1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Max Payne 2

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 20 май 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Что такое «фильм в жанре noir»? Скорее всего, это история про детектива, который весь фильм, почему-то именно ночью, причем дождливой, расследует какое-то запутанное дело, где замешаны деньги, зависть, предательство, любовь, ревность, смерть, ненависть и желание во всём этом не участвовать. Получилось ли у Remedy воссоздать пресловутый noir во второй части своего культового боевика?

    Max Payne 2: The Fall of Max Payne.

    [​IMG]
    *НИЧЕГО* смешного!
    Вот когда продам всю коллекцию, стану миллионером, посмотрим, что ты тогда скажешь!

    В последний раз мы оставили нашего героя наедине с его мыслями на заднем сиденье полицейского авто, которое мчало в направлении отделения полиции. Зло было наказано, но, как это часто случается, свято место пусто не бывает. Отчасти вопреки здравому смыслу, место нового главного злодея занял уж совсем неожиданный персонаж. Мотивация отдельных его поступков лично у меня вызывает серьезные сомнения. Зачем он сделал то, почему убил того? Ответов нет. Они есть у мертвых, но последние не торопятся раскрывать свои секреты. Пуля в голове совершает свое торжественно-медленное путешествие к развязке: объяснение имеется, но я так и не понял, как человек может выжить после прямого попадания в голову. Один случай можно посчитать за удачу, второй - ?.. Пейн, вновь встретивший свою старую знакомую Мону, должно быть, строит планы на счастливое будущее. Жена была мертва, всё было хорошо... его слова, кстати. Вырванные из контекста. Почему не бросить всё, не схватить любимую девку за руку, взвалить на плечо да уехать в Канаду - доживать до старости и пенсии счастливую семейную жизнь - непонятно. И хэппи-энда не будет. Только за одним ма-а-аленьким исключением. Фанаты Макса Пейна наверняка обеспечат детективу счастливую развязку, но что-то я сомневаюсь, что сценаристы Max Payne 3 (*если* и *когда* он будет) примут в расчет события, свидетелями которых стали люди, прошедшие игру аж три раза на трех разных уровнях сложности. Удовольствие, надо сказать, сомнительное: посмотреть альтернативную нарезку можно и в сети, но проходить абсолютно линейную игру, в которой полет гранаты из точки А в точку Б предопределен задолго до запуска самой игры, - удовольствие не для слабонервных.

    С любовью разобрались, остальные моменты также на месте. Ненависти - непонятной, необъяснимой и бессмысленной - агромадные объемы. Отчасти лучи ненависти посылаются в адрес дизайнеров: при всём великолепии игры (с отдельными оговорками), они откровенно схалтурили в нескольких местах. Декорации до боли знакомы. Я не против возвращения в уже пройденные локации или места, виденные в оригинале. Но сколько раз надо вставить в игру одну и ту же карту, чтобы у разработчиков появилась совесть? Они сдались после третьего раза. Плюс две пробежки по ресторану нашего старого знакомого - русского мафиози в прошлом, а теперь, вроде бы, приличного нью-йоркского ресторатора. Так уж и приличного? Оружие он, на всякий случай, при себе держит. Вдруг еще кто-то из старых знакомых объявится...

    Возможные придирки к сюжету и мотивации главного героя – чистая формальность. Пожалуй, только за это и можно снизить финальную оценку игре. А можно и не снижать. До боли знакомые, отточенные прыжки вправо-влево-назад-вперед, которыми игра перенасыщена, кажется, быстро надоедят. Пройдет год, вы снова запустите МР или МР2 и вновь начнете прыгать перед открытой дверью - вот она, магия Remedy. И ведь ладно если б только прыжки. Являясь сюжетно-ориентированным экшеном, Макс Пейн тотальнейшим образом заскриптован. То есть вообще везде. Любое мало-мальски значительное телодвижение – и вы «задели» ниточку очередного скрипта.

    [​IMG]
    Девка - огонь!

    Проходя игру в четвертый или пятый раз, вы без проблем сможете раскидать гранаты, а затем идти «дергать» скрипт. Как раз ко времени подхода супостатов гранаты сдетонируют. Скучно? Как сказать. Вам нравится пересматривать любимые фильмы по второму, третьему разу? МР - из той же серии. В первый раз игра должна понравиться абсолютно всем, после второго прохождения у отдельных товарищей зародятся сомнения в чистоплотности разработчиков, а в следующий раз вы уже без скриптов сможете предугадать, откуда выбежит злодей на этот раз. Чтобы не было скучно, разработчики решили предоставить нам уникальный шанс поуправлять стройной брюнеткой, мечтой поэта – Моной Сакс. Симпатичная киллерша на протяжении нескольких этапов будет полностью под нашим контролем. Нам предстоит от лица Моны прикрывать спину Макса, прыгать по этажам недостроенного здания и… верно, прыгать вправо-влево-назад-вперед. Вряд ли ход под названием «копируем главного героя и меняем ему пол – получаем второго играбельного главного героя» можно назвать оригинальным, но в полку героинь боевиков от третьего лица прибыло. И прибавление, надо сказать, приятное. Стройная дама несколько забавно смотрится с огромным автоматом в руках, но боевикам, поверьте, в этом месте вовсе не до шуток. Теперь уже две пули движутся почти синхронно к мозгам героев. Дойдут ли?

    Дизайн уровней, как и прежде, – высочайшего класса (за вычетом уровней-дублей, само собой). Не самый мощный движок умудряется показывать не только высокодетализированную картинку местности, но и просчитывать различные красивейшие спецэффекты, вроде привычной стрельбы или теней, отбрасываемых бомжом, греющим руки у костра. Макса, кстати, не узнать. Протрите монитор шелковой тряпочкой и спросите «Макс, ты?». Нет, не он. Лукавому прищуру на, в принципе, довольно простом лице, пришел на смену устремленный в бесконечность взгляд на типичной физиономии американского актера низкого уровня исполнительского мастерства. Действительно интересный типаж из первой части игры заменили обыкновенной американской рожей. Зачем? Спросите это у человека, отказавшегося предоставить свою внешность Максу в этот раз. Слава богу, что стволы со времен первой части особо не изменились. Если вы любите Макса не за сюжет, а за количество оружия и число врагов, на которых можно это оружие опробовать, то Макс Пейн 2 вам, безусловно, придется по душе. До разработчиков дошло, что один «орел» - хорошо, а два - лучше, поэтому стрелять по-македонски теперь можно с достаточно весомыми аргументами в руках. Присутствие АК - логично, где ж ты раньше-то был? Ну и страйкер - прощай, панкор...

    Музыка, естественно, не уступает оригиналу: как вы помните, в первой части игры про музыку особо не упоминалось, нет смысла этого делать и здесь. Играет, и бог с ней: выключать колонки не надо – вот и хватит, а нам (мне) большего и не надо. Стильно. Чертовски стильно. Музыка, мельчайшие детали интерьеров - всё это удалось разработчикам на все 100. Неуловимые мелочи придают истории красок, и стильный черно-белый фильм становится еще более черным, белым и стильным. Нам не дают возможности спокойно прогуляться по городу, но отчего-то в его существование веришь. Веришь, несмотря ни на что. Единственный раз, когда я не поверил разработчикам, не способен пошатнуть мое отношение к игре. Досадная мелочь - загляните в уборную Моны, ничего не замечаете?

    [​IMG]
    За время первого и второго Max Payne'а этот клуб мне стал почти родным домом.
    Равно как и жилище Моны.

    Первый Макс был оригинален, за это мы его и любим. За что любить второй? За сюжет? Великолепная графика, отточенный игровой процесс и отличнейшие уровни. Разработчики посчитали, что этого для сиквела достаточно. Может быть, и достаточно. Не сломав то, что и так исправно работало, Remedy выдала потрясающий проект. Вряд ли он получился настолько же шокирующим, как оригинал: всё-таки, сходство не ограничивается формальными совпадениями - даже ход развития сюжета полностью совпадает с оригиналом, но то, что второй Макс получился игрой в высшей степени достойной, - очевидно. Готов взять обратно слова про движок: вновь проходя эту культовую дилогию, мне сейчас как никогда очевидно, что Макс Пейн вряд ли устареет в обозримом будущем.
     
    Последнее редактирование модератором: 1 июл 2011
    Текстоплёт, ntr73, Angry Rayman и 8 другим нравится это.
  2.  
  3. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Не скажи, в первой части была просто великолепная музыка. До сих пор иногда слушаю заглавную тему с фортепьяно. Во второй не помню даже, была ли она...

    Замечу лишь, что от второй части все (в том числе и я) ждали революции и очень расстроились, когда революция оказалась лишь жалким митингом, который быстро разогнал подоспевший ОМОН. Графика средняя, сюжет средний, музыка никакая, геймплей - все тот же.

    Честное слово, лучше бы потратили еще 5 лет на разработку и выпустили шедевр.
     
    keeperb нравится это.
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    в первом Максе музыка была только в главном меню, а остальные "композиции", даже если постораться, все равно не вспомнить. И были ли они вообще?) Так что в плане музыки этот сериал никогда особо не выделялся из толпы...
     
  5. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.207
    Напрасно вы так.

    No escape - "нет выхода" или "некуда бежать" - главная эмоциональная линия игры. Вспомните хотя бы обстановку Funny House. Практически ВСЕ остальное заточено под эту линию. Если вы счастливы, бодры и веселы, или горите желанием "порубать монстряков" или намерены испытать возможности свежекупленной навороченной видеокарты - не запускайте эту игру. Просто не попадете в унисон с ее настроем.

    Текст, диалоги и оригинальная озвучка хороши. Немного примитивны, но - хороши. Литературность повествования подчеркивает разбиение игрового процеса на главы.

    Музыкальная тема игры - песня Late Goodbye, встречается в титрах и сюжете (уборщик в подвале, фортепиано в отеле). У нее есть текст (его, правда лучше, не переводить на русский - немного разочаровывает примитивность) и история создания.

    Без сюжета, диалогов и музыки - действительно, останется добротный, но не выдающийся "каркас". А вот за сюжет... Один мой знакомый при подборе ему компа поставил одно железное условие: "Чтоб шел MP2".
    И да, хотите смейтесь, хотите - нет, настроение игры очень близко к Planescape:Torment. Наверное, из-за однокоренных слов :)
     
    Последнее редактирование: 16 янв 2008
    keeperb нравится это.
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Kristobal Hozevich Hunta,
    а у еня главное требование "чтоб шел Fallout", но сюжет в нем довольно посредственный) А МР2 можно любить или уважать и за что-нибудь другое, сюжет - явно не сильная сторона игры. Хотя тут дело вкуса, а свое мнение я уже изложил в первом посте)
     
  7. Halfer

    Halfer

    Регистрация:
    11 дек 2007
    Сообщения:
    98
    По моему игра всё равно хорошая не зря в игромании ей 10 баллов.
    ПС.Я игру то проходил и то прошел но вот сейчас я не играю.
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    10 баллов из 10 - гигантская оценка для любой игры, ИМХО. И MP2 достоин ее не больше, чем Prince of Persia: Warrior Within, получивший 10 баллов от СИ. А последний, если кто не понял, десятки уж точно не достоин. ИМХО, конечно.
     
  9. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    На абсолютную десятку эта игра не тянет. Как тяжёлая депрессия не располагает к измерению этого состояния настроением. Странный сюжет, не имеющий внятного начала и яркой жизнеутверждающей концовки, лишь способствует погружению в атмосферу безысходности и некоторой бессмысленности происходящего. Я не знаю, минус ли это, безыдейность, или тонкий замысел, но что-то в этом определённо есть.

    Правда, Мона в этой части совершенно не в моём вкусе. ) Наверное, именно поэтому во время прохождения я столь часто задавался вопросом "Ради чего?" Это делало атмосферу игры ещё более нездоровой.
     
    keeperb нравится это.
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Мону из первой части уже и не помню, но Макса я не узнал и это печально. Плохо, когда герой не похож на себя из предыдущей части игры.
     
  11. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Ну да, это всегда аляповато выглядит... Мона тоже была другой. Правда, я запомнил её другой в первую очередь из-за более высокого голоса актрисы, озвучивавшей её в версии от 1С. Лица вообще не запомнил.
     
  12. SMArt Страшила мудрый

    SMArt

    Супер-модератор

    Регистрация:
    19 фев 2006
    Сообщения:
    2.783
    В рецензиях сиквелы принято ругать по одной из двух причин: за непохожесть на первую часть и за похожесть на первую часть. Какой TPS ни возьми, везде будут "отточенные прыжки вправо-влево-назад-вперед", такова специфика жанра. Я не понимаю, как это может служить упреком в рецензии на TPS. Когда я запустил в первый раз Max Payne 2, я хотел получить именно это :) Насчет сюжета я тоже готов поспорить.
    Собственно Мона жену и ребенка Пейна не убивала, а чувства к Макса к киллерше весьма тяготят его самого. Их объединяет еще и бегство, охота на них обоих. Не хотелось бы спойлерить, но спойлер.
    Кстати, это единственный шутер, в который я не мог играть в гордом одиночестве. За спиной обязательно сидела моя девушка, большая любительница point-and-click квестов. Каждый раз, когда я запускал игру, тут же слышались крики на всю квартиру "без меня не проходить!" Заскриптованность и линейность игры - далеко не недостаток ИМХО. Я люблю гонять по рельсам в Half-Life 1 и 2 например :)
    Ну и довесок насчет рожи Макса: нормальная такая задумчивая и потерянная от безысходности рожа. Саркастическая ухмылочка и наглый взгляд из первой части в рамках сюжета второй части герою совершенно ни к чему.

    ЗЫ Насчет графики. Я очень сильно удивился детальности картинки и отсутствию тормозов, запустив сабж на GF MX440.
     
    Sang13 нравится это.
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    я и не говорил обратного, это все, по-моему, знают
    про русскоготоже верно подмечено.
     
  14. SMArt Страшила мудрый

    SMArt

    Супер-модератор

    Регистрация:
    19 фев 2006
    Сообщения:
    2.783
    Это я к тому, что на мой взгляд моральная подоплека не так сильно отдает гнилью, как написано в рецензии.
     
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    у нас, наверное, разные представления о морали и т.п.

    Лично я не очень понимаю человека, который только похоронил свою жену и ребенка, но уже приударил за симпотной телкой. Вот так. Предательство бывшего союзника тоже весьма "гнилой" момент.
     
  16. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Ну, семью он похоронил не только-только. С этого момента до начала даже основных событий первой игры прошло три года. А "симпотная тёлка"... Макс сам был отнюдь не в восторге от своей привязанности, он её не контролировал, и уж конечно формулировал несколько иначе. )
     
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Мы уже обсудили этот вопрос по ЛС и я знаю когда происходит действие игры и как Пейн характеризует собственную привязанность -)
     
  18. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    katarn_kile, ни хрена, в ТО ВРЕМЯ по сезону WW минимум 9 из 10 заслуживал, а сейчас после TTT всё равно на семёрку тянет. За стиль, альтернативный взгляд и нормальный вид приставочного экшна-аркады потому что POP 3D и SoT не тянули - да, было весело, но геймплей там был убог в сравнении, да все современные клоны идут от SoT , но в виде WW , причём в ровно таком же виде, иногда даже недотягивая...
     
  19. TBAPb MIA

    TBAPb

    Хелпер

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    2.021
    В свое время влюбился в MP1.
    Когда вышел МП2... вот почему-то совершенно не захотелось. До сих пор не хочется.
    И хотя с одной стороны, был бы непрочь пройтись (=забить на сюжет и просто оторваться) по уровням, но вот всё никак не совершу "последний шаг" (скачать и запустить).

    ЗЫ больше всего именно добила "новая любовная линия" и морда ГГ (не-а, это не Макс, это действительно кто-то из категории B...)
     
  20. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    Мне игра понравилась больше первой.
    Прежде всего из-за геймплея - он более отточеный, собранный.
    Сюжет в игре - философские раздумья, и не рассчитан на "wow, как неожиданно". Лейбмотив сюжета - сентенция о жизненном выборе (это где про деревце бонсай). Игра могла бы называтся роковой, не будь Doom.
    Сеттинг обоих игр наиболее меня впечатлил своей замкнутостью в себя. Во второй, все эти телешоу, рекламы, архитектура: впечатление настоящего города и настоящей жизни - дорогого стоящее ощущение.
     
    Последнее редактирование: 8 янв 2008
    destroyer, Werecat13 и Дарк Шнайдер нравится это.
  21. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Почему-то никто не обращает внимания, что подобные вещи при желании можно говорить и о первой части. ) При желании.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление