1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Кроссплатформенность PC игр - Запуск на различных ОС

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем daemolisher, 1 сен 2010.

  1. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    1) Чаще всего компьютерная игра - это игра предназначенная для запуска под Windows на x86 совместимом процессоре IBM PC совместимого компьютера.

    Правильность этого утверждения можно оспорить:
    - в первую очередь потому, что многие игры не запускаются на различных версиях Windows, а старые игры запускались вообще под DOS, да и процессоры x86 вытесняются x86_64
    Но все же, разумным будет отнести все эти компьютерные игры к некоему обобщенному понятию Windows-платформы

    2) Таким же образом можно предположить, что основной альтернативой Windows на самых обычных компьютерах является Linux
    Так же опустим некоторые сложности связанные с тем, что графический интерфейс в Linux не является неотъемлемой частью ОС, некоторые нюансы в работе проприетарных драйверов, а так же - до недавнего времени - сложность установки самой ОС
    Эта ОС, в отличие от Windows, более многообразна в своих дистрибутивах, и поддерживаемых архитектурах ПК, но в плане игр, современных, с 3D графикой, выбор архитектуры ограничен наличием поддержки инструкций OGL и прочего.

    3) Не менее известная платформа - это Macintosh
    Возможно в России эти компьютеры не так популярны, чем в других странах в целом.
    Часто эти компьютеры воспринимаются как исключительно профессиональная продукция, предназначенная для работы (для дизайнеров, композиторов и т.д. )

    Тем не менее игры под эту платформу есть и крупные разработчики не забывают о ней.
    Особенностью можно отметить, более тесную интеграцию аппаратного и программного обеспечения, так как и то и другое разрабатывается фирмой Apple и хорошо взаимодействует между собой.
    Итак три платформы:
    -Windows
    -Linux
    -Macintosh

    Естественно компьютерные игры для каждой свои (подразумеваются "родные", то есть исполняемые нативно, без эмуляторов)

    Но есть игры работающие на всех вышеперечисленных платформах.
    Кроссплатформеность достигается портированием игры.
    Чаще всего игра представляет различные дистрибутивы для каждой ОС (могут быть различные варианты, например: основной дистрибутив -диск с установщиком игры- для одной ОС и дополнительный небольшой файл установщика, использующий оригинальный диск, для другой ОС)

    Из примеров создания кроссплатформенных игр, можно отметить Loki Software, которая портировала на Linux некоторые игры (очень даже известные)
    Так же можно почитать эту статью
    Про Мак сказать что-либо трудно, так как его у меня нет, соответственно не играл.
    Знаю что есть Battlefield 1942 (вообще в обзорах игр, эту платформу можно встретить достаточно часто)


    Собственно вопросы для обсуждения (обсуждать то в теме что-то нужно :)
    - Как Вы относитесь к играм изначально разрабатываемые как кроссплатформенные?
    - Стоит ли портировать игры разработанные ранее только для одной ОС?

    - Какие игры Вы играли сначала на одной ОС, а потом на другой?​
     
    kerlik нравится это.
  2.  
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    К таким играм отношение двоякое в основном из-за их весьма специфической реализации порта(ну к платформам надо бы ещё приставки добавить, если уж Мак есть) - с эмулятором или полностью переделаная под целевую систему. И то и другое можно сделать весьма поразному.

    Портировать или нет ? Конечно стоит. Если игра того стоит. И есть такая возможность. Тем паче, есть вероятность, что линукс таки заборет когда нить виндовс, а мак айбм:rolleyes: Низяж без любимых игр сидеть:rolleyes:

    Во многие играл. И надо сказать отличия временами весьма заметны.
     
    daemolisher нравится это.
  4. ABRACADABRA

    ABRACADABRA

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    1.746
    обычно под этим понятием подразумевается ещё и портирование на консоли. в этом случае негативно

    прочитай свой пост и поймёшь, в чём проблема

    и Mac это не PC
     
  5. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    Да, свой отпечаток на игру накладывает реализация.

    На Windows игра может использовать Direct3D, а на других платформах OpenGL
    Игра может быть изначально сделана при помощи SDL и отличия могут быть не заметны.

    Да уж и меня не радует. Слишком они разные (компы и консоли)
    Но всё тема в разделе PC игр - консоли я как бы сразу исключал.
    ага - это PowerPC
    хотя сейчас это уже не так
    В любом случает если говорить о компьютерных архитектурах, то именно эти две приходят на ум.
     
    Последнее редактирование: 1 сен 2010
  6. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    daemolisher > Скажу коротко: различных платформ, сейчас, нет в принципе - на всех компах стоят те самые х86. Так, что речь идет только о различных ОС)
    Ну, и так же стоит убрать - маки выбор профессионалов, скорее, выбор тех, кому деньги не жалко.)))) Сомневаюсь, что многие будут платить лишнюю тысячу долларов(сейчас, речь идет о всяких Мак про) за "красивый дизайн" и полное отсутствие возможности кастомизации железа. Я лучше себе какой-нибудь HP WorkStation куплю, или еще лучше соберу себе "из деталей" какого-нибудь Rendering монстра.:spiteful:
    Ну, а по-поводу игр, в последнее время, они чаще изначально выпускаются под Windows и только потом портируются на другие платформы. Линукс выглядит соблазнительно... с каждым годом все меньше неподдерживаемых функций MaYa под линукс, ну и Shake(если не ошибаюсь) там есть) И слышал, что теперь там есть какой-то эмулятор DirectX и, самое главное, с его помощью можно играть в старые игры! Кто, что знает об этом?
     
  7. BARABAWKA

    BARABAWKA

    Регистрация:
    10 ноя 2009
    Сообщения:
    63

    Если я не ошибаюсь речь идет о Wine. Новые игры под ним не пробовал запускать а старые работали очень не плохо (Dune2000, Warcraft 3, Quake 2, Counter Strike 1.6, Gunman, Need For Speed 2) и еще там есть DosBox
     
    INHELLER нравится это.
  8. _Dominus_

    _Dominus_

    Регистрация:
    21 сен 2008
    Сообщения:
    411
    Поправка - портированием движка. Все игровые ресурсы, как правило, подходят к портам на других платформах.

    Это было верно лет 5 назад. Потом все изменилось. На данный момент это как раз таки PC.

    Раньше с вайном были проблемы, для игр наилучшим образом подход(ил)(т?) Cedega. В ней игрушки работали несравнимо лучше, чем под вайном.


    В последнее время обленились портировать игры. Под подписью "портирована на ХХХ" подразумевается, что в пакет уже включен эмулятор. Под мак это Cider; под Linux пресловутый вайн или cedega.
    Хотя я могу ошибаться, но чаще всего мне попадались именно такие "порты".

    А какие, например, отличия от оригиналов?

    И, возвращаясь, собственно к теме.
    >Как Вы относитесь к играм изначально разрабатываемые как кроссплатформенные?
    Положительно, поскольку появляется возможность погонять игру в той ОС, в которой более удобно.

    >Стоит ли портировать игры разработанные ранее только для одной ОС?
    Думаю, что да. Пусть с некоторым опозданием, но стоит. (Яркий пример этого - данный сайт)

    >Какие игры Вы играли сначала на одной ОС, а потом на другой?
    Всех не упомнишь, но навскидку списком:

    Doom 2 (сначала под OS/2 потом под DOS)
    Return to Castle Wolfenstein (сначала под Windows, потом под Linux, потом под Mac)
    Doom 3 (сначала под Linux (там он работал гораздо быстрее), потом под Windows, потом под Mac)
    StarCraft, Fallout, Fallout 2 (Сначала под Mac, потом под Windows)
    Max Payne (сначала под Windows, потом под Mac)
    World of Goo, Borderlands, Machinarium (Сначала под Mac, потом под Windows)
    Quake, Quake 2 (сначала под Linux, потом под Windows)
    Quake 3 (сначала под Windows, потом под Linux, потом под Mac)
    Call of Duty (сначала под Windows, потом под Mac)
    Duke Nukem 3D (сначала под DOS, потом под Mac)
    и т.д.
     
    Последнее редактирование: 1 сен 2010
    daemolisher нравится это.
  9. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    А профессионалы играть не любят?
    Тем более Apple усиленно продвигает свою продукцию - и не против снабдить её всякими вкусностями, в том числе и играми.
    Последнее время яблочные ноутбуки весьма популярны.
    А это преимущество.
    Купил и не паришься.
    Если собираешь системник сам, то нет гарантии, что не будет проблем с совместимостью деталей неизвестного производителя, с драйверами, которых может не найтись на Линукс, да и на Винде дрова могут конфликтовать и прочего ...
    а вот тут интересный вопрос - думаю это происходит из-за того, что разработчикам игр в первую очередь нужно получить денежки и Windows является целевой платформой.
    Будет более популярна Линукс - будут выпускать сначала линуксовые игры.
     
    Nosferatu нравится это.
  10. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Интересно, сколько страниц наберётся, прежде чем..?
     
  11. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    Да, на Линуксе можно поиграть в старые игры и даже лучше чем на Винде
    Парадокс ...
    Преимуществом иногда является, то что эмулятор транслирует инструкции D3D в OGL и графика отображается лучше (на Винде могут быть артефакты, глюки, из-за того, что игра сделана на старую версию DirectX)
    это касается в основном игр на DirectX 7 и более ранних (подразумевается ели их запускать на XP, Vista, Seven)
    Прежде чем что?
     
    INHELLER нравится это.
  12. ABRACADABRA

    ABRACADABRA

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    1.746
    прежде чем тему закроют за ненадобностью и бесполезностью
    убило
     
    Eraser и INHELLER нравится это.
  13. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Профессионалы не любят маки, по-крайней мере те, что занимаются в различных сферах 3D )))))
    Как-раз мысль "Купил и не паришься" только на первый взгляд выглядит удачной, даже в игровых аспектах.) Просто из-за того, что компьютерные технологии уж слишком быстро развиваются, а у людей не всегда бывает блестящее финансовое положение. Например, если ты купил "запечатанный" компьютер, а через год вышла какая-нибудь видео-карта с шейдерами 5-ой(под PCI-E), а твоя поддерживает только 4-ую версию(тоже под PCI-E) версии, то. Либо придется долго шаманить с новыми играми, либо продавать этот комп(при чем, придется делать копию жесткого диска, ибо ее не вытащить), что доставит кучу хлопот и финансовых неудобств и покупать новый. Так же, если вдруг сломается какая-нибудь деталь, то придется обращаться в службу поддержки и ждать, пока они соизволят найти именно эту деталь. Так же, ты должен выбирать между теми конфигурациями, которые подготовила компания, а нередко, бывает нужно взять более слабую видео-карту, но побольше RAM-а, либо более мощный проц и. т. д., или появляется возможность улучшить какую-нибудь деталь)))
    Проблем с "деталями неизвестных производителей" у меня никогда не возникало, тем более, довольно редко покупаешь железо от "инопланетян")
    Не против, если про причины доминирования Windows-а расскажу немного по-позже?

    MisterGrim > Сомневаюсь, что наступит такой момент... обсуждение довольно вяло идет)
     
  14. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.054
    Преимущество или нет, но положительные моменты в таком подходе явно есть - производитель ПО точно знает, чего ожидать от платформы, у пользователя нет проблем с дровами, сборка самого железа делается из расчета на конкретные комплектующие и т.п.

    Кастомизация вообще нужна не всем. К примеру, я примерно с 2000 года ни один свой компьютер не "кастомизировал" и не собираюсь этого делать. Мне это просто не нужно. Много ли таких, как я? Неизвестно, но здравый смысл подсказывает, что должно быть немало. А может и больше, чем "кастомизаторов", т.к. возиться с компьютером, или там с автомобилем - удовольствие на любителя. :) Так что, имхо, подход Apple вполне здравый.

    Кстати, кое-какие возможности пресловутой кастомизации все же есть.


    По теме: хорошо отношусь к кроссплатформенности между различными OS, а вот между приставками и компами - не одобряю.
     
    Nosferatu нравится это.
  15. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.095
    Я не понял, если тебе памяти не будет хватать - ты целиком новый компьютер покупаешь?
     
  16. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.054
    "It depends" (c)

    Вопрос слишком абстрактный, сферический конь в вакууме. Лично у меня ни разу не было случая, чтобы мне "не хватало памяти". Сейчас 4 гига на ноуте и на компьютере, не представляю, на что мне ее может не хватить. А когда не хватит, то скорее всего и все остальное устареет.

    Так что это придирка чистой воды.
     
  17. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.515
    Кстати, я ни черта не понимаю в Линуксах, но правильно ли считать Linux платформой?
     
  18. _Dominus_

    _Dominus_

    Регистрация:
    21 сен 2008
    Сообщения:
    411
    Вот с этим-то на маках как раз особой проблемы нет, равно как и с памятью и жесткими дисками. Видео-карту, в самом худшем случае, тебе придется описать руками. Хотя это справедливо в том случае, если только не iMac.

    Соглашусь с тобой полностью. Как минимум, я поступаю так же. При замене машины стараюсь сразу же брать железо с тем расчетом, чтобы не лазить в нее до следующей смены железа целиком.

    Давай по аналогии - правильно ли считать Windows платформой?
     
  19. DKr

    DKr

    Регистрация:
    11 мар 2008
    Сообщения:
    871
    Портабельность нужна хотя бы затем, чтобы на новой винде старые игры шли. Еще неизвестно, что они там учудят с виндовс8, и сколько игрушек для семерки под ней не пойдут.
     
    INHELLER нравится это.
  20. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.515
    Да, ведь имеется в виду PC.
    А Linux - это операционка без своего железа, на которой игры из-под виндового эмулятора запускаются - какая же это платформа?
     
  21. _Dominus_

    _Dominus_

    Регистрация:
    21 сен 2008
    Сообщения:
    411
    Как раз нет. Linux изначально был задуман как UNIX-like для PC. Это потом его перенесли на различные архитектуры. А вот Windows плотно ассоциируется с PC только потому, что в основном там и работала. Несмотря на это, были версии для работы на Alpha.
     
    INHELLER нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление