1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Lord of the Rings: The Third Age, The [PS2]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 14 июл 2009.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.638
    Понять, что Dead Space для EA Redwood Shores – прыжок выше головы, легковесный валанчик, нежданно-негаданно ставший атомной бомбой, - несложно. Достаточно всего лишь критично взглянуть на список игр, созданных этой конторой за все время ее существования: значительная часть из них – проекты по лицензии, старательно копирующие соседей по жанру. Чего греха таить: авторы Dead Space не скрывали источников вдохновения своего хита. Представьте себе, что было, когда они брались за *чью-то* вселенную, в которой всё, что надо, уже придумано, а от разработчика всего-навсего требуется собрать детали мозаики в нужном порядке. Последнее у Redwood Shores получалось довольно редко.

    The Lord of the Rings: The Third Age.

    Чужой среди своих.

    [​IMG]
    С ними-то и в конце игры сложно справиться, а в начале...

    Полноценных ролевых игр по вселенной «Властелина Колец» - раз, два, и обчелся. На ПК дела обстоят еще хуже: при желании можно вспомнить ну очень старые проекты прошлого века и, вроде бы, всё. Вот и очередная РПГ по LotR почему-то не удостоила своим вниманием персональные компьютеры. Полагаю, что на это есть целый ряд причин, который можно обобщить следующим размышлением вслух: ЕА пыталась искупаться в лучах славы более удачливых и мастеровитых коллег-конкурентов. Отчасти ей это, кстати, удалось благодаря излюбленному (разве что не патентованному) методу: копировать/вставить.

    The Third Age практически полностью позаимствовал форму Final Fantasy X, начисто позабыв о содержании. Игра – суть типичнейший «рогалик», который весьма кстати мог появиться на ПК и утонуть в океане дьяволоподобных, но всё-таки вышел только на приставках, будучи облаченным в заманчивую для консольщиков форму, отдаленно напоминающую культовую jRPG. Последняя, кстати, - PS2-эксклюзив, в отличие от The Third Age.

    Волшебный мир Толкиена уместился менее чем в 25 (разгоряченные авторы, в том числе иностранных ресурсов, называют другие числа – 30 или даже мифические 50) часов непрерывного мордобоя и поливания друг друга различными нехорошими заклинаниями. Персонажи растут как на дрожжах: один-два боя – новый уровень! Пересек невидимую линию (читай: выполнил «квест») – получай еще один уровень! Разработчики щедрой рукой рассыпают по дорожкам и пещерам Средиземья опыт в таких количествах, о которых героям Baldur’s Gate остается только мечтать. При этом игра не то чтобы слишком проста – она не напрягает игрока в принципе, проблемы возникают очень редко, и то в случае стечения ряда роковых обстоятельств, которые, как известно, легко исправить обычным «Load Game». Зарубежный автор сетует на часовую драку с финальным боссом: мой главный герой практически в одиночку уложил его всего за два комбо-удара примерно за три минуты реального времени. В общем, на просторах Средиземья каждый развлекается как умеет.

    Серия «Б»

    [​IMG]
    Периодически игра демонстрирует великолепные ролики на движке.
    Жаль, что «нарезки» заметно больше.

    Справедливо полагая, что играть за Арагорна, Гимли и Леголаса в очередной раз «ну как-то не очень», Redwood Shores (даром что именно они ответственны за The Two Towers и The Return of the King) выводит на первый план новых героев, которые никоим образом не претендуют на лавры очередных спасителей мира. Так, всего лишь в качестве жеста доброй воли завалят в конце лично Саурона (!), и по домам.

    Страж цитадели Гондора Беретор разыскивает Боромира, периодически пугая окружающих провалами в памяти, намекающими на близкое знакомство с силами зла. У этого персонажа имеется Большая Тайна, которая при раскрытии окажется и не тайной вовсе, а так – секретиком. Ну вроде прыща на пузе – и вроде не страшно, но и плавки на пляже не одеть – коллеги-стражи будут показывать пальцем. Для Беретора предусмотрена, кхе-кхе, любовная линия. Для начала он воспылает страстью нежной в адрес Идриал из Лотлориэна, которая зычным «Бу!» и ударом ноги оземь прогнала настырных назгулов, благодаря чему и спасла жизнь Беретору в самом начале игры. Эльфийка – суть воин/маг/клерик, самый, не побоюсь этого слова, ценный персонаж, помимо, конечно, самого Беретора. Второй целью амуров стража Гондора является простая деревенская девушка Морвен, которую отряд повстречает на равнинах Рохана. Псевдотрагическая сцена – в наличии, хэппи-энд – неминуем.

    Помимо вышеуказанной троицы имеется еще три персонажа. Сладкая парочка – рейнджер Элегост и воин гномьего клана Фундина Хадход – шли куда-то по своим делам, но потом первый потерял второго, встретил Беретора и в благодарность за спасение друга пошел с ним дальше. За компанию. Эоден, командир королевской стражи Рохана, и вовсе непонятно зачем прибился к отряду. Наверное, потому, что он знает небольшой кусочек той самой Большой Тайны, которая, напомню, на самом деле – несущественный пшик.

    Сказать, что характеры персонажей не проработаны, а их глубина не достигает даже уровня бессловесного наркомана из Нью-Рино в Fallout 2, – это всё равно что не сказать ничего. То ли дело в том, что игра полностью игнорирует *нормальные* диалоги и лишь изредка подбрасывает ролики на движке, в которых персонажи обмениваются существенной (и не очень) информацией, то ли в общей аляповатости сюжета… Забавно, но ЕА, похоже, совершенно не смущает то, что «Властелина Колец» не посмотрел разве что ленивый, а потому сюжетными роликами (выполненными в духе «а в то время, как наши герои втроем ударом в спину убили гоблина, Братство Кольца рубится с ордой орков») никого не удивишь. А их, между прочим, более 100, и являются они грубо разрезанными и неряшливо склеенными эпизодами из кинотрилогии, которые комментирует Гэндальф. Если бы не седовласый маг, то никто бы и не узнал о том, как отряд отважных и никому не известных героев поураганил в Мории, Минас-Тирите и логове самого Саурона.

    И ладно. Потому что история настолько скучна и предсказуема, что игра не особо стремится ее афишировать, а главные герои теряют какую-либо мотивацию уже к середине игры. Причина, по которой Беретор (в компании со своими друзьями) лично отправился на разборку с Сауроном, весьма странна. Это проявление уважения в адрес короля, который, понятное дело, «немного помог». А за это мы с Идриал грохнем Темного Властелина, правда, Хадход? Что же удерживает игрока у телевизора, да еще и с геймпадом в руках? Процесс.

    Пять копеек.

    [​IMG]
    А ведь эти люди создали великолепный Dead Space...

    Проще не бывает: есть локация, вход, выход, невидимые стены и сундуки на обочине. Входим, открываем сундук, бежим по дороге, разгребая завалы из противников и «квестов», и выходим. Ура, локация пройдена. «Квесты» не зря именуются «квестами» в кавычках - сюжетный примитивизм я уже вкратце описал, «побочные квесты» - смех да и только. Допустим, вам повезло, и вы совершенно случайно наткнулись на незатейливых (исключения – редки и оттого весьма приятны) тропинках злого монстра (отличного от тех уродов, что попадаются нам «по сюжету»). Вы его убиваете и узнаете, что «квест»-то выполнен! Не беда, что его вам никто не выдавал, нестрашно, что, например, разбойникам некого обирать в глухих лесах дальнего Севера, главное, что «выполнен», а «кто дал» - это уже не важно.

    Денег в игре нет – тратить их всё равно не на что. Все лучшие вещи выпадают из врагов, лежат в сундуках или прячутся в Evil Mode. Единственный случай, когда мы побываем в некоем подобии «города», нам разрешат взять всё, «что нужно». При этом больше положенного всё равно унести не удастся, ведь в The Third Age, как и в FFX, каждый предмет предназначен для какого-то конкретного персонажа и никого другого.

    Самое интересное в игре – это, безусловно, прокачка персонажей. Сразу хочу отметить, что как минимум треть отряда сразу можно списать в утиль: Эоден, пусть и получая достаточное количество «подъемных» в виде распределяемых очков, появляется в отряде слишком поздно: остальные персонажи уже не то чтобы прокачаны – к ним просто успеваешь привыкнуть, а у представителя Рохана нет каких-либо выдающихся навыков. У Морвен, впрочем, тоже, и хотя она появляется немногим раньше Эодена, ее подводит до ужаса хилое здоровье и не особо мощный рукопашный бой. «Вор» - пожалуй, самый ненужный класс в The Third Age (хотя как таковых никаких классов в игре нет).

    Ролевая система базируется на ряде характеристик, увеличение которых положительным образом сказывается на защите, нападении или магических показателях персонажа. Помимо «уровневых» очков, персонажи постоянно увеличивают запасы очков «специализированных»: так, за применение магического или боевого умения, скажем, Идриал плюсуется один балл соответствующего типа. Когда очков одного типа становится достаточное количество, то персонаж получает новую атаку или умение.

    На деле – всё очень просто. То есть вообще *всё*. Враги выносятся чуть ли не с закрытыми глазами: первую половину игры магическая атака Идриал – вне конкуренции. С появлением у персонажей умения бить два раза за ход они и вовсе превращаются в машины для убийств: 300 000 очков жизней Саурона за один ход? Не вопрос. При этом с орка больше 30 000 выбить вряд ли удастся. И хотя типов противников, вроде бы, не так уж мало, в памяти всплывают исключительно орки, гоблины и волкообразные хищники размером с быка. Боевые «слоны» и толпы назгулов - не канонично, но попадается постоянно ближе к финалу игры. Разбираться в огромном количестве мечей, луков и топоров скучно и незачем. Открываем инвентарь – игра вежливо подскажет, «что новенького»: для доспехов выбираем то, у чего показатели «защиты» побольше, для оружия – «атаки» - лезть в описание и смотреть, чего такого особенного в новой безделушке, надоедает к концу первого часа игры.

    Овца в волчьей шкуре.

    [​IMG]
    Иногда картинка чудо как хороша, и даже не верится,
    что это всего-навсего игра на PS2, которой уже пять лет.

    Игра по «Властелину Колец» обязана быть удивительно атмосферной и чертовски красивой. И если графика в игре более-менее приличная, то с воссозданием Средиземья у авторов возникли проблемы. Музыка, знакомая по фильмам, звучит очень *уместно*, настолько, что пустынные подземелья Мории (пожалуй, лучшая часть игры) на какое-то время даже могут показаться не столь примитивными и однообразными. Периодически, в особо важных случаях, к нам присоединяется на один-два боя приглашенная звезда: Леголас, Гимли, Арагорн… но вот именно они, равно как и сотня «роликов», атмосферу откровенно губят. Да хотя бы одним своим видом.

    Модели персонажей выглядят неплохо: гном или Элегост с Идриал выглядят почти как настоящие, с остальными персонажами дела обстоят хуже. При этом игра может похвастаться приличными батальными сценами (один бой с Барлогом чего стоит!) и красочными спецэффектами.

    Разрекламированный Evil Mode - серия боев, в которых мы руководим отрядом прихвостней сил зла в боях против героев игры, причем по завершении очередного «этапа» есть возможность «передать» полученные уникальные артефакты героям «основной» кампании. Тут-то и раскрывается вся суть игры – великолепная боевая система (естественно, ведь ее целиком перенесли из Final Fantasy X) и… ничего более.

    Жаль, что The Third Age идеологически совершенно неправильная игра. Для jRPG, под которую пытались «закосить» свой проект в ЕА, в ней слишком примитивный сюжет и плоские персонажи. Для CRPG The Third Age слишком проста, прямолинейна и незатейлива. Набив руку на слэшерах, Redwood Shores как-то совсем забыла, чем «убей их всех» отличается от нормальной «ролевой игры». Жаль, а ведь этот проект, в принципе, мог оказаться игрой хитовой, если не культовой.

    P.S.:
    А еще в игре нет хоббитов: они встречаются только в нарезках из фильмов. Вот вам и «Властелин Колец».
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2011
    Gamovsky, КАНАВОПЫТ, beyl и 3 другим нравится это.
  2.  
  3. Smilodon

    Smilodon

    Регистрация:
    6 май 2009
    Сообщения:
    360
    Обзор отличный, по содержанию конечно разгромный для игры, судя по всему игра того стоит :) Хотя будь она на PC, а не на PS2 (просто ввиду отсутствия оной) думаю мой младший брательник был бы рад такой игре,
    как раз для него то шо доктор прописал :D
     
  4. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    "При все богатстве выбора другой альтернативы нет..." Хоть и насквозь вторично, но сама концепция кажется мне более чем любопытной. Играл в игру всего минут 15, показалась симпатичной, отложил "до соответствующего настроения". Хошь - не хошь, а придется проходить, нормальных РПГ по ВК все равно нету...
     
  5. beyl

    beyl

    Регистрация:
    9 май 2006
    Сообщения:
    341
    Неужели всё так плохо? Недавно узнал про эту игру, почитал вполне положительный обзор на Gamespot, думал как-нибудь попробовать. Но раз всё так грустно с сюжетом, пробовать не буду.
     
  6. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.038
    realavt нравится это.
  7. КАНАВОПЫТ

    КАНАВОПЫТ

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    1.535
    Думаю если бы игра вышла на ПК то ей бы многое простили, а возможно бы и носили на руках не очень привередливые фанаты.
     
  8. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.038
    КАНАВОПЫТ, интересно почему?
    на консолях её тоже не пинали, вообще-то, средний рейтинг 76% на gamerankings
     
  9. КАНАВОПЫТ

    КАНАВОПЫТ

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    1.535
    Дарк Шнайдер, Наверно из-за ограниченного присутствия на ПК ЖРПГ. А насчёт популярности на консолях я ничего не знаю и в игру не играл, а тока реководствуюсь рецензией katarn'а. Вот прочитал и не смотря на все недсотатки захотелось поиграть. Эхх.
     
  10. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Дарк Шнайдер, J.R.R. Tolkien's The Lord of the Rings, Vol. I искал в своё время, но не нашел, так уж получилось. А теперь, после выхода фильмов, представление о персонажах сильно изменилось, да и графика, при всей моей олдскульности, уже находится за гранью воспринимаемого (на грани стоит ChronoTrigger и Phantasy Star 4). Так что играть пытался, но както далеко не ушел, исошник лежит в ожидании.
     
  11. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.038
    realavt, ну да, не повезло, я в неё ещё ТОГДА играл, поэтому воспринял более или менее нормально
    есть ещё на snes`e рпг по мотивам, zelda-style, геймплей так себе, но зато музыка отличная :)
     
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.638
    при всей своей посредственности, как я особо отметил, игра затягивает. И все благодаря приличной боевке и паре-тройке удачных ракурсов на одну локацию.


    ну на консолях она тоже, видимо, не случайно получила Player's Choice'ы и Platinum-статусы.


    средняя температура по больнице, вообще ничего не значащая, смело можно отбрасывать все оценки за 80% (даже 70, потому что реально игра слабовата для статуса маст-хева - а более 80% - это не маст-хев?) и до 20% (на мобигеймс есть рецензия с оценкой 0 из 100)

    А вообще, середняки бессмысленно оценивать. Слишком на любителя.
     
  13. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.038
    возможно доберусь и до неё, но сначала хотел пройти action трилогию
     
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.638
    какую трилогию? Если ты про слэшеры от ЕА, то их всего два - The Two Towers и The Return of the King.
     
  15. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.038
    katarn, ну пусть будет два, тем лучше :)
     
  16. TekWar

    TekWar

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    970
    Отличная статья получилась! Аж приятно читать. Сам попробовал поиграть, дело не пошло, надоело быстро.
     
  17. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    А Fellowship of the Ring? Вполне себе экшен, даже адвенчурой поначалу прикидывается. Там даже Бомбадил имеется.
    Прошел части за хоббитов и Арагорна, а вот за Гэндальфа забросил.
     
  18. TekWar

    TekWar

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    970
    Aganov, а она тоже EA была? Я помню только что ее делали создатели Drakan, издателя не помню.
     
  19. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Tkwar, Black Label Games - паблишер. Я к тому, что экшен-трилогия таки существует, просто объединяет игры не издатель или разработчик, а "посвященность" каждому фильму.
     
    Последнее редактирование: 17 июл 2009
    TekWar нравится это.
  20. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.038
    Aganov, ну она скорее книге, чем фильму посвящена, стоит только взглянуть на рожи :)
    ЗЫ - кстати, проходил её :)
     
  21. Farlander

    Farlander

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    491
    Кстати, есть у меня эта игра, всю ее прошел. Понравилась (хотя есть множество недоработок), перевод от СофтКлаба на высшем уровне. А для "посвященности" каждому фильму достаточно и The Two Towers с Return of the King, ибо в The Two Towers первая треть игры основана на фильме The Fellowship of the Ring.

    А за статью спасибо. Правда, обидно, что последняя нормальная игра по кинолицензии (конечно же, ИМО) - это первый Battle for Middle-Earth.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление