1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Master of Orion 3: The Atrium

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Мугайс, 29 май 2008.

  1. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    В далекой-далекой галактике…

    "Заседание Сената Ориона объявляется открытым!" - объявил громогласный голос сверху, который прозвучал для всех членов Сената на их родных языках. Улугфаргх, представитель расы антарян в Сенате, откровенно скучал. С тех пор как антаряне стали постоянно занимать президентский пост в Галактике, ничего интересного не происходило. Сейчас опять кто-нибудь предложит запрет о биологическом оружии или об ограничении шпионажа. Улугфаргха все это теперь совершенно не забавляло, а вызывало лишь тупую скуку. Он мечтал, чтобы разразился какой-нибудь крупный скандал, где Великий Белый Флот Ориона мог бы внести свою лепту.

    "Выступает Мугайс, представитель цивилизации Люди с докладом о бедах в Галактике," - прогремел голос вновь. Трибуны, занятые представителями различных рас, возбужденно загалдели. На середину зала заседаний вышел скромно одетый гуманоид с розовой кожей. Представитель антарян подметил для себя, что раса людей выглядит еще более отвратительно, чем уничтоженные не так давно элерианцы.

    - Разрешите мне начать? - поинтересовался человек.

    Симулятор бухгалтера.

    Есть у меня один друг, который всегда меня удивлял своими предпочтениями. Когда все нормальные подростки читали «Игроманию», он читал журнал «Деньги» и изучал теорию Адама Смита. Вопреки ожиданиям, мой друг не стал преуспевающим бизнесменом или руководителем крупной фирмы. Но буду надеяться на лучшее - он обещал взять меня к себе спичрайтером. Так вот, почему-то мне кажется, что такая игра как Master of Orion 3, создана для людей с подобным складом ума.

    Когда я читал обзоры MoO 3 в журналах то не мог поверить низким рейтингам и не очень хвалебным отзывам. Да это ж классика! Это ж тот самый Мастер! Он не может быть плохим по определению! Спасибо пирату Одноглазому Джеку, который из-за дальних морей привез мне говорящего попугая и диск с игрой Master of Orion 3: The Atrium. Английская версия, между прочим. Но моя радость была недолгой - потыкав туда-сюда мышкой и взглянув на объем текста в мануале, я пошел качать фанатский русификатор.

    [​IMG]
    Планета Шелезяка. Населена роботами.

    Если вы играли в MoO 1-2, то я настоятельно рекомендую забыть все, что вы видели до этого. У Master of Orion 3 крайне мало общего с великими предками. Но начнем по шаблонному порядку. Во-первых, у игры появился внятный сюжет. Он лежит в мануале и своим объемом тянет на пару книг или сериал в несколько сезонов. Поэтому подробно касаться сюжета я не буду, а то можно случайно написать докторскую по астрономии. В двух словах - гнусные антаряне, которые совершали вероломные налеты на наши планеты во второй части, вышли-таки из тени. Эти загадочные кукловоды галактики обосновались на Орионе и оттуда играют в демократию, организовав Сенат Ориона. Но демократия у них выходит прямо-таки по Джорджу Бушу Младшему и все время ищет «ось зла», куда уже были записаны несколько рас.

    В Master of Orion 3 вы не увидите таких милых и знакомых по прошлым частям существ, как булрати, алкари, мршанцы, дарлоки, гноламы и элерианцы. Они были принесены в жертву сюжету. Новые же расы являются плагиатом старых идей. Так, например, помимо саккры появилось еще целых две расы рептилий. Из новичков хотелось бы отметить только эфирианцев - жителей газовых гигантов, похожих на огромных медуз и идущих по биологическому пути развития. А также расу паразитов ивкул, которых ненавидят все остальные расы.

    Infogrames зохавал мой моск.

    Начало игры до боли похоже на предыдущие части. У нас есть одна домашняя планета, два разведчика и колонист. Разве что поначалу бросается в глаза огромный размер галактики. Здесь вроде все понятно, как дважды два - исследуем новые системы, отправляем колонистов к подходящим планетам. В MoO3 колонизировать все планеты подряд не разумно. И это обусловлено не только ее богатством или размерами. У каждой расы есть свои представления об идеальных условиях и надо искать максимально подходящие миры. Но вот кликнув по заселенной планете, можно идти за валидолом. Потому что экономика в МоО3 самая запутанная из всех, что я видел в компьютерных играх. Гигантское число неких всплывающих окошек, какие-то бегунки, какие-то графики… Все это может свести неподготовленного игрока с ума.

    Вот что такое некая DEA? По своей сути это тоже самое распределение «человечков» на различные виды работ. Но в МоО3 каждая планета поделена на несколько регионов и в данном случае DEA - это специализация региона. То есть, пахать там будут или шахты бурить. В силу причудливого интерфейса и иных странностей догадаться до этого самому непросто. И эти DEA - только один из многих нюансов. Вы поглядите на гигантское число кнопок на основной панели, а потом еще раз поглядите на подопции этих кнопок. Ваши мозги еще не закипели? Самое странное, я не понимаю, для чего были нужны все эти переусложнения. Нельзя что ли было модернизировать старую систему управления экономикой?

    [​IMG]
    Вот и корабли, которые бороздят просторы Вселенной. Это во-о-он те желтые фиговины.​

    Вместе с ростом империи растет и число колоний. И вот их уже десятки. По умолчанию экономика планеты управляется компьютером, но наш силиконово-кремниевый друг порой начинает строить какую-то галиматью. Ну да - отключаем «автопилот». Но учитывая число наших миров, а также то, что оно регулярно растет, за каждой планетой просто не успеваешь следить! Поэтому волей-неволей приходится отдавать бразды правления искусственному интеллекту. В МоО3 вообще очень много чего можно отдать на растер… пардон, управление ИИ. Тогда функция игрока сводится только к управлению кораблями и дипломатии. Добрый компьютер решит все остальные проблемы за вас. Здесь даже не нужно выбирать какую технологию изучать - изучаются все доступные сразу. Я снимаю шляпу перед господами из Infogrames и Quicksilver - они знали, что среднестатистический человеческий мозг просто не в состоянии контролировать столько событий сразу. Тогда задаю встречный вопрос - а зачем вы это все воротили, если знали? У меня есть подозрение, что эта игра изначально планировалась, как тренажер для менеджеров высшего звена. Иного объяснения я просто не могу найти. Спасибо, хоть в первых патчах подкорректировали поведение компьютерного горе-строителя, чем отучили его строить пачками внутрисистемные корабли. Искусственный идиот здесь даже за игрока может моделировать корабли. Прямо как в том мультфильме "Вы что, за меня и есть будете?"

    Гневная отповедь.

    Дайте мне нейтронный бластер - кому-то надо отстрелить руки и головы. Мало того, что мирную часть игрового процесса превратили в симулятор министра экономики, так еще и над битвами поглумились. Загадка - огромное пустое черное пространство, поделенное на квадраты. Что это? Отгадка - поле боя в MoO3. В этой черной пустоте летают мошки (типа корабли) и поливают друг друга лучами и ракетами. И все это происходит в реальном времени. Но если вам больно смотреть на этот бардак, можно опять все отдать в руки ИИ. В Master of Orion 2 пошаговые битвы между десятками линкоров и титанов на фоне космической бездны были по-настоящему эпическим зрелищем. Здесь же все решает тупой численный и технологический перевес - кто кого больше пощелкает с дальних дистанций, тот и победитель. Никаких тебе маневров и хитрых спецприспособлений. Зато, что приятно удивило, наземные бои стали куда лучше. Во-первых, теперь существует множество видов сухопутных войск, от пехоты до бронетехники и мехов. Также нужно выбрать тактику ведения боя. Я не знаю, на самом деле, оказывает ли тактика хоть какое-то влияние на исход сражения, но это приятное нововведение.

    [​IMG]
    Это не реклама средства от комаров. Это космическая битва.

    О графике особо говорить нечего. Потому что ее здесь просто мало. Основное время вы будете общаться с окошками, цифрами и буквами. Есть огромная галактика, трехмерная и не очень красивая. Ее можно вращать. Непонятно только зачем. И еще есть трехмерные изображения планет - вот это выглядит красиво. Все остальное, что можно отнести к «графике», является схематичными изображениями. О «красотах» боев я уже говорил, поэтому к грустному возвращаться не хочется. Изображения послов и представителей рас, увы, очередная халтура. Да, они анимированы, даже что-то говорят на своих тарабарских языках, но выглядят так, будто «пиль, куриль, болель». Особенно жалко людей и псилонцев.

    Семнадцать мгновений галактических циклов.

    Но есть у МоО3 и исключительно положительные стороны. Например, хорошо проработанная система дипломатии и шпионажа. Шпионы теперь имеют свои имена, характеристики и специализацию. Один хорошо умеет устраивать теракты, другой привык работать с учеными, третий - профессиональный убийца, готовый сократить штат служащих другой расе лидеров. Путей к победе в МоО3 стало больше. Помимо всеобщего завоевания (что, по-моему, невозможно), появилась возможность найти некий «Антаран-Х». Некую секретную технологию антарян, которая приведет вас к победе. Также нельзя не заметить возросшее количество особенностей планет. На них может встречено все, что угодно: залежи редких ресурсов, опасная флора и фауна, логово контрабандистов, недобитая колония мршанцев или иной уничтоженной антарянами расы. Ваши граждане теперь тоже проявляют себя и в случае чего могут поднять бунт. Особенно их напрягают высокие налоги и отсутствие военного флота в системе.

    [​IMG]
    Дружелюбие трилианца вызвано нежеланием стать бычком в томатном соусе.

    Увы, помимо премудрой экономической системы и страшных космических баталий, у МоО3 есть еще ряд недостатков. Бедный ИИ настолько старается помогать игроку, что за компьютерных игроков не старается совершенно. В игре всего три уровня сложности и на самом низком иные расы выполняют по большей части декоративную функцию. На среднем и сложном у компьютера тоже дела не фонтан. Сколько раз я не играл, меня НИ РАЗУ не уничтожили! Флот разбивали, да. Но полностью никогда не уничтожали. Зато у компьютерных игроков есть странная мания - собрать весь свой флот на орбите какой-нибудь вашей периферийной планеты и висеть там, ожидая, когда вы соизволите прислать свой флот и превратить их в звездную пыль. Другой отрицательный фактор - дикая неспешность игры! Нет, я понимаю, межзвездные перелеты, огромная галактика и т.д. Но одна игровая партия может длиться несколько суток - и это еще мало! На фоне одного-единственного саунд-трека и ежеходного рапорта о строительствах на разных планетах, это может довести до белого каления. Если вы смогли выдержать ходов двести и не бросили играть, то примите мои самые теплые поздравления! Ваша нервная система крепка, как адамантиновая тяжелая броня корабля класса «Левиафан»! Ну, а если вы смогли довести до победы хотя бы одну игровую сессию… Хотя MoO3 - это совершенно не та игра, которая должна была продолжить гениальную серию! Если бы первый MoO был создан по подобной схеме, то я сильно сомневаюсь, что он бы вдохновил отечественного фантаста Сергея Лукьяненко на написание целых двух книг.

    Тем временем в той же далекой-далекой галактике...

    Улугфаргх вскочил с места. Никогда он еще не видел подобной дерзости от младшей расы! Эти людишки будут наказаны. Зал Сената наполнился гулом. Все представители иных были шокированы речью человека и кто поражался его смелости, а кто злорадствовал, предвкушая скорую гибель человеческой расы. И лишь сам человек оставался невозмутимым. Он знал, что компьютерный интеллект, управляющий Великим Белым Флотом антарян, приведет древнюю расу к скорой гибели.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 мар 2011
    bvedargh, 6y3eJIok, Faramant и 23 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Мугайс, а у нас игру "Акелла" издавала, да? И требования у неё вроде как не очень "сильные"?
    А то я в неё не играл пока, только в первые две части, но, судя по твоему обзору, вещь стоящая, хоть ты и описал недостатки...
    Обзор как таковой очень понравился, скриншоты тоже, особенно последний, очень атмосферно...) Завтра ещё раз прочту.)
     
    Мугайс нравится это.
  4. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    Несколько комментариев: компания называется Infogrames. Сюжета в игре нет, все описанное это предыстория и т.д., то есть вещи совершенно необязательные, хотя интересные (я как-то читал). Вообще эта предыстория самое интересное что есть в игре - остальное отстой. Помнится именно после МОО3 я зарекся покупать новые игры, настолько мне не понравилось. Мне и вторая часть не нравится по тем же причинам (микроменджмент), а тут его сделали просто до высшей степени идиотским (не знаю уж на кого они рассчитывали).
     
    Мугайс нравится это.
  5. Suvoroff

    Suvoroff

    Регистрация:
    8 фев 2008
    Сообщения:
    217
    Статья хорошая, мне понравилось. Что касается самой игры - после первых двух частей... После того, что они сделали с гениальной MoO, про разработчиков можно сказать, что "Сталина на них нет", за такое раньше к стенке ставили. Автор, в принципе, хорошо подметил все недостатки. Так что любителям космических стратегий я бы посоветовал MoO и Galactic Civilisations.
     
    Мугайс нравится это.
  6. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Не понравилась мне эта игра. Предыдущие игры, сделанные Simtex, лучше, чем этот "шедевр" от Quicksilver Software... :(
     
    Мугайс нравится это.
  7. Privateer

    Privateer

    Регистрация:
    12 янв 2005
    Сообщения:
    554
    А мне понравилась.. после того, как поставил кучу фанатских модов улучшающих графику, ИИ, бои, упрощающие некоторые моменты игры и т.д. и т.п., так вообще кашерно стало ))
     
    Мугайс нравится это.
  8. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    смеялсо
     
    Мугайс нравится это.
  9. KAGOR

    KAGOR

    Регистрация:
    20 сен 2006
    Сообщения:
    306
    Мугайс написал интересный обзор,да еще так написал,что я даже заинтересовался
    этой игрой! Но думаю,что на самом деле очень мало кто играл по-настоящему
    в Master of Orion III...
     
    Мугайс нравится это.
  10. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Я слишком привык к стилистике MOO2... В третьей части всё по-другому выглядит... часть рас убрали, кучу новых поставили, много чего добавили... из сюжета только паразиты иткули запомнились... :(
     
    Мугайс нравится это.
  11. Misha

    Misha

    Регистрация:
    9 июн 2003
    Сообщения:
    439
    Игра неплохая, но очень, очень, ОЧЕНЬ нудная...
     
    Мугайс нравится это.
  12. MaxEd

    MaxEd

    Регистрация:
    5 авг 2004
    Сообщения:
    1.006
    MOO3 - это не игра, это скринсейвер. Поскольку чтобы хоть как-то облегчить бремя микроменеджмента, разработчики разрешили отдавать его части компьютеру. Вот только зачем вообще стараться, если комп всё сделает за тебя? И наладит экономику, и заселит новые планеты, и даже, кажется, повоюет. Положи что-нибудь тяжелое на кнопку пропуска хода, и иди спокойно спать.

    Также радует тормознутость игры (на момент выхода) - ход компьютерных империй даже на начальных этапах мог занимать по несколько минут! Невероятное количество багов также не сделало игру лучше, как и традиционная неторопливость Atari в выпуске патчей.

    При этом разработчики имели наглость сделать в игре фичу - таймер, который через некоторое время напоминал, что порабы перестать играть! То есть, они считали, что в их творение кто-то сможет играть дольше пары часов. Наивные люди.

    Самой интересной частью MOO3 является... Мануал. PDF-ка содержит множество интереснейшей информации о вселенной MOO, текущих и прошлых событиях, а также ставит тучу вопросов намекает на то, что некоторые тайны будут раскрыты в игре. Создаётся впечатление, что мануал писали люди, которые не видели игры, и даже её дизайн-документов, посольку ни на какие вопросы она не отвечает и всю приложенную информацию не использует никак.

    Высокая модифицируемость игры могла бы сделать её образцом для подражания среди стратегий, сложись всё по другому. Но увы, моды не могут исправить ни вселяющий ужас микроменеджмент, ни отвратительные реал-таймовые (при этом очень медленные!) бои, ни просто хоть как-то развеять скуку.
     
    Мугайс и Dimouse нравится это.
  13. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    К сожалению, без понятия кто у нас ее локализовал. У меня английская пиратка, на которую установлен русификатор Грига де Гриза. Не плохой перевод, кстати.

    Dimouse, спасибо за подсказку. Аж стыдно, что букву "r" не углядел.

    При некоторой сноровке от MoO3 можно получать удовольствие. Но долго играть в нее весьма сложно. Тупо надоедает. Если бы ей хоть чуть-чуть динамики, то я бы простил и бои, и микроэкономику. Почему-то после MoO2 конкурентоспособных космических стратегий не делают вообще. Я видел и Galactic Civilizations 2 и Space Empires 5. Но везде чувствуется халтура. Хочется прям ткнуть пальцем разработчикам - вот здесь и вот здесь переделате и будет отлично! Но нет, они глухи к нашим мольбам и лепят по-своему. Возродить былую славу MoO2 пытались многие фанатские команды. Признаки жизни подает только FreeOrion.
     
  14. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    Это не халтура, просто разраб совершает ту же ошибку что и разрабы Dominions - забывает указать что игра не приспособлена для сингла. Исключительно мультиплеер.
    А GalCiv - да, серединка на половинку. И эти люди еще собирались лепить Master of Magic 2...
     
    Мугайс нравится это.
  15. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Сперва - пятна на солнце:
    Если для всех - то на "их родных языках". Если для каждого - то "на его родном языке".

    Волей-неволей, или выпендрежный воленс-ноленс.

    О Статье, Вселенной, Смысле Жизни и Всем Таком:
    Статья обстоятельная, меткая и вкусная. Спасибо %)

    О личном:
    Когда-то, почти сразу по выходе, жадно набросился на MoO3, даже не играв в предыдущие части - как же, продолжение легенды! В общем, знакомство с 4х стратегиями не заладилось. Не сумев толком разобраться в нагромождении всего и приуныв от неспешности без малейшего налета медитативности, я еще боролся с желанием снести игру с винта, но когда увидел первую битву, сила воли подвела.. Аппетит отбило надолго.
    Сейчас потихоньку, как выздоравливающий питается сперва бульончиком, потом бульоном с сухариками, пытаюсь прийти к этому заманчивому жанру. Лежит лицушная GalCiv2, вот только соберусь с силами, помещу диск в дисковод.. Статья вернула веру в человечество %)
     
    Мугайс нравится это.
  16. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Aganov, благодрю за помощь в поиске пятен и их поспешном закрашивании ;)

    GalCiv2 игра куда красивее и динамичнее, чем MoO3. Я даже о ней обзор хотел написать, но бывший модератор сего раздела отговорил.
     
  17. DAKSnake

    DAKSnake

    Регистрация:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    259
    О MoO3! Вот не надо её сильно ругать. ДА, играть в неё тяжело. Но зато какая радость для любителей РЕАЛИСТИЧНЫХ игр! Такой реалистичности больше нигде нет... Да и не надо, собсно )

    в каждой 4х стратегии есть что-то своё. идеала для всех здесь и быть не может...
     
  18. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Ну да) Уроды...
    Хорошая шутка

    Насчёт игры:
    Хардкор бывает разным. Master of Orion II 2 выпускать не стоило. Может и III не стоило (Лучше бы MOM II сделали) - но всё же это нечто особое.

    На самом деле, Менеджмент я бы оставил. Дипломатия не поразила. Шпионаж слишком сложный. Бои в космосе - Sux.
    Мне очень понравилась фича "лоскутной империи". Когда колонизировал я планету под называнием "Ursa" (знатокам MOO 1, 2 и/или латыни это скажет о многом) и влил в империю новую расу. Расы теперь не такая примитивщина как было во II. С ними много геморроя и головной боли, но также и фана. И как оказалось, многонациональная империя гораздо больше имеет преимуществ перед националистическими образованиями. Вы только представьте: коты-наводчики, рабочие-тараканы, пехотинцы-медведы, пилоты-канарейки и кхм... динозавры-производители )

    Очень расстроила корявая графика. Она совершенно не радует глаз.
    Послы даже в первой части были красивше.
     
  19. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    Ну, нашел с чем сравнивать. Я персонажей красивей чем в МОО1 еще вообще ни в одной игре не видел.
     
    Evil_Wizard и Nightingale нравится это.
  20. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Вторая часть не хуже первой. А может быть, и лучше.
     
  21. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Ну моё субъективное, что в II были не хуже) Правда многия расы видоизменились. И музыка была во II у всех своя и приятная

    Я что-то сказал по поводу этого?
    Я говорю, что просто переработку второй(II 2) части было делать нельзя. Тут либо чего-то новое надо было искать, либо не делать MOO III вообще.
    I и II MOO просто разные игры. Как и III
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление