1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Megami Tensei

Тема в разделе "Приставочный уголок", создана пользователем drugon, 5 ноя 2024.

  1. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.728
    Я несколько удивлён, но видимо темы, посвящённой франшизе, на форуме нет. Сам хожу вокруг серии давненько и думаю, не приобщиться ли наконец. Слышал, что хорошей точкой входа считается Persona 3, но я подумал, что можно взглянуть и на классику. Так что попробую внести ясность, а фанаты, если что, меня поправят. Насколько я понимаю, с Megami Tensei произошла такая же история как с Metal Gear, когда серия перезапустилась после пары игр. Соответственно, Metal Gear после двух релизов на консолях третьего поколения продолжился в виде Metal Gear Solid уже на консолях пятого поколения, а Megami Tensei после двух релизов на консолях, опять же, третьего поколения, продолжился в виде Shin Megami Tensei на консолях четвёртого поколения. И затем ещё пошла ветка Persona на консолях пятого поколения и дальше. Вроде бы из основных веток это всё (небольшие вбоквелы типа Devil Survivor я рассматривать сейчас не буду, так как и у MG было много всяких спиноффов вроде дилогии Metal Gear Acid, которая у меня даже есть на Nokia E72, и Metal Gear Rising: Revengeance).

    По классике - честно говоря, оригинальные Megami Tensei, как по мне, довольно страшненькие, поэтому в их сторону я даже не смотрел. Однако существует их ремастер для SNES в виде одной игры - Kyūyaku Megami Tensei. И вроде как, выглядит он как нормальная точка входа, учитывая, что этот сборник перевели на английский.

    Что же касается, Shin Megami Tensei - здесь начинается самый головняк из-за невероятного количества сильно отличающихся друг от друга портов. Судя по тому, что я увидел, версия с PS самая страшноубогонькая, так как в ней начисто просран пиксель-арт оригинала. Я весьма пооблизывался на версию с PC Engine Super CD, которая по сути максимально близка к SNES'овской, но без цензуры. Однако на неё английского патча мне найти не удалось. Следующей в списке стала версия с Mega CD - тут много довольно аккуратно перерисованной графики, отображение именно того количества демонов, с которыми игрока столкнулся, а не простое обозначение иконками, крутые арты в интро и прочие приятные плюшки, но... опять же, найти перевода на английский мне не удалось. Таким образом, остаются две версии - GBA и SNES. И определиться между ними у меня не получается. Считается, что GBA'шная версия это просто даунскейл PS'шной, но вот в чём фишка - спрайты персонажей и противников смотрятся в ней не так чужеродно относительно фона (серьёзно, мне аж больно на это смотреть в PS версии). К минусам GBA'шной версии причисляют отсутствие плавного скролинга. Зато из плюсов - есть дополнительные сцены. Относительно SNES'овской версии - опять же, какой-то дополнительный контент и некие упрощающие жизнь фичи. Но какие именно я так и не нашёл. Так что было бы интересно послушать тех, кто смотрел разные порты SMT. При этом GBA'шная версия переведена на английский официально и на неё есть патч, который должен улучшать читабельность шрифтов. SNES'овская версия переведена Aeon Genesis и считается, что этот перевод оставляет желать лучшего, но, опять же, есть патч, который устраняет заметную часть косяков в тексте.

    Большую часть информации брал из вики и Hardcore 101, но последний, честно говоря, удивил весьма субъективными и оценочными суждениями, так что я больше ориентировался на скриншоты.
     
    Последнее редактирование: 6 ноя 2024
    VladimIr V Y нравится это.
  2.  
  3. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.568
    Более-менее играл только в две-три игры из серии:
    Digital Devil Story: Megami Tensei - самая первая игра в серии под PC-88. Играется специфически (от врагов удобнее отстреливаться по углам) и похоже action-adventure, но игрового текста почти что нет и для прохождения, увы, здесь лучше воспринимается формат "гайд в зубы и вперед", ибо просто шодить по сферам смысла никакого, а как продвигаться именно к титрам непонятно. Из-за этого, собственно, проходить до конца не стал.
    Shin Megami Tensei: Strange Journey Redux - поиграл только самое начало, по ощущениям понравилось. Но отвлекся на другие игры и так до сих пор не вернулся. И еще была мысль поиграть в оригинал для DS.
    Shin Megami Tensei: Devil Survivor - Overclocked - поиграл несколько первых миссий и играть перестал. Также возникла идея поиграть сначала в оригинал для DS.
    Сейчас же, если когда-либо вернусь к этим трем, то первую буду играть с гайдом/видео-прохождением, а вторую и третью с читами: после Wizardry 8 почти все dungeon crawl'еры мне кажутся не вполне полноценными и однотипными несмотря на разницу, а в случае с Devil Survivor мне просто почти всегда отвратен двуфазовый формат тактик (движение+атака) которую практически всегда реализовывают в формате пазла (подобрать такую очередность ходов своими юнитами, чтобы они ваншотали врагов, а оные не могли нанести урон), мне лично больше импонирует система Голлопов с AP.
    Также пробовал играть в Shin Megami Tensei IV, но после смерти в чуть ли не первом же бою переключился на что-то другое. То же может быть когда-нибудь, если соберусь пройти, то с читами.

    За вычетом личного бзика с тем, чтобы играть/знакомиться с серией последовательно идя от самой первой игры и версии, мне лично кажутся интересными следующие игры:
    Maken X
    Maken Shao: Demon Sword
    Shin Megami Tensei Nine
    Shin Megami Tensei III: Nocturne/Shin Megami Tensei: Nocturne (в основном из-за дизайна)
    Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga 1, 2 (также больше из-за дизайнов)
    Shin Megami Tensei: Devil Summoner 1, 2 (возможно, самые интересные игры)

    Shin Megami Tensei V и Soul Hackers 2, на вид, стали слишком анимешными, в том числе и в повествовании, потому есть ли смысл в них играть - вопрос.

    По моим субъективным впечатлениям, первые две части Persona куда интереснее последующих 3-4-5. По крайней мере, в части повествования.
     
    drugon нравится это.
  4. Sylvius

    Sylvius

    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    1.289
    Не совсем субъективное.
    Я слышал немножко другую оценку от хорошего знакомого, что на Четвёрке Persona скатилась куда-то не туда, а Пятачок это дело закрепил.
    --- добавлено 5 ноя 2024, предыдущее сообщение размещено: 5 ноя 2024 ---
    @drugon, есть кстати хороший русскоязычный сайт посвящённый серии:
    Megaten.ru - неофициальный сайт серий игр Shin Megami Tensei и Shadow Hearts
     
    Последнее редактирование: 5 ноя 2024
    drugon нравится это.
  5. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.728
    @Gamerun, На Maken X сам давно с интересом посматриваю. В ней слишком много любопытных для меня тригеров.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление