1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Lords of Magic

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Мугайс, 28 май 2008.

  1. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Среди лордов средней магии

    Существует такая редкая порода игр, как «проходные игры». Их могут ждать, как нечто сокровенное, а могут и не ждать. Эти игры могут первые месяцы после релиза даже висеть в десятке лучших, а могут и близко к ней не приближаться. Но итог у них всегда один - про них забывают. Не потому что они плохие, а потому что, не побоюсь этого слова, очень средние. Остается лишь небольшая кучка ценителей, которые не требуют ни дополнений, ни продолжений. Lords of Magic относится именно к этой категории. Даже после релиза о ней говорили на удивление мало.

    [​IMG]
    От такой зеленой травы и от людей-ящеров у амазонок рождаются зеленые дети.

    К сожалению, ваш покорный слуга не смог поиграть в Lords of Magic, когда та была еще среди новинок. Все покушался, а потом и забыл о сущестовании оной. Ну да оно и к лучшему - поговаривают, что игрушка тормозила на самых hi-end машинах. Но все изменилось холодной зимой 2000 года, когда ко мне попал сборник с пошаговыми стратегиями.

    По замыслу разработчиков, Lords of Magic должна была стать чем-то вроде нового рождения Master of Magic и даже конкурентом для бессмертных Heroes. Но ей было суждено стать просто средней игрой.

    Кому в фентези жить хорошо?

    Вникать в сюжет LoM не вижу смысла, так как он не блещет оригинальностью. На некий фентезийный мир обрушилась напасть - черный маг Балкот (кто бы сомневался) решил при помощи армии нежити (вот ведь удивительно) покорить этот несчастный мир (интригующе). Вы, разумеется, один-единственный разумный гуманоид, который понимает всю опасность сложившейся ситуации. И только вам суждено собрать под свои знамена разрозненные племена и дать отпор злодею.

    Разработчики приложили все усилия, чтобы выделить игру на общем фоне других пошаговых стратегий. Во-первых, в LoM сперва нужно создать свое альтер-эго. Выбрать его класс - воин, маг или вор. Затем выбрать одну из семи доступных фракций. Назвать их расами сложно, потому что здесь каждая сторона является воплощением определенной стихии. Четыре элемента: порядок, хаос, жизнь и смерть. За последователей смерти играть нельзя - это привилегия Балкота. Но, победив его один раз, становится доступна и эта фракция. Герои разных стихий сильно отличаются друг от друга по характеристикам. Например, маг воздуха (облачный гигант по происхождению) физически куда сильнее мага жизни (эльфийка), но чертовски неуклюж. Следует помнить и то, что если ваш главный герой погибнет, то игра немедленно закончится поражением. К счастью, после начала игры есть возможность нанять и других героев, которых можно смело кидать на вражеские штыки.

    И вот наш герой с соратниками стоит посреди чистого поля… В LoM нет никаких «замков». Есть город, который нужно «заслужить» ратными подвигами. А именно - зачистить храм родной стихии, который расположен неподалеку от точки старта. Город служит основным источником ресурсов - золота, магических камней, эля (а я думал, что только в России принято за работу ставить бутылку) и славы… Да, да, в LoM есть такой экстравагантный ресурс. Он привлекает больше «последователей» (followers), которые являются потенциальными работниками или рекрутами. Чем-то это отдаленно напоминает Lords of the Realms, только здесь никто не бунтует при массовом призыве в армию. В фентези мирах, видимо, никто не слышал о такой штуке, как «откос от армии».

    У каждого города есть примыкающие строения - гильдия магов, библиотека, гильдия воров и казармы. Там нанимаются войска, изучаются заклинания и т.д. Наши бойцы требуют ежедневного жалования. Дополнительные герои тоже на халяву сражаться за вас не собираются и предпочитают получать плату в виде определенного ресурса. Герои-воины, например, предпочитают эль... Алкоголизм в этом мире обретает угрожающие размеры.

    В свободное время от экономики, можно (и нужно) побродить по карте, которая усеяна пещерами, статуями, святилищами и прочими достопримечательностями. Вот только функция у всех этих объектов одна - там обитает некоторое количество злобных нейтралов, уничтожив которых, можно получить немного ресурсов или даже артефакт.

    И грянул бой. Кровавый.

    Есть в LoM некая слабая система, именуемая дипломатией. Воевать со всеми фракциями не обязательно (да и не факт, что вы их всех встретите). По умолчанию враждебен всем только Балкот со своими голгофианцами (так здесь именуют последователей смерти), да и поклонники противоположной вам стихии.

    [​IMG]
    Это у нее не ноги кривые, это она оседлала кривоногую утку-переростка​


    Зато битвы представляют из себя зрелище довольно интересное. Во-первых, они идут в режиме реального времени. Но всегда бой можно поставить на паузу, чтобы отдать команды или оценить обстановку. Опять таки чувствуется схожесть с Lords of the Realms… Нездоровым преимуществом в бою пользуются стрелки и маги. Особенно это омрачает жизнь главного героя, которого могут отоварить булыжником по голове из противоположного угла карты, что приведет к проигрышу, как я уже говорил выше. Некоторые виды войск категорически отказываются ходить по определенным видам почвы. Особенно привередлива в этом плане кавалерия.

    Кислотность средняя.

    Выглядит игра средненько. Конечно, ландшафт «трехмерный», потому что на нем есть возвышенности. По тем временам это было круто. Но, честно сказать, палитра оставляет желать лучшего. Все цвета в LoM либо слишком кислотных тонов, либо слишком темных. Фигурки воинов и героев, пусть и крупные, но выглядят как-то кривовато. Не совсем понятно, например, где заканчивается… хм… лошадь и начинается всадник. Но да, графика - это не главное в игре. Главное в игре - атмосфера.

    Вот только атмосфера в LoM тоже чувствуется как-то не очень. Про некоего Балкота быстро забываешь, пока не наткнешься на его армию. Не чувствуется, что над миром нависла угроза. Постоянные описания оскверненных святилищ голгофианцами начинаешь уже воспринимать как должное и, не задумываясь, пропускаешь их. Отдельных сценариев нет. Есть только кампания, состоящая из одной карты. В наше время такой минимализм просто немыслим! Даже у древней King’s Bounty было несколько карт-континентов! Зато есть редактор карт. Довольно страшный, хотя я не углублялся в его изучение. До кучи имеется не слишком дружелюбный интерфейс и отсутствие миникарты. Вместо нее нам предлагают менять масштаб карты... Не слишком-то это удобно.

    [​IMG]
    Город огненных великанов. И обратите внимание - ни одного огнетушителя!​


    Алло, мы ищем таланты!

    Может быть, где-то у Lords of Magic и есть толпы восторженных фанатов, которые сейчас прибегут вешать меня на собственных воротах, но я открыто заявляю, что игра вышла средняя по всем показателям. По-моему, авторы поспешили напихать в нее всего да побольше, а потом поняли, что все не влезет. Так и вышел LoM - с кучей грандиозных замыслов при посредственной реализации. Зато ее идеи получили развитие в куда более интересном продукте, известном как Age of Wonders. Мой вердикт - играть можно, но заиграться вряд ли. Симпатичная игра, но до зубров жанра никак не дотягивает.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 мар 2011
    Faramant, 6y3eJIok, Mysyk и 16 другим нравится это.
  2.  
  3. KAGOR

    KAGOR

    Регистрация:
    20 сен 2006
    Сообщения:
    306
    Хороший обзор.По возможности рекомендуется играть в Special edition-там
    исправлены некоторые баги,улучшена дипломатия,добавлен Legends of Urak
    Quest Pack,расширены возможности редактора,упрощено управление постройками.
    Но,несмотря на все это,соглашусь с автором-"Симпатичная игра,но до зубров
    жанра никак не дотягивает".
     
    Последнее редактирование: 28 май 2008
    Мугайс нравится это.
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.221
    KAGOR, а у нас на сайте как раз оно! И действительно куча всего исправлена, на старых компьютерах даже не виснет!

    А обзор замечательный (хотя я и не согласен с автором, что это средняя игра, - для меня гораздо выше)!
    Вечером внимательно прочитаю.))
     
    Мугайс нравится это.
  5. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Зело лепо написано. Отдохнул душой.
     
    Мицунэ и Мугайс нравится это.
  6. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Да, игра никуда не годится. На моём компе(Core2 Duo 3.0 c 2 гигами памяти) тормозит ужасно, карту увеличивать без тормозов нельзя, да и бессмысленно - ничего на ней не видно в увеличенном маштабе(да и в обчном ничего не видно, только по описанию можно отличить пивоварню от шахты или башни) Бои сделаны криво и на моём компе тоже тормозят. Причём примерно так-же как и в 2000 году, когда я впервые увидел это. Игра ужасно неспешна( ну просто дальше некуда!) Заклинания учатся по 100 ходов, каждый ход - 2-3 минуты скучнейшего зрелиша. Выиграть при желании можно за 10-20 ходов, просто найдя этого Балкота и убив его(после чего, убежав от его огромной армии, узнать о победе в игре). По моему, до средней не дотягивает, это всё таки халтура.
     
    Gunslinger7 и Мугайс нравится это.
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.221
    Nil, а вот на моём "основном" ни капельки не тормозит.
     
  8. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    kreol, непринципиально на самом деле, но согласись, это тоже минус ;) хотя, возможно, тебе кажется, что игра не тормозит. тогда попробуй пропустить ход на чёрном фоне, и посмотри, насколько быстрее заканчивается ход врагов. у меня в среднем в 4 раза.а в максимальном маштабе у меня тормозит абсолютно всё :) может, виста виновата, но я же говорю, что и на 98 игра работала точно так-же, т.е. тупо.
     
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.221
    Nil, это так, но разве это не есть особенность ОБЫЧНОЙ версии игры? Вроде в SE этого уже нет... А на сайте - как раз оно.)
     
  10. KAGOR

    KAGOR

    Регистрация:
    20 сен 2006
    Сообщения:
    306
    Kreol,достал свой диск-"Lords of Magic.Legends of Urak-Special Edition" версия 3.0
    и сравнил со скачанной с сайта-"Lords of Magic.version 1.0".В архив входит
    еще патч до версии 1.2.Исполняемые файлы -у Special edition-lomse.exe,а
    у обычной-lom.exe.Видно даже,если сравнить содержимое папки map-у SE 354
    файла (07.09.1998),у обычной-224 файла (28.11.1997).Что-то тут не так...
    Или Special edition разные есть?
     
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.221
    KAGOR, не знаю. Знаю только то, что у меня проблем с игрой нет.
     
  12. Beckham Засранец из Преисподни

    Beckham

    Регистрация:
    4 апр 2007
    Сообщения:
    494
    Отличный обзор, что тут ещё сказать.
     
    Мугайс нравится это.
  13. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Сначала Лорды Магии завораживали меня, в них определённо есть доля того особенного очарования, которое выделяет игру из общей массы, обещающего много удовольствия и погружающего с головой в игровой мир. Но очень быстро мой запал закончился, я забросил Лордов и больше в них не играл, не испытывал желания снова запустить игру, вернуться к ней. Прочитав обзор Мугайса я смог наконец понять с чем связано моё безразличное отношение к игре...
    Полностью согласен с обзором, особенно с выводами в его заключительной части.
     
    Мугайс нравится это.
  14. Dark Sol forever collecting

    Dark Sol

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    4.271
    Я их даже ниасилил по молодости.. Мощная игра которая завораживала.
     
    Мугайс нравится это.
  15. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Всем спасибо за прочтение.

    У LoM есть такой парадокс - первое время она ну очень затягивает. Играешься с классами и расами, хочется посмотреть на все юниты и города. А потом... Играть как-то в нее не очень хочется.
     
  16. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    Хороший обзор, интересно и легко читать.
     
    Мугайс нравится это.
  17. DAzrael

    DAzrael

    Регистрация:
    25 авг 2007
    Сообщения:
    250
    Всё верно написано. Когда я её в первый раз увидел, игра зацепила. Дня два в неё играл и оторваться не мог. Потом произошла какая-то катастрофа (кажется, комп сгорел). В общем, когда я запустил эту игру в следующий раз, меня хватило только на полчаса. Тем не менее, в МоМ и AoW я и сейчас играю при возможности.
    Кстати, от этой игры меня отпугивает не только халтурность всего происходящего. Просто экран города по функциональности - точная копия планет третьего Старкона. А его я ненавижу.
     
  18. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.033
    Все можно было стерпеть... и Балкофа хамского и дебильную последовательность "становления царства" ( всегда *к слову сказать* одинаковую )... но графика, ГРАФИКА - парафин *извините*. Такую сложно чем-либо затмить ( местные скриншоты не передают и 5той части "очарования" ).
     
    Последнее редактирование: 31 май 2008
  19. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.221
    А по-моему, вполне нормальная графика...
     
  20. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    kreol, она ужасна. Меню делали явно на коленке, все рисунки плохие, все изображения юнитов криво нарисованны, здания без пояснения не поймешь, ланшафт кислотный и разрешение низкое. Что там хорошее?
     
  21. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.221
    Nil, сама по себе как таковая. Я и когда впервые увидел, был доволен, потому что просто не думал о том, о чём ты сейчас сказал. Да и в настоящее время не жалуюсь - просто не думаю о таком.))
     
    Последнее редактирование: 24 авг 2017
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление