1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Косяки в DOS-версиях игр и их исправление

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Tyrant, 18 авг 2015.

  1. Tyrant

    Tyrant

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    179
    Создаю тему, поскольку уже накопилось солидно случаев когда версия известной игры для MS-DOS, известная, вполне официальная и лежащая в сети повсюду имеет в своём нутре очевидный косяк, баг, который иногда отнимает часть геймплея, а иногда делает игру и вовсе непрходимой.
    Хочу привести список того, что я уже знаю.

    1)Barbarian - DOS версия этой игры, лежащей всюду в абандонвар скачках, в отличии скажем от Амижной или Атаривской, имееет досадный баг, не позволяющий пройти её до конца.
    Для прохождения игры варвару надо проделать путь через локации, убить босса, а потом проделать обратный путь. Баг состоит в том, что при прохождении обратного пути, один из экранов зацикливается, и перебрасывает игрока на предидущую локацию.

    Barbarian (1989, DOS)

    З.Ы. Следует отметить, что благодаря стараниям участников проекта, данный глюк был пофиксен и мне удалось завершить игру - это действительно был банальный баг.

    2)Golden Axe - в DOS версии игры, в отличии от сеговской скажем, в режиме DUEL, после определённого количества схваток выскакивает красный экран с сообщением, что не даёт сразится со всеми противниками. Это тоже банальный баг, его можно исправить и тогда дуэльный режим станет проходимым до конца. Я когда-то исправлял, по инструкции одного зарубежного фаната и проходил дуэль до конца, но игра повсюду выложена именно в таком вот виде.

    Golden Axe (1990, DOS)

    3)Eden Blues - на этот баг я обратил внимание ещё играя игру на старой "Искре", но тогда думал, что так оно и должно быть. Позже, играя в версии этой игры для Амстарда и Атари ST, японял что это всётаки баг. Игру он непроходимой не делает, но отнимает долю альтернативного геймплея.
    Дело в том что у персонажа, который должен найти в тюрьме охраняемой роботами девушку, есть три параметра - сила, агрессия и здоровье. Сила расходуется на открывание дверей и пополняется поеданием мяса со столов, здоровье расходуется постоянно, когда персонаж не отдыхает, и пополняется питьём вина из бутылок в погребах, а агрессия (позволяет уничтожать некоторые типы роботов) пополняется питьём кофе из кофейных автоматов (для этого нужно иметь монеты, которые можно найти в камерах).

    Так вот в досовской версии, монеты есть, их можно даже кинуть в автомат и выпит кофейку, но вот нужный параметр при этом не пополнится увы. Это явный баг и сомнения в этом у меня нет, ибо в версии скажем для Атари, кофе прекрасно пополняет нужный параметр.

    Eden Blues (1987, DOS)

    4)Aaargh! - С большим подозрением на баг. Все DOS версии которые можно скачать в сети (и те которые я играл в начале 90-х), имеют одно свойство. По сюжету этой игры, два монстра (Ящер и Огр), соперничают между собой за обладание вулканом. Чтобы попасть туда, нужно собрать энное количество каменных яиц, разрушая города (в каждом городе спрятано такое яйцо).
    В амижных и атаревских версиях, монстры даже дерутся за обладание артефактом после разрушения очередного города (даже если игрок играет за одного моснстра - компьютер возьмёт на себя роль другого). Собрав артефакты, игрока пропускает к вулкану, где хранится ещё одно яйцо, не простое, а золотое, которое дед бил-бил не разбил... Эхм... Ну это из другой сказки.

    Так вот, несмотря на то, что PC-версия несколько упрощена - сражений а-ля мортал комбат между чудищами, после разрушения очередного города там нет, а также нельзя выбирать какой город рушить следующим - они чередуются автоматически, эти самые артефакты в стиле Фаберже, там присутствют.
    После нахождения очередного артефакта, монстр торжественно поднимает его над головой и переходит в следующий город, но вот счётчик вверху экрана, всё так же показывает "Eggs = 0"...

    Так происходит и в игре за одного монстра, и в игре за двух.
    В итоге, посетив все сцены кроме вулкана, в последней мы артефакта попросту не обнаруживаем - при разрушении последнего здания игра просто перебрасывает нас на другую локацию, но не к вулкану, а на несколько городов назад, и так каждый раз, при приближении к финалу.

    Т.е. даётся возможность снова и снова рушить одни и те же финальных 4 или пять городов, но счётчик который явно дожен работать не работает, и в сюжетом положенный финал игра не пропускает. Практически уверен, что это тоже досадный баг.

    AAARGH! (1988, DOS)

    Думаю, что этот список будет пополняться - если не моими стараниями, то стараниями других участников форума. А может и решения-патчи проблем со временем появятся.
     
    Последнее редактирование: 18 авг 2015
    unreal doom, real vision, ABRACADABRA и 11 другим нравится это.
  2.  
  3. lordi

    lordi

    Регистрация:
    4 дек 2008
    Сообщения:
    247
    @Tyrant, по Golden Axe
    можешь выложить куда-либо исправленную версию?
     
  4. Tyrant

    Tyrant

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    179
    К сожалению я не помню, в моей папке досбокса исправленная версия или нет - надо будет пройти дуэль и проверить, когда время будет... Ну, или ещё проще, но не так интересно - посмотреть значения в файле. =)
    А пока - вот файл за 2006 год с разбором (на английском, но ОЧЕНЬ подробным и наглядным) собственно о природе бага, и о том как его фиксить, если кому интересно.
     

    Вложения:

    • GoldenAxe.pdf
      Размер файла:
      88,4 КБ
      Просмотров:
      380
    Последнее редактирование: 18 авг 2015
    lordi, AndyFox и Gamerun нравится это.
  5. lordi

    lordi

    Регистрация:
    4 дек 2008
    Сообщения:
    247
    спасибо, но посмотревши внимательнее обнаружил у себя этот фикс в виде файла с инструкцией по применению.

    мои приписки в "Readme.txt" на русском языке можно игнорировать. я их делал для запоминания статуса своих "сборок" Golden Axe.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 19 авг 2015
    SAS, Mel Shlemming, Gamerun и 2 другим нравится это.
  6. Tyrant

    Tyrant

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    179
    Спасибо. Вопрос немного не по теме, а вы с других версиях Golden Axe, главного персонажа не меняли на одного из врагов? Интересует Golden Axe 3, я знаю, что это возможно. =))) В ПК версии это делалось легко.

    Ладно, будем надеятся, что и для Aaargh! найдётся заплатка когда-нибудь...
     
  7. lordi

    lordi

    Регистрация:
    4 дек 2008
    Сообщения:
    247
    @Tyrant, давным-давно у меня была "Golden Axe 1" с bat-файлом, в котором можно было менять персонажей таким образом. однако, в этой версии то ли отсутсвовал звук вообще, то ли для pc-speaker'а, поэтому я её стёр. если не ошибаюсь, то замена персонажей происходила банальной заменой одного spr-файла на другой.

    по "Golden Axe 3" сказать ничего не могу, так как до сих пор пребываю в уверенности, что pc-версия данной игры не существует, а уменем править rom-ы для "Sega Genesis" не владею.
     
  8. Tyrant

    Tyrant

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    179
    Вы правы, просто заменялся один .spr на другой, можно было играть даже за мелкого воришку с мешком... =))) Мы делали это вручную.
    Насчёт GA3 тоже верно, она была только на сеге, да к томуж за пределами Японии так официально и не вышла, если правильно помню. Я имел ввиду именно ковыряние в роме, но это для другого раздела форума вопрос, посему не буду искушать модерацию. =)
     
    unreal doom нравится это.
  9. Sharp_ey терять и врать

    Sharp_ey

    Администратор

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    10.310
    Спасибо, добавлено на сайт.
     
    SAS нравится это.
  10. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Помнится, сильно бесил баг в Xenon 2: Megablast, делавший непроходимым труднопроходимым бой с финальным боссом. Насколько сейчас помню, после двух смертей от рук этого босса все на экране разваливалось на куски, часть объектов пропадала, часть перемешивалась. Причем когда-то давно я эту игру проходил, но с тех пор все встреченные мной версии, когда мне хотелось переиграть, были с этим багом, откуда бы ни качал.
     
  11. SMArt Страшила мудрый

    SMArt

    Legacy

    Регистрация:
    19 фев 2006
    Сообщения:
    2.783
    Sharp_ey и Dimouse нравится это.
  12. Tyrant

    Tyrant

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    179
    Эхем, не совсем про DOS игру, но всё-же отдельную тему создавать не хочется, а баг там налицо.

    В аддоне "Portal of Praevus" к старому доброму HEXEN II нашелся. Дело в том что я аки заядлый олдгеймер рубился в Еретика разумеется, а потом и в HEXEN, в коем предпочитал исключительно Дедолона (волшебника) за его убойные атаки. Пытаясь играть в HEXEN II, за некроманта (который без сомения силён но малость прямолинеен), мне попросту стало скучновато и я отложил это в долгий ящик, и только спустя много лет "открыл" для себя крусейдера, ибо его атаки с Томами Силы, а также наличие Ракетного Прыжка полностью соответствовали моим запросам, позволяя всяко веселится нестандартно и издеваться над боссами и их приспешниками.

    А после решил и Портал Привуса пройти, с той-же целью ну и доразвлекался... =)))
    Всячески измываясь над собственно Привусом, помимо стандартного, всем известного бага (если босса убить слишком рано, до землетресения, то души Змеиных Всадников не рассеятся и после гибели босса не будет финального экрана, а просто герой останется полуразрушенном зале для медитаций), я обнаружил ещё один, весьма занятный.

    Если войти к Привусу с невидимостью, то он будет сидеть на троне и медитировать, его голова опущена, а вокруг трона вращается защитный браьер из энергощитов. Привус выходит из медитации (поднимает голову, взетает и начинает атаковать), только если атаковать его из режима невидимости, либо когда этот режим заканчивается (т.е. когда он "увидит" героя).
    Если-же посветить на Привуса лучём Лайтбрингера (четвёртым оружием крестоносца, своего рода аналогом "лазера" из первого Квейка), то Привус временно "ослепнет", впав в такой ступор, что не очнётся даже после окончания режима невидимости.

    Всё, вот и весь баг. После этого он ни на что не реагирует, если не выстрелить в него элементальным оружием - Ледяной Булавой или Метеорным Посохом, или не метнуть Молот с Томом Силы (атака Молнией). На физические удары Молота отзывается кровавыми ошмётками, но не реагирует. Взрывы Глифа Древних тоже игнорятся.

    Луч Лайтбрингера шипит пока жжет экраны (их "здоровье" не зависит от "здоровья" Привуса, хотя они являются частью его суммарной защиты. После того как экраны выносятся, луч бесшумно проходит сквозь Привуса насквозь, не вызывая видимых повреждений. При помощи Ракетного Прыжка можно запрыгнуть к Привусу на трон (но только так, чтобы его не задело взрывной волной, иначе он тоже очнётся), постучать ему молотом по голове или обложить взрывающимися глифами - это всё не возымеет действия. Вызываемые кубы-миньоны его как врага в таком виде также не воспринимают. Похоже что в ступоре он "нематериален" для игры, являясь по сути декорацией (хотя с другой стороны гигантский имп-миньон видит Привуса в ступоре и атакует, и его атака выводит Привуса из ступора).

    Есть ли в этом баге практическая польза? Да, можно войти невидимкой и лишить Привуса защитных экранов, которые принимают на себя часть атак героя. Затем занять выгодную позицию для атаки и атаковать. Это даёт некоторое преимущество и экономит время и ресурсы.

    Вопрос - возможна-ли реализация этого бага иным кроме Крестоносца персонажем? Исправляется-ли это неофициальным патчем 1.15 (играл с максимальным официальным патчем 1.12)?

    З.Ы. Видео делать нет времени, присоединяю скрин из игры, демонстрирующий атаку Привуса в ступоре Молотом.
     

    Вложения:

    • Praevus.jpg
      Praevus.jpg
      Размер файла:
      314,5 КБ
      Просмотров:
      538
    Последнее редактирование: 5 фев 2018
    unreal doom нравится это.
  13. Furry Fox

    Furry Fox

    Регистрация:
    9 авг 2014
    Сообщения:
    13
    В Eol-ui Moheom есть печальный баг с боссом 4 уровня. Качал игру с разных сайтов и всюду этот баг. В общем когда этот босс (Змей) начинает прыгать вверх игра зависает. Единственный способ пройти, это успеть завалить босса до того как он начнет делать этот прием. В последних уровнях игры будут рефайты, и с этим боссом и багом придется встретиться снова. Былоб чудесно если кто смог бы исправить данный косяк..
     
    Tyrant нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление