1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] James Bond 007: Nightfire

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 20 авг 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Запустили, вгляделись, закрыли глаза. Глубоко вдохнули, открыли глаза, вгляделись. Нет, все то же самое. Посмотрели на часы, глянули на монитор еще раз. Нет, сегодня – в последний раз. Он должен умереть. Прямо сейчас.

    James Bond 007: Nightfire.

    [​IMG]

    Выпуска этого многообещающего шутера, в принципе, почти ждали. Первые слухи о полноценному экшену по Джеймсу Бонду появились в прессе задолго до осени 2002 года. Вообще, странное дело – Джеймс Бонд чуть ли не единственный персонаж, который страдает патологической ненавистью к ПК. Игр об агенте 007… вот вы сколько знаете? Да, на ПК? Вот и я о том же. А ведь был же на Nintendo 64 великолепный Golden eye. Возможно, игра бы потеряла налет «великолепия» после портирования на ПК, как это произошло с Turok, но факт остается фактом – игра была хороша…

    Очередной злодей захватил какой-то спутник, добыл ядерные ракеты и собирается уничтожить мир, а помешать ему должен сами-знаете-кто. Все это безобразие длится чуть меньше десяти уровней, по завершении которых злодей будет наказан, ну, а Бонд, естественно, вновь отправится в отпуск. До следующего своего пришествия на ПК. С самого начала чувствуется, что ребята из Gearbox слишком долго занимались адд-онами к Half-Life: делать игры не по HL они не умеют. Вступительный ролик, призванный вызвать у нас ассоциации с одноименным киносериалом, вызывает позывы рвоты из-за отвратительной песни и ужасного видеоряда. «Дешево и сердито» - основная идея всей игры. Заставка *вроде как* настоящая, а песня – лажа, модель Бонда – вроде Броснан, а голос – неизвестно кто… В общем, лицензированная поделка, что тут еще добавить?

    Мистер Бонд противодействует злу в довольно симпатичных декорациях: в замке в Альпах, на тропическом острове и даже в космосе. Все это действительно выглядит красиво. Если не вглядываться в детали. Границы текстур поверхности земли вполне можно отследить по всему уровню. Некоторые детали интерьера выглядят хуже, чем спрайты в Might and Magic 6, освещение – только слово, ничего более, взрывы – самое ужасное, что я только видел в экшенах. Добавьте сюда полное отсутствие крови, красивых моделей персонажей и убогую анимацию противников – и даже теперь вам не понять насколько ужасна эта игра с графической точки зрения. А благодарить за все эти красоты мы должны «продвинутый» движок Half-Life. В 2002 году, когда на ПК вышли такие красавцы, как No One Lives Forever 2 и Jedi Knight 2 (который, впрочем, тоже не безгрешен, но на фоне Nightfire он выглядит графически совершенным шутером), выпускать такое убожество было по меньшей мере глупо. Во всяком случае, на PC, с остальными платформами, которые посетил 007 и так все ясно – на что-то большее они и не претендуют. Вот только системные требования неприлично велики – практически Half-Life 2. Мда.

    Действуем мы практически всегда от первого лица. «Практически» потому, что моднявый движок демонстрирует нам аляповатую модельку Бонда, когда тот, например, перебирается по канату с одного здания на другое. Геймплей сводится к забегам по уровню с последующим отстрелом злодеев и применением шпионских устройств. Ни забеги, ни отстрел, ни применения различных гаджетов увлечь серьезного игрока не способны.

    Уровни представляют собой помесь штампов (а-ля замок в Альпах и канатной дорогой, космическая база…) с ужаснейшим дизайном. Не успели прыгнуть на грузовик? Топаем к зачем-то оставленной снаружи охраняемого замка двери и спокойно в нее заходим. До этого нам придется лицезреть плоские картинки, олицетворяющие лес вдали, белую пыль, похожую на снег и угловатости на земле, которые, якобы, являются сугробами. К слову, следов мы на снегу не оставляем, но там, где «нужно» постелена специальная текстура с отпечатками ботинок – якобы дозорный шастает туда-сюда. Если дозорного убить, следы все равно останутся. Топаем к ближайшей двери и М сообщает нам, что эту дверь надо открыть. Это действительно радует, потому что лично я бы ни за что не догадался бы ее открыть. Вместо этого я пошел наверх, взял снайперскую винтовку и пострелял пяток врагов.

    [​IMG]

    Наши оппоненты, надо сказать, люди конченные. Дебилы с автоматами не способны составить нам конкуренцию даже на уровне сложности «агент 00». Завидев нас, они начинают изображать то ли танцы с бубном, то ли боевые стойки, которые мы прерываем в любом случае. Местные… модели не знают что такое «зона поражения» - выстрел в голову почти всегда смертелен, а в остальные части тела можно стрелять почти сколько угодно, причем без видимого эффекта. Выстрелим в руку, спрячемся за угол, ждем. А охранник не идет. Он просто почесался и теперь вновь готов защищать своего босса от коварного 007. Стреляем гаду в голову – тот хватается за ногу/руку/бок, что-нибудь кричит и медленно оседает. От выстрела из снайперской винтовки ребята совершают кульбит на месте, ну, а граната заставляет их пролететь метров 20 в совершенно немыслимых позах. Но даже в честном бою злодеи не представляют нам никакой опасности. Неуместные броски гранат, косолапая стрельба и непонятные телодвижения – это не главное, чем отметятся местные противники в нашей памяти. Запомним мы их по способности после своей смерти пройти сквозь любой предмет или раствориться в воздухе… Хит сезона – водитель грузовика, который, судя по результатам моих опытов, является деталью своей машины. Деловитый чудак с газетой не реагирует на убийства своих коллег, взрывы гранат и выстрелы в голову.

    Оружие не вызывает никаких положительных эмоций – кулак, пистолеты, автоматы, ракетницы… все примитивно и убого, ощущения от стрельбы – как от боев в песочнице. «Пиф-паф» - это из пистолета, «Буум!» - это из дробовика, «Ба-бах!» - это граната взорвалась. Кстати, оружие переключается не цифровыми клавишами. Неординарное и смелое решение. Однако – тупое. Перебирать весь арсенал, когда надо поменять винтовку на гранатомет… как бы это сказать помягче… неудобно. Музыка украдена, по большей части из фильмов, но ее явно не хватает для того, чтобы целиком заглушить убогую озвучку персонажей и прочие игровые звуки.

    Кейт Арчер из любой серии NOLF смотрит на шпионский арсенал Бонда и начинает хохотать. Очки с несколькими режимами обзора мира, в том числе и рентген якобы для того, чтобы мы искали у NPC оружие. На самом деле, рентген сделан не для этого. Мужские модели просвечиваются до костей, а женские – до кружевного нижнего белья. Но рейтинг мы блюдем – даешь 007 тинам! Часы с автогеном, зажигалка с фотоаппаратом – все это пригодится нам лишь эпизодически, если хочется серьезного применения подобных штуковин, то серия No One Lives Forever 2 создана для вас.

    NPC в игре не мало. Бонда постоянно окружают девицы легкого поведен… точнее, агенты разных спецслужб, с которыми Бонд и заигрывает в ужаснейшего качества роликах. Такого отвратительного видео я не видел со времен… хм… Напарницы просят прикрыть их? А зачем. Стоим и ждем – тупоголовая охрана выстраивается в кружок в округ ЦРУшницы, не переставая поливать ее свинцом, а та вопит нам по рации, чтоб мы ее прикрыли. Ждем. Не умирает. Даже странно. Впрочем, рано или поздно кто-нибудь попадет ей в голову… Настолько же занимательны и stealth-миссии. Gearbox’овцы явно вдохновились NOLF’ом, вот только то, что получилось, даже сложно назвать игрой.

    [​IMG]

    Никакой дизайн уровней, ужасное графической исполнение, отвратительный звук, сомнительная физика, нулевой AI, примитивный сюжет… Nightfire – антология всех возможных промахов и неудач, которые только можно допустить при разработке FPS или клона NOLF. Пожелаем всем членам команды Gearbox, которые работали над Nightfire, скорейшего увольнения и не будем удивляться тому, что единственный шутер о 007 на ПК. Чему тут удивляться-то?..

    P.S.
    Кто же должен умереть? Думаю, общее впечатление от прочитанного поможет ответить вам на этот вопрос.
     
    Последнее редактирование модератором: 30 июн 2011
    Текстоплёт, LoDin, kreol и 3 другим нравится это.
  2.  
  3. Marongos

    Marongos

    Регистрация:
    4 май 2007
    Сообщения:
    91
    да, игра получилась откровенно плохая... единственное, что понравилось - стилизованное меню и заставка, да и ролики
     
  4. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Ну, и графика там все же, не так плоха, как ее малюют. Красивые модельки, особенно женские :) Опять же, подумайте: это сделано на движке HL 4-летней давности...
     
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Low_Pressure, я же сказал, что если не присматриваться, то многое может понравиться. В любом случае ужасны: взрывы, анимация персонажей, модели некоторых героев (особенно - Бонда), да и лицо напарницы на последнем скрине, на самом деле, в оригинальном разрешении, угловатое. И не надо говорить, что движок четырехлетней давности. На Q3 двиге, движке трехлетней давности JK2 выглядит довольно симпатично, а про LichTech я вообще молчу -)
     
  6. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Не хочу спорить, просто напишу, что NOLF2 у меня пошел на максимальных настройках, только когда у меня появилась GF5200, а сабж шел на Ati Rage Fury 16 mb вполне сносно и летал на GeForce 2. Такие дела...
     
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Из этого поста можно сделать неверный вывод о том, что в Nightfire графика, как минимум, не хуже. Но ведь это не так, верно?) Причем тут тогда системки?) Даже первый NOLF сделан значительно лучше (отражения, текстуры, дизайн, звук) сабжа. У меня NOLF2 шел на средних на GeForce 2 MX.
     
  8. Killy konka

    Killy konka

    Регистрация:
    3 окт 2006
    Сообщения:
    509
    Вроде везде пишут, что Бонда озвучивал сам Броснан. И ещё в игре была красивая водичка и отражения безо всяких шейдеров (по крайней мере, на общем фоне). А ещё в начале убил охранника в особняке и подошел к телу поюзать, ну обыскать типа. А он как молвит по человечески, вроде "тебе сюда нельзя" или что-то похожее. Так и разговаривал с ним, пока он под землю не ушел. А ещё противники иногда подбирают гранаты и отбрасывают, что в то время было высшим признаком интеллекта ( в иных играх враги просто пытались убежать). Впрочем, особого значения все это для игрового процесса не несет.
     
  9. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    При том, что она не хуже, если играть на тогдашнем железе. Имхо.
     
  10. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    katarn_kile, полностью согласен. Очень четко описал мои чувства. Правда до конца игры я так и не добрался.
     
  11. WildGenius

    WildGenius

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    68
    А ведь игра не так плоха, кажется...Поправить шпиёнские гаджеты да AI врагов и получился бы...ну, если не шедевр, то крепкий середнячок...тем более, что хорошими играми про Бонда нас радут, мягко говоря, нечасто.
     
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    WildGenius, нечасто - на ПК. На консолях игр больше. И они лучше, а на ПК я знаю только два проекта.

    Что значит - не так плоха?) А если бы игру делали, например, ребята из Valve, id?) Графика - посредственная, сюжет - никакой, стиля - ноль, глюков и багов - море, интеллекта у врагов - ноль, гаджеты - паршивенькие, для галочки.
     
  13. WildGenius

    WildGenius

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    68
    katarn_kile, читайте, я вас умоляю, внимательнее...Эх, расшифровываю - "нас" это счастливых обладателей PC, но и на консолях трэша по почти святым мотивам хватает...А самые, на мой вкус, существенные недостатки я указал. Графику могло спасти само ощущение "Я играю в Джеймса Бонда! Черт побери, я и есть Джеймс Бонд!!!"
     
    Последнее редактирование: 22 авг 2007
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    это не просто ощущение, это единственная фича игры, на которую и надеялись халявщики из Gearbox и EA.
     
  15. WildGenius

    WildGenius

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    68
    В который-то раз:(. Не уважают нас(:)), фанатов английских шпионов!
     
  16. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    katarn_kile, халявщикам из Геарбокса предложили выгодный способ подзаработать, но, скорее всего, дали на проект мало денег. Вы же помните, они сделали оччччень неплохой аддон к HL под названием Opposing Force.
     
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    WildGenius, почему? Nintendo 64 в зубы, Golden Eye - подмышку, и вперед - за уважением, его там полным-полно -) А на ПК Nightfire - единственный ФПС и чуть ли не единственная игра по Бонду.

    Добавлено через 46 секунд
    Low_Pressure, они и Blue Shift хороший сделали. Но причем тут это? Те игры были качественные, а эти - нет. Былые заслуги в зачет новым проектам, ИМХО, идти не должны.
     
    Последнее редактирование: 22 авг 2007
  18. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    katarn_kile, они на данный момент вполне реабилитировались, несмотря на ряд неудач. Их игры.
     
  19. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Low_Pressure, и?) Половина игр - HL и CS, Halo - заливная жаба (на ПК, во всяком случае), в BIA не играл, про Nightfire я уже все сказал. Просто халтуру разработчикам прощать нельзя. Есть компании, которые дорожат своим честным именем, но это уже совсем другая тема -)
     
  20. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Ладно, они не Blizzard North, на этом и порешим ;)
     
  21. Kyler

    Kyler

    Регистрация:
    17 июн 2007
    Сообщения:
    259
    Из ПК версии почему то выкинули эпизоды, когда нужно вести машину или эпизоды в силе rail шутеров.

    А что касается Golden Eye на Nintendo 64, то если вспомнить, что RARE компания с потрохами принадлежащая Nintendo, становится очевидным факт непортирования игры на ПК.
     
    Последнее редактирование: 28 июл 2008
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление