1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Master of Orion 2: Battle at Antares

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Мугайс, 14 фев 2008.

  1. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    И снится нам не рокот космодрома,
    Не эта ледяная синева...

    гр. "Земляне"

    Марсианские хроники.

    Сейчас, перечитывая фантастов середины ХХ века, нам кажутся наивными их предположения, что к 2000 году человечество освоит космос и установит контакт с внеземными цивилизациями. Как мы с вами можем убедится, ни далекого космоса в качестве курорта, ни зеленых человечков в контакт-листе ICQ у нас нет. А ведь порой так хочется ступить на поверхность незнакомой планеты, полетать на космическом корабле и дать понюхать перцу инопланетным супостатам. Что же теперь делать?

    [​IMG]

    К счастью, в наше время высоких технологий, чтобы увидеть зеленых человечков, вовсе не обязательно употреблять в больших дозах традиционный русский напиток. Потому что гении человеческой расы создали такую игру, как «Master of Orion».

    Первая часть "MoO" заложила основу такому понятию, как глобальная космическая стратегия. Вторая часть стала эталоном этого жанра, который до сих пор никто не смог переплюнуть. Концепцию игры можно сравнить с «Цивилизацией», только с поправкой на то, что дело происходит в космосе. Игрок должен выбрать одну из двенадцати рас, среди которых, разумеется, есть люди, или создать свою расу (если быть точнее, то переделать уже имеющуюся). И привести ее к светлому будущему в Секторе Ориона. Оказывается, когда-то в Галактике существовала древняя и очень развитая раса орионцев, которая потом сгинула неизвестно куда. Все что от нее осталось - родная планета Орион, охраняемая автоматическим кораблем-стражем и различные артефакты, рассеянные по другим планетам. И только одной из молодых рас суждено стать наследниками орионцев. Судьба неудачников будет незавидна.

    [​IMG]


    Дневники Дарта Вейдера.

    По ходу игры вам предстоит развивать науку, колонизировать новые миры, строить флот, воевать с соседями и загадочными антарянами. При этом следует учитывать, что не все планеты пригодны для колонии. Заселить то вы их сможете, но практической пользы от них будет мало, а часто встречаются системы в которых и вовсе нет планет или одни газовые гиганты (их невозможно колонизировать вообще). Поэтому приоритетная задача каждого императора - заселить как можно больше хороших миров до того, как это сделают соседи. Не лишена изюминки и наука - вы не сможете выучить абсолютно все технологии, которые есть в игре, только если ваша раса не псилон (они просто ну о-о-очень умные ребята). Игроку на выбор дается три или две технологии из определенной области и выучить вы сможете только одну из них. Таким образом, часто встает дилемма - что же лучше изучить?

    С другими расами тоже не обязательно воевать, а можно обмениваться технологиями, заключать торговые и научные соглашения. Но следует помнить, что игра устроена таким образом, что пацифист здесь долго не протянет и надо расценивать каждую иную расу, как потенциального врага. Путей к победе здесь три (что довольно много для игры 96 года - даже в «Цивилизации 2» их было меньше ровно на один). Разумеется, победить всех оппонентов. Самый грубый, но и самый частый способ победы. Второй вариант - победить на выборах и стать новым императором единой галактики. Путь пацифистов или любителей высоких уровней сложности, где уничтожить всех весьма проблематично. Ну и, наконец, самый оригинальный вариант - захватить Антарес (помним, что игра называется «MoO2: Battle at Antares»). То есть уничтожить этих самых пакостных антарян, которые в "MoO2" играют роль варваров из "Цивилизации". Загвоздка в том, что Антареса нет на карте галактики - он находится в другом измерении. Чтобы туда попасть нужна специальная технология и очень-очень мощный флот (хотя знаю способ, как захватить Антарес одним кораблем). Это путь для усердных игроков.

    Кстати, тупо задавить врага числом тоже не выйдет. В MoO2 существует всего три типа ресурсов. Первые два очевидны - деньги и еда. Так же каждый корабль, будь то боевой или гражданский, потребляет некий абстрактный «ресурс», называемый command points. Эти самые поинтсы производят орбитальные станции. И когда число cp упадет ниже нуля, то начнет хромать экономика. Таким образом, очень большой флот может стать проблемой не только для врагов. Увеличить число command points можно построив новые орбитальные станции (а для этого, скорее всего, придется заселять или захватывать новые планеты) или усовершенствовав технологию коммуникаций.

    [​IMG]

    Разобраться в интерфейсе MoO2 совсем не сложно. Максимум на это уйдет полчаса без глубоких познаний английского. Режим боев реализован тоже в пошаговом режиме и вы можете отдавать приказы кораблям как лично, так и доверив это компьютеру, включив режим автобитвы (следует отметить, что он ведет себя довольно грамотно). Основное мастерство заключается в умении правильно развивать колонии и грамотно вооружать корабли.

    Кулибин с планеты Земля.

    Самая главная «фишка» MoO2 - это создание кораблей. Тут нет заранее готовых юнитов, как в других стратегиях. Прежде, чем корабль будет поставлен на конвейер, он должен быть спроектирован. Нужно выбрать класс (от крошечных фрегатов, до циклопических думстаров), поставить оружие, щиты, дополнительные защитные или усиливающие устройства. При желании, новому кораблю можно дать свое название. Этот процесс ужасно увлекателен и представляет из себя настоящую мини-игру в игре. Потому как нет единого универсального рецепта по созданию «убер-шипа», который может вынести всех. А учитывая вышеупомянутую особенность науки, приходится принимать во внимание какие технологии есть у других рас и каких нет у вас. Экспериментируя с кораблями, можно добиваться самых разных результатов - от полностью косого, но непробиваемого титана, до небольшого кораблика, сносящего одним залпом думстары, но разваливающегося от легкого дуновения ветра.

    К сожалению, наземные бои не так детально проработаны. Хотя, это не "C&C" и танки с пехотой тут играют на третьих ролях. Наземный бой представляет из себя подсчет количества бойцов с каждой стороны и их технологических бонусов. Тех, кого больше и у кого пушки мощнее, побеждают без всякого вмешательства игрока.

    AI ведет себя весьма грамотно с поправкой на уровень сложности, коих в игре целых пять. Единственные глупости, которые он частенько совершает - не модернизирует флот или разделяет одну большую флотилию на несколько маленьких. Впрочем, если бы AI не допускал этих промашек, то был бы практически непобедим на высоких уровнях сложности (так как там он не стесняясь читерит). Дипломатия с компьютерными игроками тоже своеобразна. Я не зря упомянул, что каждую другую расу следует рассматривать, как потенциального врага. Не знаю, задумывалось ли это разработчиками изначально, но компьютерный игрок, с которым у вас был «союз, дружба, жвачка» может в любой момент разорвать все соглашения и подло ударить в спину.

    [​IMG]

    До Альфы Центавра и дальше?

    Что тут можно еще добавить? Графика приятно радует глаз - даже и не скажешь, что это игра 96 года. Атмосферная музыка переносит нас в мир далекого будущего и звездных просторов. Многочисленные небольшие приятные вещи, вроде случайных событий и приходящих наниматься на службу к игрокам лидеров (некоторые из этих лидеров являются пародиями на популярных персонажей из научной фантастики).

    "Master of Orion 2" - это игра, мимо которой не должен пройти ни один любитель пошаговых стратегий и космической тематики. Она подарит вам много… очень много часов неповторимого геймплея… За ней так приятно коротать время, ожидая, когда же это глупое человечество наконец-то освоит космос.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2011
    6y3eJIok, dee, Timur и 12 другим нравится это.
  2.  
  3. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Уоу, да это самая лучшая TBS всех времён и народов. ))) До сих пор помню как победил на выборах; победил, разгромив антарян у них дома; победил, уничтожив всех титанами со стеллар конвертерами на борту. Больше всего нравятся силикоиды, как наиболее отличающиеся от всех других. Хотя модифицированием "расы" тоже увлекался. Ещё музыка из "ролика", когда антарянин всем в галактике грозится, нравится. =) Из монстров космические кристаллы самые симпатичные, уж не предки ли силикоидов? 0.o
     
    Мугайс нравится это.
  4. Sithhartha

    Sithhartha

    Регистрация:
    1 фев 2007
    Сообщения:
    288
    Лучше только Цивилизация :)
    Да, AI немного странноват. Порой даже при явном моём преимуществе может предать, объявить войну. Думаю, это компенсация не слишком мощного алгоритма. Ведь опирайся компьютер только на attitude, довольно несложно можно выиграть преимущественно дипломатическим путём. Заключая пакты (но не альянсы!), время от времени принося в дар технологию, денюжку или захудалую планетку. Но комп довольно импульсивен, это придаёт остроту, не даёт расслабиться, создаёт иллюзию живости противника.
    Победа на выборах, на мой взгляд, чрезвычайно удачная задумка.
    Я бы сказал - эдакая двустволка :D
    Во-первых, она позволяет завершить досрочно априори выигранный расклад. Когда AI продолжает вести себя неумно, воюя до последнего, в крайнем случае предлагает выплачивать контрибуцию. Всё это несколько раздражает, когда у тебя 9/10 галактики, а жалкие клаконцы забились в угол, скажем, на том же Орионе (ну не повезло мне, далеко он был) и продолжают ломаться аки барышня. Наступает день выборов, большинство голосов у тебя и - о-па. В дамки. То есть, в императоры. Справедливо.
    Во-вторых, выборы добавляют интересности в ситуации, когда идёшь с какой-нибудь державой ноздря в ноздрю. Ещё веселее становится, когда ты состоишь с ней в альянсе, и этот несчастный киборг или ктулху требует при аудиенции голосов за себя! Вот тут интриги и шпионаж разворачиваются во всей красе. Скрытые союзы, гонка вооружений (я что, я ничего, от силикоидов спасу нет, ты ни при чём!) пачка штирлицов в тыл "другу". Тут может сыграть роль даже одна единственная планета, чьих голосов хватит для решающего перевеса.

    По статье скажу имху чисто субъективную, с литературной точки зрения: начал за здравие, да и кончил красиво, и подзаголовки хороши. А то, что между ними - несколько суховато, хотя в целом описывает игру. Но без искорки.
    А игра-то... Да, ИГРА! :) Это значит, она не только ложится в слоты памяти как иридиумовое топливо в extended fuel tanks, но и зажигает его нипадецки.
    Респект автору, тем не менее!
     
    Мугайс нравится это.
  5. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Sithhartha, я боялся увлечься, разогнаться до Hyper Drive и начать делиться собственным опытом и замечаниями. Это увеличило бы статью как минимум на 150% и превратило бы в гайд ))) Потому я опустил описание космических монстров и шпионажа. Шпионаж тут, на мой сугубый взгляд, на уровне, но это единственное в чем MoO2 проиграла MoO3.
     
  6. Sithhartha

    Sithhartha

    Регистрация:
    1 фев 2007
    Сообщения:
    288
    Мугайс, я в третий, как, наверное, многие, играть просто не смог.
    Да, по MoO 2 можно докторскую написать, в принципе.
    Приятно встретить родственную душу :) Даёшь атмосферные 4х-games!!!
    У меня что-то у самого руки зачесались, к перу тянутся... Про Циву напишу как-нить. Старую добрую вторую.
    Ну да ладно, пока в Shadows of the Empire поиграю, спинной мозг покачаю :)

    Добавлено через 8 минут
    По поводу шпионажа: у MoO II он с виду банальный, но всё гениальное как раз просто. Это всё-таки не симулятор службы Его Императорского Величества. Имхо тот минимум, что есть, достаточно эффективен. По сути мы имеем два выбора: на задание (коих не так много) или ловить дома непрошенных тайных гостей на автомате. Дополнительное измерение этим бесхитростным вещам придают исследования в области нейрофизиологии и схожих наук. Всё. Эффективно? Весьма. И ненапряжно.
    Вообще я не фанат intelligence. В смысле, в стратегиях. Предпочитаю честно в лоб, разве что прикрывая тылы контрразведкой.
     
    Последнее редактирование: 14 фев 2008
  7. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Заставка там была на редкость атмосферная, я ее столько раз пересматривал... И играл за псилонов, каждый раз ставя цель открыть все, что можно и задавить врагов интеллектом, что как правило не удавалось. Ну и фиг с ним, зато игра мне тогда очень понравилась.
     
    Мугайс нравится это.
  8. Sithhartha

    Sithhartha

    Регистрация:
    1 фев 2007
    Сообщения:
    288
    Low_Pressure, во-первых, можно было накрутить неплохую custom-расу с этим самым любимым перком Creative, который даёт все технологии при исследовании. Например, убрать Low-G, rich homeworld (если память не изменяет) и добавить что-нибудь поинтереснее. К сожалению после патча Creative становился слишком дорогим свойством. 8 очков из 10 вместо 6 из 10.
    Ну и во-вторых, псилоном играть нужно в стиле RTS: сначала глухая оборона, далее все апргейды, затем массированная атака :D
    Шучу, конечно. Но в принципе я ими любил играть изначально и именно в таком стиле. Всё на исследования кидал, повоёвывая с какими-нибудь булрати или силикоидами если лезли на рожон, а с остальными торгуя и заключая мир. А потом накрывал всех мега-тазом. То есть дум-старами ака Звёздами Смерти.
     
  9. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Sithhartha, ну да, думаю это стандартная тактика :) Думстары + стилар конвертер = любофф ^_^
     
  10. Sithhartha

    Sithhartha

    Регистрация:
    1 фев 2007
    Сообщения:
    288
    Землялен - любоффь. Птааг сказал.
    Большая картинка

    Fixed.
    В следующий раз, не забывай про такой полезный тег cut. BoaKaa
     
    Последнее редактирование модератором: 15 фев 2008
  11. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Интересно, что монстры бывают разные:
    космический угорь первым не нападает, от амёбы можно убежать, нападающего космического дракона можно купить и натравить на соседа, кристалл может захватить твой кораблик (только зачем это ему), опекуна нельзя захватить (маринов нету на нём), только гидра вроде не особенная... ещё у антарян нету дум старов, зато лидер на звёздной крепости тусуется... и забавно, что несколько технологий антарянско-орионские, не изобрести их...

    Из лидеров нет в природе силикоидного лидера, остальные есть из представителей играбельных, ещё куча не пойми каких, даже непонятные Ikarian и Tulosian лидеры, ну и последний орионец Loknar... антарянского лидера никак не купить.

    Жаль, что боевые станции (их три ранга) нельзя дизайнить, было бы рулезно.

    Самый лучший дизайн у военного и шпионского силикоидов и элерианской шпионки. ^^

    Да, играбельных рас по умолчанию вообще-то тринадцать, а не двенадцать. Элерианцы, гноламы и триларианцы - новички, остальные десять были и в первой части сериала.

    А ещё можно и не доводить до стеллар конвертеров: опекуна орионского я уничтожал и пачкой линкоров (battleship) с дисрапторами.

    Добавлено через 37 минут
    Интересно, что на импоссибле репульсивными словно силикоиды могут быть дарлоки, булратхи, триларианцы (если правильно помню насчёт "рыб") и саккра, больше никого не замечал вроде репульсивными.

    При модифицировании я чаще всего беру литоворность, чтобы просто не возиться с фермерством. ^^
     
    Последнее редактирование: 15 фев 2008
  12. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Skirmish, потому что эти антарянско-орионские технологие дюже мощные. Благодаря им можно вынети игрока, который до этого превосходил тебя и количеством и технологически.

    Репулсив они становятся не только на ипоссибле, но и на харде. Я заметил, там у многих рас способности изменяются. Поэтому на импоссибле играю сам за репулсив\креатив чтобы не зависить от обмена технологиями
     
  13. Sithhartha

    Sithhartha

    Регистрация:
    1 фев 2007
    Сообщения:
    288
    Skirmish, репульсивность как свойство расы или как свойство интелекта?
     
  14. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Sithhartha, репульсивность в этой игре означает, что дипломатия ограничена у такой расы. Фактически такая раса знает только состояния войны и мира, то есть торговать никак нельзя с ними. Хотя если после войны заключить мир с репульсивной расой, то можно и технологию взять или отдать за мир (не помню точно какая сторона что берёт за мир, но такое есть, если моя память ни с кем не изменила мне). ^^

    Добавлено через 2 минуты
    Да, и после взятия планеты штурмом можно взять трофейную технологию, так что не только от шпионов польза-то. %)
     
    Последнее редактирование: 15 фев 2008
  15. Sithhartha

    Sithhartha

    Регистрация:
    1 фев 2007
    Сообщения:
    288
    Skirmish, я знаю, что такое repulsive в игре. Я имел ввиду: становятся ли расы реально repulsive или просто ведут себя таким образом?
    По идее во время переговоров должно быть видно, repulsive твой собеседник или нет по количеству дипломатических опций, применимых к нему. Неужели с триларианцами на impossible нельзя заключать пакты? Я такого не встречал. Вот что вели себя агрессивно - да. Но в опциях ограничены не были. Просто не пользовались ими и отвергали мои предложения :)
     
  16. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Sithhartha, это же всё рандомно, хотя при модифицировании есть ограничения и взаимоисключения... булратхи, дарлоки и саккра точно могут быть репульсивными, про триларианцев не помню точно. Это же видно по дипломатии: если нет возможности торговых-научных договоров, то раса репульсивная как и силикоиды, которых нерепульсивными не видел даже на харде\импоссибле. Да и посмотреть не помню точно где можно какие бонусы комп кому добавил на харде-импоссибле... иногда я встречал силикоидов с повышенным ростом населения, к примеру. :)
     
  17. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Skirmish, они обычно скатываются до феодализма (мрршанцы и алкари довольно часто) или репульсива (саккра, дарлоки, трилианцев только что таких видел) и получают бонус в основном либо к росту населения, либо к доходам. По большему счету фигня. Если бы они превращались в монстров, каких игроки делают (например сабтеррениал+креатив), то была полная труба )))
     
  18. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    от случайных событий иногда страдаешь, потому как нападающие монстры обычно сильнее охраняющих, от кристаллов особенно натерпелся как-то... или ещё чего-нибудь случится... а иногда так долго играешь, что даже антарянские титаны харбингеры прилетают... ^^
     
    Мугайс нравится это.
  19. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Максимум до баттлшипов доигрывался. Я даже и не знал, что их титана можно не только возле Антареса встретить
     
  20. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Кстати, максимум флот вторжения антарян - вроде бы не более 6 космолётов, насколько замечал. То есть, без прокрутки. :)

    Добавлено через 6 минут
    Вот ещё такое дело. антарянских технологий несколько. восемь, насколько помню... а при захвате Ориона только четыре случайным образом получаешь.... теоретически, если получится захватить антарянские кораблики, то если их разобрать, то можно ж добрать их технологии? но у меня как-то не получалось захватывать их... то квантум детонатор взорвётся, да и марины у них сильные... но вот антарянскую звёздную крепость я таки захватывал ради интереса, угробив кучу дум старов ради эксперимента... ^^
     
    Последнее редактирование: 15 фев 2008
  21. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    Мугайс, отличная статья. Если это первая проба, то у тебя явно талант. Не дай ему пропасть, а срочно пиши ещё кучу подобных статей в Авторскую колонку. Признание всей олдгеймерской общественности тебе обеспечено. :)
     
    katarn и Мугайс нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление