1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Как сделать платформер

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем Dimouse, 28 окт 2013.

  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.148
    Сегодня увидел интересную статью на Хабре.
    http://habrahabr.ru/post/199064/

    Хотелось бы выделить в отдельную тему, чтобы не потерялось в Кодерском уголке. Может кто-нибудь что-нибудь сделает.
     
    hobot, Steel Rat, Чёрный Думер и ещё 1-му нравится это.
  2.  
  3. Steel Rat Stainless

    Steel Rat

    Регистрация:
    28 дек 2006
    Сообщения:
    3.260
    Dimouse, ну в принципе ничо так. Если кто решит по этой статье чему-то учиться, то заклинаю не использовать так активно STL. Особенно операции, которые затрагивают размер контейнера.
    Ну и вот это std::map<std::string, std::string> properties; и как оно обрабатывается - тоже зло.

    Код:
    int Object::GetPropertyInt(std::string name)
    {
        return atoi(properties[name].c_str());
    }
    
    float Object::GetPropertyFloat(std::string name)
    {
        return strtod(properties[name].c_str(), NULL);
    }
    
    std::string Object::GetPropertyString(std::string name)
    {
        return properties[name];
    }
    Кроме низкой эффективности обращения к параметрам и получения значения, главная ошибка - передача контейнера (в данном случае std::string) по значению.
    Вот так: std::string Object::GetPropertyString(const std::string& name); - было бы уже не так страшно.
    Ну и совсем докапываюсь, getter должен стараться быть const. =)
     
    Последнее редактирование: 29 окт 2013
    Чёрный Думер, Bato-San и Dimouse нравится это.
  4. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Это колка орехов даже не обычным, а электронным микроскопом. Заплати немножко килобаксов и потрать немножко времени на создание жалкой пародии на то, что можно и целиком скачать и на QBasic написать...
     
    Bato-San нравится это.
  5. Steel Rat Stainless

    Steel Rat

    Регистрация:
    28 дек 2006
    Сообщения:
    3.260
    Да вроде кроме расходов на электричество - всё бесплатно. Или же я что-то упустил?
     
    Genesis нравится это.
  6. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Например, это:
     
  7. Steel Rat Stainless

    Steel Rat

    Регистрация:
    28 дек 2006
    Сообщения:
    3.260
    gudleifr, эка ты отстал от жизни. Есть бесплатные версии Visual Studio. Для программиста-одиночки более чем достаточные. А вот предложенный QBasic скачать бесплатно с сайта Microsoft и запустить в Windows, Linux или OS X будет довольно сложно.
     
  8. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Steel Rat > И это не учитывая того, что сегодня мало кто знает Бейсик!
     
  9. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Я именно об этом: условно современный компьютер, условно бесплатный Windows, условно рабочая Visual Studio, условно доступная литература... C QBasic было проще.
     
  10. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Steel Rat, INHELLER, Да дело не в бейсике, а в том, скорее, что таких туториалов - вагон и маленькая тележка... И это хорошо бы, но... Дело в том, что для того что бы что то сделать - человеку придётся освоить кучу всего предложенного (и это не считая самой задумки игры и всей обвязки не имеющей прямого отношения к программированию). Не готовый "конструктор" для новичков (хотя и с претензией на это). А не новичкам - всё это не особо и требуется, как бэ...

    Что же касается бейсика, турбопаскаля и вообще дос-программирования - да, там всё это намного проще и компактнее, чем предоставленное. И, по сути, кроме самой среды программирования, ничего не требуется. Всё можно сделать самому. Но и тут всё упрётся в знания.

    Так что - "с серединки на половинку". За манеру изложения материала, автору туториала - двойка. Почему ? Да потому, что при создании игры придётся изучать не этот обзорчик, а полноценную документацию на всё. И ? Просто реклама очередного "движка" для "начинающих".
     
    gudleifr нравится это.
  11. Sharp_ey терять и врать

    Sharp_ey

    Legacy

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    10.202
    Без этих ваших компьютеров было проще.
     
    Steel Rat, Genesis и Bato-San нравится это.
  12. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ага, ага, что может быть проще, чем писать свой обработчик прерывания клавиатуры… особенно в QBasic.
     
    Genesis, Чёрный Думер, Dimouse и ещё 1-му нравится это.
  13. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.148
    gudleifr, хорош флудить уже.

    Представленный выше туториал, на мой взгляд, хорош тем, что предложенные в нем инструменты достаточно просты и удобны. Особенно что касается редактора тайлов. Ведь как обычно раньше писался платформер - человек начинал, потом закапывался в (в которых уже раз) изобретении велосипеда вроде обработчика событий и плавного вывода на экран, а до удобного редактора уровней уже никто и не доходил. Хотя на самом деле это очень важно.
     
    Genesis нравится это.
  14. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    gudleifr
    Я так собирался пошутить, но решил, что "стоимость компа" будет слишком издевательской шуткой.

    А по теме меня опередил Dimouse. Ну ещё можно добавить что можно порыскать в поисках альтернатив (библиотек, в смысле) и так далее. Ну а если просто брать какую-нибудь простую альтернативу, то Пайтон с ПайГеймом (правда тут могут возникнуть некоторые сложности с распространением, но всё равно).
     
  15. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    Извиняюсь, но тоже подумал, что учитывая количество готовых инструментов, это всё тот же Game Maker. Там тоже 2-3 обработчика написал и платформер готов. И есть замечательный редактор кода, редактор тайлов, редактор 2D-карт.

    И на выходе столько же сомнительного удовольствия - вроде и написал, а вроде и не ты.

    Я после своих аналогичных экспериментов только графику оставил - проект стыдливо вытер.

    Если человеку не очень хочется закапываться в технологии, то Game Maker объективно лучше вот этого набора. Тут только иллюзия создаётся, что пишешь.

    Мне так кажется.
     
    Чёрный Думер, Bato-San и gudleifr нравится это.
  16. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.148
    A.P.$lasH, так суть в том, что это только начало - дальше можно дописывать и навешивать разные штуки.
     
  17. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    А здесь и не дойдет - за него все сделают другие. Коллега Bato-San прав - таких туториалов, с игрой в середине - "вагон и маленькая тележка". А к чему это приводит? Каждую неделю регистрируется новичок и заявляет: "Смотрите, какие демки. Дайте тему, помогите с сюжетом..." И - пшик...
    Так, что, если претендуете на большее, чем "интересные ссылки" и глупый флуд старых пердунов, то прикладывайте к подобной хрени и ее анализ... Пожалуйста.

    ---------- Сообщение добавлено в 22:13 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:12 ----------

    Вы сами в это верите? Были прецеденты?
     
    Bato-San нравится это.
  18. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.148
    gudleifr, я ни на что не претендую.

    ---------- Сообщение добавлено в 23:15 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:14 ----------

    Ну так, делают же всякие интересные инди-платформеры (см. например тему про Knytt). Правда не у нас...
     
    Genesis нравится это.
  19. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    MisterGrim, inkey$ уже имеется. STRIG - для джойстика. Не вижу проблемы, кроме незнания языка.
    Dimouse, "инди" не равно "новичок в программировании". Ну, делают, только кто будет играть в это "недомарио" ? Даже в этом разделе есть какие то танки и что то ещё... ну покричал народ о великих планах и... где ?
     
    Последнее редактирование: 29 окт 2013
  20. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Bato-San, очень интересно посмотреть на платформер с обработчиком управления через INKEY$.
     
  21. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    MisterGrim, поиграй в Dangerous Dave. Любой. Там через это и сделано.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление