1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Как пиратство влияет на рядовых разработчиков игр

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем realavt, 31 мар 2013.

Статус темы:
Закрыта.
  1. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    В процессе очередного обсуждения, чем именно является пиратство - злом/добром (бредовая максималистическая формулировка, если задуматься, с моей точки зрения это неизбежное зло, которым НЕ стоит гордиться и тем более пропагандировать, раз уж сидишь и тихонько пиратишь), выяснилось, что подавляющее количество народа наивно полагает, что своим пиратством они наказывают только абстрактного толстого дядю, который сидит на куче денег, а разработчики получили свою зарплату и никакой им нет разницы, что произошло с игрой и как она продалась. Это удивительно наивная точка зрения, хочу заметить.

    Очевидно, что для начала любого относительно серьезного производства (крупнопиксельное инди, сделанное дома на коленке, тут не рассматривается), нужен некоторый стартовый капитал. Аренда офиса, оплата за свет\интернет\вода\туалет. За пару месяцев нужно успеть произвести достаточно профессионально выглядящую демо-версию, которой можно соблазнить издателя, ну и солидно выглядящий диздок, разумеется. Тогда можно будет "продаться им в рабство" и, аккуратно прогинаясь под все требования издателя, получать в означенные контрактом сроки некоторые денежные вливания, оплачивающие разработку. Казалось бы, всё хорошо - но есть один существенный нюанс...

    Издатели очень не любят оплачивать всю разработку равномерными платежами, ты им изготовь продукт до состояния играбельной беты - тогда и будет первый платеж, который покроет твои убытки. Возникает вопрос - а что рядовые сотрудники будут кушать эти полгода-год? Ответ - зарплата всё это время им будет платиться с продаж ПРЕДЫДУЩЕЙ игры. Или НЕ платиться вовсе - потому что игроки из идеологических соображений много пиратили и мало покупали, успокаивая свою совесть выдумками, что мол на по рядовым разработчикам малые продажи не ударят. Да, по уже полученной зарплате они ударить не могут - а вот по зарплате, которую им должны выплачивать во время разработки СЛЕДУЮЩЕГО проекта - запросто. Вот и сиди полгода, работай бесплатно, пока не придет первый платеж, с которого тебе отдадут долги по зарплате. Нетрудно догадаться, что эти полгода рядовому разработчику придется жить в долг, выпрашивая у знакомых или родителей деньги на пропитание, можно квартиры лишиться, или там семья развалится. В коллективе не все могут такое выдержать, обычно психологический урон, периодически наносимый дома женой, в очередной месяц не получившей никаких денег от мужа, заставляет особо ценных сотрудников искать новую работу, что ставит весь проект под угрозу срыва. Естественно, фрилансерам это всё пофигу, в одном месте им денег не дали - они побежали в другое, к зарплате они не привязаны. Но и к команде разработчиков их причислять смысла нет, так, шабашники.

    То есть - если фирма, выпустившая продукт, всё еще существует, а тем более если в кредитах маячат русские фамилии - то не сомневайтесь, по этим людям вы наносите самый непосредственный удар, ибо схемы финансирования тут довольно прямолинейные. Что зарабатывается во время продажи игры - кушается во время разработки следующей. А, учитывая, что первая игра может еще пару-тройку месяцев находиться в QA и бродить по инстанциям, во время чего уже вовсю делается следующая - то прибыль должна покрывать и этот промежуток тоже.

    Теперь, возвращаясь к теме ПРОПАГАНДЫ пиратства (некоторые модераторы пропускают это ключевое слово, неверно сводя всю суть моих высказываний к копирастии) - самый гигантский вред от ПРОПАГАНДЫ и попытки обелить сей процесс, это замена в сознании рядового игрока мысли "Черт, я не могу себе позволить эту игру. Но, блин, так интересно же! Качну..." на лозунг "Да я вообще никому ничего не должен, даже за стоящие игры! Они все должны делать для меня игрушки БЕСПЛАТНО!!!". В итоге, человек, десять лет подряд играющий, скажем, в Half-Life 2 и считающий её классной игрой - при этом искренне уверен, что он НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН разработчикам и всячески рекламирует такое отношение к ним - а это уже аморально. Пирать себе тихонько и не отсвечивай, будут деньги - помни, что хорошо бы заплатить, если сможешь. А то получается как пропаганда алкоголизма или курения, попытка выбить из сознания людей остатки морали и угрызений совести, чтобы опустить их до своего уровня. Тут еще гей-парады можно припомнить, та же психология навязывания аморальности...
     
    Archybald, wabwah, Ulysses и ещё 1-му нравится это.
  2.  
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Вообще то такие вопросы о долгах по зарплате, решаются в судебном порядке. В соответсвии с договорами и прочими подписанными "рабом" бумагами. Изъятие денег у недобросовестного издателя осуществляет юберкоманда судебных приставов. Никаких проблем с этим уже давно нет. Авторское право неотчуждаемо, если только этонапрямую не указано в договоре с издателем. Но тут есть тонкость, если контент изготовлен до подписания договора с издателем - последний не имеет никаких авторских или иных прав на весь контент в целом построенный на основе данного, равно, как и на саму идею. Поэтому, если не платит или выделывается - в баню, под суд или объясняем по хорошему, что не прав. Во всяком случае в России, пока что действует такая система, что однако, не извиняет копирастию и юридическую неграмотность разработчиков.
     
  4. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Имена, фамилии, явки.
     
  5. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.257
    realavt, ну что тебе сказать, уважаемый? Если у тебя не получается зарабатывать нужные суммы денег разработкой игр, то никто посторонний в этом не виноват. Иди в забой, в путину, на вахту. Или голодай. Можешь чакры выправить, может поможет. Но вешать свою дрянь на других не надо.
     
    Deviator, Helmut и DJKrolik нравится это.
  6. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.034
    Не пирать (хотя тут надо за жабры брать тех, кто в публичный доступ таблетко, дамп, хак выкладывает), и они заработают.

    В принципе, я не считаю скачивающего редиской. Он просто пользуется, но напрямую не вредит.
     
  7. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    вот так высококлассных технических специалистов и опускают до уровня бытовых уголовников рядовые пользователи и копирасты.:shok:
     
    Lissandr, Birm и Шерсть нравится это.
  8. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.257
    Да ну, чепуха. А если быть точным - замусоленная сказочка для лохов. Я же зарабатываю. И мои коллеги зарабатывают. И вообще, те, кто с мозгом, зарабатывают. А безмозглые и жадины обвиняют в своих неудачах других. Таких душещипательных историй о работе у каждого пруд пруди, но никому в голову не приходит обвинять весь мир в заговоре.
     
    Deviator, Helmut и Bato-San нравится это.
  9. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Досвидос.

    ---------- Сообщение добавлено в 05:10 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 04:59 ----------

    Раз уж у нас тут такие чоткие тёрки о лохах, импотентах и проститутках, я буду закрывать обе темы на время своего отсутствия, чтобы по возвращению не разгрeбать 100500 страниц навоза.

    Имена, фамилии и явки, стало быть, попозже.
     
    Дарк Шнайдер, Birm, SAS и 2 другим нравится это.
  10. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Как-то стремно рассуждать о свободе под неусыпном надзором, но одну вещь напишу.

    Без пиратства не будет и программистов. Подготовить профессионала, не обеспечив ему свободный доступ к современным инструментам, невозможно. И важны не модные фичи, которые можно подсмотреть в демках, а основополагающие решения и методы, которыми фирмачи делиться не желают. Хакер, как хороший слесарь - за способность заставить систему работать ему прощают способность вскрыть любой замок.
     
    Bato-San нравится это.
  11. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    С этого места поподробней, пожалуйста. По обоим пунктам.
     
    Дарк Шнайдер и Alex Kagansky нравится это.
  12. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    А что непонятно? Вторая фраза объясняет первую.
     
    redwings нравится это.
  13. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Бесплатных (официально) замечательных инструментов для разработчиков хоть попой ешь (ну это верно для целей обучения и для работы "для себя"). Бесплатных свободных средств разработчика тоже дофига. Для любых систем и микроконтроллеров, для ПЛИС, да для чего угодно, и всё бесплатно. Конкуренция в действии. Конкретно я пользуюсь (только компиляторы и среды разработки без учёта git, svn, gnu tools и прочего добра):
    Microsoft visual C++ express
    Microsoft visual C# express
    GCC и прочее
    Altera quarusII учебная лицензия
    Microchip MPLAB + XC8 (бесплатная версия)
    Разумеется, всё скачано с бесплатно с официальных сайтов. Иногда надо было зарегистрироваться с подтверждением по email.
    Для веб разработкиков полно бесплатных серверов — Lighthttpd например очень хороший, ну а писать для веба можно хоть в самом браузере с плагинами, или в каком-нибудь аналоге блокнота (который понимает UTF8 без BOM и нормальными переносами).
     
    Последнее редактирование: 31 мар 2013
    Alex Kagansky нравится это.
  14. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Как презрительно писали выше коллеги - дворовой лиги. Слесарь - не слесарь, если умеет вскрывать только замки ящиков в офисе.
     
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    *вздыхая
    1) какие такие платные инструменты нужны, что бесплатных не хватает? Только конкретно!
    2) что значит «обеспечить»?
     
  16. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Были бы программистом, знали бы.
     
    Bato-San нравится это.
  17. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Слив защитан ©

    ---------- Сообщение добавлено в 22:00 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:58 ----------

    Нет, ладно. Начнём сначала. Я не программист (допустим). За какой софт мне обязательно придётся заплатить, без которого программистом я стать не смогу?
     
    Кишмиш нравится это.
  18. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Настоящим мастерам софт-то особо и не нужен. Могут что угодно взломать под wine + gdb из текстовой консоли. За полчаса. Важен не софт, а навык и знания.
     
  19. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    MisterGrim, а смысл тратить на Вас время? Объяснять Вам, что, например, даже создавая GIF-файл, я нарушаю чьи-то права? Или, что Эндрю Шулмана чуть не засудили, когда он просто посмотрел, что у Винды внутри?

    ---------- Сообщение добавлено в 21:04 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:03 ----------

    До этого надо еще дорасти.
     
    Bato-San нравится это.
  20. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.034
    По такой логике, люди, способные подделать доверенность - очень полезны и нужны. Зачем возиться с полудесятком сделок, когда можно привлечь "высококлассного специалиста" и получить все сразу. В теории правда.

    Но как то доброе имя и чистая совесть важней, чем бессмысленное и беспричинное мошеничество.
     
  21. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    gudleifr, то есть и здесь простых ответов на простые вопросы вы дать не можете. Печально.
     
    Кишмиш нравится это.
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление