1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Medieval 2: Total War

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 18 сен 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Стяг великой войны между Западом и Востоком поднял простой, но чрезвычайно предприимчивый отшельник. Зрелище страданий палестинских христиан смягчило его сердце, очерствевшее за годы, проведенные в одном из самых суровых монастырей. Петр Пустынник и патриарх Симон горьким плачем оповестили правоверных европейских христиан о начале новой эры.

    Medieval 2: Total War.

    [​IMG]

    И снова Total War. Не успели вандалы отпраздновать свою победу на развалинах Рима, а потомки Константина – смахнуть пот со лба, наконец-то отбившись от орд потенциальных мусульман, как нам с головой предстоит вновь окунуться в атмосферу кровопролитных воин и великих воинских подвигов. Остановившись в развитии, Medieval 2 решил взять нас внешними эффектами. «Я лучше, чем Rome» - девиз нового хита. «Я больше, я красивее». И ты такой же. По большому счету-то, верно?

    Если Rome в сравнении с Medieval был гигантским скачком серии вперед, то M2 в сравнении со своим предшественником – старая история в новой обертке, побольше косметики и можно без масла. Все на булочке с кунжутом. Два DVD-диска под завязку забиты высококачественными роликами, отличной графикой и стилизованной под средневековье музыкой. Тем не менее, финальный (на данный момент) набор патчей вполне можно продавать отдельно – исправлений набралось на целый CD-диск. Ровно столько же, сколько занимал Barbarian Invasion.

    Как и прежде, нам предстоит возглавить одно государство и привести его к полному доминированию в данной конкретной точке карты. Переживите всех соседей, захватите все города в округе и победите страшных монголов (опционально, для собственного развлечения) – задача максимум для игрока. Но бывалых легатов не обмануть: опытные командиры, истоптавшие своими сандалиями всю Киренаику, Понт и Дакию, без проблем, с первого взгляда узнают старый (уже) и добрый (еще пока) Rome. Если отбросить косметику, то игровые принципы остались прежними. В этом нет ничего удивительного, ведь опыт Sega под названием (мы вам дадим новую глобальную карту и чуть-чуть подлатаем баланс, а потом посмотрим на то, что из этого выйдет» оказался вполне удачным. BI – хорош, BI – красив. А это означает, что пришло время топтаться на месте. В некотором смысле.

    Уклад жизни в нашем государстве, в принципе, остался прежним. Вся карта разделена на области, у каждой области есть свой административный центр. В этом центре мы можем строить различные здания и юнитов. Соответственно, чем больше у нас зданий, тем больше денег будет поступать в казну, тем лучшие бойцы будут доступны для найма и тем более качественными будут дороги нашего государства. Как и прежде, мы вольны вести переговоры с соседями, заключать союзы, объявлять воины и почти никто не может нам, в обход всех законов, вероломно вторгнуться в Иерусалим и вырезать там все население. Тем более, что не факт, что население там будет дружелюбно настроено по отношению к нам.

    Ведь мы получаем управление над государством в годы великих потрясений всей Европы – в конце XI века, когда в Бога верили достаточно сильно для того, чтобы идти за три-девять земель и отбивать гроб Господень (который раньше себе лежал спокойно и никого, кроме особо избранных фанатиков христианства не волновал) из рук то ли турков, то ли египтян, то ли монголов. К сожалению, M2 лишь отчасти воспользовался самим фактом крестовых походов, да и вообще, игра весьма вольно обращается с историческими фактами – это отличительная особенность всех Total War (вспомните, хотя бы, «визжащих женщин» и «голых кельтов»).

    [​IMG]

    На самом деле все наши стычки, по большей части, будут происходить из-за споров на право обладания очередным населенным пунктом. Отныне эти пункты бывают двух типов: замки и города. Понятное дело, что первые обеспечат вас должным количеством высококвалифицированных солдат, а вторые – средствами на поддержание ваших доблестных бойцов. Конечно же, никто не мешает построить в своей цитадели (которую, в зависимости от уровня ее развития, можно обнести несколькими рядами стен) «поле» или «дорогу», а в городе натренировать «ополчение» или призвать под знамена детей местных купцов (судя по картинке в описании – весьма эффектных бойцов в красивых доспехах и при лошадях), но достигните ли вы с их помощью нужного результата – доподлинно не известно.

    Гораздо полезнее будет построить церквушку, нанять дипломата, священника, вора, убийцу или просто вырастить верную дочь. Отныне все западные государства объединены одной целью – восславить Господа. Так или иначе. Надо признать, что восславлять Господа можно и не читая псалмы в городском соборе, но исполняя волю папы. На место сумасбродного сената отныне взгромоздился гигантский бюрократический аппарат католической церкви. В систему входит непосредственно сам папа, несколько кардиналов, священники и различные религиозные постройки. Понятное дело: строительство новой церкви, конечно, не искупит грехов, связанных с разорением вашего католического соседа, но папа будет смотреть на вас не так строго. Священники бродят по территориям государств, пытаясь обратить местное население в свою веру. Это значит, что египтяне, в глаза не видавшие никакого Иисуса Христа, безропотно подчиняться воле завоевателя, если процент уверовавших резко возрастет непосредственно перед началом завоеваний. Главное не забыть грохнуть местного имама. По-тихому. Самые «прокачанные» священники со временем могут быть избраны кардиналами, которые, в свою очередь, очень сильно пригодятся, если текущий божий наместник вдруг окочурится (при «удачном» стечении обстоятельств, папы римские могут меняться как перчатки). Жаль, но особых дивидендов от владыки-соотечественника я не ощутил. Но в любом случае, местные «попы» все равно пригодятся: только они могут побороть еретиков и ведьм, которые развелись в вашей не самой благонадежной провинции. В таких обстоятельствах недалеко до визита инквизиции, которая способна одним ударом (во всех смыслах этого слова) прервать жизнь ваших не особо почитающих Бога подданных.

    Дипломаты, воры и убийцы исполняют все те же роли, которые им отвели прежде. Переговоры, саботаж и устранение особо воинствующих принцев соседних королевств – вот краткий перечень услуг, которые предоставляет эта троица. Однако очередной Total War страдает комплексом ранних Civilization (и всех предыдущих Total War) – подписанный пакт о дружбе до гроба ни в коем случае не является стопроцентной гарантией того, что на следующий ход ваш новый союзник не нападет на ваших пограничников. Угрозы предания анафеме и отречения от церкви, слезные вопли жены (вашей бывшей дочери, заведомо, с коварным расчетом, отданной в жены соседу-монарху) и общеполитическая обстановка в мире едва ли удержат смутьянов от агрессии в ваш адрес. Вот такая «политика». Поэтому приходится, скрепя сердце, снова и снова забывать о строительстве «города (замка) моей мечты» и браться за тренировку ополчения.

    [​IMG]

    Отныне и вовеки веков (более двухсот ходов на одну однопользовательскую кампанию) количество юнитов, нанимаемых в населенных пунктах, зависит от «уровня» этих городов и замков. В отдельных случаях можно призвать к оружию сразу три отряда тяжеловооруженных рыцарей и показать наглому супостату где раки зимуют в самые кратчайшие сроки. Впрочем, для этого надо, чтобы замок «позволял» вам нанять столько солдат необходимого вам типа, сколько требуется. Бойцы легко узнаваемы: пехота, лучники (арбалетчики), конница и артиллерия. Со временем появится порох и бомбарды, боевые слоны Тамерлана (с пушками на спинах) и веселый ералаш под названием Medieval 2 станет еще веселее (с ужасом себе представляю следующую полноценную часть Total War, которая затронет события времен Суворова и Наполеона). Вся эстетика «рыцарских» поединков в миг улетучивается, а на первый план выкатываются мортиры, методично выкашивающие дорогостоящих тяжелых кавалеристов. Тактика, безусловно, имеет место быть, но искусственный интеллект все так же далек от совершенства, как и раньше. Бои в игре бывают трех типов: вы штурмуете замок/город; враг штурмует ваш замок/город; вы вышли из города, сильный генерал противника заметил вас и на карте разворачивается неравный бой. В любом случае вы, скорее всего, одержите верх во всех вышеперечисленных стычках. ИИ тупит по-черному и совершенно не обращает внимания на моего генерала, рубящего в капусту артиллерию. Действительно. Куда веселее гнать копейщиков в лобовую атаку на моих пикеносцев, занявших круговую оборону. Победить удается при таких фантастических раскладах, что со временем битвы начинают приедаться. Бесчисленные осады разъедают мозг обороняющегося полководца: враг покорно набрасывает свои стратегические действия на полотно поля битвы по заранее подготовленной кальке (довольно убогой, хочется отметить). По степени упертости местный ИИ, который может раз за разом наступать на одни и те же грабли, может конкурировать только с корейскими футболистами, которые умрут, но добегут от своей лицевой до лицевой соперника и, как и было указано тренером, навесят во вратарскую. И не важно, что в перерыве команды поменялись воротами…

    …Зато выглядит все это великолепно. Боюсь ошибиться, но M2 сделали на движке Rome. Это тем более поразительно, когда пред вами, на гигантской поляне с настоящей травой переминаются с ноги на ногу десятки и сотни уникальных (в определенной мере) солдат. У каждого свои доспехи и цвет одежды – вот то, за что можно похвалить M2. Клонированные легионеры, античные Боба Фетты, ушли в небытие и теперь наши солдаты выглядят вполне реалистично. Солнышко играет на зачищенных до блеска латах, дождь барабанит по крышам проклятого города. Осаждающие готовятся к штурму. Мы это видели и раньше, но игра вновь удивляет своим великолепным визуальным рядом. Чего нельзя сказать про морские битвы (изрядно портящие статистику), которые как и прежде проходят в авто режиме. Не дай бог CA сделают что-то подобное с гениями Ушакова и Нахимова…

    Пресловутые крестовые походы, о которых нам возвестил Петр в самом начале статьи, не производят должного впечатления. Папа вдруг решает, что кто-то на карте плохо верит в него… ой… в бога. Жертва немедленно подсвечивается, а ко всем католическим странам следует призыв «Примите крест, дети христовы!» (приписка мелким шрифтом: или прокляну, отлучу от церкви и выставлю ваш обглоданный труп на осмеяние публики). Правоверные католики тут же принимают крест (правоверные католики – это один из ваших генералов и не менее десятка отрядов при нем) и… с этого момента его армия двигается в десять раз быстрее, а в окошке найма появляются отличные бойцы по смешным ценам (впрочем, стоит нам отклониться от намеченного курса или, более того, отказаться от похода, как все войска – будь то наемники или проверенные в боях «регулярные» силы – проявят акт дезертирства). Стоит нам достичь цели, захватить ее, ограбить и разрушить, как крестовый поход завершается, Бог спасен, ура, товарищи. С мусульманами еще проще и скромнее – быстренький джихад, скоропалительная победа, все, по домам. Нет ни размаха, ни эпичности. Ничего. Если хочется реального крестового похода, то придется ждать полноценной игры на эту тему. Увы и ах, но в M2 очередной «crusade» - попытка разнообразить довольно унылый игровой процесс, не более того.

    [​IMG]

    Унылый потому, что нам снова приходится бороться с вероломными и туповатыми противниками. Потому что мы опять не увидим генеральных сражений, а микроменеджмент десятков поселений в очередной раз будет нагонять на нас приступы зевоты. Игра все так же великолепна, отведенные две сотни ходов пролетают в одно мгновение и хочется «еще». Kingdoms только вышел, а на горизонте маячит новый Total War. Лавры Фридриха, Кутузова и Петра Великого ждут своих будущих обладателей, а те, в свою очередь, продолжают наслаждаться великолепным Medieval 2, выдавая ему бессрочный кредит доверия. Но чтобы в следующий раз было что-то действительно новое, так и знай!.. Creative Assembly.

    P.S.
    Локализация хороша, однако голоса бравых офицеров римской армии звучали убедительнее. Описывать многочисленные глюки, баги и ошибки игры бессмысленно – в природе существует огромный патч, исправляющий не все, но многое.
     
    Последнее редактирование модератором: 24 май 2019
    Готрек, LoDin, MrFlibble и 13 другим нравится это.
  2.  
  3. Коррион

    Коррион

    Регистрация:
    9 май 2007
    Сообщения:
    393
    Игра – достойный продолжатель своих отцов и дедов. В меру сложная, неоднообразная и интересная.
     
  4. Skaarj.13 нервынервы

    Skaarj.13

    Регистрация:
    1 дек 2004
    Сообщения:
    2.971
    Баги AI меня просто убили. Вражина обожает дружно встать и гордо подставить нежные места стрелково-пульковому оружию(аффтары вдохновлялись "Braveheart"?).
     
    Nightingale нравится это.
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Прекрасный обзор, интересный, написанный в отличном стиле и, самое главное,- полностью справедливый. Автор очень правильно показал политику современной игроиндустрии- "продать и посмотреть, что будет". Большую роль здесь также играет эксплуатация логотипа Total War, ставшего уже чуть ли не легендарным, хотя почему-то мало кто помнит, что Shogun, который все называли шедевром, никогда бы не появился, если бы не было Braveheart, а та игра, в свою очередь, никогда не появилась бы без Centurion'а. Но к играм не нужно подходить как к клонам чего-либо, не стоит выискивать сходство, важна лишь сама игра. Но, к сожалению, и здесь рассматриваемой игре далеко до "подобных". Возможно, я не прав, но мне играть было неинтересно, и главная причина- необоснованная претензия на историческую достоверность...
    Если же подходить с точки зрения исключительно сравнения с предыдущими частями серии или подобными играми, то результат исследования будет ещё печальнее... Автор правильно поставил вопрос: что принципиально нового принесла эта игра в геймплее или в чём-то другом?.. Что действительно изменилось?.. Да ничего-разве что графика стала получше (надо ли это- вопрос), что отразилось и на системных требованиях... А в "хороший" Rome можно было спокойно играть на Windows 98SE...
    Кроме того, как я уже отмечал, в данной игре гораздо сильнее, чем в других играх серии, нарушен "принцип историчности"- как применительно к историческим событиям и битвам (имею в виду соотношение сил, особенности ландшафта и пр.), так и применительно к видам подразделений ("типам юнитов").
    Кстати сказать, в играх "подсерии" Rome, т.е. в оригинальной игре Rome: Total War и двух приложениях, "принцип историчности" применительно к подразделениям не нарушался ни разу, чего, увы, не скажешь о битвах (отсутствие боевых слонов у египтян в битве при Рафии- верх исторической безграмотности, и это только самый яркий пример). В Medieval II такого стало гораздо больше...

    Ни в коем случае не как критику, а просто как комментарий, добавлю, что "голые кельты" в Barbarian Invasion- реально существовавшие войска, "Псы Куланха", служители кельтского бога войны. Конечно, вряд ли они обладали такими силами, но Агрикола в своих записках о них упоминает. То же самое "голосящие женщины" у германцев из Rome- и об этом можно прочитать у древних авторов. И даже не упоминаемые в обзоре арканиты, вызвавшие столько споров после выхода Rome: Total War, существовали в реальности- см. труды Аммиана Марцеллина...

    А вот Medieval 2 от подобной исторической точности отошёл... Поэтому для меня это просто внешне красивая и в чём-то интересная, масштабная игра, но сделанная в первую очередь на продажу, да ещё "по горячим следам". Можно было бы сделать и лучше. И всё-таки "традиционным продуктом" её назвать нельзя. Немного души вложили.
     
    LoDin, Gamovsky, MrFlibble и 3 другим нравится это.
  6. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Отличная статья! Хорошая игра!
    Подпорчена большим количеством багов, а также однообразностью игрового процесса. Интереснее всего играть в начале кампании, потом, когда всего много, уже действуешь как на автомате... Начинал играть за все народы, до конца добил игру токо египтянами в маленькую кампанию.
    1-й Медивол не был таким занудным...
    Качество локализации (Soft Club) выше всяких похвал, хотя оригинальная озвучка мне всё равно нравится больше! А сам текст переведён на отлично!
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2007
    Mysyk нравится это.
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Беда не в том, что эти "фантастические" юниты были в игре. Беда в том, что лично я очень сомневаюсь в том, что голые кельты были в Иберии) И едва ли у Британцев "голосящие" женщины являлись единственным родом войск в некоторых отрядах. Иногда бывает много таких отрядов. А слонов, например, можно было набрать только один раз, если я не ошибаюсь, за очень длительный промежуток времени. А то, что в M2 нет юнитов, которые пытаются победить врагов "силой библии" (каких только чудиков за время крестовых походов не было), лично я не считаю большим недостатком (опять же, есть пиллигримы). Возмущает то, что крестовый поход, который в реале представлял собой захват половины Турции, Антиохии и Палестины, в M2 заключается в том, что надо просто захватить один город. Не хватает глубины.
     
  8. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    по моему это очень ёмкое выражение, которое лучше всего характеризует M2!
     
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    katarn_kile, прошу прощения за оффтоп- возможно, мы друг друга не поняли... Если я Вас обидел- простите. Понимаю, что в данной теме говорить об этом неуместно, т.к. мы перешли на обсуждение другой игры, но всё же скажу...

    Я говорил исключительно о наличии подразделения как такового... Кельты в Иберии (совр. Испания) были: иберы- вымерший кельтский народ, возможными потомками какой-то этнической группы их являются баски (хотя баскский язык не имеет родства с кельтской языковой семьёй), а языком их был ныне мёртвый кельтиберский...
    Если же говорить конкретно о Rome: Total War и Barbarian Invasion, причём конкретно о размещении фракций (народов) на карте кампании в начале игры, то более-менее и там, и там всё правильно, единственная серьёзная ошибка- принадлежащая берберам Мавретания в BI (тогда была ещё римской). Ну и, конечно, сам "старт" BI- империя окончательно разделилась на две части не в 363, а в 395 г.н.э., после смерти Феодосия Великого...
    В Rome: Total War Испания изначально разделена между иберами и Карфагеном; в BI она принадлежит Западной Римской Империи, а кельты располагаются в Гибернии (Ирландии) и Валенсии (Южной Шотландии)... Но, повторяю, я, наверное, Вас не понял...
    "Голосящие женщины"- подразделение в игре не британское, а германское; я говорил именно о нём, древние авторы у британцев подобного не описывали. Отряды эти составлялись исключительно из женщин (исторический факт), но какова была их точная численность- неизвестно. Возможно, большое (относительно) доступное количество таких отрядов в кампании за Германию- некоторый перебор.

    По поводу слонов- я имел в виду не кампанию за какую-либо фракцию, а исторические битвы. В битве при Рафии (реальной, не той, что представлена в игре) у армии империи Селевкидов имелось 102 боевых слона, у армии Птолемеев- 73. В игровом "представлении" битвы это не так- у египтян (Птолемеев) слонов нет вообще. И сама битва началась вовсе не с определения "господства" над флангом у побережья, как предлагает игра, более того- если им сильно "увлечься", битва будет проиграна. Нет, битву при Рафии начали именно боевые слоны египтян (Птолемеев), т.е. подразделение, отсутствующее в игровом сценарии как таковое. Уже поэтому данная битва не является исторической и очень портит общее впечатление от игры.
    Что же касается исторических битв во всех последующих играх серии (BI, Alexander, M2), то там ещё больше грубейших ошибок.

    Если Вы имеете в виду, что слонов в игре можно набирать часто, что не соответствует "историко-биологической правде", то скажу, что да, это не совсем исторично, но и не совсем неправильно: дело в том, что слоны большинства древних армий (кроме персидской, селевкидской и индийской)- это ныне вымершие карликовые лесные слоны из Северной Африки (именно на одном из них ехал Ганнибал, и т.д.). А их в те времена было довольно много, их даже разводили...
    С Вашим мнением о представлении Крестовых походов в игре (это ближе к теме) отчасти согласен- глубины не хватает. Но "историзм" присутствует: ведь большинство Крестовых походов своей объявленной цели- "освобождения Гроба Господня от неверных"- не достигло.
    Иерусалим брали всего два раза, да и владения крестоносцев ограничивались лишь узкой полоской побережья в Восточном Средиземноморье, правда, включавшей Антиохию и собственно Иерусалим. Турцию крестоносцы вообще никогда не захватывали- разве что крайнюю юго-восточную часть современного турецкого государства, а так- только "проход через", без малейшей попытки закрепиться. Так что масштабность там, возможно, и была, но "пройти" и "победить"- не значит "удержать". Так что, может быть, авторы игры здесь в чём-то и правы... Но с точки зрения игрового процесса это действительно не столь интересно...
    Заранее прошу прощения за всё, что написал. Если обидел Вас- простите, не хотел.
     
    Последнее редактирование: 19 сен 2007
    Готрек и LoDin нравится это.
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Про Rome. Что я имел в виду со слонами. Я говорю только о кампании) Про кельтов. Голые кельты, по-моему, не только у испанцев. Плохо помню (не сложно догадаться, что играл я сейчас в M2)). Это все не суть.

    Про Крестовые походы. Во-первых, во время первого крестового похода, крестоносцы прошлись по всей Турции (в смысле, по всей ее длине, а не площади). И захватили множество крепостей. Кроме христианского государства (довольно богатого и влиятельного, кстати сказать), крестоносцы основывали множество государств и королевств. Например, королевство в Месопотамии. Или завоевания Людовика в Египте. Иерусалим брали всего два раза в том числе и потому, что Иерусалим не всегда был целью крестовых походов)
     
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Ну, официальной, скажем так, "конечной" целью всех Крестовых походов был Иерусалим- другое дело, что подразумевалось на самом деле. А на самом деле освободить "Святую Землю" мечтали разве что фанатики, бедняки и дети. А правители государств, феодалы, да и папы мечтали лишь награбить побольше сокровищ да ослабить мусульманские государства и Византию.

    Конечно, крестоносцы "проходили" Турцию, однако захватывать там тогда было мало что- разве полуразрушенные византийские крепости, ибо территория Турции тогда уже была захвачена турками-сельджуками. Первый крестовый поход- "поход бедноты", отряды крестьян были разгромлены сельджуками в первом же бою и большинство продано в рабство, Турция была "пройдена" только феодалами (второй поход). Месопотамия- северная часть современного Ирака, там крестоносцев никогда не было, все их владения в Азии ограничивались из крупных городов только Иерусалимом, Триполи (азиатским), Антиохией и Эдессой, а также островом Кипр и некоторыми другими территорями; что касается Африки- то там не было даже более-менее продолжительных территориальных захватов, только кратковременные (Дамиетта в Египте и др.).

    Про Rome (не BI)- у испанцев нет отрядов "голых кельтов". Такого отряда вообще нет ни у кого. А то, что большинство воинов-"варваров", кроме знати, сражались по пояс обнажёнными- исторический факт, который в игре соблюдён.

    Понял. Вы, вероятно, имеете в виду "голых фанатиков"?.. Да, в игре есть подобный отряд, он присутствует у испанцев, германцев (не путать с берсерками) и др.. Но это- тоже исторический факт. Многие латинские авторы описывали воинов, которые перед боем занимаются самоистязанием и пьют различные зелья, будто бы прибавляющие силы и храбрости. И сражались такие воины в одних набедренных повязках. Другое дело, какова была их численность... И, конечно, "голые фанатики" Иберии не были похожи на "голых фанатиков" Германии... Но, наверное, и другие подразделения не были похожи?.. :)
     
    Последнее редактирование: 19 сен 2007
    LoDin нравится это.
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Есть, так и называются - голые кельты. У 1С, во всяком случае.

    И про крестовые походы. Античность и крестовые походы - мои самые любимые эпохи, про которые я очень люблю читать различные книги, в том числе античных авторов, историков 19 века, и про завоевания крестоносцев (кто, когда, что) я прекрасно знаю. И Вы знаете. Речь о том, что они захватывали достаточно много, а в M2 именно этому региону уделено, мне кажется, мало внимания. Нет ни племени ассасинов, ни старца Горы, про различные интриги при дворе короля Иерусалимского или при дворе Саладина - я вообще молчу. В плане историческом и, если угодно, сюжетном, игра крайне слаба.
     
    Последнее редактирование: 19 сен 2007
    kreol нравится это.
  13. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Оригинальные речи из Rome также сильней Medieval II.

    Да как и в 1-ой части. А что-то другое придумать трудно. Мне по крайней мере.

    Выглядит картинка действительно выше всяких похвал. На максимальных настройках не тормозит на GeForce 8600. Так и хочется сказать: "Окей, с графикой всё! Почти идеально". Но в остальном... Самая кошмарная игра в серии(((( Солдаты действительно переминаются с ноги на ногу. Никакого драйва в битве. Даже в Rome битва пехотинцев была интересней. А что они вытворяют на неровных городских улочках... ППЦ. Я чуть ли не в припадке бился... Маразмусь.
    Кавалерия... 1 раз на 10 используют копья. Обычно с шашкой наголо, остановясь в 2-ух метрах от стрелков врага. То есть никакого charge bonus обычно не бывает. Не знаю, баг ли это.
    Рубят воины теперь разными приёмами. Но всё мимо. И похоже на плохую дискотеку. А AI, хотя и не так чтобы туп совсем (на последней сложности), но тупее того же Rome. Сложность нагоняется тем, что все хотят на тебя напасть, даже если не светит вообще ничего. Как и раньше, впрочем.
    Выглядят теперь действительно почти уникально. Но и тут не без огрехов. Как-то Увидел на щите своего катафракта три лилии... Да и все опять выкрашены в "национальные" цвета, хотя такое обилие красок очень сложно представить в средневековье

    Очень бесит разделение на крепости и города. Зачем такое количество различных юнитов? Думаю, лишнее... Да и сложно представить, что в одной области могут быть только крепости или только города...

    Время в игре... Как я посчитал, 1 ход - 2 года. Что же все персонажи стареют на пол года как в Rome? Да и слишком это жёстко: добираться до Америки 16 лет или 8 лет из севера Франции на юг.

    Вердикт:
    Несмотря на неописуемую красоту, игра очень сырая. Тем "страньше", что похожа на Rome очень и очень.
     
    katarn нравится это.
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Я бы не сказал, что все так уж страшно
    большая часть описанного правится патчами
    что-то, правда, не правится
    но на ИИ я бы не стал сетовать. На мой взгляд, ИИ никогда не был сильной стороной серии. Что, в общем, правильно, потому что серьезный противник разносил бы среднего игрока в один момент - в том же Риме - вспомни, у галлов изначально больше войск - и Юлиев, и Сенат, и всех бы смяли. Если бы были мозги. Собственно, мои претензии к игре больше косметического характера. Например, меня бесит, что в сериале уже сменилось 4 поколения игр, а рвы так и не появились.
     
    Nightingale нравится это.
  15. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Ну об этом в другой бы теме поговорить. Я и там обязательно выскажусь.
    В том же Риме оторвать бы отдельным разработчикам кое-что за то, что они внесли в игру аж 4-ре Римские фракции. А у Галлов очнь положение сложное. Слишком много врагов, большая территория. До сильных юнитов ещё развиться. И армии хуже и меньше всех римлян вместе взятых. Я титаническими усилиями смог победить всех римлян одновременно изначально, играя за Карфаген.
    Ров, да. Рвы мы ждёмс)
    Тут даже как. Если бы Creative Assembly выпустила для Rome что-то вроде Total Realism, но профессиональный, я был бы счастлив.
     
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Любой имеет все основания кинуть камень в любую игру серии, но как ни крути, ничего лучшего все равно даже близко нет.
     
  17. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Да (
    Поэтому и радеем за Total War, а не за "любую" игру...
     
  18. Suvoroff

    Suvoroff

    Регистрация:
    8 фев 2008
    Сообщения:
    217
    А у меня как-то за галлов играть легче получилось, чем за греческие города, например. Да, по параметрам первые галльские юниты - бандитосы - слабее римских, но они банально превосходят числом. Плюс в начале благодаря храмам и баракам даже не очень высокого уровня можно быстро получить отряды с двумя-тремя званиями (тобишь опытные). А Юлии, с которыми мне пришлось столкнуться в первую очередь, не особо заботятся об опыте, плюс ИИ почему-то злоупотребляет наймом велитов (может, это только у меня было?). Также благодаря дешевизне можно быстро сформировать армию, которая будет в полтора раза превосходить Юлиев, а этого вполне достаточно. А в бою галльские воины, воодушевленные криками и генералом (его лучше далеко не отводить от основных сил) не сильно уступают римлянам. Когда моя армия подошла к Риму, я не стал сразу бросаться в бой, а просто оставил армию возле реки и армия Сената сама на меня напала, а раздавить ее на переправе сначала стрелками, а потом по очереди уничтожая вылезавших, мокрых, уставших легионеров не составило труда. Дальше уже дело техники. Правда за галлов я играл только на нормальном уровне сложности...

    В самом М2 тот факт, что отряд обычной городской охраны выносил без проблем мой отряд рыцарей, даже с разбега нападавших с тыла, чуть не довел меня до инфаркта. Плюс дипломатия, а точнее ее отсутствие...
     
  19. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Да, статья отличная, игра хорошая. Меня обидел один сильный баг: когда я за испанцев захватывал Америку, то эти поселения не могут торговать с Европой. Действительно, в начале интересно, потом играешь лишь бы узнать, что впереди. ИИ как неумелый командир. У меня все полководцы - сплошные герои. В итоге я имел королевство от Америки до Египта. С монголами я союзничал, с Тимуридами воевал. Сил не хватило игру доиграть. Прошел все исторические миссии и играл в быстрое сражение несколько раз. Надеюсь все же дополнение будет лучше оригинала.
     
  20. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Уже ессь...
    И статья katarn'а тоже, если интересует.
     
  21. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Это фантастика, должно быть. Хотя есть ряд бонусов, которые усиливают отряды, но не до такой степени... Впрочем, в Empire эти бонусы, на мой взгляд, играют большую роль - завоевать весь континент армией сплошь из линейной пехоты - как нечего делать. Но вот такого - не встречал. Постоянно приходится упорно сражаться с превосходящими и гораздо более мощными противниками, но такого абсурда ни в одной игре серии не встречал. Может генерал - так себе, а?


    в Empire могут.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление