1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] К 20-летию Nintendo DS

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Dimouse, 21 ноя 2024.

  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.204
    21 ноября 2004 года вышла одна из самых популярных в мире портативных консолей - Nintendo DS. В этой статье мне хотелось бы рассказать о ней и о тех играх, которые мне больше всего запомнились за примерно 17 лет пользования.
    Спасибо @Virgil'у за правки и дополнения. Все материалы также будут опубликованы в нашем подкасте.

    Корни

    Nintendo выпустила Game & Watch в начале 1980-х. Это были довольно простые девайсы с одной игрой. Игра и часы — вот и весь функционал, но то было время, когда мир ещё не устал от цифровых хронометров, а швейцарские часовщики рвали волосы, думая, как заставить людей потратить деньги на свой продукт. Каждая из Game & Watch предлагала одну игру на LCD-дисплее, всё было буквально пошаговым, несмотря на аркадный жанр. Там были как популярные герои из известных и только появившихся серий типа Donkey Kong, так и что-то новое. Но больше всего Game & Watch был интересен своей новизной в плане компактности и использования двух экранов.

    В 1990-е Nintendo выпустила Gameboy - самую популярную карманную консоль того времени. В плане конкуренции у Gameboy просто не было соперников. Сначала он завоевал рынок простотой и временем работы, но в 2001-м появился куда более мощный Gameboy Advanced (GBA) – к тому же он был еще и цветной. И он опять же оказался вне конкуренции, ведь игры на нём были вполне современными (включая даже простенькое 3D), а быстродействие было гораздо лучше предшественника.

    Консоль Nintendo DS, или просто DS, стала развитием идей GBA, а релиз ее пришелся на позднюю осень 2004-го. DS расшифровывалась и как «Developer's System», и как «Dual Screen». И если первое не вполне очевидно, то со вторым всё понятно - она стала первой портативной системой с двумя экранами, один из которых был сенсорным. Хотя DS нельзя назвать первой консолью, которая использовала сенсорную технологию или имела несколько экранов, можно утверждать, что она стала первой консолью, которая вывела обе концепции на массовый уровень. Другие интерактивные функции включали встроенный микрофон и поддержку беспроводного подключения. Это позволяло консолям Nintendo DS, находящимся в определенном радиусе относительно друг друга, соединяться и обмениваться данными. Таким образом, вы могли играть в игры вместе без необходимости предварительного подключения к одной и той же беспроводной сети.

    Консоль Nintendo DS

    Консоль DS также имела то, чего принципиально не было у многих последующих консолей: обратную совместимость со старыми портативными играми, а именно для Game Boy Advance. Это было очень хорошо воспринято игровым сообществом и означало, что DS стала преемницей Game Boy Advance, а не каким-то незнакомым продуктом. Именно это изначально имела в виду Nintendo, когда анонсировала консоль Nintendo DS как «третий столп» в своей линейке консолей — тогда она включала в себя GameCube и Game Boy Advance. Линейка DS еще несколько лет после выпуска продолжала набирать обороты и в конечном итоге стала одной из самых продаваемых игровых консолей всех времен (второе место после PlayStation 2).

    Характеристики


    [​IMG]
    Два 3-дюймовых цветных ЖК-дисплея TFT с подсветкой и разрешением 256x192 пикселей. Нижний экран — сенсорный.

    Цвет: Способен отображать 260 000 цветов.

    Беспроводная связь: IEEE 802.11 и фирменный формат Nintendo. Несколько пользователей могут играть в многопользовательские игры, используя всего одну игровую карту DS.

    Управление: сенсорный экран, встроенный микрофон для распознавания голоса, кнопки A/B/X/Y на лицевой панели, а также панель управления, боковые кнопки L/R, кнопки Start и Select.

    Ввод/вывод: порты для игровых карт Nintendo DS и Game Boy Advance, разъемы для стереонаушников и микрофона.

    Другие функции: встроенное программное обеспечение PictoChat, позволяющее общаться в чате до 16 пользователям одновременно; встроенные часы реального времени; дата, время и будильник; калибровка сенсорного экрана.

    Процессоры: один ARM9 и один ARM7.

    Звук: стереодинамики, обеспечивающие виртуальный объемный звук (в зависимости от программного обеспечения).

    Аккумулятор: литий-ионный аккумулятор, обеспечивающий от шести до десяти часов воспроизведения после четырехчасовой зарядки в зависимости от использования; энергосберегающий спящий режим; адаптер переменного тока.

    Языки: английский, японский, испанский, французский, немецкий, итальянский.

    Доступные цвета: разные в зависимости от региона.

    Nintendo DS Lite

    Nintendo DS Lite была в основном косметическим обновлением оригинальной DS. Она была выпущена в начале 2006 года, более чем за месяц до запланированной даты выпуска, из-за высокого спроса. Переработанная консоль оказалась легче и тоньше оригинальной DS, но также имела более яркие экраны. Это упростило ее как для переноски, так и для использования.

    Экран был увеличен в размере с 3,0 дюйма (76 мм) до 3,12 дюйма (79 мм), а размеры самого устройства уменьшились с 5,85 x 3,33 x 1,14 дюйма до 5,20 x 2,91 x 0,85 дюйма. Это действительно существенно, поскольку уменьшило вес консоли с 275 граммов до 218 граммов. В процентном отношении это сокращение составляет более 20%!

    Подобно оригинальной консоли Nintendo DS, DS Lite поддерживала загрузку двух типов картриджей: слот Game Boy для игр Game Boy Advance находился внизу, а слот для карт DS — вверху.

    Третье поколение: Nintendo DSi

    Nintendo DSi была третьей версией консоли Nintendo DS, и ее разработка была продиктована отзывами пользователей, — по сути, требовалась более тонкая версия DS Lite с большими экранами. К тому же это происходило в тот поворотный момент в истории, когда мобильные телефоны становились всё больше и с всё большими экранами. DSi была выпущена в Японии в конце 2008 года и во всём мире в первой половине 2009 года.

    Nintendo удалила слот расширения Game Boy Advance из DSi, чтобы сделать свою консоль тоньше, не жертвуя при этом прочностью. Хотя это и вызвало некоторую критику, серия консолей Nintendo DS существовала к тому времени уже несколько лет. Поэтому DSi в целом была хорошо принята и стала отличной «стартовой консолью» для людей, которые ранее не играли в игры на портативных устройствах.

    Также есть ряд новых функций, добавленных к моменту запуска консоли DSi. Например, две камеры с разрешением 0,3 мегапикселя каждая, направленные на пользователя и от него. Также было добавлено хранение контента как внутри консоли, так и с использованием SD-карт во внешнем слоте с максимальным размером 32 ГБ.

    Примечание: для DSi было около 5 новых игр, которые задействовали камеру. Это, к примеру, тренировка лицевых мышц через камеру, поиск монстров а-ля "дополненная реальность" Pokemon Go и несколько десятков игр DSiWare для магазина приложений DSiShop; см. List of DSiWare games - Wikipedia. Некоторые игры рекламировались как DSi-улучшенные. Но, по сути, все улучшения, как правило, ограничивались возможностью использовать камеру для своего портрета и тому подобного.

    Увеличение: Nintendo DSi XL

    За DSi последовала DSi XL, а потом уже была представлена линейка консолей Nintendo 3DS. DSi XL была четвертой моделью и, как следует из названия, представляла собой просто обновление размера. Получается, это был отход от философии Nintendo времен DS Lite, поскольку DSi XL стала как самой большой, так и самой тяжелой консолью Nintendo DS в истории. Она весит 314 граммов (почти на 50% тяжелее, чем DS Lite и DSi, и тяжелее, чем оригинальная DS) и имеет размер 6,30 x 3,6 x 0,83 дюйма. Однако в обмен на это время работы батареи на DSi XL было фактически таким же, если не немного лучше, чем у DSi, а площадь экрана более чем на 90% больше, чем на предыдущей консоли DSi.

    При этом было и несколько недостатков. В частности, концепция DSiWare, представленная вместе с DSi, и игры, которые можно было купить за DSiPoints, стали непередаваемыми, если человек купил новую DSi XL и хотел перенести такие игры с предыдущей консоли. Это было немного странно, учитывая, что DSi XL был выпущен в 2010 году, всего через год после выхода DSi. Возможно, это планировалось исправить позже.

    Однако и эта консоль продавалась очень хорошо, отчасти благодаря двум моделям стилуса, которые входили в комплект. Существовали как «стандартная» тонкая версия, так и более толстый, округлый стилус, который оказался популярным среди пользователей, играющих дома или на работе, которым не нужна была сильно портативная консоль.

    upload_2024-11-21_1-43-51.png

    Об эмуляции Nintendo DS


    К сожалению, эмуляция Nintendo DS всё еще не работает полноценно. Вроде игры и запускаются, но могут не в полной мере эмулироваться все фичи. Хотя в основном это касается homebrew софта (самодельных приложений) — коммерческие игры, как правило, работают корректно. И даже в ряде случаев (например, что касается защиты от копирования) лучше, чем на флеш-картах, где их надо патчить. (Примечание: DS-Scene Rom Tool в помощь.)

    Наиболее популярные эмуляторы — No$GBA и DeSmuMe. В первом нет масштабирования экрана (разработчики предлагают использовать стороннюю программу…), но можно растягивать экран, как вариант. Во втором чуть хуже эмуляция, особенно что касается homebrew игр (например, не получилось нормально эмулировать часовой таймер). Не поддерживается эмуляция DSi. Есть еще MelonDS, тоже неплохой эмулятор с поддержкой Linux и MacOS наряду с Windows и экспериментальной поддержкой DSi, а также ряд эмуляторов на Android.

    Уже в начале 2007 года появились первые слот-карты для Nintendo DS, которые быстро стали приобретать широкую известность. Эти карты изначально были разработаны для homebrew, но стали активно использоваться для запуска ромов теми, кто не хотел покупать лицензионные игры. Были и вполне легитимные homebrew приложения: например, можно было превратить DS в MP3-плеер для прослушивания музыки на ходу и т.п.

    Первой такой слот-картой стала R4 Revolution, но быстро стали появляться всевозможные клоны, например M3 Card, AceKard, SuperCard, EZ Flash, DSTT и тому подобное.

    У меня сразу с покупкой консоли была куплена EZ Flash V карта в наборе "3 в 1" с картой для GBA в слот-2 для расширения памяти, эмуляции GBA игр и вибрации для них. Работает нормально, но прошивка перестала обновляться где-то в 2012-м. Плохо поддерживаются сторонние прошивки типа hb menu. На стоковой прошивке не работает homebrew, то есть практически никакие сторонние приложения. Поэтому получается два варианта - либо работают ромы, но не работает homebrew, либо наоборот - через hb menu. Решил только один кривой костыль - меню под названием Aura Launcher, которое единственное работает на стоковой прошивке. Через него уже запускаются homebrew.

    Карты R4. Плюсы - до сих пор продается, можно купить на Озоне, цена вопроса - порядка 900 руб. Минусы - сайт производителя дохлый, постоянно меняют модели, где что качать — непонятно. Успешно удалось установить меню под названием YTMenu на DSi, на мою DS Lite ни одна прошивка не встала, карта просто не видна вообще (хотя заявлена поддержка всех консолей от обычных DS до новых 3DS).

    15 наиболее примечательных / понравившихся игр

    Во время запуска консоли вышли игры популярных серий - Metroid Prime Hunters и Super Mario 64 DS. Но также отличились и западные компании: французы Gameloft представили 3D-гонки Asphalt GT в духе NFS Underground; кстати, и игры этой серии тоже появятся на консоли. Electronic Arts выпустила версию своей популярной The Sims под названием Urbz, а также пару спортивных игр: Madden NFL и гольф с Tiger Woods.

    Вообще на NDS выходило буквально всё: начиная от тайтлов с платформ и серий игр от Нинтендо до проектов от крупных японских разработчиков, проектов от западных разработчиков, портов популярных ПК игр и, конечно, инди- и казуальные игры. Коллекция ромов No-Intro содержит уже более 7000 файлов (при этом там собраны и разные языковые версии одной игры, демоверсии и тому подобное).

    О некоторых играх будет рассказано дальше. Это будет не стандартный список самых популярных игр, а скорее рассказ об изюминках, в том числе малоизвестных и хорошо забытых.

    Гонки

    1. Mario Kart DS
    [​IMG]

    Марио Карт - одна из ключевых франшиз Нинтендо, игры которой выходили на каждой из платформ "Н", начиная со SNES в 1992 году. Продюсировал оригинальную Super Mario Kart сам знаменитый Сигэру Миямото, а общее число проданных копий игр серии перевалило за 100 миллионов. Это неудивительно, так как игра получилась крайне увлекательной, и с каждой итерацией в ней добавлялись какие-то новые фишки. Так, в версии для DS, помимо возможности поиграть во все трассы предыдущих игр, были добавлены несколько новых героев, а также игра по Wi-Fi. Кроме того, это единственная игра серии, где есть режим прохождения миссий. Есть здесь и знакомые мини-игры со сбором монеток и шариков на время. И если с монетками всё понятно, то шарики тут необходимо надувать в прямом смысле слова через микрофон приставки (и при этом уклоняться от атак соперников и объезжать обрывы, которые приводят к потере шаров).

    Что касается основной игры - это гонки на картах с персонажами мира Марио (Принцесса Пич, Луиджи, Баузер и др.), каждый имеет на выбор несколько автомобилей. Предлагаются три уровня сложности - 50 кубов, 100 и 150. Соревнования разделены на несколько кубков - 4 с новыми трассами и 4 со старыми, из игр для SNES, GBA и т.д. - по 4 трассы в каждом. Чтобы завоевать кубок, необходимо опередить соперников по сумме очков во всех заездах. Постепенно, если много выигрывать, открываются новые трассы, так что реиграбельность тут вполне высокая.

    Графика в игре весьма симпатичная, причем в заездах используются сразу оба экрана DS: на нижнем представлен вид сверху (и можно увидеть, например, приближающегося сзади соперника или снаряд), а сверху - трехмерный режим с видом от третьего лица. Управление довольно плавное и в целом не требующее каких-то торможений и сложного лавирования, чтобы вписаться в повороты. Но мастерства гонщика не всегда достаточно: нужно еще вовремя применять бонусы, раскиданные в коробках по трассе. И здесь геймдизайнерами введено правило, позволяющее уравнять шансы игроков, идущих в лидерах и отстающих: если первым даются защитные предметы (например, банановые шкурки), то последним даются, как правило, атакующие (в частности, снаряд, летящий строго в лидера заезда) и ускоряющие бонусы. Весьма удачное решение, которое впоследствии использовали многочисленные последователи (тот же Rollcage, например).

    2. GTA Chinatown Wars
    [​IMG]

    Пожалуй, одним из наиболее технологически мощных релизов под DS стала GTA Chinatown Wars, вышедшая в марте 2009 года, а впоследствии портированная под PSP, iOS и Android. Официальный журнал Nintendo уверяет, что код игры содержит более 800 тысяч строчек, и в это можно поверить - огромный Либерти-Сити (за основу взят город из GTA IV) с живым окружением, включая погодные явления и динамическое освещение, всякие случайные события вроде драк и перестрелок на улицах, множество интерактивных объектов, например мини-игры для взлома машин (от простых вариантов, где нужно стилусом откручивать гайки и скручивать провода, до подбора цифрового кода с помощью спецустройства). 3D-движок быстрый и отзывчивый по управлению, чем-то напоминает мою любимую первую часть игры, но сделан, конечно, качественнее. Помимо выполнения заданий здесь можно также подрабатывать таксистом или сбытом наркотиков (за что можно легко нарваться на неприятности, если засекут камеры наблюдения), а еще пополнить денежный баланс с помощью лотерейных билетов, которые можно купить в магазинчиках, разбросанных по городу. Причем здесь в лотерее реально можно заработать, так как выигрыши попадаются довольно часто.

    Сюжет в игре довольно закрученный и подается в виде комикса. Главный герой, Хуан Ли, прибывает в Либерти-Сити с мечом покойного отца, но моментально попадает в засаду, теряет меч, а сам чуть не погибает. Дальше он начинает работать на дядю Кенни, пытаясь вернуть меч и разобраться, кто же убил отца. Довольно быстро появляются возможности выбора развития сюжета: можно работать на одного из главарей триады либо же помогать полицейскому Уэйду Хестону. Стоит отметить большое разнообразие в миссиях — от банальных привези-отвези, уличных гонок и участия в разборках на улицах (например, запомнилось довольно интересное задание по защите ресторана) до миссий на катерах (уровень в стелс-стиле, где надо не попасться патрулям, или поиск груза на дне с эхолокатором). В игре можно сохраняться и перепроходить уровни, но это не делает ее очень уж легкой.

    Версия для DS включает 5 радиостанций музыкального сопровождения - электронную музыку, регги, хип-хоп, рок и джаз/соул. В более поздних версиях игры доступно больше станций, даже метал в виде песен от группы Anvil. Жаль, что под NDS этого не завезли!

    Action

    3. Metroid Prime Hunters
    [​IMG]

    Metroid Prime Hunters - одна из стартовых игр для консоли Nintendo DS, является продолжением Metroid Prime под Gamecube, которая, в свою очередь, является очередной игрой в серии игр Metroid, одной из флагманских у Nintendo, ведущей свою историю с 1986 года. Демоверсия игры поставлялась вместе с самой приставкой на старте продаж — в ноябре 2004 года. Героиня игры, Самус Аран, охотница за сокровищами, получает загадочное телепатическое послание и отправляется на поиски артефактов древней цивилизации. Но у нее появляются конкуренты - шесть других охотников за сокровищами.

    По жанру это 3D-шутер, но с адвенчурными элементами: в частности, тут можно рассматривать различные объекты в игре, да и сражения встречаются не слишком часто - больше приходится изучать всё вокруг, чтобы понять, а что же нужно делать дальше. Управление в игре заточено под возможности консоли и использует все доступные кнопки. Есть два режима управления - вращение с помощью стилуса и движение курсором либо вращение и движение с помощью правых и левых наборов кнопок. Как ни странно, стилусное управление, хоть и необычное и поначалу требует некоторой эквилибристики, в целом вполне удобное. Самус также может превращаться в шар, который может с большой скоростью кататься по различным желобам и т.п.

    Помимо режима одиночной игры в Metroid Prime Hunters есть и довольно продвинутый мультиплеер с возможностью играть не только за основную героиню, но и за любого из шести охотников. Также здесь есть голосовой чат. В целом игра получилась весьма удачной и получила заслуженную популярность: продажи составили более 500 000 копий.

    4. Moon
    [​IMG]

    Пожалуй, одной из наиболее понравившихся мне игр в жанре 3D shooter на NDS стала Moon от техасской компании Renegade Kid, специализировавшейся как раз на играх для консолей Nintendo. До этого они выпустили пару игр под названием Dementium в жанре survival horror с сюжетом про психбольницу, на которой обкатали свой 3D-движок. Надо сказать, что движок получился вполне приятным в плане картинки и возможных анимаций, которыми подается развитие сюжета в духе Half-Life.

    В роли какого-то морпеха мы попадаем на Луну, где должны изучить таинственные катакомбы, в которых обитают враждебно настроенные формы жизни и роботы. История подается в основном с помощью чтения записей в терминалах и радиопереговоров с военным начальством. Стычек с врагами немного, основное время тратится на то, чтобы разобраться, как решать пазлы, в том числе с применением специального радиоуправляемого робота. Управление похоже на Metroid Prime Hunters: вращение камеры стилусом и движение с помощью D-пада.

    Simulation

    5. Nintendogs
    [​IMG]

    Если вы любите собак, то у нас есть игра специально для вас. Даже не одна, а как минимум три игры, потому что Нинтендо решили распространять игру по особой модели - в трех изданиях было по 6 пород, из которых можно было выбрать себе питомцев. Изначально же вообще планировалось сделать по каждой породе отдельный картридж, но от этого, к счастью, отказались.

    По легенде толчком к разработке игры стало то, что Сигэру Миямото завел себе щенка. И где-то в 1997 году дело закрутилось - тогда еще для Nintendo 64. В итоге Nintendogs вышла в апреле 2005 года в Японии и США, став одним из главных тайтлов для NDS, и получила множество наград.

    По сути, это симулятор владельца собаки, где нужно взять щенка из приюта, играть с ним, тренировать, выгуливать, участвовать в соревнованиях. Всё это сделано в максимально реалистичном виде - с 3D-моделью щенка (или нескольких щенков), которая самостоятельно живет на верхнем экране консоли, тогда как взаимодействие с игроком происходит с помощью сенсорного нижнего экрана, а также с помощью команд, которые необходимо отдавать голосом через микрофон. Игра запоминает голос “хозяина”, и потом это можно применять для участия в виртуальных соревнованиях, где можно зарабатывать деньги на всевозможные игровые предметы и т.п. Есть три основных вида соревнований — дог-фризби, аджилити и общий курс дрессировки, в каждом 5 видов сложности. В игре доступен и режим мультиплеера, где можно взаимодействовать с другими владельцами виртуальных собак. Игра хорошо продавалась - интересный факт, что Нинтендо даже выпустила специальную версию Nintendo DS в розовом цвете, специально приурочив ее к выходу этой игры, и ставки на эту версию на аукционах превысили 20000 долларов. Впоследствии для 3DS было выпущено продолжение, где идею расширили за счет удовлетворения спроса любителей кошек.

    Arcade

    6. Tetris DS
    [​IMG]

    На Nintendo DS выходило множество вариаций классических аркад, например сборник классики от Konami, Atari, новые версии PacMan и т.д., но, пожалуй, наиболее затягивающей стала вариация Тетриса - Tetris DS. В ней игроку предоставляется возможность попробовать силы в 6 режимах одиночной игры: классический режим с увеличивающейся скоростью, где цель - убрать 200 линий (я лично проходил где-то немногим больше 130), режим миссий, где нужно за определенное время выполнить задачу (например, убрать 2 линии с помощью определенной фигуры и т.п.), иначе добавляется “мусор”, режим “паззлов”, соревновательный режим против компьютера (в том числе и режим Push, где нужно друг другу “толкать” строки с блоками), режим разбора “башни”. Пожалуй, это один из наиболее интересных режимов. Задача здесь обратная стандартной - надо не вращать фигурку, а, наоборот, вращать собранные блоки так, чтобы прилепить к ним новую фигурку, и собрать таким образом заполненную область 4 на 4 квадратика (или больше). Иногда появляются еще и монстры, которых можно подрывать взрывами таких собранных блоков.

    В игре, разумеется, есть мультиплеер, как локальный, так и по интернету через сервера Нинтендо (сейчас уже, конечно, не работают, но, говорят, можно как-то играть и через homebrew сервер). Графика простая, но симпатичная, с анимациями героев из классических игр Нинтендо вроде Марио и Зельды. С точки зрения правил это довольно стандартный вариант, но с одной особенностью - бесконечный спин, что крайне полезно на больших скоростях, когда просто невозможно успеть поворачивать фигурки, пока они летят. Суть в том, что если фигурка упала, но продолжает вращаться, то ее можно продолжать крутить, что дает некоторую передышку и возможность продумать следующие движения (шесть последующих фигур всегда отображаются в правой части экрана).

    Platform / 3D Platform

    7. Giana Sisters DS
    [​IMG]

    Ответ коммодорщиков Манфреда Тренца, Армина Гессерта и музыканта Криса Хюлсбека знаменитым Братьям Марио под названием The Great Giana Sisters всё-таки добрался и до родных пенатов братьев - консолей от Нинтендо в 2009 году в виде версии Giana Sisters DS. И это несмотря на то, что оригинальная версия 1987-го подверглась изъятию из продажи под давлением “большой Н”. Армин Гессерт основал студию Spellbound Entertainment, которая выпустила, например, такую известную серию, как Desperados, и именно под ее крылом разрабатывалась версия для DS. К сожалению, она стала последней игрой Армина, так как в том же 2009 году он умер от сердечного приступа.

    Giana Sisters DS - это классический платформер в стиле Super Mario Bros, где необходимо пройти 80 уровней, разделенных на 9 миров, путем прыжков, отстрела монстров и сбора кристаллов и павер-апов. В игре нет мультиплеерного режима, и сестра Гианы, Мария, никак не появляется. Вместо нее сама Гиана после сбора определенного бонуса преображается в “панк-режим”. Интересной особенностью игры является активное использование микрофона приставки для надувания пузырей, в которых можно подниматься. В целом получился прекрасный ремейк с отсылками к оригинальной игре (можно поиграть и в уровни оттуда), отличной музыкой и графикой.

    8. Monster Tale
    [​IMG]

    Пожалуй, одна из лучших игр-платформеров, в которые я играл в последние годы. Сделана в 2011 году, то есть уже в эпоху 3DS, но она до нее так и не дошла, по-видимому, хотя в 2015 году ремейк под 3DS анонсировался под названием Monster Tale Ultimate. Получается, что эта игра так и осталась эксклюзивом под DS. Впрочем, даже под DS она получилась на редкость красивой, с плавной анимацией и большим количеством разнообразных локаций.

    Играть надо за девочку Элли, которая попадает в волшебный Мир Монстров, где сразу же находит вылупившегося из яйца питомца-компаньона Чомпа. Чомпа можно прокачивать по ходу игры, выбирая ему варианты развития и доп. способности. Управлять им напрямую нельзя, он действует самостоятельно в соответствии со своей текущей формой. Но можно его переносить между экранами: на одном происходит основное действие игры, где находятся и героиня и враги, а второй экран - собственная комната Чомпа, где он отдыхает, играет, ест и восстанавливает силы. Правда, иногда и туда попадают враги или интерактивные объекты (например, рычаги или шестерёнки, которые Чомп должен привести в действие). Эта особенность, с одной стороны, добавляет в игру элементы “Тамагочи”, а с другой - открывает новые грани в платформерном жанре, из-за которых становится играть еще интереснее. Например, достаточно интересно сделана основная механика игры: заканчивающаяся энергия Элли подпитывается за счет атак Чомпа — и наоборот. Таким образом, пройти без использования Чомпа, в принципе, можно, но нужно постоянно возвращаться к специальным восстанавливающим энергию локациям, что не слишком удобно.

    У самой Элли также по ходу прохождения появляются новые способности (можно сказать, что вся игра в этом и состоит - найти все “древние артефакты”, открывающие новые способности, а уже в конце победить главного антагониста). Это различные типы выстрелов из бластера (одиночный, усиленный, очередью, очередью в прыжке и т.д.), различные способы передвижения (кувырок, прыжки по стенам). Игра не разделена на отдельные уровни, а представляет собой единый огромный связный мир, который приходится пересекать из одного конца в другой по множеству раз. К счастью, игра подсказывает, в какую сторону нужно двигаться, поэтому совсем тупиков здесь нет. По ходу прохождения встретятся несколько боссов в лице злых детей и их питомцев. Впрочем, если их победить, то они встают на сторону Элли. В последней битве надо победить главную злодейку и спасти мир. Всё, конечно, по-детски наивно, но реализовано прекрасно. Кстати, игра была переведена на русский язык товарищем @Guyver'ом, и эту версию можно найти на сайте команды переводчиков Chief-net.

    Platform + Music

    9. Maestro - Jump in Music!
    [​IMG]

    Пожалуй, если спросить, какая у меня самая любимая игра для NDS, то я назову небольшую инди-игру Maestro Jump in Music! от парижской студии Pastagames, которая до сих пор занимается главным образом казуалками для консолей. Здесь же перед нами небольшая, но весьма отточенная по геймплею музыкальная игра с примесью платформинга, где в роли бегущей по нотному стану птички по имени Престо нужно, вовремя проводя стилусом по экрану, исполнять популярные музыкальные произведения - от классики Бетховена, Моцарта, Вивальди, Баха, Грига, Чайковского и Шопена до Скриминг-Джей-Хокинса и Мэднесс. За правильные попадания в ноты игра добавляет птенцов, которые бегут за главным героем, за неправильные - зубастые ноты. Игра дает на выбор несколько режимов сложности, отличающихся как дополнительными объектами на уровнях, так и собственно их продолжительностью. Но прохождение уровней - это в основном легкие прогулки: основные проблемы начинаются на специальных этапах сражений с боссом (в роли которого всегда выступает главный антагонист - паук Стакатто). Здесь нужно повторять паучью игру на барабанах и струнах, причем ошибиться можно лишь пару раз.

    После прохождения уровней они становятся доступны в режиме “свободной игры”, но для каждого из трех режимов сложности это необходимо сделать отдельно (и последовательно от легкого к сложному, что значительно удлиняет прохождение). Через год после оригинального релиза на DS игра вышла на iOS, где был добавлен один новый трек.

    Adventure

    10. Ni no Kuni
    [​IMG]

    Ni no Kuni: Shikkoku no Madoshi, пожалуй, можно назвать одной из самых значительных игр для DS. Посудите сами - когда вы еще встретите игру с красивейшей графикой от студии Гибли, музыкой Токийского филармонического оркестра, 376-страничным мануалом, и это на мобильной платформе! Да, всё это есть в Ni no Kuni под Nintendo DS, и для этого пришлось использовать огромный по меркам этой платформы картридж - 512 мегабайт! Еще параллельно разрабатывалась версия для Playstation 3, но она вышла спустя год после релиза на DS, в 2011 году, и первыми игрой насладились именно японские игроки с DS. На английском игра официально выходила только для PS3, для нее же была и версия от 1С-СофтКлаб в России. Для DS был любительский перевод на английский, но что еще приятнее - существует и любительский перевод на русский язык, и в него вполне можно играть, сделан он неплохо. Правда, огромный мануал переведен не полностью — и приходится искать альтернативные версии для успешного прохождения. Кроме того понадобятся два особых “древних” алфавита для решения нескольких задачек, - своего рода защита от копирования. Всё это лучше искать в группе Вконтакте по переводу, так как обычным поиском в интернете скорее всего попадутся материалы для PS3, которые не подойдут при игре под Nintendo DS.

    Название игры, Ni no Kuni, почему-то не перевели, хотя оно несет смысл. Дословно оно обозначает “Вторая страна”, а по сути - что-то вроде Another World, "другой мир". В игре предстоит играть за 13-летнего Оливера, который в начале игры теряет мать и попадает с помощью магии, которой он учится владеть, в параллельный, волшебный мир, населенный различными существами и порабощенный злым магом. По ходу развития сюжета Оливер знакомится с другими героями, многие из которых присоединяются к отряду, а также получает специальных существ-фамильяров, которые также участвуют в битвах. И если развитие героев несколько ограниченно, то фамильяры гораздо более способны к прокачке и даже превращениям в усиленные версии. Всё это несколько напоминает Покемонов, но все-таки немного более похоже на полноценную ролевую игру. Хотя битвы всё равно довольно утомительно-однообразны. Тем не менее игра позволяет исследовать целый мир, решать второстепенные квесты, использовать заклинания (которые сначала надо повторить с помощью стилуса по изображениям из мануала).

    В игре используется весьма продвинутый движок Havok, который сочетает и полностью трехмерные сцены, и 2D-вставки, и красивейшие локации, по которым можно передвигаться, периодически встречаясь с бродящими или появляющимися монстрами. Мир игры весьма обширен и содержит несколько десятков городов и локаций, а также возможность передвижения пешком и на корабле, а под конец - еще и по воздуху. Есть и небольшие мини-игры: например, запомнилась сцена практически в жанре шут-ем-апа.

    11. Professor Layton
    [​IMG]

    Серия игр про профессора Лэйтона и мальчика Люка, которые распутывают загадочные и зачастую мистические дела в Лондоне и окрестностях, стала визитной карточкой платформы Nintendo DS, хотя некоторые игры серии выходили и не только на ней. Аналогично фильмам по Звездным войнам здесь была оригинальная трилогия, а затем еще и трилогия приквелов, причем последние две игры в серии приквелов выходили уже на 3DS. Первые же части выходили под оригинальную NDS, при этом, кроме первой, под разными названиями в Европе и США - Pandora’s Box стал Diabolical Box, Lost Future - это то же, что Unwound Future, Specter’s Call в США называется Last Specter. В случае с игрой про “призрака” европейская версия еще и потеряла встроенную ролевую игру “London Life”, где можно встретить персонажей основной игры в подобии РПГ с видом сверху.

    Основные же игры построены на похожих друг на друга движках с небольшими локациями в виде статичных картинок, между которыми можно перемещаться с помощью нажатия на ключевые точки. Также по нажатию стилусом на определенные точки можно поговорить с персонажами и получить загадки, которые нужно тут же выполнить. За выполнение загадок даются специальные баллы, и если в первых частях игры, как правило, они были опциональны для прохождения (хотя и надо было в определенные моменты выполнить n-ое количество загадок), то в более поздних играх большинство загадок требуется для прохождения, так как встроено в обязательные диалоги или запертые двери. Помимо специфически нарисованных локаций и персонажей, изображенных, как правило, в карикатурном стиле, иногда игра демонстрирует полноценные видеовставки в стиле аниме, очень качественно нарисованные. Также игры содержат озвучку — как в мультфильмах, так и в ключевых диалогах, за счет чего они занимают весьма немалый объем (до 256 мегабайт).

    Что касается загадок, то их в каждой игре примерно по 2 сотни, с разной сложностью, от чисто на наблюдательность и правильное прочтение их условий (найди изображение, похожее на ключ, на картине с вазой) до чисто математических (подсчитай площадь треугольника, вписанного между двумя окружностями и прямой) или логических (например, мне весьма понравилась целая серия загадок по правилам так называемого “колышкового солитера”, где нужно шариками перепрыгивать друг через друга до тех пор, пока не останется только один).

    В играх также присутствуют встроенные мини-игры, чтобы как-то разнообразить происходящее: например, запомнилась мини-игра с попугаем, где нужно расставить специальные жерди, с которых он подпрыгивает. Цель - добраться до адресата, которому нужно вручить посылку. По принципу чем-то напоминает задачки из The Incredible Machine.

    Strategy + Board


    12. Robocalypse (RTS)
    [​IMG]

    Robocalypse - небольшая игра под DS от российско-украинских разработчиков Vogster Entertainment, вышедшая в 2008 году. Сюжетом игры, который подается здесь в виде комиксов, занимались Джей Лендер и Мика Райт, которые известны, в частности, работой над мультсериалом “Губка Боб Квадратные Штаны”. По сюжету на фабрике, где одновременно производится сборка военных роботов и тостеров, происходит сбой — и злые роботы вырываются, чтобы захватить мир. Тем временем нерд по имени Майрон и сексапильная руководительница-ученая Флаксен создают свою армию роботов, которая должна противостоять им.

    Игра весьма напоминает классику от Bitmap Brothers Z, как по духу и юмору, так и по геймплею и графике. Здесь также надо захватывать ключевые участки и “базы” соперников, но есть и важные отличия. Так, здесь есть строительство и сбор ресурсов (металлолом и батарейки необходимы для производства роботов), а также есть “герои” - наиболее мощные роботы, которыми можно управлять напрямую и которые обладают специальными суперспособностями. Остальные же юниты управляются не напрямую, а через указание ключевые точек, куда роботы должны перемещаться. Дальше в теории они всё должны делать сами. Но на практике это вполне может превратиться в неуправляемый хаос. Впрочем, игра всё равно получилась увлекательной, но, к сожалению, короткой - всего 17 миссий. Мультиплеер здесь, впрочем, тоже есть.

    13. Carcassonne (Board)
    upload_2024-11-21_1-46-5.png

    Любителям настольных игр на DS тоже есть во что поиграть. Есть тут и неплохая версия Монополии, и другие интересные игры, но мы расскажем об игре Carcassonne, которая в настольном виде появилась сравнительно недавно - в 2000 году, а сейчас уже по праву считается классикой. Адаптация на Nintendo DS была разработана независимой студией Independent Arts Software и изначально вышла как DSiWare релиз в 2007 году, а полноценно в ретейл-версии появилась лишь в 2009-м.

    В игре необходимо победить в противостоянии между градостроителями путем создания самой большой империи - в базовой версии по количеству очков за города (каждый элемент приносит по 2 или 4 очка), дороги (по 1 очку) и поля. В свой ход необходимо поставить новый элемент на карту игры, и можно также установить свою фишку (которых ограниченное количество) на нее, заняв таким образом дорогу, поле или город — в зависимости от того, что изображено на карточке. Соединять карточки разрешено, разумеется, только соответствующим образом, то есть дороги и города не могут обрываться в никуда.

    В DS-версии можно играть на прохождение - здесь, постепенно усложняясь, игра предлагает различные миссии в трех окружениях - азиатском, арабском и европейском. Помимо режима одиночной игры есть и мультиплеер - до 5 игроков. Если вам неохота долго возиться с фишками и считать очки, то эта игра для вас - здесь всё происходит быстро и удобно и можно просто сосредоточиться на тактической составляющей Carcassonne.


    Role Playing + Strategy

    14. Fire Emblem - Shadow Dragon (TBS)
    [​IMG]

    Fire Emblem - одно из главных детищ Nintendo на поприще тактических ролевых игр, насчитывающая с 1990 года, когда вышла первая часть под Famicom, около 20 игр под всевозможные платформы “большой Н”. Под Nintendo DS выходили две части; по сути, обе являются ремейками и переосмыслениями самой первой игры, но только Shadow Dragon выходила на английском языке, поэтому расскажем о ней.

    Игра рассказывает о противостоянии принца королевства Альтея, Мартса, с силами зла во главе с тем самым “Теневым Драконом”, волшебником Медеусом. По ходу игры предстоит пройти около 20 миссий, каждая из которых связана со сражениями в различных городах и локациях королевства (и не только). В процессе к главному герою присоединятся дополнительные спутники, некоторые из которых строго необходимы (то есть при их смерти игра сразу заканчивается), а другие (и их большая часть) могут умереть и не дойти до финала. После завершения игры про каждого героя выводится небольшое послесловие - чем он занимался дальше после освобождения королевства, если не умер в процессе.

    В остальном ролевая составляющая в игре достаточно ограниченная, диалогов много, но они идут без интерактивности. Каждый персонаж представляет один из нескольких видов юнитов, например лучник, боец, конный лучник, маг, вор и тому подобное. Прокачка персонажей - довольно важная часть геймплея, при участии в боях герои получают опыт, который при каждом новом уровне опыта перерастает в повышенные характеристики, а при достижении определенных уровней приводит даже к повышению класса. Игра использует правила по типу “камень-ножницы-бумага”, где копья сильнее мечей, мечи сильнее топоров, топоры сильнее копий. Но в реальности самыми сильными юнитами, на мой взгляд, являются конные рыцари (особенно прокачанные до максимального класса) и бойцы с топорами. Они могут остановить целые полчища врагов. Но, чтобы игра не превращалась совсем в манчкинство, здесь многие карты содержат бесконечный спаун врагов, которые в какой-то момент начинают наваливаться крайне агрессивно. И если не поторопиться, то даже самый прокачанный отряд героев потерпит поражение.

    В основном цель каждого уровня - занять определенный квадрат на карте; обычно это укрепленный замок, где сидит самый прокачанный юнит. Но есть и необычные уровни: например, на одном необходимо сразиться с самым мощным темным магом с максимальной защитой и спецзаклинанием, которое убивает практически любого юнита с первого раза. Но не будем спойлерить. В итоге — весьма качественная игра, которая способна доставить удовольствие любителям жанра.

    RPG + Puzzle

    15. Might and Magic - Clash of Heroes
    [​IMG]

    О Might and Magic - Clash of Heroes мы вскользь упоминали в 80-м выпуске подкаста “Тёмные страницы Might & Magic” 5 лет назад, но нелишним будет рассказать о ней поподробнее, так как игра получилась весьма неплохой. По жанру это смесь паззла и RPG-адвечуры: битвы происходят в режиме своеобразного беджевельд-подобного противостояния, где надо соединять высыпающиеся из-за экрана юниты по три в ряд в соответствии с их типом и цветом. Надо умело использовать защитные (горизонтальные) и атакующие (вертикальные) конструкции из юнитов и посылать их в бреши в обороне врага. Герой может также посылать свои заклинания, когда набирает необходимое количество маны, но всё это, конечно, гораздо более ограниченно, нежели игры серии Heroes of Might & Magic (например, заклинание ровно одно для каждого из героев).

    В сюжетном плане игра, как ни странно, действительно связана с основной серией, а именно с Dark Messiah of Might and Magic и Heroes of Might and Magic V. Действие Clash of Heroes происходит в вымышленном мире Асхан за 40 лет до событий этих игр. Мир разделен на 5 регионов, каждым из которых управляет своя раса - эльфы, люди, волшебники, некроманты и демоны. Игра начинается с того, что демоны нападают на эльфов и убивают родителей Анвен, за которую потом необходимо играть. В следующих главах нужно будет играть за детей правителей других регионов.
    [​IMG]


    Игра успешно сочетает интересную приключенческую часть, прокачку героев и их войск, а также тактически-пазловые бои, которые весьма понравятся любителям такого жанра. В дальнейшем она получила релизы под все основные платформы от Playstation, Xbox, Windows до Android и iOS, а в прошлом году вышла Definitive Edition с обновленной графикой. Но изначальная версия под DS вполне неплохо играется и сегодня.

    Софт

    Кроме игр, для DS, разумеется, выходило и большое количество приложений, как полноценно коммерческих, так и распространяющихся через скачивание и сделанных энтузиастами (homebrew). Это могли быть календари и органайзеры, приложения для рисования и даже mp3-плееры. Пожалуй, из наиболее интересных примеров подобного можно назвать приложение Art Academy, которое позволяет учиться рисованию в ходе прохождения нескольких уроков. При запуске на DSi игра имеет дополнительные режимы, которые используют ее камеру. Для большей привлекательности среди детской аудитории в игру добавили персонажей - Винса (по-видимому, отсылающего к Ван Гогу) и его собаку Бейкона. Приложение получилось весьма популярным и впоследствии получило продолжения на 3DS, а также ответвления с героями из Покемонов и Disney/Pixar.

    Примеры homebrew

    [​IMG]


    C0D3R C0L0RZ by Throb & T-Rex - один из примеров творчества российских демосценеров времен, когда они блистали на западных демопати. Эта демка заняла первое место на крупнейшей демопати Assembly 2009 года. По сути, здесь ничего особенно серьезного - просто двигающиеся и танцующие в городе роботы под фанковую музыку с примесью гитарного дисторшена за авторством музыканта @Darkman007. Посмотреть и скачать можно здесь: C0D3R C0L0RZ by Throb & T-Rex






    [​IMG]


    Bubble Universe - технодемка, где можно летать во вселенной в пузыре, состоящей из множества (16 тысяч) частиц, и всё это работает в 60 фпс! И занимает 200 килобайт. По ссылке доступен также и код программы, который на удивление оказывается очень компактным. Скачать с исходниками можно здесь: Releases · movievertigo/Nintendo-DS-BubbleUniverse




    [​IMG]


    DZ Chess - портированные шахматы от 2008 года авторства Dimouse. В этой версии, сделанной летом 2024 года, я обновил графику (взял бесплатный ассет pixel chess с itch.io и немного доработал напильником, чтобы короля от ферзя можно было отличить…). Также наконец ввел таймер, чтобы ход не слишком долго длился, и в зависимости от времени, которое дается компьютеру на раздумье, введены три уровня сложности, которые переключаются по картинке слева. По значку справа можно поменяться с компьютером местами (причем динамически - много раз за одну игру: начинаешь за белые фигуры, потом играешь за черные, потом опять за белые и т.д.). Очень удобно, если не хочется проигрывать.

    Реализация таймера на DS — это отдельная песня. Вроде как можно задействовать стандартную библиотеку time.h, но на реальном железе она не работает. Да и под эмуляторами не всегда! Хотя примеры вполне официальные… Приходится задействовать внутренний таймер приставки, но он перегружается примерно каждые 1-2 секунды. Поэтому, чтобы отсчитать, скажем, 7 секунд, нужно ставить кучу костылей.

    Ну и главное - это оптимизация кода, потому как оригинальный алгоритм использовал только альфа-бета-отсечение, что с мощностями DS очень тормозит даже на просчете до 4-го полухода. Поэтому в нынешней реализации просчитываются не все ходы, а только некоторые, по эмпирической функции оценки качества. В целом уровень "искусственного интеллекта" не самый высокий получился, но и не совсем тупой. Кстати, игра тоже занимает всего 200 килобайт. Скачать можно здесь: https://dimouse.ru/data/chess.nds

    Разработка под DS

    Несмотря на активную борьбу корпорации Nintendo с любыми намеками на пиратство, включая эмуляторы в целом, комьюнити разработчиков живет и процветает на devkitPro - Portal. Это довольно мощный фреймворк, заточенный сразу под несколько платформ (GBA, NDS, 3DS, GameCube, Wii, Switch), на основе современных опенсорсных решений (msys2 окружение для сборки, mingw компилятор и т.д.). Сборка содержит сразу все необходимые компоненты, включая множество примеров, которые сразу легко компилируются просто командой make. От банального hello world до большого количества примеров с графикой - здесь есть и 2D, и даже 3D с OpenGL. Вывод графики сделан довольно затейливо, так как каждый из экранов задействует свой буфер памяти, и, чтобы выводить на оба, приходится чередовать фреймы. Отдельные тонкости здесь существуют с системой чтения-записи в файловую систему, так как каждая из слот-карт от различных разработчиков задействует свою собственную файловую систему, из-за чего могут потребоваться всякие ухищрения вроде патчей dldi.
     
    Последнее редактирование: 21 ноя 2024
    tolstik, ZoRg, Pike1981 и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.204
    Octohum нравится это.
  4. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.633
    Последнее редактирование: 23 ноя 2024
    Octohum и Dimouse нравится это.
  5. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.204
    @Gamerun, хм, здорово, что у Fire Emblem New Mystery of the Emblem есть фанатский перевод, буду пробовать значит.
     
  6. Sylvius

    Sylvius

    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    1.297
    Да я бы даже назвал добротным эмулятором. Кстати, об птичках дынях намедни у MelonDS вышел релиз-кандидат версии 1.0, который вероятно тоже приурочен к годовщине NDS.
    Release 1.0 RC · melonDS-emu/melonDS
     
    Последнее редактирование: 23 ноя 2024
    Octohum и Dimouse нравится это.
  7. ivan_proskater

    ivan_proskater

    Регистрация:
    31 мар 2019
    Сообщения:
    7
    Оболдеть, Nintendo DS уже 20 лет... Надо будет свою достать с полочки и включить...
    Спасибо за статью!
     
    Dimouse нравится это.
  8. ED-209

    ED-209

    Регистрация:
    29 апр 2005
    Сообщения:
    329
    Классная статья, спасибо.
    На Nintendo DS также впервые столкнулся с ритм-играми: Osu! Tatakae! Ouendan, Elite Beat Agents - крайне необычный опыт, завораживает.
    А так, конечно, крутейших игр было море. Тут тебе и Contra 4 образцовая и Alien Infestation и Sonic Colors (в том числе и RPG) и чего только не было. Особенно еще очень запомнился Freedom Wings - леталка самолетики с одновременно прямым и не прямым управлением, такая даже полу-тактика с элементами прокачки. И арканоид был прикольный с совершенно очаровательной музыкой, Nervous Brickdown.
    Можно перечислять и перечислять. Молодцы Nintendo, продано 150+ млн приставок абсолютно заслуженно!
     
    radzh и Dimouse нравится это.
  9. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.204
    @ED-209, да, Alien Infestation прикольная игра. Мне показалась похожей на Alien 3 (1992, Amiga)
    Остальное еще не видел, надо будет посмотреть!
     
    ED-209 нравится это.
  10. ED-209

    ED-209

    Регистрация:
    29 апр 2005
    Сообщения:
    329
    @Dimouse, Alien Infestation ближе к метроидвании все-таки. Но с сюжетом, грамотным саспенсом и диалогами.
    На заметку возьмите еще Infinite Space, космо-пошаговая рпг.
     
    Dimouse нравится это.
  11. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.844
    Henry Hatsworth in the Puzzling Adventure
    могу еще посоветовать. Интересный Гибрид платформера и паззла.
     
    bl00dshot и Dimouse нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление