1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Might and Magic 6: The Mandate of Heaven

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем ADEI7T, 19 ноя 2008.

  1. ADEI7T Ancient Paladin

    ADEI7T

    Регистрация:
    3 дек 2005
    Сообщения:
    874
    Шел 1998 год... Я думаю, многие геймеры, заставшие тот год, согласятся, что это был год, не просто подаривший всем нам отличные игры, созданные в самых разных жанрах, но подаривший нам массу легенд, которые до сих пор ставят в пример. На некоторые из них разработчики и по сей день ориентируются как на эталоны жанра, а многие до сих пор хранятся на жестких дисках множества фанатов по всему миру и обсуждение их никогда не прекращается. Да, пожалуй, больше и не вспомню ни одного периода, когда еще случился бы такой прорыв в игровой индустрии. Тут вам в одном списке и Fallout 2, и BaldursGate, NFS 3, Rage of Mages, Starcraft и HalfLife... Боже мой, стоит ли продолжать? Вы, я думаю, знаете их все не хуже меня. Только сейчас поймал себя на мысли, что я за эти 10 лет, прошедшие с тех пор, несколько и подзабыл, что все они вышли в один год и держали возле PC дни и ночи напролет. Это всё вышло в один год? То был год активного продвижения 3D-графики в играх, когда еще существовали 3D-accelerators, люди спорили, что лучше - Riva TNT или Voodoo - а вечный вопрос - Quake 3 vs Unreal Tournament - еще не существовал...

    Неожиданное возвращение Героя, которого никто не ждал.

    Тогда же случилось и возрождение серии Might and Magic, с выходом ее шестой части, по прошествии целых пяти лет со времени выхода M&M 5: Darkside of Xeen. Это совсем не удивительно, многие геймеры не были знакомы с этой серией, ведь PC в 1993 году был далеко не у каждого, и это еще мягко сказано... Сама серия Might and Magic берет свое начало еще в далеком 1987 году. То есть в прошлом году ей исполнилось 20 лет. Подумать только! Уже много лет спустя, скачав старые части M&M, я в очередной раз убедился, насколько серьезно и глубоко раньше подходили к созданию игр. Это вам не политика - игра в год! В нашей стране, серия заинтересовала игроков благодаря популярности Heroes of Might and Magic, которые в период с 1995 и до выхода M&M 6, приобрели значительную популярность среди игроков, и, соответственно, увидев знакомый логотип компании и похожее название, многие обратили на эту игру внимание и не разочаровались.

    Четверо в пещере, не считая дракона.

    На что же стоит обратить внимание в первую очередь, когда вспоминаешь M&M? Пожалуй, на вид из глаз, который символизировал жанр Hack'n'Slash и его представителей, которые опять же были созданы в конце 80-ых, начале 90-ых: Eye of The Beholder, Lands of Lore, Ultima Underworld и многие другие. M&M же отличался от некоторых из них тем, что изначально большой упор был сделан и на сюжетную линию, которой зачастую хромает у игр этого жанра. Чего стоит изображение "кукол" персонажей (которых в нажем распоряжении четверо) в духе Ultima, когда любая одетая на персонажа вещь будет отображена на "кукле", да и сама "кукла" - не просто набор слотов под вещи, а наш персонаж воплоти. А изобилие различных навыков, которые очень сильно повышают шансы на выживание всей партии? Да и продвижение персонажей по профессии, превращающее персонажей в тех, кого действительно хочется называть героями, путем выполнения порой нелегких квестов, не маловажный аспект игры. Тренировки и поднятие уровней за деньги... Где такое еще увидишь? Здесь даже есть переключение между пошаговыми и realtime-боями. Изобилие брони и оружия, массы врагов, заданий и огромная карта, включающая массу easter eggs. В самом деле ощущаешь себя на поле брани из HoMM. Стоит ли умолчать об отсутствии level cup (и, поверьте мне, даже если он и есть, до него вы едва ли доберетесь)? Разве можно забыть Магов, обладающих заклинаниями массового поражения, без которых обойтись весьма трудно? После лицезрения магов в более новых играх создает впечатление, что там и не маги вовсе, а ученики... Но... Обо все по порядку.


    Безумная гениальность или гениальная безумность?


    Путешествуем мы все по тому же Enroth'у, где когда-то кипели войны HoMM 2, но дела здесь приобрели крутой оборот… Как следует из истории, на Enroth'е всех живых существ создали Древние, которых давно уже не было видно, отчего Демоны (давние враги Древних), прилетевшие на своем космическом корабле на этот праздник жизни, несколько оторопели, а узнав, что всё было напрасно, выплеснули свою агрессию на всех, кто попался под руку. Тут же еще и безумные маги, выводящие странных монстров в своих лабораториях, и орден монахов Баа, сотрудничающий с Демонами... И толпы монстров, расплодившихся в благодатной среде. Хаос, одним словом, еще тот… Кто-то скажет: "Что за бред? Космические корабли… Средневековье. Как это всё связано между собой?" Очень прочно и тесно... Дело в том, что сюжет, по сути своей, развивает то, что творилось в более старых играх, а потому вникнуть во все хитросплетения сюжета с наскока не получится, но и особо грузить деталями с самого начала не будут.. Старые игры ведь никуда не делись.



    С самого начала мы создаем себе группу, как в хороших old-school rpg. Что самое забавное, даже если первый раз не проявить большого интереса к процессу создания отряда, уже через час-полтора захочется вернуться в начало и многое кардинально изменить, когда станет понятно назначение различных навыков... То, что в отряде должен быть воин или паладин, который будет непреодолимой преградой на пути врагов. Без персонажа с умением находить и отключать ловушки будет затруднительно перемещаться по подземельям, изобилующим ловушками, которые быстро приведут группу к скорой смерти. А без клирика избавить своих товарищей от негативных последствий будет весьма затруднительно, ну а без мага крайне трудно устроить армагеддон массам врагов, - о да, их действительно можно измерять десятками, отчего надеешься увидеть подобные бои и в HoMM. Да и потом, заклинания полета (!) и хождения по воде (!) всё же кто-то должен изучить, поскольку такие вещи архиважны, иначе вы рискуете постоянно лицезреть как на лицах ваших подопечных написаны слабоумие, ярковыраженный паралич, от которого можно смеяться до слез, или позеленевшее лицо героя, то ли от ядовитого жала очередного врага, то ли от непереносимости морской качки… Что самое забавное, когда такое происходит сразу с четырьмя персонажами, удержаться от гомерического хохота очень трудно. Конечно, всегда есть масса команд, которые сработают ничуть не хуже, но ведь мы не манчкинством занимаемся, а играем в RPG, посему несколько читерные составы в расчет я не брал. Не стану далее распространяться о создании группы, хотя стоит упомянуть, что разнообразие ощутимое, ведь стихии, характеристики и умения в начале мы выбираем сами. Да, рано или поздно это перестанет быть существенным, но вначале может сыграть значительную роль в том, насколько тяжело дадутся первые шаги в этом мире. ​

    [​IMG]
    Зачистка логова контрабандистов не прошла даром. Куда делись товары? Какие товары?

    А почему у тебя такие большие зубы?..


    Игра обладает весьма и весьма удобным интерфейсом, который прост и понятен и при этом качественно и аккуратно сделан. Инвентарей у нас... Всё верно. Четыре. По одному на каждого персонажа, а потому места для переноски вещей достаточно, чтобы собирать с десятков врагов вещи, которые довольно часто сыплются на землю. Приятно сделанная книга заклинаний, в которой все разбито на стихии, сферы и обладает понятными и запоминающимися иконками и описаниями. Когда рядом нет врагов, группа легко устраивается на ночлег, и никакой необходимости в обязательной личной кровати (привет TES) на четырех ногах, но стоит быть настороже: если рядом есть враги, они нападут на спящих персонажей, и это может плохо кончится. Информация о персонажах исчерпывающая, хотя и ничего нового хорошо знакомые с RPG игроки не найдут. В игре есть еще и смена дня/ночи и погоды...




    Как я сказал в начале, вид в игре из глаз, а следовательно, игра трехмерная. Все NPC и монстры - спрайтовые, хотя выглядят достойно. Правда не представляю я себе железо того времени, которое переварило бы такое количество врагов в 3D на фоне всего остального, так что это был нормальный ход. Локации разнообразны, а потому запутаться весьма сложно, учитывая также наличие хорошей карты и fast travel с помощью лошадей и заклинаний. То же касается и врагов. Да, на каждый тип инквизиторов или драконов здесь не увидишь целиком и полностью других спрайтов, но разный цвет одежды или отдельных деталей, не дает ошибиться в том, насколько это сильный враг. Когда персонажи становятся мастерами в различных навыках и получают достойное снаряжение, мощные заклинания и профессии, действительно веришь в их способность справиться с любыми врагами. Хотя времени зазнаваться не остается, враги не отстают в силе, а потому ощущения собственной неуязвимости почти не возникает. И неважно, двадцатый ли уровень у персонажей или 210-ый.. Все равно приходится панически кастовать заклинание портала или зигзагами убегать от толп драконов и прочей нечисти, особенно при сражениях на арене. Подобное повышение сложности сообразно твоему возростающему контролю над персонажами, значительно стимулирует и освежает игровой процесс.. Чтобы тут стало скучно, оттого что не осталось сильных врагов? Что вы! ​




    О звездах с неба.


    Заклинания в этой игре заслуживают отдельно рассмотрения. Стоит сказать, что в игре 9 сфер магии: Огонь, Вода, Воздух, Земля, Тело, Дух, Мысль, Свет, Тьма. И при этом один персонаж не сможет все их использовать эффективно, но даже из этого списка становится понятно, что пара персонажей определенно должны быть магическими… Особенно стоит признать, что лицезреть meteorshower и любое другое страшное и глобальное заклинание чертовски приятно, да еще и с замечательной озвучкой. Учитывая массу восстанавливающих и усиливающих заклинаний, а также широкий выбор атакующих заклинаний массового поражения, выбор крайне велик, но, как я и говорил, не всё так просто. Только представьте себе, что придется перебить целый город (я уже говорил что обычные жители смертны?), для того чтобы получить звание - "отъявленный", которое и позволит магу стать мастером тьмы. Держитесь, придется искать храм и тратить массу денег на восстановление более светлого статуса, с которым нас уже не будут встречать с палками и факелами.




    Какая же RPG без различных навыков, дающих персонажам уникальность и незаменимость? Мечи и кинжалы, разные типы брони, поиск и разминирование ловушек, секретов, ремонт снаряжения (поверьте мне, это немаловажно), атлетика и прочие... Нет смысла описывать их все, но скажу лишь, что не получится просто покупать какие попало навыки, надеясь на лучшее. Да, в общем, в этом можно убедиться на практике через весьма непродолжительное время, когда вновь придется лечить отравление или делать save в надежде выжить после открытия очередного сундука... Не забывайте также, что для повышения профессионализма в области какого-либо навыка нужно еще найти тренера, который сможет ему обучить!​

    Так что же получилось у New World Computing? Такое продолжение, о котором фанаты серии могли бы только мечтать... Оно несет в себе то, что олицетворяет серию Might and Magic и вносит в нее много нового, целиком вписывающегося в игру. После этого подобное откровение было еще в 7-ой части, которая, на мой взгляд, стала еще лучше, а затем серия испытала некий упадок, сначала с в целом весьма неплохой, но уж больно легкой 8-ой частью, и затем после выхода убогой и невнятной 9-ой.. Да, серию иногда еще пинали и пинают ногами, выпуская 3rd person action, так что можно сказать, что она еще жива, да и HoMM серия испытала перерождение не так давно (да, вопрос спорный, но это так)... Так что вера еще есть в светлое будущее, хотя и былой NWC уже нет… А эта серия, наравне с M&M 7, по праву достойна звания лучшей игры серии. Всё еще задаетесь вопросом, стоит ли она того, чтобы на нее посмотреть? ​


     
    Последнее редактирование модератором: 30 окт 2011
    6y3eJIok, Amberus, Лорд Лотар и 10 другим нравится это.
  2.  
  3. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    Насчёт 3д-акселей... а был ли мальчик? Графика там [в 6-ой части] софтовая, ни больше ни меньше.
     
    ADEI7T нравится это.
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.224
    Неплохо, но у тебя целый ряд фактических ошибок: с "дефолтной" партией игра вполне проходится, класса "вор" и навыка "акробатика" в игре нет, заклинание "камень в плоть" относится к магии Земли, которая клерику недоступна, чтобы стать Мастером в Магии Тьмы, можно никого не убивать - есть способ (см. моё прохождение игры на сайте), и так далее (100% видел что-то ещё, но лень сейчас искать).
    Орфография, при всём уважении, тоже не очень, в основном пунктуация. Но в целом - кратко и по делу, что не может не радовать. Спасибо.)
     
    ADEI7T нравится это.
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    а еще тег
    не помешал бы (:
     
    ADEI7T нравится это.
  6. DarkLancer Хозяин свалки

    DarkLancer

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    639
    хорошо довольно написанная статья.
    на самом деле с дефолтной партией действительно все проходится.
    многие говорят что мол к концу маги только рулят. Да, маги действительно всех валят очень хорошо, но на все маны вечно не хватает.
    А воин с двумя мечами в руках сносил хиты у терминаторов и прочих летающих шариков очень прилично. Так пол контрольного центра прошел.

    Вообще игра супер. последний раз я посвятил ей 2 месяца играя каждый день очень прилично, вырезал по многу раз все что можно, валил драконов, снимал вещи, заклинал их в магические, продавал, менял на опыт в колодце, качался, собирал подковы, посещал алтари...
    В общем в конце реактор закалил за 2 серии атак.

    В общем если уделить внимание этой игре то подарит не то что массу... просто супер удовольствие. Потом еще долго вспоминаться будет ;)
     
    ADEI7T нравится это.
  7. ADEI7T Ancient Paladin

    ADEI7T

    Регистрация:
    3 дек 2005
    Сообщения:
    874
    Эээ.. Куда-то пропали скриншоты.. Да, часть инфы я пофиксил потом, но было уже поздно, после лага тема все же была создана.. Если над этой смогу правку произвести, изменю там некоторую часть.

    kreol,ну, последний раз я давненько что-либо глобальное писал.) Это сидел на работе писал, времени как-то оказалось до фига, правда периодически все же отвлекали.))) Всякую эту мелочевку я пофиксю. На самом деле не закончил ее править, привел в более-менее божеский вид, но черт возьми этот IE... Писал по памяти, так что могу местами ошибаться, найдешь еще ошибки, пофиксю.))

    DarkLancer, спасибо. Про партии я немного другое имел в виду, ну да ладно. Да, пожалуй самый замечательный процесс как раз в простых похождениях по карте, а дел всегда полно..)

    VorteX DrAgON, Fixed.)
     
    DarkLancer, katarn и kreol нравится это.
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    они вернутся?) Про тег - текст в тег
    возьми, тогда выравнивание по ширине будет и читать будет (на мой взгляд) удобнее.

    сама игра мне нравится, но вряд ли смогу сказать что ММ6 лучше ММ7 и наоборот. В первой мне, вроде, все в порядке, но локации во второй нравятся больше.
     
    ADEI7T нравится это.
  9. ADEI7T Ancient Paladin

    ADEI7T

    Регистрация:
    3 дек 2005
    Сообщения:
    874
    katarn, Да-да, конечно.. Текст я уже местами пофиксил. Оригинал на работе остался.) Скриншоты с утра верну на законные места.) Спасибо за тэг, я еще гадал как это сделать.
    Я знаю что в данном случае сложно сказать что лучше.. И согласен, что ММ7 объективно превосходен, но ММ6 положил им начало, по-крайней мере, мне так всегда казалось.) Для меня они как две части одной БОЛЬШОЙ игры. )
     
  10. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Статья хорошая. Не со всем согласен, но написано с душой =)
    Игра - шедевр. Гениальная. Классика. И лучшая часть всей серии с моей точки зрения. Не помню, сколько раз я перепроходил эту игру в свое время. 3 раза, 5?
    Надо переиграть еще раз=)
    P.S. Не знаю, может виновато время суток, но до меня не дошло, что такое "party". Всмысле ясно, что партия, но применительно к контексту предложения - не понял.
     
    Лорд Лотар нравится это.
  11. ADEI7T Ancient Paladin

    ADEI7T

    Регистрация:
    3 дек 2005
    Сообщения:
    874
    molary, спасибо. Если согласен хотя бы с половиной, значит писал не зря.. Старался это делать отчасти объективно.)) party - группа, термин из RPG взят, но я заменю тогда на более понятное слово. Fixed.
     
    molary нравится это.
  12. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Не, то что в переводе группа (партия) это я понял=)
    Не ясен был смысл предложения (видимо таки время суток), но теперь он до меня дошел=)
    Я так понял: не хотелось вести речь про команды с четырьмя рыцарями, магами и т.д. =)))
    Правильно, лично я всегда играл с классической партией: воин(или паладин), лучница, клирик, маг=)
     
  13. ADEI7T Ancient Paladin

    ADEI7T

    Регистрация:
    3 дек 2005
    Сообщения:
    874
    molary,Ну-да как раз про то и речь..) Все-таки хочется игры рассматривать не с манчкинской точки зрения.. Мол, за этим кустом - камень +10 силы и так далее.)
    Я также поступал в плане составов, предпочитаю классическим образом проходить такие игры, а не юзать хинты, когда кто-то из группы может заменить клирика, или лучницу..
     
  14. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    хорошая игра, не лучшая, до world of xeen не дотягивает имхо, пройти так и не смог из-за пЕратской версии виснущей на каком-то ключевом квесте =)
    ЗЫ - и зря разработчики рисованную графику променяли на кривой движок с 3д-спрайтами, ой зря..
     
  15. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Если кто не знает, что я фанат M&M и всего с ней связанного - знайте. Потому я оцениваю статью, как хорошую. Правда, на M&M6 у меня есть свой взгляд, взгляд человека, который до этого играл в World of Xeen. Тут эмоции несколько другие.

    З.Ы. Надо успеть написать статью по моей любимой M&M7!!! Черт, на новую работу устроился, нет теперь времени даже в игры играть, не то что обзоры писать. :(
     
    ADEI7T нравится это.
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    пиши скорей!
    галактеко опасносте! =0
     
  17. ADEI7T Ancient Paladin

    ADEI7T

    Регистрация:
    3 дек 2005
    Сообщения:
    874
    katarn,:D


    Мугайс, Ну спасибо.)) Да, я в 6-ой играл первым, так что не удивляйся.) Сидел сам на работе писал.. =)
     
  18. DarkLancer Хозяин свалки

    DarkLancer

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    639
    просто я сомневаюсь что можно было бы в приемлемые сроки (не как Duke Nukem Fever) полностью отрисованой. А тут в 3Д, удалось сделать огромные пространства малой кровью (не сильно тормозит) да и учитывая что 3DO никогда в 3Д движках сильна не была. Играли как умели. Да и черт с ней с графикой. Я в этом году перепроходил, вполне достойная графика даже сейчас кажется. ;)
     
  19. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    DarkLancer, да я тоже привык потом, но сначала было очень неудобно ориентироваться :)
     
  20. DarkLancer Хозяин свалки

    DarkLancer

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    639
    ну когда то все в первый раз ;) я помню когда на меня в 98 темной ночью выскочила спрайтовая крыса из за угла размером с весь монитор я малость того.... две недели играть не мог в нее ;)
     
    molary нравится это.
  21. КАНАВОПЫТ

    КАНАВОПЫТ

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    1.535
    Эххх так я и не поиграл в эту замечательную часть великой серии, а всё невозможность поменять управление. Не могу я так играть, хоть убейте.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление