1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] L.A. Noire [PS3]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 3 июн 2011.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Длинный плащ, сигаретный дым и роковая незнакомка остались в какой-то другой игре. Видимо, мои представления о «нуаре» не совпадают с видением Team Bondi. А ведь материал получился отменный – бери и лепи что угодно. Как-никак, перед нами самая настоящая action/adventure, в которой и «action», и «adventure» упомянуты не для красного словца.

    L.A. Noire

    Секреты Лос-Анджелеса

    [​IMG]
    Многие предметы можно осмотреть со всех сторон.
    Чтобы распознать улику, надо выбрать правильный ракурс.

    История офицера Коула Фелпса, который вернулся после окончания Второй Мировой и устроился патрульным в полицейский департамент Лос-Анджелеса, заканчивается, будто бы и не успев начаться. Вместо изучения солидной сюжетной линии мы вынуждены искать убийц, гоняться за педофилами и тормошить трупы в поисках улик. «Американская» мечта Фелпса оказалась весьма прозаична: дом, дети, фотографии на первых полосах газет – каждые несколько удачных дел заканчиваются повышениями. Но рутина убивает. Разработчики прикрутили к игре невероятную технологию и явно ориентировались на нее. Потому и получилось то, что получилось.

    Если до релиза игра походила на Mafia «с элементами», то теперь ее даже сложно сравнивать с той же Mafia 2 и GTA4: слишком сильны оказались элементы адвенчуры, слишком слабы – action’а. Доходит до того, что в опциях можно включить возможность пропуска action-сцен в случаях, если у вас *не получается* их пройти. Потеря невелика: первые 80% игрового времени Фелпс преследует нарушителей на автомобиле или своих двоих, залезает по водостокам подобно ассасину на крыши домов, учит хорошим манерам недобропорядочных граждан точными ударами кулаков. Перестрелок практически нет, а те, что случаются, кажутся издевательством над здравым смыслом: два выстрела – и нет подозреваемого, увозите тело в морг.

    Будто осознав свою ошибку, разработчики на финишной прямой приготовили для Фелпса и Ко целую серию продолжительных перестрелок в лучших традициях коллег по жанру. Контраст между львиной долей игры и ее развязкой объясняется просто: осознав, что бесконечные однообразные дела нельзя закончить чем-то эффектным и интригующим, сценаристы сотворили невероятно глупые повороты сюжета, которые должны были связать до того, казалось бы, абсолютно не подходившие друг к другу детали сценарной головоломки. Обязательно – стрельба, еще важнее – невменяемый финал. Кто бы что ни говорил, развязка Mafia 2 производила очень сильное впечатление (на тех, кто успел проникнуться симпатией к своему лучшему – сюжетному – другу), L.A. Noire оставляет одни вопросы.

    Обмани меня

    [​IMG]
    Ролики, как правило, хороши.
    Жаль, что сама игра не дотягивает до соответствующего уровня.

    «Сюжетные» расследования Фелпса в четырех случаях из пяти происходят по следующей схеме: Коул с напарником получают задание, выезжают на место преступления, собирают улики, допрашивают свидетелей. Собственно сбор доказательств оказался самым унылым способом времяпрепровождения в игре: бродить по окрестностям в поисках улик, осматривая бесполезные расчески и пепельницы, не так интересно, как казалось Team Bondi. Конечно, если отключить вибрацию геймпада и музыкальные подсказки, то найти улику будет гораздо сложнее. Тем не менее, ничего действительно интересного в этом плане нам не предлагают – типичный пиксель-хантинг с поправкой на жанр и схему управления.

    Допросы – совсем другое дело. Так как консольная публика привычна к простеньким диалогам с очевидными последствиями, пространных бесед ожидать не приходится: Коул задает вопрос, а затем оценивает ответ. На выбор предлагается три реакции: поверить подозреваемому, усомниться в его словах или обвинить во лжи. Для последнего надо иметь при себе какие-нибудь весомые доказательства: вещи, записи, показания свидетелей.

    Тут-то мы и подходим к самой главной особенности L.A. Noire - лицевой анимации. Хотя в игре есть возможность использования «очков интуиции» (даются по мере удачного раскрытия дел и повышения «уровня мастерства» детектива), на все диалоги и улики их всё равно не хватит, поэтому главным ориентиром для Фелпса является мимика собеседников. Ничего подобного в играх еще не было: лица героев способны передать абсолютно любую эмоцию и делают это просто превосходно. Собственно, именно анимация лиц персонажей отвлекала меня от не самых аккуратных моделек, «лесенок» и странных теней. Потому что такие гримасы надо видеть. Настоящих актеров снимали десятками камер, благодаря чему удалось в деталях запечатлеть и перенести в формат видеоигры мельчайшие подробности их мимики.

    Отличить ложь от правды не особо сложно, но понять, врет человек или просто недоговаривает, – гораздо труднее. А ведь свидетельства и возможные улики непосредственно влияют на развитие сюжета - в конечном счете именно игрок решает, кого отправлять за решетку: маньяка или подозрительного, но ни в чем не виновного человека. Наблюдать за рожами увиливающих педофилов и некрофилов можно часами, но в конце концов даже это развлечение надоест: надо знать меру.

    Город грехов

    [​IMG]
    Стрелять придется - не без этого.
    Но дабы разбавить весьма нудную адвенчурную составляющую, стоило бы сделать чуть-чуть больше перестрелок.

    А кроме продвижения по сюжету заняться в детально воссозданном Лос-Анджелесе конца 40-х и нечем. В игре есть возможность распутать четыре десятка «уличных» дел (как правило - банальные погони, перестрелки или драки…), найти и экспроприировать несколько секретных авто, полюбоваться на достопримечательности города. Разработчики наводнили улицы пешеходами, дворниками, подметающими улицы, и продавцами, которые предлагают уникальные товары. Но всё это – дорогие декорации, безжизненные и пустые. Зачем нужны все эти лавки, дома, NPC, если ни у одного человека нельзя получить задание, ни в одном развлекательном комплексе нельзя, собственно, развлечься, а из любого авто можно на вполне законных основаниях вытащить хозяина и использовать его в служебных целях? Игра весьма гуманна: мы ведь играем за полицейского, а потому вытаскивать табельное оружие без веских на то причин просто нельзя. Нельзя даже сбить пешехода насмерть: весь урон, причиненный местным жителям и городскому хозяйству, в финале каждого дела конкретизируют в долларовом эквиваленте, что скажется на символической награде за очередную миссию. Впрочем, Фелпсу от этого ни жарко, ни холодно: денег ему всё равно никто не платит, да если б и платили, тратить их не на что.

    По мелочам претензий не так уж и мало: графика на фоне, скажем, Red Dead Redemption не впечатляет; физика автомобилей – тем более (любопытно, что транспорт может загореться, но не взорваться); игра частенько «помогает», незаметно забирая у игрока контроль над Фелпсом, - например, при подъеме по многопролетным пожарным лестницам. Но самые серьезные претензии, естественно, к сюжету и атмосфере. Первый фактически отсутствует как класс: набор колоритных персонажей, приправленный изумительной лицевой анимацией, увы, «сюжетом» не назовешь. Атмосфера местами выкристаллизовывается в отдельных скриптовых сценках или редких ночных скитаниях под дождем, но по большей части Коул передвигается по залитому солнцем Лос-Анджелесу. Любопытно, что богатейшая на образы и сюжеты тема Голливуда также фактически не раскрыта, хотя, казалось бы, чего уж проще? Вроде как дела L.A. Noire основаны на реальных событиях того периода времени. Что на это можно сказать? Разве что то, что достоверность хороша в меру. Очевидно, например, что в 40-х ни о каких GPS-навигаторах и речи не шло, а потому игрок сам должен прокладывать свой путь через огромный город. Помощь есть: давишь на кнопку - и напарник сообщает «на следующем перекрестке – направо». Неудобно, но реалистично. «Ковбойская» тематика RDR демонстрировала диаметрально противоположный подход, и почти все тогда остались довольны.

    At Last

    [​IMG]
    Под конец сценаристы пытаются раскочегарить сюжет.
    На мой взгляд, слишком поздно.

    Про L.A. Noire сложно рассказывать, оперируя примерами, - просто потому, что любой намек на решение в той или иной ситуации неминуемо изымает вашу порцию удовольствия от игры, так как именно адвенчурная часть преобладает на протяжении большей части сюжета. На базе технологий, использованных в этой высокобюджетной игре, можно было бы сделать отличный ремейк или сиквел культового Blade Runner, навернуть неплохое приключение в стиле *настоящего* нуара, сотворить отличную игру про Шерлока Холмса. Вместо этого разработчики погрязли в рутине и бытовухе: однообразных заданиях, одинаковых схемах их прохождения, сборе улик и допросе свидетелей. Хотя в L.A. Noire у игрока свободы несоизмеримо больше, чем в намного более короткой Heavy Rain, последняя представляется мне намного более цельным и увлекательным приключением. Что весьма показательно.

    P.S.:

    С барского стола "1С-Софтклаб" российские игроки получили английскую версию с переведенной обложкой и документацией. Я понимаю, когда выпускают шутер на английском и в мануале для особо одаренных поясняют, какой кнопкой стрелять. Но в L.A. Noire вся суть игры сводится к диалогам, и тут полумеры не помогут: вы или знаете английский, или бездумно выбираете варианты наугад.

     
    Последнее редактирование модератором: 3 июн 2011
  2.  
  3. Birm

    Birm

    Регистрация:
    11 июн 2010
    Сообщения:
    1.985
    Простите, но ЩТА? Обойма в голову без последствий это издевательство над здравым смыслом. В остальном без коментариев.
     
    Последнее редактирование: 9 июн 2011
  4. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.657
    Birm, странно, мне всегда хватало 1 выстрела в голову, максимум 2.

    Игра отлично играется как сериал. Проходить по 1-2 делу в день самое оно. Так она не успевает наскучить и в нее хочется играть еще.
     
  5. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.986
    Подожду, пожалуй, уценки и возьму б.у. раз такие дела :)
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    максимум три пули в пузо, какая еще обойма в голову
     
  7. Birm

    Birm

    Регистрация:
    11 июн 2010
    Сообщения:
    1.985
    Я имел в виду, что эта фраза противоречит сама себе, т.к. в жизни человеку обычно двух пуль хватает чтоб отбросить коней - это нормально, и привел пример, где бы она была уместна.
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    теперь понял

    под здравым смыслом я понимаю логику игры, а не логику реального мира. L.A. Noire вся из себя игрушечная и затянутая, а перестрелки скоротечные и незапоминающиеся. Есть примеры интересных перестрелок в жанре - Red Dead Redemption, GTA4.
     
    Birm нравится это.
  9. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.745
    А мне пока очень нравится. Почувствовать себя в шкуре копа, или в фильме а ля Коломбо) И прикольно, когда начинает доходить, что случилось на самом деле, испытываешь просто восторг)
    Единственно, что не очень хорошо работает, это выбор ответов. Не всегда понятно, когда надо выбрать сомнение или ложь. Ну то есть в целом понятно, но я вроде бы как зная, врет или нет, путаюсь, что выбрать.
    Не понятно ,зачем они сделали такой большой город, но с другой стороны все очень детально сделано. Очень даже интересно поездить, посмотреть на достопримечательности (а они тут есть, это тебе не повторяющееся 100 раз дома в мафии 2).
    В общем пока я доволен)
     
    Bruiser Dead и silent_fog нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление