1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Я буду Геймдевелопером!

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем Arthes, 13 дек 2007.

  1. Arthes

    Arthes

    Регистрация:
    7 дек 2007
    Сообщения:
    82
    Судя по некоторому интересу к «Сбору команды» потенциальные геймдевелоперы у нас все же имеются. Побудила к созданию этого топика отдельная фраза товарища Dimouse. По поводу того, что школьникам-фантазерам не стоит брать на вооружение предложенные мной способы. Стал вспоминать свои школьные годы (хочу обратно) и появилась мысль попробовать воспроизвести собственный начальный опыт и попытаться проанализировать возможности младших товарищей на ниве геймдева.

    Итак. Деревья большие, мы маленькие, эскимо по… сколько-то там. И мы сильно хотим сделать такую же классную стрелялку, как дядя Петя на днях приносил папе поиграться. Ситуация сложная, ведь серьезно нас воспринимают только друзья с соседнего подъезда, у которых появляются те же идеи в процессе ознакомления с продуктами геймдевелоперов.

    Вспоминая себя, скажу, что для самого начала полезней всего общение с этими друзьями. Да – фантазерство, да, по большей части, неосуществимые мечты, но есть один немаловажный момент… Развитие той самой, задействованной на полную катушку геймдизайнерской фантазии. Вспомните с чего начинали Кармак и Брэдли. Да и многие другие классики игроделы. А начинали они с того, что придумывали СВОЮ оригинальную концепцию. Может не игру мечты, конечно, но уже что-то свое, пусть маленькое и не очень симпатичное…

    Конечно сегодня рынок уже не тот, что раньше. На голом энтузиазме работают еденицы. В МГУ читают курс «Основы Дизайна в Играх» (вот бы послушать… душу отдал бы за такой курс в собственном вузе). Все изменилось. Но это не значит, что дорога пионерам закрыта и опечатана. Напротив! Посмотрите на современный рынок. Кризис свежих идей на лицо. Так что можно смело вооружаться ручкой и бумагой (пока только этим) и приступать.

    Начать можно и даже иногда нужно одному. Укрепляет дух. Давайте создадим карту к ‘Warcraft 3’. Нет, зачем баланс? Синглплеерную, кривенькую, но свою. Когда все заработает будет много восторга. Почему «Warcraft»? Все элементарное просто. Редактор там не слишком прост и не очень сложен одновременно. Отдельные настройки AI помогут разобраться с основами скриптинга и пасфайдинга. Условно трехмерная механика карт-уровней отразит художественные, левел- и геймдизайнерские навыки одновременно. Дотошная настройка юнитов и возможность импорта своих моделей в игру удовлетворит потребности почти любого начинающего сценариста.

    Не нравится «Warcraft». Хочется сделать СТРЕЛЯЛКУ КАК У ДЯДИ ПЕТИ… Трабл. Вариант, приходящий в голову сразу – Build. Тот самый движок за авторством товарища Сильвермана. Прост в использовании, позволяет создать уровень на голову превосходящий любой из левелов игры. Но есть проблема – стар, как отходы жизнедеятельности мамонта. Снова просто. Недавний «Crysis», построенный на атомной мощи графическом движке несет такой же мощи редактор мира. Освоить опять же не сложно. По крайней мере не сложнее того же варика.

    Итак. Мы сделали карту, другую, десяток, несколько кампаний. Хочется большего. Бегом в ближайший книжный магазин. Определяемся со специализацией. Моделлер, программер, художник… Обычно с этим проблем не возникает, каждый ясно понимает нравится ему рисовать или нет, например. Изучаем предмет интереса досконально (только, умоляю не надо читать все подряд) Из мной уважаемых изданий по моделлингу: «Библия 3Ds Max 8\9», «Энциклопедия 3DS Max 8\9». Сейчас еще начинает появляться серьезная литература по занявшему передовые позиции Zbrush 3.0
    По программингу я на большой спец, но многие знакомые мне программеры, собирающиеся работать в геймдеве и уже в нем работающие (Creat Studios) учили и используют по сей день C (без ++, а часть с ++). Не надо зубрить команды паскаля и бейсика, надо только понять основы, понять на чем строится программа.
    Ну, что такое Фотошоп и Корел Дро я думаю все знают? Книжек много. С друзьями – художниками у меня напряг, по крайней мере с электронными, а дизайнеры рекламы – несколько не то, поэтому ничего конкретного, кроме названия этих программ сказать толком не могу.
    Можно попытаться начать писать, если планируете стать сценаристами. Коротенькие рассказы и очерки, не романы. Типа школьных сочинений на свободную тему (помню наплел один раз один в один Годзиллу, хотя фильма еще не видел тогда…). Покажите своему преподавателю по литературе, своим родственникам, если люди начитанные сразу различат неплохие результаты, а может даже и талант.

    Еще совет по делу. Если в голове родилась идея, кажущаяся абсолютно гениальной, поносите ее там, где родилась еще пару недель, не спешите переносить на бумагу, или в строчки кода. Если идея действительно хороша, она обрастет приятными вкусностями, вроде подробных деталей, а если ненарочный плагиат, скорее всего всплывет.

    Теперь вы сделали много своих карт и почитали книжек, параллельно разбираясь в тонкостях выбранной профессии. Пришло время собирать первый состав. Еще не для игры – для большой и качественной модификации. Поверьте, лучше всего они получаются все же в команде, а не в одиночку. Совсем небольшая группа друзей из 3-4 человек способна переколошматить любую игру так, что родной геймдизайнер не узнает. А если мод получится очень качественный и из ряда вон, может и серьезные дяди вас заметят. (см. «Counter-Strike»).

    После всего этого вы – достаточно опытный человек, с умением работать как в команде, так и в одиночку. Вы создали много моделей\написали модулей\нарисовали картин… Вы – будущий, да что там, НАСТОЯЩИЙ ГЕЙМДЕВЕЛОПЕР.
     
    kkolyan, Noelemahc и Dimouse нравится это.
  2.  
  3. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Arthes, и в чем смысл этого поста? Хотите делать — делайте, если появится что-то реальное (движок, арт, написаный сюжет) к вам присоединятся, не сомневайтесь. А доказывать кому-то что-то... Doesn't make sense...
     
  4. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.149
    Собсвтвенно да, согласен с Тимуром. Конечно, очень многие "начинающие" начинают с того, что пишут на форумах посты типа "Хелп! С чего начать!" и т.д., однако такие люди в большинстве своем, я уверен, ничего не добиваются. Можно конечно пытаться советовать что-то и т.д., "делаете моды на игры! учите С++, разбирайтесь в программах для создания чего бы то ни было! пишите рассказы и концепты!" Однако толку от этого мало. Кто может, напишет. Кто не может, будет максимум моды делать. Создание игры это не столько приложение своих умений (даже допустим что они потенциально есть), сколько желание и труд. Именно это и отсеивает людей. А кто имеет желание и труд, сам разберется, благо сейчас не 90-ые, возможность поискать нужную информацию в интернете есть у всех.
     
  5. Misha

    Misha

    Регистрация:
    9 июн 2003
    Сообщения:
    439
    +1
    Пока это только громкое заявление.
     
  6. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Может заменить могучее и исконно русское "ГЕЙМДЕВЕЛОПЕР" на что-то более произносимое?
     
    katarn и Змей нравится это.
  7. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Aganov, ну так «разработчик компьютерных игр» слишком сложный термин. :D
     
  8. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Можно один вопрос немного не в тему? Почитал геймдев.ру, а точнее их форум, и там кучи проэктов. Вообщем вопрос такой - что лучше всего иметь на руках прежде чем пытаться собрать команду?
     
  9. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.149
    Кучу денег.
     
  10. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    Имхо сначала нужно иметь идею. А потом уже и деньги, на реализацию своей идеи.
     
  11. Arthes

    Arthes

    Регистрация:
    7 дек 2007
    Сообщения:
    82
    Пост нужен затем, что "Многие начинающие пишут посты - с чего начать и т.д." Пускай читают и думают.

    Куча денег необязательна, можно на чистом энтузиазме. По крайней мере мод, даже крупный и качественный. Серьезные проекты крайне часто загибаются. Одной идеи может не хватить. Требуются некие организаторские навыки. Плюс конкретные умения в какой-либо области разработки игр.

    По поводу громкого заявления - это для красного словца и красивого названия поста, не писать же "Инструкция по становлению в игровой индустрии" Квалификация слегка не та. А так некоторые вещи на личном опыте...
     
  12. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    ИМХО, весьма пользительные теоретические высказывания, чётко суммирующие средний поток комментариев, которые многие из нас (как минимум личноя) обращают на каждую неконструктивно сформулированную идею "А давайте сделаем игру...". Теперь можно посылать всех читать уже написанный текст.

    А также Threewave CTF (ЕМНИП, почти в полном составе ребята из Threewave угодили в ряды соавторов Q3), Gunman Chronicles, Urban Terror и ещё наверное много других игрищ, выросших из модопроектов.
     
  13. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    хм, я имел ввиду держащийся на энтузиазме проэкт)) концепт, полное описание фишек, готовый уровень (бесплатный движок) - что лучше показать чтобы появились желающие помочь?
     
  14. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Ссылки на сделаные вами игры/моды в студию. Если таковые отсутствуют, то какое моральное право вы имеете учить других, если сами ничего не сделали?
     
    BoaKaa нравится это.
  15. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    Timur, поддерживаю!

    Я лучше посоветую всем интересующимся прочитать книгу "Проектирование и архитектура игр" Эндрю Роллингза и Дэйва Морриса. Там обо всем этом (и не только) гораздо лучше описано.
     
    Awasaky нравится это.
  16. Bumbr111

    Bumbr111

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    43
    Товарищи, мое сообщение скорее всего будет не в тему, но всё равно напишу. Я написал свой маленький текстовый квестик (или что-то похожее:blush:) выложил. И ничего.:cry::cry::cry:
    Скачало ток 5 челов. Я не говорю что все должны были броситься мне помогать, но сказать что не так могли бы и эти 5.
    Мне нужно, чтобы мне сказали, есть во мне хоть какиенибудь задатки.
    Помогите, товарищи, кто может.:cry:
    P.S.
    Чтобы запустить квест надо зайти в плеер и открыть его.
     

    Вложения:

  17. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    Хочешь быть девелопером - езжай в Мск, вписывайся, езжай на Каширку, иди в Офис Буки и проходи собеседование (каждый четверг вроде). А пока что я вижу потуги стать писателем.
     
  18. Arthes

    Arthes

    Регистрация:
    7 дек 2007
    Сообщения:
    82
    Если все это есть - все это и показать. Желающие помочь? Издатель то есть? Ему, как написано выше, хватит "всего лишь" диздока и демоверсии. Если просто попытка собрать команду, то лучше всего описательный "документ". Искать людей лучше, конечно, среди друзей. Но это уже в другой топик.

    ДАННЫЙ ПОСТ НЕ ИМЕЕТ ЦЕЛЬЮ СКАЗАТЬ, ЧТО Я ТАК КРУТ. Он имеет целью ОБЪЕДИНЕНИЕ разрозненных топиков, типа "С чего начать".
     
  19. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    А я и говорю, с чего начать
     
  20. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.149
    destroyer, чтобы появились желающие помочь (имеется в виду незнакомые тебе ранее люди, с друзьями проще, но тоже есть трудности), нужно сделать практически все в одиночку.
    Вообще, если уж спрашиваете (не хочу никого поучать), то _имхо_, нужно вообще все делать одному за исключением графики и музыки (опять же если есть такие навыки, то их тоже можно, но в последнюю очередь). Моды в рассчет не беру, так как не знаю честно говоря. В случае, если все делаешь один, то никаких концептов и прочую мутотень можно не писать, если нет особых графоманских позывов. Даже если есть, то лучше их давить.
     
  21. Радогор

    Радогор

    Регистрация:
    8 дек 2007
    Сообщения:
    18
    Может кого заинтересует проект http://www.freeorion.org/ ? Можно начать с локализации, судя по первому ориону это вполне по силам. Там уже практически весь код и контент готовы, в роадпапе остались доведения игры до играбельного уровня, т.е. написание скриптов, описания к технологий. В частости космические бои, наземные бои, шпионаж, правительство, ну и остальное по мелочи.

    Там даже уже есть зачатки перевода:
    http://www.freeorion.org/index.php/Rus_stringtable.txt
    автор асилил около 2/3.
     
    Последнее редактирование: 13 дек 2007
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление