1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

История игр Dungeons & Dragons (Old-Games.RU Podcast №42)(ч.1)

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Virgil, 8 авг 2016.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.350
    А не поговорить ли нам о D&D? В самом деле - по этому своду правил в настольные ролевые игры и вселенным, возникшим из-под перьев авторов книг, появилось столько компьютерных игр, что и не счесть. И парадоксально, но факт, - они продолжают появляться по сей день. И помимо предков Baldur's Gate и Neverwinter Nights было немало того, на что можно взглянуть. Причём далеко не только в ролевом жанре. Сегодняшний рассказ мы посвятим именно первым DnD-лицензиям, появившимся до 1995-го года. Думаете, они все примитивные? Ошибаетесь! И это первая часть нашей передачи - вторая появится скоро!

     
    Последнее редактирование модератором: 8 авг 2016
    Caleb Cabal, Gamovsky, Master of Games и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. coole Трамвайный Пастырь

    coole

    Регистрация:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    1.444
    Отпишусь чтоб не забыть глянуть
     
  4. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.688
    К сожалению, подавляющее большинство RPG 80-х и самого начала 90-х были весьма кривы. GoldBox-ы тут стали очень редким исключением. И у D&D-игр ещё был приличный QC, поэтому они, в среднем, были более играбельны, чем прочие игры тех лет.
     
    Corak нравится это.
  5. Вредный

    Вредный

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    1.243
    Существует поверье, что систему ДнД Гари Гигакс придумал не сам, нам принесли ее инопланетяне. Поэтому никто до сих пор не смог придумать системы лучше, и все вынуждены использовать лицензию Магов Побережья. :crazy:

    Ричард Гэрриот, кстати, заядлый игрок в ДнД, так что ничего удивительного, что Ультима вызывает соответствующие ассоциации. А теперь он работает над новой игрой с Трейси Хикменом, автором тех самых книг серии "Копье Дракона". Правда, я уже давно не отслеживаю новостей по ней.

    "На консолЕ" точно через "е" пишется?

    Спасибо! С нетерпением жду вторую часть!
    И надеюсь, что будет еще много частей. Двух мало будет.
     
    Faramant, Dimouse и Virgil нравится это.
  6. Skud

    Skud

    Регистрация:
    11 фев 2010
    Сообщения:
    2.112
    А по GURPS будет выпуск?
     
    smahutta нравится это.
  7. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.350
    @Skud, а по ней были компьютерные игры?
     
  8. Skud

    Skud

    Регистрация:
    11 фев 2010
    Сообщения:
    2.112
    Вроде как Fallout базируется на переработанном GURPS.
     
  9. Вредный

    Вредный

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    1.243
    @Skud, называется она S.P.E.C.I.A.L. И это все, что можно сказать на заданную тему.
     
  10. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.832
    У Арканума корни GURPS'а.
     
  11. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    Ну это-то да.
    По чистой гурпсе - ЕМНИП нет.
    Можно сказать куда больше - изначально фоллач разрабатывался под GURPS, но потом со Стивом Джексоном что-то не срослось (сам он отвергает теорию, что это из-за "излишней жестокости игры в заставке") и то ли его компания отозвала лицензию, то ли Interplay заартачилась, но в любом случае Black Isle пришлось переписывать систему с нуля и адаптировать игру под неё. В сети давно гуляют скрины и даже футажи демки, работавшей ещё под GURPS - можно увидеть там гурпсовые статы и всё такое.
    Формально - корни SPECIAL. Но ты прав, оно по стилю на гурпсу куда больше похоже, хоть статов и больше, да и всякие элементы кастомизации отличаются.

    Скопипащу сюда комментарий из ютуба, кстати:

    Обзор неплохой, но увы, очень много исторических ляпов и неточностей. Конечно, многие из них специфичны - например то, что TSR и Wizards of the Coast - это две разные компании и до где-то 1999-2000 годов именно TSR владела правами на D&D, и там было очень много проблем у самой TSR - изначально они были хорошими авторами, но плохими бизнесменами, потом наняли директора, которая неплохо шарила в бизнесе, но в ролевых играх была дуб дубом и не различала создание игр и написание художественной/технической литературы и поставила запрет на игры в офисе (читайте - нельзя тестировать систему), что привело к тому, что TSR, которая в 80-х более-менее исправила своё финансовое положение, уже к концу 90-х едва сводила концы с концами и была с потрохами куплена той самой Wizards of the Coast, к радости фанатов, которых политика TSR в девяностые просто бесила - выходили новые и новые сеттинги, старые при этом не прорабатывались почти никак, 2 редакция правил AD&D по качеству недалеко ушла от 1 редакции, которая была к тому времени ужасно громоздким зверем с кучей багов и противоречащих друг другу правил. В истории D&D вообще много странных моментов. Например, в 3 редакции от слова Advanced отказались и она стала просто Dungeons and Dragons и всё ещё любима многими, хотя именно третья редакция является одной из самых забагованных, так как WotC очень торопились с её выпуском и через пару лет выпустили масштабное обновление, которое сейчас известно, как D&D 3.5. А потом кто-то решил, что D&D надо осовременить и они сделали 4 редакцию, которую либо люто ненавидят (ОЛОЛОНИДЭЭНДЭНИРАЗУ! + сильно порезанные ролевые опции и сильный упор на боевую часть, а также сильно пониженную летальность персонажей и тот факт, что высокоуровневые маги перестали быть имбой, а высокоуровневые бойцы - ненужными и скучными кусками мяса), либо вполне так любят (в основном - за то, что та самая боёвка в системе реализована очень грамотно, каждый класс выполняет конкретную роль и при стандартизации механики всех классов, они реально различаются возможностями и теперь, к примеру, оставлять мага без прикрытия даже на очень высоких уровнях - плохая идея), а потом сделали ещё и 5 редакцию, которая не 5, на самом деле, а вполне так 7 или 8, если судить по количеству изданий. Но там вообще всё сложно с нумерацией. Самый большой объём игр по D&D произошёл как раз после смены руководства в TSR, когда они начали более-менее подниматься в плане продаж. Кроме того, в рамках D&D на аркадных автоматах компания Capcom в 90-е сделала пару неплохих бит-эм-апов - Tower of Doom и Shadow over Mystara. В них сейчас можно поиграть в сборнике Chronicles of Mystara. Единственный минус которого - кривая работа с хот-ситом типа "вмногером за одним компом" - надо иметь по меньшей мере 4 xInput геймпада.

    Простите за простыню, просто я большой поклонник темы и более-менее знаком с историей непосредственно настолок. По компьютерным играм франшизы опыта меньше.
     
    A National Acrobat, SAS, Corak и 3 другим нравится это.
  12. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    793
    Но... как? В игровой конторе? Неужели ей никто не попытался объяснить, что это как военным запретить стрелять, или поварам готовить на рабочем месте?
     
  13. Вредный

    Вредный

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    1.243
    Мы не об одном и том же говорим?
    Мало ли что они там изначально планировали.
     
  14. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    Просто в конторе была полная задница с деньгами, вот и всё. Можно вспомнить мультфильмы про Тома и Джерри, где продюсер Фред Куимби в анимации был дуб дубом, но знал, как делать деньги. Тут было то же самое - им был нужен хороший бизнесмен (бизнесвумен - не важно) и поначалу это помогло.

    Ну вообще, я к тому, что фоллач изначально под GURPS писали. И там много фрагментов осталось. Кстати, играл я по Fallout PnP в игру с партией. Система, на самом деле, кривая и косая, а при переводе в настольный формат, оказывается ещё и излишне переусложнённой.
     
    Faramant нравится это.
  15. Hypercam

    Hypercam

    Регистрация:
    21 июл 2012
    Сообщения:
    569
    Исправьте в названии номер 41 на 42.Dungeons & Dragons-чистое фэнтези(то есть в основном),но главное что всё это выросло из настольных игр.Спасибо за интересное путешествие в мир рпг,жду продолжения!:good:
     
    Virgil нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление