1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Как вы играете в старые дискретные RPG (eob, m&m)?

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Молотов, 24 авг 2008.

  1. Молотов

    Молотов

    Регистрация:
    1 июл 2006
    Сообщения:
    51
    Здравствуйте.
    Коллеги, подскажите, как вы играете в rpg первой половину 90-х в которых вид из глаз, но перемещение дискретное? Рисуете ли карту на бумаге или в уме держите карту?

    Просто я пытался начать играть в Eye of beholder, но никак не могу привыкнуть к этому дискретному перемещению - путаюсь очень быстро. Но ведь люди-то раньше как-то в это играли.
     
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.261
    Нарушение правил, перенесено сюда, ибо разговор не о конкретной игре.

    По теме - как и в любую другую игру. А дискретное перемещение меня лично никогда не смущало, ибо я помню времена, когда только такое и было. А в квестах вроде и сейчас есть, до 2003 года точно было, по крайней мере.
     
  4. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.691
    Играли и сейчас играют. В этих играх обычно есть карта, по которой просто ориентироваться в пространсве.
     
  5. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    В EoB главное не путать поворот и шаг в сторону. Поворот осуществляется стрелочкой в форме "Г". Чаще всего для перемещения в игре нужна именно эта кнопка. Просто шаг в сторону используется в основном только в боях для маневрирования. Для этого используются стрелочки. Итого, на мой взгляд оптимальное управление, это мышкой указывать повороты, а стрелочками ходить.
    Карту можно рисовать, если не получается без нее ориентироваться в подземелье. А если получается, то карта соответственно незачем.
    Это на примере конкретно EoB.
    В EoB нет, а из-за нее собственно вопрос и возник, я полагаю.
     
  6. Quasist

    Quasist

    Регистрация:
    11 май 2008
    Сообщения:
    841
    В Dungeon Hack, например, есть карта.
    А для EOB можно готовые карты найти в интернете :)
    Ктому же многие ловушки-головоломки в EOB построены именно на незнании карты.
     
    Последнее редактирование: 24 авг 2008
  7. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Именно поэтому в интернете лучше не находить, чтобы не портить себе удовольствия от игры. А собственная карта, кому она понадобилась, это тоже часть игры. Это карта, трепетно составленная своими руками, может вполне претендовать на часть геймплея.
     
  8. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    NumPad рулит. Стрелки - понятно для чего, а повороты стоят на 7 и 9.

    ЗЫ В Wizardry карту рисовал.
     
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    только в квестах интерьеры как правило разнообразнее, чем в EotB, так что заблудиться там сложно.
     
  10. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    В качестве лирического отступления. На консолях есть линейка экшен\рпг от первого лица, выпускаемая фирмой From Software, в неё входят серии King`s Field, Shadow Tower, Eternal Ring. И там нет карты, всю местность надо запоминать на глаз, ориентируясь по ландшафту. Вот это меня реально убило, тем более что никакого дискретного перемещения нет вовсе, всё как в шутере, листочек в клеточку не поможет. Хорошо что один трудолюбивый человек удосужился зарисовать все карты на все игры и сделать специальный сайт.

    Вообще я считаю отсутствие автокарты злобным издевательством над игроком, именно это меня всегда и отталкивало от классики. Чисто автоматическая задача, непонятно почему я должен выполнять её сам, может и урон в бою в столбик на листочке высчитывать? Увы, удовольствия от рисования карты я не понял, хотя и пытался. Наверное потому что поздно начал играть в РПГ, когда в играх удобная автокарта была правилом. Может быть это психологический пережиток людей, привыкших играть в настолки и желающих сохранить хотя бы отдельные атрибуты "ручного" приключения? :) Шучу, конечно.

    Насчет того что рисование карты это часть геймплея - меня искренне повеселил первый квест в Etrian Odissey на DS, когда нужно зарисовать стилусом карту первого уровня в качестве задания. Вот это действительно часть геймлея :) Еще заставил улыбнуться один момент в аниме-сериале .Hack , когда партия героев идет по лесному лабиринту, а варвар резко останавливается и замирает, у него спрашивают - "Ты чего?", а он - "Я карту зарисовываю, бумажка кончилась. Сейчас ищу другую.", нашел бумажку в реальном мире и они пошли дальше.
     
  11. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Ну, отсутствие карты это усложнение игрового процесса. Многие секреты в играх видны по карте, а в том же EoB решили не портить игрокам удовольствие:))
     
  12. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Ну не знаю, я конечно секреты только по автокарте и нахожу. Вообще автокарта - гениальное изобретение, и сюрприз не испортит и удобно. А как иначе, неужели хардкорщики тыкаются во все стенки подряд? А как насчет игр, в которых за удар лбом в стенку хитпоинты снимают? Так можно и копыта откинуть от любопытства :)
     
    Мицунэ нравится это.
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    не во всех играх на автокартах секреты видно
    например, на тех, что "рисуются" на лету тонкими линиями, как правило, не видно никаких секретов, что, в принципе, логично
     
  14. Lena

    Lena

    Регистрация:
    16 июл 2006
    Сообщения:
    417
    realavt, не поверишь, но тыкаются. Я второго бехолдера в первый раз полтора месяца проходила, хотя, когда уже все знаешь, игра за 4 дня проходится.
     
    realavt и Мицунэ нравится это.
  15. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Ну вот, теперь я себя совсем уж ламером чувствую :) В порядке компенсации комплекса ролевой неполноценности уже даже захотелось достать из шкафа листочек в клеточку и запустить первого бехолдера.

    А что если меня телепортируют куда-нибудь? Я в таких ситуациях вообще теряюсь, даже с автокартой, только по ней и можно разобраться, где это я в принципе, а с бумажкой наперевес страшно как-то....
     
  16. Colonist

    Colonist

    Регистрация:
    5 апр 2007
    Сообщения:
    1.947
    Я вот в "Йобы" поиграл уже после Lands, по-этому тоже был несколько удивлён отсутствием карты. Но ничё, рисовал на бумажечке карту. Это даже как-то способствует более глубокому погружению в игру. А вообще, мы-то играли в ворованые версии в основном, а боксах-то карты были приложены, на сколько я помню. Хотя в m&m по-моему, карта была красивая, но схематичная, показывавшая только расположение земель относительно друг друга. Да и потом, скорее всего, разрабы в бехолдера карту не вставили именно чтобы продлить игру.
     
  17. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Вот не поверишь, но на этом в том же Бехолдере куча загадок есть. Бежишь себе по корридору, бежишь и вдруг бац - выбегаешь в знакомый зал. В непонятках разворачиваешься и опять несешься по этому же корридору. И опять - бац! Выходишь в тот же самый зал. В третий раз уже идешь спокойно - шаг за шагом и смотришь на компас, который внезапно разворачивается на 180 гразусов. Короче, через пару часов такой игры вспоминаешь сказки и начинаешь использовать всякий ненужный скараб в качестве хлебных крошек - 100% ролевая игра однако.
     
    Nightingale, realavt и Мицунэ нравится это.
  18. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    Если карта есть, использую её. Если нет - рисую.
     
  19. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.346
    Вообще не вижу проблемы в том чтобы рисовать карту, если игра хорошая, то это даже интересно:)
     
  20. Den of Evil

    Den of Evil

    Регистрация:
    20 сен 2006
    Сообщения:
    123
    Да, да, листочек в клеточку! Помню, в Wizardry 7 рисовал карту для некоторых лабиринтов, хотя автокарта там есть (в виде используемого предмета). Даже когда умение картирования было довольно высоким и карта показываласть вполне детально, она не помогала при телепортах и проваливаниях в одного этажа на другой - в таких лабиринтах без этого мне было не разобраться. А еще когда всякие переключатели надо кликать туда сюда - без пометок не понять. Весьма способствует погружению в игру ИМХО.
     
  21. click1986

    click1986

    Регистрация:
    10 сен 2008
    Сообщения:
    152
    У меня все три боксовых Eye of Beholder есть - нету карт. Только к первой части приложена схема первых трех этажей с ошибками ( это специально:spiteful: )
     
    Colonist нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление