1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Использование ресурсов старых игр при создании новых

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Лорд Лотар, 16 сен 2011.

?

Допустимо ли использование ресурсов из старых игр, при создании некоммерческих инди проектов?

  1. Да

    65,2%
  2. Нет, это неэтично

    13,0%
  3. Нет, это незаконно

    8,7%
  4. Другое (указывайте, пожалуйста)

    13,0%
  1. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.986
    Приветствую вас, о Олдгеймеры!

    Хотелось бы узнать ваше мнение относительно использования ресурсов из старых (как то: музыки, графики, видео) при создании свободных некоммерческих инди проектов.

    С одной стороны, такое использование ресурсов могло бы сделать возможной реализацию различных интересных проектов.
    С другой же, не является это нарушением прав (а что если компания создатель уже давно почила с миром?) и некой морали?
    Вот в чем вопрос...

    "Этично" ли это? Законно ли? Обязательно ли ресурсы должны быть собственные, или из общедоступных библиотек, или они все могут быть взяты из любой старой игры (с ее указанием в титрах, например). Играет ли роль то, открыты ли ресурсы в игре?

    К теме добавлен соответствующий опрос - Допустимо ли использование ресурсов из старых игр, при создании некоммерческих инди проектов?
    Лично я полагаю что да. Но меня терзают смутные сомнения, и по тому мне хотелось бы услышать ваше мнение.
     
    Последнее редактирование: 16 сен 2011
    Mysyk нравится это.
  2.  
  3. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Считаю что допустимо для некоммерческих проектов. Но при этом они должны указывать о том, какие ресурсы используются.
     
    ThisSuXX и Лорд Лотар нравится это.
  4. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Пока что всё запрещено. Закон.
     
  5. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.986
    John Freeman, занятно. А что если фирма давно почила, или игра уже не поддерживается создателем?
     
  6. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Игра неважна, важны права которые как известно почти всегда никуда не деваются, а продаются следующим.
     
  7. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Это незаконно.

    Если не думать о нарушении чьих-то прав, то свой арт - это как-то более солидно. Для тематического проекта (наподобие Doom 2D) ситуация иная, конечно.

    Когда на свой арт не хватает сил, важно, чтобы потеря индивидуальности компенсировалась качеством. К примеру, в GunGirl куча чужого арта и звуков, но обе игры отличные, плюс заимствования воспринимаются больше как отсылки.
     
  8. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.986
    Werecat13, а если допустим редактировать эти ресурсы?
     
  9. Cerberus

    Cerberus

    Регистрация:
    9 июл 2007
    Сообщения:
    1.321
    Лорд Лотар, нельзя сделать что-то своё, изменив пару пикселей. Рисовать на основе чужого - пожалуйста (тем более если действительно никому этим не повредишь, ибо некому уже).
     
  10. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    В GunGirl есть как напрямую позаимствованные ресурсы, так и зафотошопленные для большего соответствия стилю, но всё ещё узнаваемые. Как я уже говорил, там это воспринимается как фича.

    Про более серьёзные игры сложно судить.

    Поскольку я часто играю в фанатские карты для Doom, я постоянно вижу одни и те же текстуры и спрайты. Они взяты из Херетиков, Хексенов, Квейков, качественных любительских модов, имевших неосторожность содержать свой собственный арт, откуда угодно. А если они и модифицируются, то довольно топорно. Поэтому я привык мириться с тем, что есть.
     
  11. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.333
    Это ремиксы!

    Да, этично; нет, незаконно.

    С другой стороны, если ты эти ресурсы не переосмысливаешь творчески, - то зачем вообще?..
     
    Bato-San и Лорд Лотар нравится это.
  12. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.826
    Тогда под ударом модостроительная братия, создатели машининимы итд итп.
    Адекватные правообладатели подобные вещи дюже поощряют и умудраются даже ловить профит (Valve).
    Неадекватные сами дурачки.
     
  13. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Если автор не дал согласия - неэтично и незаконно. Если дал - этично и законно.
     
  14. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.826
    Я сомневаюсь что создатели каунтер страйка и тим фортресса согласия спрашивали.
    Однако эвоно оно как вышло.
     
  15. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Нефига мешать в одну кучу модификации с тотальными конверсиями и полноценные игры с чужими ресурсами.

    В первом случае, как правило, разработка ведется при помощи инструментария выложенного авторами в открытый доступ/прилагающегося к игре, вместе с соглашением, поясняющим, на каких условиях все это добро предоставляется и каким образом ресурсы игры могут быть использованы.

    Во втором случае, автор прямого согласия не давал. Гуглим, роемся в readme, ищем контактную информацию и спрашиваем у автора разрешение. Это нормально, не вижу в этом проблемы.
     
  16. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.568
    Открытые переиздания старых игр (Open TTD, Exult, Rise of The Triad, Corsix-Th) спокойно используют ресурсы старых игр, но не поставляются с ними (это незаконно). Игры работают, если в настройках указать путь к оригинальной установочной директории. Считается, что пользователь обладает правами на старую игру, хотя скорее все просто закрывают глаза на то, что старые игры с их ресурсами качаются с abandonware сайтов.
     
  17. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.333
    Low_Pressure, на Ямайке и в Японии к согласию автора как-то несколько по-иному относятся (хотя отношение меняется в худшую сторону).
    Я думаю, что и самим авторам на Западе нужно начинать относиться к этому проще (хотя "запретить и не пущать" гораздо чаще приходит от издателей). Несмотря на то, что я не автор. Не знаю, как бы это повлияло на моё мнение.
     
  18. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    R4kk00n, да если ты на этом деньги не зарабатываешь, тебе в 90% случаев дадут добро. Но взять, не спросив, - это разве нормально, чисто по-человечески?
     
  19. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Это вообще другое.

    Я так понимаю, имеется ввиду создание новых игр, не являющихся римейками или портами старых, и использование при этом чужих ресурсов. Например, потому что создать свои такого же качества нет возможности.
     
  20. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Незаконно, говорите?
     
  21. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Использовать можно все, что подсказывает твоя фантазия, а кому это не нравится - могут (варианты предлагаемых действий тоже зависят от извращенности фантазии). Если делаешь некоммерческий проект, можно спокойно наплевать, благо отследить автора и применить какие-либо санкции нереально и невыгодно.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление