1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] MechWarrior 3

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Gamovsky, 8 июл 2009.

  1. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    О BattleTech слагают легенды. Бесконечное противостояние гигантских роботов, применяющих оружие последнего поколения, давно превратилось в само собой разумеющееся действо. Возможность влезть в кабину пилота огромного меха, сравнимого по размерам с доисторическим чудовищем — уже весомый аргумент. На данный момент история насчитывает четыре части саги MechWarrior, ворох дополнений и бездну всевозможных переделок, римейков и проектов-подражателей. В 1989 году MechWarrior начал повествование с заглавной буквы, но летом 1999 стал кульминацией этой повести, моментом, ради которого вся серия симулятора формировалась в течение многих лет.


    [​IMG]

    Информация

    «Вовсе не цель приносит радость, а путь к ней»​


    Согласитесь: если бы во дворе вашего дома внезапно появилась мирно покоящаяся на двух ногах стотонная махина ростом в двенадцать метров, вы бы сильно удивились? Возможно, многим непременно захотелось бы взобраться на самый верх гигантского исполина и занять кабину пилота, особо не задаваясь вопросом, откуда в обыкновенном дворе мог взяться настоящий робот из фантастической вселенной BattleTech.

    Впрочем, очень зря… так как, попав внутрь загадочного меха, вы оказываетесь взаперти. Не старайтесь, стекла пуленепробиваемы, а люк надежно захлопнулся. Будто случайно. Плюхнувшись в кресло водителя, вы безнадежно уставитесь на бесчисленное множество индикаторов, датчиков, лампочек и радаров, аккуратно размещенных на панелях управления. Не успеет маленький человек оклематься и осознать, где он находится, как колосс снаружи оживает. Резко ослепив новоявленного пилота вспыхнувшим калейдоскопом огоньков и дисплеев, мех самостоятельно делает шаг назад, нечаянно расплющив чей-то припаркованный автомобиль.

    Впрочем, вам осталось недолго поражать собравшихся на улице зевак собственной беспомощностью, о которой они, кстати говоря, ни капельки не подозревают. Снизу гигантский робот выглядит более чем внушительно. Кажется, никто и ничто не может остановить его шествие по городу, который он с легкостью сровняет с землей, если потребуется, кроме, разве что… такой же тяжеловесной конструкции, защищенной толстой броней и вооруженной до зубов. Готовьтесь к долгому путешествию, которое суждено провести в застенках тесной кабины пилота в сотой доле километра над землей. Не будем освещать подробности чуть менее, чем полностью волшебного перемещения на планету «Спокойная» (Tranquil). Ветеранам вселенной (первое и второе пришествие — MechWarrior и MechWarrior 2, соответственно), думается, нет необходимости объяснять все премудрости ведения войны, а также ее причины и законы. Для молодых лейтенантов небольшая справка, над смыслом которой разрешается подумать в свободное от военной службы время.

    Практически насильно вас заставили принять участие в операции, которую организовала Внутренняя Сфера. Цель — высадиться на вышеназванную планету Tranquil для подавления незаконного формирования клана Smoke Jaguar, в простонародье именуемого Дымчатым Ягуаром. Вполне естественно, если вы ничего не поняли. Все новобранцы проходят через подобную неразбериху. Настоящий опыт и знания приобретаются в действии. В нашем случае — на поле боя. От четверки роботов требуется совершить молниеносный марш-бросок и повыдирать пятнистым единоличникам хвосты, дав почувствовать горечь их поражений и вкус ваших побед. Сейчас наиболее благоприятное время для начала боевых действий, так как враг только-только начал укреплять свои позиции и нуждается во времени, которого у него, между прочим, совсем не осталось. Десант ожидается небольшой, но хорошо подготовленный. По старинке вы выступаете в роли командира Рембо-отряда.

    [​IMG]

    [​IMG]

    «Все, чем ты располагаешь — это сейчас»​


    Не ожидали?
    Внутренняя Сфера замерла в шоке.
    Четко построенный план развалился ко всем чертям с первых же минут реализации. Вместо того, чтобы оперативно высадиться на заранее заготовленном месте, горе-вояки рассеялись по поверхности планеты. Последствия ошибки диспетчера? Возможно. Но сейчас вы один, а напарники далеко. Впрочем, связь с главным штабом остается единственной ниточкой, связывающей вас и ваше пребывание здесь во что-то хотя бы издалека наполненное смыслом. Пара тревожных сообщений и первое задание, заставляющее склониться над путаницей тумблеров и кнопок в кабине вполне крепкого, прыткого робота. Особой свободы передвижения нет — вы остаетесь рабом собственного миротворческого предназначения, суть которого откроется очень скоро, при встрече первых агрессивных «жителей» планеты на юрких автомобилях и мобильных танках. Впрочем, к ответу робот полностью готов.

    Перед началом высадки вооружение отдельно взятого меха не блещет разнообразием. К тому же, по элементарным законам физики оно не должно быть богатым, разнообразие это. Парочка лазеров, два скорострельных пулемета и ракетная установка у головы колосса — джентльменский набор на все случаи жизни. В исступлении крайне не рекомендуется заплевывать врага цветным спектром лазерных лучей, огнеметными сгустками и липкими самонаводящимися ракетами класса земля-земля и прочими средствами самообороны, так как целостность боекомплекта восстановить крайне проблематично. Забудьте о крупнокалиберном добре, плазменных ружьях, автопушках и монстре Гаусса. На первых порах войны оружие подстать редким стычкам с неприятелем, но чем дальше вы продвигаетесь вперед, тем больше вероятность, что встреча с официальными представителями клана Ягуаров неминуема.

    Планета не особо заселена, но всюду встречаются раскиданные скопления людских селений. Пейзажи играют второстепенную роль ввиду некоторой однообразности. Гладкие дюны, барханы песков, пологие холмы на травянистой местности, внушительные массивы гор — все это становится совершенно безликим и незаметным во время очередной нарезки металлических тушек супостатов из мощных ионных лазеров. Хотели красот, фееричности, благоговейных эмоций? Здесь их можно получить сполна.

    Достаточно вникнуть в суть происходящего: вы пребываете здесь и сейчас, наблюдаете за радарами и контролируете скорость, с которой бежит стотонная махина, рассекающая обширные просторы под светлым небом на пути к поставленной цели. Когда утром следующего дня, проснувшись от адской боли в спине из-за совершенно некомфортабельных условий для сна в кресле пилота, вы заметите на горизонте чей-то гигантский силуэт — не паникуйте. Насладитесь этим прекрасным зрелищем, зрелищем затишья перед бурей, ведь обычно только так познается истинная ценность мира.

    [​IMG]

    «В любую секунду что-нибудь происходит»​


    Кабину сотрясло от разрыва четвертой ракеты снаружи, но показатели целостности машины остались в норме. «Не холостые ли?» Нет, здесь все взаправду. В микрофоне, сквозь крики напарников, которых часто по-настоящему становится жаль из-за их прямо-таки неспортивной бестолковости, слышится отголосок приближающейся битвы, гулкий топот механических ног роботов, отступающих в спешке в укрытие тесного каньона. Неподалеку от взрывной волны навзничь упал еще один оппонент. Скрипя стальными сочленениями, обреченный соклановец беженцев попытался подняться, но рой мелкокалиберных ракет задержал этот процесс. Впрочем, вы снова забыли о том, что говорил инструктор… не нужно злоупотреблять огневой мощью. Мех — машина мобильная и быстро нагревается, неся на себе и оружие, и броню, и прыжковые двигатели. Сейчас связь окончательно прервется и произойдет аварийное отклю…

    «…сенсоры активированы, вся система восстановлена». Цифровой шум на экранах развеялся, изображение восстановилось. Если бы рядом не было верного помощника, в столь беспомощном состоянии вашего робота могли бы запросто расчленить. О чем вы только думали? При каждом столкновении посылайте пару предупредительных выстрелов, и только потом начинайте точный, желательно массированный, но не слишком плотный обстрел. В этом вам поможет системное деление каждой фигуры робота на зоны поражения и, конечно, логика. Впрочем, от скорости мысли тоже многое зависит. Ведь помимо собственной боевой машины, у вас под контролем еще трое бойцов, грамотное расположение которых может предрешить исход столкновения в пользу вашей кампании.

    [​IMG] [​IMG]

    Быстротекущая река скрыла затаившуюся махину с отключенными энергетическими реакторами, словно широкая занавеска маленького ребенка. Иногда стоит обхитрить неприятеля и не ввязывать в бой, так как численное преимущество почти всегда не в пользу Внутренней Сферы. Единственным верным спутником вашей братии остается мобильная база, играющая роль «матери» для фантастической четверки. Отремонтирует, почистит, пару новых «игрушек» раздобудет. Потому, составляя на бумаге схематичный план действий во время атаки или обороны какой-нибудь очередной позиции, удостоверьтесь, что база останется при надежной охране. Без нее можно готовиться к переплавке на цинковые гробы для пилотов. Или для того, что от них останется.

    Романтика, которую сложно понять, ни разу не побывав в кабине пилота боевого робота. Нечто колоссальное, неопределенно прекрасное в масштабном великолепии сражения машин, почитаемых древними, как богов. Однако здесь нет умопомрачительных катастроф, обширных разрушений… каждый пилот остается жив, так как в каждом роботе предусмотрена функция катапультирования, которая неизменно срабатывает в роковой момент. Стоя на посту, взгляд маленького пилота большой двуногой машины может задержаться на красивом солнечном луче, пробившимся сквозь свинцовую толщу туч. И, как вы думаете, кто первый получит удар в спину? Враг? Следите за каждым действием, ведь этот мир не настолько живой, чтобы что-то потерять из виду, но и не настолько мертвый, чтобы не заметить ничего. Лишь настоящий талант разглядит грацию в мерной поступи титанов, развязавших противостояние покрупнее прений греческий богов.


    Автор: Konrad Gamovsky aka programmarsto
     
    Последнее редактирование модератором: 11 янв 2020
    drugon, Antariy, BoBeR_Roman и 10 другим нравится это.
  2.  
  3. pamor

    pamor

    Регистрация:
    21 май 2007
    Сообщения:
    86
    Неплохо!
    Но я умоляю, не называйте мехов роботами!


    ---------- Добавлено в 18:50 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:44 ----------


    В целом неплохая игра, но удручило то, что можно было легко выиграть бой отстрелив сопернику ногу. Растроило настолько, что 4-ых мехов я даже не смотрел. Ну, и я бы предпочел играть за Кланы :)
     
  4. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    приму к сведению. больше синонимов не нашлось =)

    не всегда. Игра сложна, гораздо тяжелее четвертой части, в которой столько всего упростили.
     
  5. zer

    zer

    Регистрация:
    20 апр 2005
    Сообщения:
    737
    Технически, слово "робот" подразумевает собой аппарат оснащенный либо ИИ, либо программой, хотя, иногда, употребляется и в отношении механизмов приводимых в действие оператором. Но во вселенной Батлтека слово это не совсем ... привычно, что ли? Не знаю, я не поклонник его употребления.

    боевая машина: механизм, аппарат.

    Да, "одноногие" сражения, пришедшие к нам со второй частью, действительно жаль. Мое знакомство с мекварриорами закончилось на Мерсенариях. Третья, конечно, была божественно красива, но ...


    ---------- Добавлено в 22:12 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:37 ----------


    Вспомнил еще "синоним" из за которого FASA поцапалась то ли с Лукасом, то ли с писателем каким-то : дроид.
     
    Последнее редактирование: 8 июл 2009
    Gamovsky нравится это.
  6. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    А мне всегда нравилось на сравнительно лёгком мехе пулять из лазеров по кабинам вражьим - сложно и очень интересно, хотя надо сказать, что во второй части лазеры очень слабо похожи на L.A.S.E.R.'ы...
    А в мерках это ещё и очень-очень выгодно делать было.


    ---------- Добавлено в 20:47 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:44 ----------


    Кстати, 4-ая всё-равно в меру интересная и сложная и красивая. Прошёл Vengeance, Black Knight и мерков с удовольствием.
     
  7. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    ну дроид это немного не то. Он ведет себя самостоятельно, сам, так сказать. Оценивает ситуацию, может руководить себе подобными. Насколько я знаю)

    Интересная? Да, завораживает. разнообразие местностей и ландшафтов радует. Сложная? Много упрощено, ноги теперь не отваливаются, а мехи взрываются полностью, это в минус. Красивая? Ну... Как сказать, графика детальна, но и третья часть выглядит чертовски здорово сейчас.
     
  8. TekWar

    TekWar

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    970
    Отличный обзор. Имхо, твой лучший! Давно я не читал с таким удовольствием. Вот только скрины какие то странные. Это максимум графики в игре? Я уже забыл как Mechwarrior выглядет, но казалось, что немного по другому.
     
  9. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Tkwar, на первом я немного подогнал цвета, на последних двух - искуственное обесцвечивание. Не более =)
     
    TekWar нравится это.
  10. Smilodon

    Smilodon

    Регистрация:
    6 май 2009
    Сообщения:
    360
    Неплохой обзорчик, надо будет попробовать
     
  11. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Не гарантирую, что игра понравится. Времени много прошло ;)
     
  12. Smilodon

    Smilodon

    Регистрация:
    6 май 2009
    Сообщения:
    360
    эт нормально )) я давно хотел качнуть, просто обзор напомнил )), гыг проклятый склероз :)
     
  13. Antariy

    Antariy

    Регистрация:
    4 мар 2011
    Сообщения:
    233
    Ещё один любитель солнца и его лучей :good:

    ---------- Сообщение добавлено в 07:50 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 07:28 ----------

    Как говорил лорд Бэкет: "Ничего личного, это деловой подход". Это тактика. Как прикажете на 30-40 тонной малютке победить Аннигилятора с 6-ю моими любимыми орудиями, которое в тот момент установил в кол-ве одной всего лишь штуки (если вообще установил)?
    И, даже в последних миссиях - помнится, как, на Сверхновой, всего одним залпом из двух АП-10, вынес Аннигилятора, поджидающего у космодрома.
    Он ещё только в движение пришёл, по направлению к моему меху, как упал от точного выстрела в колено. Это, я считаю, - тактика, а не пятиминутная беготня вокруг него, в попытках увернуться от его залпов, и бабахать, улучив момент или ждать, пока он, наконец, перегреется либо боеприпас закончится.
    Более "мелкие" механизмы часто легче разрушать именно стреляя в корпус, в кабину, например, тем более, что у многих из "мелочи" как-раз спички-ноги, в которые с большого расстояния не попадёшь :)

    Если уж, пардон, противник-мех не гнушается стрелять в лежачего (сплошь и рядом), то чего уж его коленки жалеть...
     
    INHELLER, Лорд Лотар и Gamovsky нравится это.
  14. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    А еще это может быть удача. Вовремя и точно наведенный прицел. Ты же к нему не в упор подошел. Да и он не стоит столбом.

    Было бы странно увидеть иную картину. Роботам вежливость не свойственна.
     
  15. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Antariy > Примечательно то, что малюткам куда легче справляться со-здоровяками, чем средним мехам. Правда, им придётся играть роль дятла.
     
  16. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.763
    Обзор очень атмосферный и с художественной точки зрения мне понравился. Однако не упоминаются различные технические, но очень важные нюансы, которые сильно отличают третью часть от остальных. Например, нет очень удобной схемы повреждения меха, которая была во второй части и вернулась в четвёртой. Полоски-индикаторы и трёхмерная модель со слегка краснеющими узлами отнюдь не столь наглядна. Хотя о MFB рассказано, нет никакой информации, что это была уникальная деталь во всей серии, присущая только этой части. Причём деталь, местами сильно меняющая подход к выполнению миссии. Ну и, самое главное, прицеливание без поворота корпуса. Вообще, третья часть технически куда совершенней четвёртой. Жалко, что серия в итоге сделала шаг назад.
     
  17. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    drugon > Есть же, правда... каждый раз приходится переключаться в этот режим.
    Кстати, ещё можно переключать различные режимы прицеливания. Вот это уже очень удобно.

    MFB?
     
  18. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.763
    Хм. Это что же, я его листал и пролистал?

    http://www.sarna.net/wiki/Mobile_Field_Base
     
    INHELLER нравится это.
  19. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    drugon > ХЗ. Но там точно есть вариант... как во-втором.

    Аааа. Ясно. В четвёртой просто попадаются ремонтные заводы.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление