1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Из 2D в 3D - как оно было для вас?

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Кишмиш, 2 апр 2017.

  1. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    Когда упирался в лоб Super Mario 64 и сравнивал высказывания о нем с своими впечатлениями, часто натыкался на факт, что для многих (американцев? японцев? ну, явно не про нас) именно СМ64 был первой трехмерной игрой, и как оно "взрывало им мозги после нес-снес-генесис" :pilot: В русскоязычном пространстве, тут скорее вспоминаем Quake и т.д.

    В общем, задумался, а кто как переживал этот переход? Включая ортодоксалов, так и не признавших 3д (или только потом, когда оно стало "достаточно красиво" для них) :crazy:

    Вот я не могу четко что-то рассказать про свой опыт. Первыми трехмерками для меня были, вроде как, Tekken 3, Virtua Fighter 2, MechWarrior 3, Urban Chaos. Не помню, чтобы я как-то особо поражался трехмерности - воспринимал как есть. Может, этому способствовали еще и трехмерные мульты, которые на тв крутили наравне с "традиционными 2дшными".

    Если же говорить про побочные вещи типа дизайна уровней, тогда вот, Half-Life 1 был для меня откровением в плане работы с пространством и объемом помещений, с тем как оно все организовано, и как игрок перемещается по всему этому. Особенно, когда ты почти выбрался на поверхность - и после этого тебя заталкивают еще глубже обратно в комплекс.

    С другой стороны, от уровней 2д платформеров тоже был в восторге, и пытался из бумаги сооружать реплики уровней Aladdin и т.д. В общем, не знаю.

    Так что, хотел бы послушать мнений и вашего опыта - был ли переход (резкий, или напротив, через 2.5Dные Doom'ы и тд) чем-то уносящим?

    p.s.
    Вопрос не относится к восприятию "крутого графона", речь именно про тот самый момент перехода, если вы начинали с 2д игр и вот появились для вас и трехмерные.
     
    Последнее редактирование: 2 апр 2017
  2.  
  3. modcom

    modcom

    Регистрация:
    1 май 2006
    Сообщения:
    191
    На компьютер пересел с Sega Mega Drive.
    Первая типа 3Д игра - Doom 2.
    К сожалению, не помню супер эмоций в связи с этим.
    Больше нравился Warcraft 2, хоть и был 2Д.

    Как такового перехода из 2Д на 3Д не зафиксировал.
    Помню, что уже в 2000х не мог играть в 3Д стратегии из-за их убогости в графике.
     
    Кишмиш нравится это.
  4. DAzrael

    DAzrael

    Регистрация:
    25 авг 2007
    Сообщения:
    250
    Очень тяжко. До сих пор не могу воспринимать игры эпохи раннего 3D, при этом совершенно спокойно отношусь к 2D графике вплоть до Спектрума.
     
  5. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.039
    Переход сам собой выполнился, без каких то откровенний. На тот момент, когда я закончил играть в игры, было 2д еще вполне в моде + некоторое количество приемлемого три дэ, а когда начал снова играть в игры, то уже во все поля было нормальное, красивое три дэ. Поэтому все эти пс1 с н64 пролетели фактически мимо, за крайне редким исключением. На сатурне у меня тоже мало было игр.
     
    Последнее редактирование: 2 апр 2017
  6. Vissavald

    Vissavald

    Регистрация:
    9 янв 2013
    Сообщения:
    1.310
    Раннее малополигональное 3Д - это просто Адъ... Никогда трёхмерные игры не любил и старался не играть. Не вижу в 3Д в принципе особого смысла, так как в моих любимых игровых жанрах оно бесполезно и даже вредно (стратегии, меньше РПГ). Шутеров мне тоже хватает в основном 2,5Д.
    Кроме того, спрайтовая изометрия, например, просто красивее, в неё вложен труд и художественный вкус. А натягивать текстуры на скелет - это извращение самой сути графики и эстетической составляющей компьютерных игр.
     
  7. Grongy зе мост бэдэсс мазафака он зе плэнет

    Grongy

    Хелпер

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    3.729
    krest.png
     
    Последнее редактирование: 2 апр 2017
    NemCe и Mel Shlemming нравится это.
  8. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.622
    На консолях встретил переход. Шок был, когда увидел 3DO после Денди/SMD. Первые трёхмерные игры там - BattleSport, Need for Speed, из слабо вспоминающегося Flying Nightmare. После этого PSX воспринималась спокойно. Даже одно время искренне считал, что 3DO куда лучше. :)
    На ПК я активно стал именно играть уже в начале нулевых. Из первых трёхмерных игр были, пожалуй: WarZone2100, Quake2/3, Unreal Tournament, HomeWorld. 3D после PSX воспринималось как данность.
     
    Последнее редактирование: 2 апр 2017
    Кишмиш нравится это.
  9. Skud

    Skud

    Регистрация:
    11 фев 2010
    Сообщения:
    2.112
    Мое первое 3D. В те далекие времена не впечатлило, да и игра казалась тогда унылой ибо не понимал, что в ней нужно было делать.
     
    Кишмиш нравится это.
  10. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    А что такое "3D"? И почему на него нужно было "переходить"???

    "3-Demon" 1983 г. - это 3D? Наверное, я его встретил первым из трёхмерных игр - намного раньше многих двумерных, которые и сегодня продолжают благополучно выпускаться :)
    Ну и очень даже многие игры рекламировались как "3D", таковыми (судя по всему) не являясь. У "King's Quest" в 1984 году, например, такой подзаголовок был: "A 3-D Animated Adventure Games". Или "Maniac Mansion" 1987 г. - у него тоже на коробке написано: "Brilliant use of 3D graphics".
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  11. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    @Uka, а я в том числе и имею в виду рекламно-хайповую шумиху :) Уж с какой степени обмана и погружения - по разному.

    "Новая эра" "прорыв", как говорится, buzz words. Вот и захотелось узнать, насколько оно для разных людей было, и действительно ли резко-ярко либо, напротив.
     
  12. ahsasa

    ahsasa

    Хелпер

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    1.382
    Хм.. первое 3d это пожалуй pilot3 и blockout на бк (и понятно bk demo) было не так-уж интересно (хотя demo впечатлило).
    Затем был спектрум с battle command и (особенно) driller, tau ceti..
    Позже уже видел ibm-pc с wolf3d - очень впечатлило,потом с другом в гостях как-то увидели doom (и это был просто шок - друг только и смог прохрипеть "да это-же виртуальная реальность..").
     
    Кишмиш нравится это.
  13. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.350
    Первым был Дум. Ну а wow-эффект возник после запуска второго Квейка - освещение, взрывы и реальная трёхмерность. До этого я видел Descent 2, но от него такого ощущения не возникло, хотя он был самый трёхмерный из всех.
     
    Дарк Шнайдер и Кишмиш нравится это.
  14. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    @Virgil, на софтваре или с ускорением (и его проблемной гаммой хаха)?
     
  15. Ravosu

    Ravosu

    Регистрация:
    2 апр 2011
    Сообщения:
    850
    Честно говоря, с переходом с SMD на PS1, а после и на ПК, разницы в графике вообще не ощутил. Единственный "графический вау-эффект", что я могу припомнить, — в середине 90-х мне попался аркадный автомат с неизвестной 3D гонкой, да и то я больше офигел тогда не от графики как таковой, а от управления; только я привык к денди с её простеньким прямоугольным джоем, а тут мне руль с педалями дают.
     
    Кишмиш нравится это.
  16. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.350
    @Кишмиш, не знаю - я тогда не интересовался. Дескент на обычном компе, откуда в нём ускоритель тогда.
     
  17. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    @Virgil, ну я про ку2 же, он на опенгл мутно-темный по дефолту обычно
     
  18. Petrov-Vodkin

    Petrov-Vodkin

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    430
    Трехмерные игры. Лично я до сих пор помню тот шок когда я (совсем мелкий шкет, игравший в Вольф3Д, Дум, квесты и стратежки с аркадами) увидел самый первый Квейк. Пресловутое 3Д показалось мне каким-то уродством, заменившим красиво нарисованные картинки какими-то бесформенными многоугольниками с натянутыми мутными текстурами. Так что в свое время 3Д мне совсем не зашел. Но на то время как раз пришлось мое первое охлаждение к компьютерным играм и вплоть до эпохального визита своего кузена, после которого на компе прописались и Макс Пейн, и Half-Life Blue Shift, и Delta Forces Land Warrior, и Проект IGI я почти и не играл. Так что эпоху перехода к трехмерности и наиболее уродливого, неоптимизированного и излишнего 3Д я просто пропустил.
     
  19. QBSP

    QBSP

    Регистрация:
    18 июл 2015
    Сообщения:
    293
    У меня резкого перехода совсем не было, начал играть в 3D игры, когда ещё вовсю играл в 2D и самым сильным впечатлением был эффект присутствия и свободы передвижения. Очень понравилось, что наконец-то игра воспринимается как виртуальная реальность, хотелось заглянуть в каждый угол и побегать по трёхмерному уровню вдоль и поперёк, а не в ограниченных осях, как это было в 2D играх. И сколько видел со временем новых трёхмерных игр, а убеждённость только росла, что это лучшее, что случилось в игровой индустрии, при том, что к 2D интерес совсем не потерял и, кстати, считаю лучшей 2D игрой DOS-версию Another World, которая когда-то произвела такое же сильное впечатление, как и первые пробы трёхмерных игр. Ещё добавлю, что вполне спокойно воспринимаю имитацию трёхмерности в 2D играх, причём даже очень положительно её приветствую, например, если в квестах от первого лица это присутствует, где можно свободно крутить камерой или игры с пререндеренными фонами как в серии Resident Evil. Трёхмерность подарила играм новые возможности для создания ранее невозможного геймплея и это самое главное.
     
    Кишмиш нравится это.
  20. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.800
    Ну, меня в своё время Doom впечатлил по техническому уровню, больше не помню ничего.
     
  21. tarasb

    tarasb

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    452
    Никак. Когда мне показали дум, нфс-2 и квейк, мне было лет 10. Ну прикольные игры, да, но я не воспринимал, как это на самом деле круто.
     
    Кишмиш нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление