1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Might & Magic 7: For Blood and Honor

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Мугайс, 4 дек 2008.

  1. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Минута молчания.
    По разбившемуся кораблю.

    Как всем известно, всё в этом мире проходит через несколько стадий – рождение, зрелость и смерть. Компьютерные игры не являются исключением из правил и, увы, тоже имеют привычку умирать. Обычно перед смертью они становятся безобразными и вызывают только жалость, чем напоминают людей (если кто-то мне не верит, то, значит, он не видел M&M9). Но сегодня мы не будем говорить о грустном, а посмотрим на самый расцвет сериала M&M – на его седьмую часть.

    В далекой-далекой галактике...
    Начало рассказа Ресаректы.

    Великий и ужасный Джон Ван Каненгем решил намекнуть старым фанатам сериала, что все игры M&M происходят в одной вселенной. На тот самый старый-добрый мир, который многие считали исконно фентезийным, где находится континент Эрафия, упал космический корабль. На борту были герои M&M3: Isles of Terra (которые в конце M&M3 этим кораблем и завладели). Однако они переругались между собой, и трое из них пошли просить помощи у бессмертного короля Бракады Гэвина Магнуса, а другая троица пошла на поклон к новому королю некромантов Арчибальду Айронфисту. Примерно в то же время некий Лорд Мэкхам объявляет конкурс: «Кто принесет Лорду кучу ненужного хлама, тот получит замок Хармондэйл и все прилегающие земли!». Однако о том, что ценность самого замка с землями ненамного выше ценности этого хлама, тактично умолчали. Игрок будет управлять партией из четырех приключенцев, которые купились на обещания Мэкхама и, на свою голову, выиграют замок. В итоге новоиспеченные лорды Хармондэйла окажутся пленниками интриг королевы Катерины и эльфийского короля, а потом и вышеупомянутых героев M&M3.

    [​IMG]
    Выходи на бой, чудище поганое!

    Сюжет M&M7, конечно, впечатляет. Во-первых, он нестандартен. Во-вторых, он нелинейный. Ну и, в-третьих, он многослоен. В M&M6 мы четко представляли себе, что же в итоге надо сделать, – найти источник неприятностей Энрота. А здесь? Стать славным и богатым сюзереном?

    Как хорошо ты носишь броню?
    Тема разговоров в тавернах Эрафии.

    Игровая система изменилась со времен M&M6 мало. Единственное, что заметно сразу, – появились расы и добавились новые классы. Теперь в партию можно брать не только людей, но и эльфов, гномов и гоблинов. Последние мало похожи на тех уродливых карликов, которых мы видели в Heroes 3, и, ясное дело, слывут большими любителями помахать чем-нибудь тяжелым. Эльфы по традиции хорошие маги и лучники. А люди и, как ни странно, гномы способны более-менее хорошо овладеть практически любой профессией. Хотя запретов на совмещение рас и классов нет, так что можно создать эльфа-рыцаря или гоблина-мага. Вот только один будет страдать от нехватки силы, а другой - от нехватки магии.

    [​IMG]
    Ах, какая женщина!

    Новых классов всего три – рейнджер, вор и монах. Таким образом, получаем полный комплект классов из M&M3-5. Только варвар остался где-то там, увлекшись охотой на мегадракона. Однако следует заметить, что система навыков претерпела заметные изменения. Теперь появился ранг grandmaster. Кроме того, не все классы способны овладеть всеми доступными навыками в высшей степени! А заклинания теперь требуют определенного уровня мастерства, прежде чем их можно будет выучить. Таким образом, если в партии нет мага или друида, обладающего мастерской магией воды, то заклинание Town Portal так и будет пылиться на книжной полке лавки. А легендарный Lloyd’s Beacon может выучить только грандмастер воды. Тут круг потенциальных читателей сужается только до мага – ибо грандмастером стихийной магии может быть только он. Но при этом маг не в состоянии изучить навык лука хотя бы до экспертного уровня! Был выброшен за ненадобностью навык diplomacy и появился не менее «ценный» навык stealing (украл – выпил – в тюрьму). Введен очень интересный навык - Identify Monster, который позволяет узнавать характеристики противников, что весьма ценно, если играете первый раз.

    Классы, как и в M&M6, по-прежнему требуют «карьерного роста». Только с одной поправкой – в M&M7 будет момент, когда лорды Хармондэйла должны будут определиться с выбором союзников. Пойдете вы по Пути Света или по Пути Тьмы? Ваш рыцарь станет благородным чемпионом или мерзким черным рыцарем? Отсюда вытекает и выбор магии света или тьмы – самых сильных школ магии в игре. Беспринципные личности, которые пользовались благами и света, и тьмы, остались в M&M6.

    Каким ты был, таким ты и остался.
    Катерина спасенному Роланду.

    В остальном M&M7 напоминает своего предшественника. Тот же самый вид из глаз, те же битвы в реальном времени или пошаговом режиме. Хотя здесь авторы пошли навстречу и разрешили партии в пошаговом режиме передвигаться. Опять-таки можно (но не особо нужно) брать с собой NPC. Эти гаврики теперь куда более словоохотливы и избегают контакта лишь в том случае, если игрок вырезал полдеревни (либо эта враждебность вызвана сюжетной необходимостью). Несмотря на громкий титул лордов, никаких элементов стратегии в M&M7 нет. Местному населению, по ходу дела, вообще фиолетово, чья нынче власть на дворе. Налогов не платят, зерна не сеют. Но и на содержание земель и замка с нас ничего не требуют. Пресловутый замок Хармондэйл требует нашего пристального хозяйского внимания всего два раза за игру – один раз его надо очистить от гоблинов, а потом надо починить. Зато теперь, помимо крестьян, по городу бродит и стража, которая будет беспощадно рубить монстров или нашкодивших приключенцев. А в некоторых подземельях монстры ведут между собой локальные войнушки, что придает игре больше реалистичности. Но порой мне кажется, что кто-то в New World Computing неровно дышит к JRPG. Скажите мне тогда, почему в Стидвике, столице огромной империи, в магазинах продается барахло по низким ценам, а где-то на задворках империи продаются приличные вещи за очень большие деньги?

    [​IMG]
    Тактический истребитель "Хармондэйл". Прошу посадки.

    Очень интересна такая находка, как мини-игра Arcomage, в которую можно играть в тавернах после выполнения одного квеста. Говорят, что это пародия на Magic: The Gathering. Игра в Arcomage не только увлекательна, но еще и полезна: за победу деньги платят! А если ухитритесь стать чемпионом, то получите еще и пару реликтовых артефактов.

    Посмотри мне в глаза.
    Медуза приключенцам.

    Графически M&M7 тоже шагнула вперед. Не слишком сильно, правда. Есть поддержка 3D-ускорителей (но ее лучше отключить, а то испугаетесь). Все «бродячие» NPC и монстры выглядят на порядок лучше и прорисованы четче. Рабоче-крестьянские лица героев тоже ушли в прошлое. Теперь наши орлы выглядят более геройски, хотя рожи корчат так же. Но зато у героев женского пола теперь женское телосложение (до сих пор мне страшно в M&M6 надевать на девушек доспехи), а не былая «сажень в плечах». 3D-ускоритель призван улучшить эффекты – но они и без него не плохие. Вот только наступление ночи в M&M7 напоминает приступ мигрени – бац, и в глазах потемнело. Если приглядеться в ночное небо, то оно совершенно не отличается от дневного. Никакой вам романтики – луны и звезд.

    [​IMG]
    Утомились, косатики...

    Надо ли говорить, что звук и музыка в M&M7 на высшем уровне? Думаю, что не надо. Каждая «геройская рожа» обладает уникальным набором фраз и уникальным голосом. И мне было просто интересно послушать, что говорит каждый из них в разных случаях.

    Оставь меня, старушка...
    Говорит Арчибальд Кастору.

    Теперь давайте о грустном. Почему я проходил M&M7 несколько десятков раз, самыми разными составами партии, за разные стороны конфликта? Потому что это классная игра? Да, но причина не только в этом. Увы, M&M7 убийственно коротка. Стоит пройти ее один раз - и второй раз вы пройдете ее с закрытыми глазами. По моим прикидкам, седьмая часть где-то в полтора раза меньше шестой части. Локации меньше по размерам, мало подземелий, мало побочных квестов. Подземелья, если сравнить с M&M6, просто лилипуточные. Здесь есть только одно место, где начинает развиваться клаустрофобия и возникает страх, что ты никогда не покинешь это подземелье живым, – Dwarven Barrows. Все остальные данжоны либо слишком маленькие, либо слишком «прямые». То же самое касается и квестов: львиная доля из них - это либо сюжетные, либо квесты на продвижение персонажей по классу. Хотя местами замечены необитаемые на протяжении всей игры дома, обнаружены какие-то объекты за границами локаций, монстры, которых невозможно встретить нигде, кроме арены. Всё это говорит о том, что M&M7 или недоделали, или делали впопыхах. Увы, мы никогда так и не узнаем, какой же должна была быть эта игра по первоначальным замыслам.

    For Blood and Honor!
    Надпись на диске.

    Тем не менее, M&M7 - одна из лучших игр в серии. Фанату сериала не поиграть в нее – просто стыдно! А уж человеку, который знаком со старыми частями сериала, будет вдвойне интересно. Ну а чего стоят некоторые существа, которые выглядят точь-в-точь, как юниты из Heroes 3? Так что и ценителю чисто «геройского» ответвления вселенной здесь будет на что посмотреть!


    P.S.: А какие у гоблинов, оказывается, шикарные женщины!
     
    Последнее редактирование модератором: 25 фев 2013
    Nosferatu, 6y3eJIok, Zoltan ODale и 10 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.221
    Статья хорошая, спасибо, основные моменты осветил.)
    Только вот насчёт "краткости" прохождения не соглашусь - мир меньше, но игра СЛОЖНЕЕ шестой части. Причём уже с самого начала. Шестую часть я без проблем прошёл, вообще ни разу не использовав пошагового режима. Здесь так не получится. Также (если вдруг не знаешь - извини) стоило бы упомянуть, что хитрую тактику "убей метеором по названию" здесь убрали.

    Что до графики - мне в ММ6 она куда больше нравится. Да, облака тут красивее. Но вот портреты персонажей - совсем нет. В шестой-то части они были на основе фотографий, а тут - нет...

    В общем, моей любимой частью остаётся шестая, но седьмая - тоже отличная игра, очень сложная и интересная.
     
    Zoltan ODale, XEL II и Мугайс нравится это.
  4. XEL II

    XEL II

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    81
    Отличная статья! Семерка - моя любимая игра всей серии M&M, включая ответвления, после тройки (Might and Magic 3).
    В статье не порадовали только "гномы" вместо дварфов. В M&M есть и гномы, и дварфы. Первые - немного выше дварфов, более общительны и в основном клирики. В M&M7 есть персонаж гном - Резуректра, лидер светлых советников.
     
    Мугайс и katarn нравится это.
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Отличная заметка, читаетается на одном дыхании, хотя с игрой давно и достаточно хорошо знаком. Лично. Согласен, что она короче шестой части.

    а о ней статейка будет? Очень бы хотелось почитать.
     
    Мугайс и XEL II нравится это.
  6. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    kreol, ну не знаю, я M&M6 проходил два раза, а эту проходил раз двадцать ) При этом M&M6 я не осилил больше по причине высокой сложности. В шестой части нет заклинания невидимости - оно на столько облегчает жизнь, что местами становится скучно )
     
  7. Crusader Mike

    Crusader Mike

    Регистрация:
    25 ноя 2006
    Сообщения:
    335
    Самый расцвет сериала (имхо) был World Of Xeen. ( даешь холивар? ;-) ) Все последующие были безбожно отсталые по техническому уровню на тот день, да и все остальное хромало.

    А WoX был невероятно красив тогда и стИлен. Моя первая РПГшка была кажись (или одна из), со словарем играл (нулевой английский тогда еще был) -- как мне далась загадка про палиндром... просто поседел :-D
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  8. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    Crusader Mike,
    даешь холивар?

    Не рекомендую. Больно будет...
     
    Мугайс нравится это.
  9. DarkLancer Хозяин свалки

    DarkLancer

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    639
    а чего там облегчать...в 6 когда прокачаешься народ валится просто табунами. всякие Great Wyrm сдуваются за 2-3 заклинания хороших ;)
     
    kreol нравится это.
  10. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Друг мой, нельзя сравнивать катапульту с баллистической ракетой. Между M&M6 и WoX целых пять лет. Поэтому игры M&M я делю на две волны: M&M1-5 отдельно, M&M6-9 отдельно.

    Кстати, я теперь понял почему некоторым кажется, что M&M7 сложнее, чем 6. Был исправлен баланс оружия. Теперь нельзя поливать все живое из луков, т.к. не все классы могут стать хотя бы экспертами стрелкового оружия. Зато заметно усилино оружие ближнего боя. Что вытворяет грандмастер меча или монах высокого уровня - просто страшно.

    А кому не хватает экстрима в M&M7, то могу порекомендовать взять вместо клирика друида и выбрать Путь Тьмы. Много адреналина и мата обеспечено )
     
    XEL II нравится это.
  11. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Хорошая статья, хотя конечно, на мой взгляд, маловата для такой игры.
    Гоблинов все таки называю полугоблинами, думаю, что к смыслу это все таки ближе, особенно учитывая гоблинов из М&М6. Хотя может в оригинале и просто «гоблины», что, впрочем, уже воспринимается как ошибка разработчиков.
    Рассветом все-таки считаю шестую часть (как и самой лучшей частью серии), хотя седьмую тоже очень люблю. Но, несмотря на нелинейность – она на порядок меньше и ЛЕГЧЕ своей предшественницы. Мир в шестой части так же гораздо более богат – сюрпризами, квестами и пасхальными яйцами. Сюжет линейнее - да, но никак не хуже.
    Насчет сложности поясню – мне то вообще не понятно, как седьмая может считаться сложнее. Чего только стоит убитый терпеливыми и умелыми игроками дракон в самом начале и добытый из него реликт/артефакт (кстати собирание реликтов и артефактов – совершенно особенная часть фана серии и самое веселое, что даже два десятка реликтов не способны сделать из хлюпиков – сильных героев). Ибо баланс.
    В шестой же части первого дракона можно убить относительно легко только в храме медуз в Блекшире.
    Про отсутствие невидимости и маяка Ллойда, мелкие подземелья, быстрый заработок начального опыта – я уже не говорю. Реликты и артефакты – гораздо более редкий подарок. В шестой части едва ли раза три только появятся они в обязательном порядке. А охота на драконов тоже сложнее, чем в седьмой части. Ну и т.п.
    Ох, увлекся я кажется.. =)
    P.S. Пошаговым режимом в M&M никогда не пользовался. Так же как и в Wizardry "реальным".
     
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.221
    molary, ничем она не сложнее, надо просто знать, как.
    Шестую часть МОЖНО пройти, вообще ни разу не войдя в пошаговый режим боя, седьмую - нет.
     
  13. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Врешь - я как то ведь проходил и не один раз=)
     
  14. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.221
    Говорить можно что угодно.
     
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    kreol, разговор ни о чем
    его слово весит не меньше твоего, так что не вижу смысла подобным образом препираться:
     
    In_the_Sky, molary и LoDin нравится это.
  16. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Врать я не привык, как и выдавать за истину то, что рядом с ней и рядом не валялось;)
    Тебе наверное доказательством бы послужило бы снятое прохождение?
    Увы, я не настолько болен, чтобы броситься переигрывать игру ради этого=)
    Если бы ты что-то сказал - на опыте твоего прохождения и у меня не было бы доказательств, которые это бы опровергали - я бы тебе поверил.
    Ты, судя по всему, менее лоялен к чужому мнение и скорее готов обвинить собеседника в пустословии. Что ж, наверное дело в уважении. Теперь наверное оно одинаковое=)
     
  17. XEL II

    XEL II

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    81
    molary, если в оригинале называются гоблины, значит гоблины. Люди тоже не все одинаково выглядят.

    добавлено через 16 минут
    Crusader Mike, и сюжет хромал? Лол, такое говорить про M&M6-8.
    Лучшей из всего цикла M&M была и остается Might and Magic 3.
     
    Последнее редактирование: 4 дек 2008
  18. Crusader Mike

    Crusader Mike

    Регистрация:
    25 ноя 2006
    Сообщения:
    335
    угу... и 9-ую в ту же кучу. На момент выпуска этих игр они и себя ничего особо не представляли. Выйди 6-й M&M 5 лет раньше -- был бы легендой. Я уже сказал -- предыдщие серии были на уровне времени выпуска и задавали тон, последующие в основном бабки стригли и пытались хоть что-то сохранить. Ну а 9й -- это вообще что-то...

    Ничего так, мелкая по сравнению с WoXом.
     
  19. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    Народ... долго ещё это будет продолжаться?
    Конкретно по статье или марш в другой топик.
     
    LoDin нравится это.
  20. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Кому как, но помоему позитивные идеи у NWC закончились на шестой части. Седьмую часть можно можно воспринимать разве что как разувесистый адд-он шестой части, причем по качеству явно уступающий (куда девали внятные морды персонажей, куда?!). И не надо мне рассказывать про то что M&M 4 и 5 отличаются еще меньше, то было в далеком 1991ом году, и то что могло прокатить тогда в 1998ом уже кажется просто смешным.
     
    Последнее редактирование: 5 дек 2008
    kreol нравится это.
  21. Ardanis

    Ardanis

    Регистрация:
    26 июл 2006
    Сообщения:
    730
    А я как раз с месяц назад проходил темными Пал/Вор/Арч/Лич. Тоже поначалу стремался, но магия тьмы рулит. Издали - Соулдринк, если мобы уже в атаку лезут - Дракобреф, ну а в упор - сами знаете что. Роберт мне сделал эрадикт только с 4-го раза (специально перегружался, дабы убедиться, что не глюк). Весело было)))
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление