1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Lara Croft & the Guardian of Light

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 15 окт 2010.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Лара Крофт уже довольно давно пропала с радаров игровой общественности. После Underworld были какие-то невнятные сообщения о новой игре серии, которая станет чуть ли не «песочницей»… В общем, ересь какая-то. Пока «песочница» дозревает в закромах Crystal Dynamics, в свет вышел не менее неожиданный проект: с такого угла зрения на Лару мы еще никогда не глядели. Во всех смыслах.

    Не Tomb Raider

    [​IMG]
    Все главные действующие лица игры.
    Думаю, что пояснять, кто где, не надо.

    Новая игра про мисс Крофт разрушает все догмы сериала Tomb Raider, свидетелями становления которых мы были еще в прошлом тысячелетии. Начать хотя бы с того, что это больше не Tomb Raider, о чем *как бы* намекает само название игры. За время отсутствия Лары на свет появились Uncharted’ы, God of War’ы, Prince of Persia и прочие action/adventure, которые, может быть, не являются непосредственными конкурентами англичанки, но, в общем-то, наверняка отбивают у нее знатное число игроков. Понятное дело, что в таких условиях уже мало обновленной графики для первого Tomb Raider, надо как-то по-новому навернуть весь сериал. И пока разработчики готовят этот прыжок выше головы, в свет выходит игра для цифровых сервисов – Steam, PSN, XBLA. Наверное, это разумный шаг, потому как в весовой категории загружаемых продуктов у Lara Croft & Guardian of the Light, по-моему, конкурентов пока не видно.

    Главное отличие от основной серии, которое сразу бросается в глаза: смена расположения камеры. Теперь едва ли можно упрекнуть поклонников игры в том, что они просто любят созерцать женские бедра размером с половину экрана: тотальная изометрия, камера на высоте птичьего полета – всё это делает фигурку Лары не слишком заметной маленькой моделькой в центре экрана. Такой Крофт на PC мы еще точно не видели. Да и игровой процесс несколько изменился: теперь не надо скакать по локации, отстреливаясь от трех доберманов, ведь на Лару крайне редко нападают одинокие монстры; обычно это выглядит в лучших традициях Crimsonland. Обилие тварей, прущих толпами, взрывы, бонусы… Нет, такой Лары мы нигде и никогда раньше не видели. Сюжет игры крутится вокруг освобожденного из вечной тюрьмы злого бога, который сделает большую бяку, если его не остановить до рассвета. При этом одновременно со злодеем пробуждается и страж света по имени Тотэк – древний воин, который поможет Ларе одолеть злодея. В сингле его помощь весьма эпизодична и несущественна, в кооперативе один из игроков управляет именно Тотэком, но… Далее речь пойдет исключительно о сингле.

    Галопом по Tomb’ам

    [​IMG]
    В чем-то Guardian of the Light всё же следует канонам серии.
    Например, в плане наличия адреналиновых забегов не на жизнь, а на смерть.

    Ранее игры серии отличались большим разнообразием локаций, доступных для исследования, теперь же мы заперты в каком-то храмовом комплексе древних майя и не выйдем оттуда ранее, чем отправим плохиша обратно в карцер. Хотя однообразие дизайна локаций нисколько не раздражает: продолжительность Guardian of the Light в 7-10 часов (для первого прохождения, потом игру можно пройти гораздо быстрее) вполне сопоставима с длительностью последних *настоящих* Tomb Raider’ов, но воспринимается игра как скоростной пробег по гробницам, а не унылая прогулка по одинаковым коридорам. Большинство головоломок представляют собой костры, в которые надо закатить огромные каменные шары, рычаги, которые надо потянуть в нужный момент, или же замки, ключи к которым надо отнимать у мини-боссов. Доступность управления в частности и простота бытия в целом делают игровой процесс GotL каким-то легким, если не сказать воздушным: тут не срываешься с одного и того же обрыва по десять раз, не тыкаешься лицом в стены, пытаясь понять, что делать дальше. А всё потому, что великолепный игровой дизайн соседствует с примитивным, но крайне увлекательным геймплеем. Если ранее в большинстве случаев, когда Лара убегала от катящегося за ней камня, приходилось судорожно перескакивать через рушащиеся стены очередного коридора, то новый ракурс камеры позволяет не только руководить действиями героини, но и наслаждаться картинами локального апокалипсиса в очередной локации.

    В игру включена система достижений, но она существенно отличается от того, к чему привыкли «приставочники», потому что от местных «ачив» имеется конкретная выгода (впрочем, «обычные» «ачивы» также имеют место быть). Собери драгоценных камней на определенное число очков – получишь уникальный дробовик. Пройдешь уровень за пять минут – лови артефакт, который повысит убойную мощь твоего оружия. *Такие* достижения и получать интересно, и пропустить жаль. Впрочем, за каждую смерть Лары с нашего счета списывают несколько тысяч очков, так что людям, которые с трудом управляются с геймпадом или клавиатурой, едва ли имеет смысл рассчитывать на какие-то поощрения со стороны разработчиков игры… Кстати, любопытно, что в GotL одинаково удобно играть и на ПК, и на приставке. Целиться на ПК, наверное, всё же поудобнее, но в целом различия не слишком велики.

    Serious Lara

    [​IMG]
    Противников-людей в игре нет.
    На земле, так сказать, декорации...

    Арсенал мисс Крофт огромен: от традиционных парных пистолетов с бесконечным боезапасом до диковинного, но весьма эффективного огнемета. Автоматы, дробовики, гранатомет, ракетница – разнообразие арсенала действительно впечатляет. Но наиболее интересным видом оружия, на мой взгляд, является… копье. В сингле Тотэк отдает свое оружие Ларе: с его помощью можно забираться в недоступные героине места, ведь она может прыгать по воткнутым в стену копьям. Другой интересный тип вооружения, применение которого позволяет решить значительную часть головоломок, - бесконечные бомбы с дистанционным управлением.

    Бестиарий, на котором придется применять все эти приятные безделушки, особым разнообразием не отличается. Несколько типов «мелких» стражей, несколько типов «больших», какие-то то ли собаки, то ли волки (затрудняюсь сказать, одной породы или разных) и… несколько боссов. Надо сказать, что боссы удались на славу: расправляться с этими гадами также весьма увлекательно. Не хочется раздавать спойлеры, но некоторые бои действительно впечатляют. А вот финальная схватка с плохишом могла бы быть и поинтересней, даром что состоит она из нескольких этапов. Конечно, со всех сторон лезут монстры, всё взрывается… но впечатляет как-то не особо, честно говоря. В плане графики игра не уступает своим предшественницам: в редкие моменты, когда камера в очередном ролике спускается до привычной перспективы, удается разглядеть и знакомое лицо Лары (почему-то больше всего напоминает Legend), и ее окружение. Красочные декорации, яркие взрывы, гигантские монстры, смертельные ловушки – в этой игре есть всё, что нужно настоящим искателям приключений.

    Lara Croft & Tomb Raider

    [​IMG]
    Порой игра выглядит весьма впечатляюще.
    В лучших традициях серии.

    Конечно, с подобного спин-оффа спрос, на мой взгляд, заметно меньше, чем с полноценного Tomb Raider’а. Но без всяких скидок на любовь к серии, на статус игры и тому подобное могу сказать, что новая Lara Croft не только придется по вкусу старым фанатам Tomb Raider’а (ежели таковые еще остались), но и наверняка приглянется людям, которые ранее обходили стороной титулованную аристократку. Лучший отдых – это смена занятия. Надеюсь, что Guardian of the Light – это всего лишь проба пера, разовый спин-офф, а не новый тренд развития серии. Нет, игра-то хороша. Но хотелось бы и полноценный Tomb Raider увидеть…
     
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2011
    ntr73, pause_break, Helmut и 7 другим нравится это.
  2.  
  3. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Я только одну вещь понять не могу - почему лишь цифровая продажа? Интересная аркадка, я может и поиграл если бы только не это.
     
  4. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    А что, у нас на дисках ещё не продаётся?
    Так-то типичная скачиваемая игра, не за полную же цену в 60$ продавать
    Играл в демку, понравилось, чем-то напоминает старые изометрические аркады-адвенчуры и графика на удивление красивая, особенно на пк с 16xAA :)
     
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    из всех сервисов для меня наиболее доступным является psn - там и купил
    в стиме только демку посмотрел... в общем, если очень хочется, всегда можно сломанную пк-версию скачать
     
  6. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    Ждем Diablo 3...
     
    Nosferatu нравится это.
  7. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Да ну его...
     
    Helmut нравится это.
  8. Bruiser Dead Just Happy

    Bruiser Dead

    Регистрация:
    6 дек 2007
    Сообщения:
    1.058
    Откуда такая цена на игру явно не ААА класса? =)
    Ее цена 15 баксов.
    На джевеле бы вполне покатила за теже 500 р. и качать не надо.

    П.С. Игра действительно интересная на проверку оказалась. =)
     
  9. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    Какая такая?

    Ждём, конечно (но причём здесь это?)
     
  10. kerlik

    kerlik

    Регистрация:
    6 май 2007
    Сообщения:
    1.233
    если бы увидел отдельно 3 кадр, то сразу бы не сообразил, что это Лара Крофт. Почему то первая ассоциация - это Resident Evil и Jill Valentine
     
  11. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Удалось опробовать данный эксперимент. Неплохая аркада, чем-то напомнила Trine. По крайней мере, ее недостатки. Тоже однообразные враги, одинаковые босы, сочетание нехитрых головоломок и аркадного боя (это уже скорее достоинство). В целом довольно увлекательно, но очень вторично. Если делать нечего, то подобные аркады вполне способны разнообразить досуг. В чем суть «костюмов Лары» я так и не понял.
     
  12. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Да ну на хрен, новый God of War вышел, да и старые его клоны вроде Dante's Inferno неплохи, теперь ещё Croft of War : Lara's Fortune не хватало...
     
  13. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    John Freeman, ничего общего.
    смешная шутка :) хотя по меркам псп может и сойдёт
     
  14. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Дарк Шнайдер, мимо, Dante's не минипорт, они почти одинаковы, а боёвка лары как бы на 99% намекает нам....
     
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    ...на что? Мне даже интересно стало как ты умудрился связать боевку GoL и God of War и его клонов.
    Пиятница начинается в среду? =D
     
  16. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    учитывая, что оригинал Dante Inferno - это куча фекалий, то достоинства сомнительные.
    Кратос умеет стрелять из пистолетов ? Или научился 360-градусному прицеливанию? Ничего общего же.
     
    Bruiser Dead нравится это.
  17. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    katarn, да просто - всё клон :P Другой вопрос что она необязательна почти всегда тут. И да, кратос умеет стрелять. И точка.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление