning point and, with it, a renaissance of "by fans, for fans" attitude, which can remind many veterans of the times of the small teams of the early nineties? Put all together, create a hit from scratch.

    Q28. Have you often played or do you play games? Did this help you at work?

    Q29. Starting from this year Harebrained Schemes is an independent company. Can you tell us something about your immediate plans?

    Q30. Lastly, Want to convey something to the fans of the BT universe and our readers in total?
     
    Последнее редактирование: 30 май 2024
    Gamerun и Dimouse нравится это.
  2.  
  3. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    Были ли какие-то игры, с которых вы брали пример при работе над MC?
    У MC один из лучших, если не лучший, дизайн миссий из виденных мной. Расскажите поподробнее как они создавались. Может быть существовали какие-то "принципы и правила хорошей миссии"? Каждый дизайнер работал над своей отдельной миссией или все вместе кооперировались и последовательно создавали уровни?
    В начале 99-го FASA была куплена Microsoft, повлияло ли это на разработку MC2? Или вы создавали его именно так, как хотели?
     
  4. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.070
    @6y3eJIok, добавил. Осталось место для 9 вопросов. В некоторые пункты я включил несколько коротких подвопросов.
     
  5. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.070
    Осталось место под 6 вопросов.
     
  6. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.070
    Первая попытка выйти на контакт успехом не увенчалась. Впрочем возможно потому, что я не регулярный пользователь твиттера и писал со старого рабочего аккаунта. На всякий случай оставлю здесь ссылки если кто-то более активный в тех краях может слегка поспособствовать организации коммуникации.

    x.com

    Есть также level designer с которым было бы отдельно интересно пообщаться / может лучше осветить ряд вопросов.

    x.com
    David Abzug

    В твиттере правда похоже не активен, а фейсбука у меня ныне нет.
     
    Последнее редактирование: 28 май 2024
  7. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.070
    Возвращаясь к некогда созданной теме, что по итогу так и не возымела успеха. Пообщавшись в одном тематическом Discord удалось выяснить следующее:
    Т.е. даже если бы на связь с кем-то выйти и удалось, то, вероятно, содержательного интервью организовать бы не вышло.

    Между тем есть пара новых идей относительно того, что можно было бы разместить в АК. Что же до интервью как таковых в целом, то с этой историей я пожалуй пока завязываю - игра в "глухой телефон" местами успела притомить и без этого.
     
    Последнее редактирование: 28 май 2024
  8. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.070
    Митч, Mitch Gitelman - Video Game Credits - MobyGames, вышел на связь. Ранее был сформирован список вопросов, но получилось всего 15 штук. Ныне нынешнего условного "стандарта минимум". По этой причине в ближайшие сутки-двое открыт добор вопросов, окончательный лимит, по аналогии с другими интервью, сейчас было решено ограничить 30 единицами. Ожидаю предложений. Если 30 собрать не удастся, то за нижнюю границу буду брать 20, а 30 считать как оптимальный уровень.
    --- добавлено 28 май 2024, предыдущее сообщение размещено: 28 май 2024 ---
    @MrFlibble, @GreenEyesMan, может что-то добавите.
    --- добавлено 28 май 2024 ---
    @Arsen, @Текстоплёт, @BrainRipper, @TheMadLynx.
     
    Последнее редактирование: 30 май 2024
    Arsen нравится это.
  9. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.070
  10. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.709
    Самое интересное для меня в немного неявном виде уже включено в пункт 5: есть ли какие-то фичи или механики о "не включении" которых в финальный вариант мехкомандеров (1 и 2) он до сих пор сожалеет?
     
  11. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.070
    @TheMadLynx, это 6 пункт. Что-нибудь ещё?
     
  12. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.443
    Коллеги, тут я точно - "ПАС", поскольку с творчеством Мичта Гительмана абсолютно не знаком. Мне будет сложно в подобной ситуации вообще какой-либо вопрос придумать. Я задаю вопросы обычно когда очень глубоко проникаю в творчество интервьюируемого, пусть это будет одна игра или несколько игр.

    Вот я бы плодотворно побеседовал бы с Джезом Саном (CEO Argonaut Games). Помню, давно я с ним на Фейсе "законтачилcя", но он так и не прислал мне сообщения на мой запрос об интервью. На Фейс я не выйду, да и он, вероятно, мне не ответит вообще. @UnknDoomer, если что, у меня для Джеза Сана интересные вопросики-то уже заготовлены и сохранились. Если выйдешь на него лично, то я дам список вопросов (уже переведенных на англ.) из 25 примерно (не помню уже).
    Log into Facebook
    LinkedIn Login, Sign in | LinkedIn
    Google Workspace Updates: New community features for Google Chat and an update on Currents
     
    Последнее редактирование: 29 май 2024
    MrFlibble нравится это.
  13. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.070
    @WERTA, подумаю. Пока я жду обратной связи от Ромеро + нужно разобраться с формированием двух текущих списков + в плане есть ещё одно потенциальное интервью, сбор вопросов к которому пока не объявлен.

    Между делом придумал ещё несколько интересных вопросов, дополнил список, примерно сравняв тем самым общий объём с первым опубликованным интервью, но тем не менее ещё 5 свободных слотов остаётся, так что пока ещё немного подожду предложений. В случае Кена Сильвермайна дефицит пока больше - 15 слотов.
     
    Последнее редактирование: 30 май 2024
  14. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.680
    По какой-то неведомой причине, ни в MechCommander 1/2, ни в Battletech не было кооперативных миссий, не говоря уже о возможности совместного прохождения кампании. В MechWarrior 5 разработчики наконец-то обратили внимание на это упущение, что, уверен, порадовало многих поклонников BT и коопа. Обсуждалась ли возможность введения кооперативных миссий и/или совместного прохождения кампании в процессе разработки MC 1/2 и BT 2018? Считает ли Митч отсутствие коопа в этих играх упущенным потенциалом?

    P.S. Пробежался по списку текущих вопросов и у меня огромная просьба прогнать их хотя бы через проверку в гугл почте - она там вполне сносная, хоть и не всегда правильно подсказывает правки. Просто сейчас уж слишком много ошибок в переведённых вопросах.
     
  15. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.070
    @drugon, вопрос добавил. Так как желающих что-то добавить ещё похоже вскоре ожидать не стоит, дополнил список ещё несколькими вопросами со своей стороны, отчасти общего характера.

    Просьба выполнена. Особого значения я этому ранее не предавал, т.к. оригинал в принципе нигде не публиковался, кроме закрытого раздела + не было планов по публикации на других площадках и сам список интервьюируемых изначально был не то, чтобы особо акцентирован на товарищей из США. В случае с Ромеро также поправил текст на doomworld, но по сути получается постфактум.

    В текущей же итерации, с тремя интервью, ситуация в целом получилась несколько иной, впрочем так или иначе основные ошибки - мелкие опечатки, пропуски артиклей, вроде "a", "the", что в целом остаётся свойственной мне манерой, не смотря на годы изучения языка. Впрочем глядя на то, что порой городят лица, много лет живущие в соответствующей языковой среде, иной раз свои на скоро построенные предложения начинают казаться неплохими.
    --- добавлено 30 май 2024, предыдущее сообщение размещено: 30 май 2024 ---
    @WERTA, относительно Джеза Сана. Запросил направил. Если добавится, то отправлю ныне стандартную вводную, далее если согласится, то потребуется твой список +/- если вопросов 25, то можем быть добавим ещё что-то немного сверху. Есть пара мыслей.
    --- добавлено 30 май 2024 ---
    Сбор вопросов завершён, письмо отправлено адресату.
     
    WERTA нравится это.
  16. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.680
    @UnknDoomer, в догонку можно ещё один? Просто хотелось бы прояснить ситуацию по правам на франшизу у Harebrained Schemes.

    Сейчас все права на Battletech 2018 у Paradox и вернуться к работе над ней, скажем, для выпуска expansion pack'а по Кланам (как это сейчас делают Пираньи с MechWarrior 5) нет возможности? Имеют ли Harebrained Schemes сейчас вообще право выпускать игр по этой вселенной и если да, есть ли какая-то игра по Battletech в планах?
     
  17. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.070
    @drugon, судя по публичной информации - нет, все права остались за Paradox, по ранее выпущенным тайтлам, а компания, с начала этого года, в свободном плаванье. 29 вопрос касается ближайших планов. Одна из предпосылок такой ситуации - финансовый провал последнего TBS проекта, The Lamplighters League (2023).

    Про expansion pack, причём именно такого плана, разговоры вроде бы ходили, но с релиза игры прошло 6 лет, его нет. В тоже время вопрос в этом ключе давно был обкатан фанатскими модификациями. Так что думаю что-либо именно в этом ключе ждать не стоит, Paradox скорее свойственно переключать инициативы на другие команды. В таком сценарии кто-то другой может и выпустит Battletech 2.
     
    Последнее редактирование: 30 май 2024
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление