1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Mirror’s Edge

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 12 июн 2009.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Концепция «красный – это хорошо» примитивна и не дает осечек, прямо как одно из правил индийского кино: если женщина в кадре курит, значит, она – отрицательный персонаж. Красный цвет вездесущ и неизменно ведет к финалу уровня. «Бегущий»-дальтоник срывается в пропасть, ошибочно схватившись за зеленую трубу, а Фейт продолжает карабкаться, прыгать и проскальзывать сквозь хитросплетения коммуникаций безымянного города недалекого будущего. Вот она – игра, подобной которой до сих пор не было в линейке проектов от ЕА.

    Mirror’s Edge.

    Этюд в багровых тонах.

    [​IMG]
    И этот город - обитель зла...

    Шведы из DICE, известные своей любовью к бесконечному Battlefield, два года назад объявили о разработке новой игры, которую некоторые ошибочно посчитали шутером от первого лица. Бывает. Никто не ожидал, что авторы похожих как близнецы-братья игр «про войну» сделают приключенческий экшен, в котором акценты будут расставлены на акробатике и камере от первого лица. Так уж получилось, что акробатика в играх обычно ассоциируется с видом от третьего лица: все знают ключевые правила Tomb Raider? Камень «в рост» - подтягиваемся, выше – прыжок через себя. Принц Персии тоже, полагаю, не случайно получил камеру «за спиной» - так удобнее. Но шведы четко дали понять: им не надо «как удобнее». Им надо «как реалистичнее».

    Вид «из глаз» в игре, которая постоянно заставляет игрока балансировать над пропастью и бегать по узким дощечкам, на редкость дружелюбен. В ужасе вспоминаю некоторые (весьма немногочисленные!) акробатические задания из Outlaws – ничего трудного, просто прыжок с одной «платформы» на другую. На первый взгляд. В Mirror’s Edge происходят несомненно более сложные и захватывающие вещи, причем совладать с очередным препятствием – проще простого. Хотя от некоторых телодвижений Фейт начинается натуральная головная боль. Да, «приземляясь на твердую поверхность, лучше всего совершить перекат», но я не разделяю такой позиции разработчиков и настоятельно рекомендую так не поступать (конечно, если речь не идет о забеге «на время»), потому что от таких кульбитов становится как-то не по себе – камера-то жестко закреплена на голове Фейт, а лишнее падение едва ли способно нам чем-то повредить, ведь героиня с течением времени регенерирует. Решение, не обладающее особым изяществом, на самом деле логично: трудно себе представить паркурщика, который, получив дыру в боку, начнет ее заделывать, сидя на узкой площадке на крыше небоскреба.

    Чтобы не вышло чего плохого, надо всё время бежать вперед и не пялиться по сторонам. Красный цвет – он такой, он выведет. Зрение «бегущего» позволяет Фейт «на лету» прокладывать маршрут по железобетонным, изредка – стеклянным городским джунглям. Красная дверь *всегда* ведет туда, куда надо. Белая – никогда. Она и не откроется, если честно. Нелепо торчащая из стены или пола труба нас не интересует только в том случае, если она не красная. Перекладины, груда кирпичей, даже оружие в руках врага да и сам противник – если что-то краснеет, значит, на это надо прыгнуть, ухватиться, ударить и отнять. Исключение лишь одно: если красный «вылетает» из самой Фейт - значит, надо бежать.

    Бег.

    [​IMG]
    Разработчикам удалось передать ощущение скорости.
    Осталось поработать над игровой вселенной.

    Шведы, довольно долго разрабатывавшие мультиплеерные проекты, честно хотели создать увлекательный сюжет. История о том, как в недалеком будущем власть контролирует все сферы деятельности человека, а оппозиционеры пользуются для доставки корреспонденции услугами «бегущих» - паркурщиков, которые по сдельной расценке доставят что угодно куда угодно, – могла бы быть и более закрученной. Банальная подстава, и сестра Фейт – Кейт – отправляется за решетку по обвинению в убийстве оппозиционера. «Вера», естественно, не может всё оставить как есть, ведь Кейт – единственный член ее семьи, который дожил до настоящего времени и остался ей небезразличен: ее мать погибла во время антиправительственных волнений. Именно поэтому Фейт и выходит на тропу войны. На протяжении девяти уровней мы прыгаем через пропасти, бегаем по стенам и катимся по наклонным плоскостям, чтобы во время загрузки очередного уровня получить свежую порцию сюжета в формате стильного мультика.

    Но повороты сюжета предсказуемы и случаются ровно тогда, когда их ожидаешь больше всего. Персонажи этой примитивной пьесы – картонные болванчики, куклы без мотивации и истории, некоторые из них могут появиться для того, чтобы больше ни разу не попасться на наши глаза, другие, вполне предсказуемо предав (обманув или, например, перейдя на сторону) Фейт, что-то говорят в свое оправдание, а затем пропадают из кадра. Навсегда. Ляпы сюжетные не отстают от ляпов «киношных». Вот нас окружает спецназ, а через две минуты, когда «всё кончено», на крыше нет никого, кроме двух сестренок. Какая прелесть. Да и офицер полиции, долгое время просидевший в заключении, выходит из тюремного фургона, одетый по форме, при значке и чуть ли не с оружием в кобуре. Если DICE и дальше хотят создавать не только онлайновые забавы, то им надо научиться делать игры так, чтобы у людей не возникали лишние вопросы буквально на ровном месте.

    И хотя профессия «бегущего» не подразумевает применения огнестрельного оружия, без перестрелок Mirror’s Edge одолеть будет довольно сложно. На каждом уровне в определенный момент на Фейт объявляется травля: полицейские, спецназ, какие-то акробаты, охотники на бегущих – все словно сходят с ума и только и думают о том, как бы продырявить хрупкую на первый взгляд девушку. Лучше всего от таких кавалеров убегать, но если ситуация принимает драматический оборот, то приходится пускать в бой кулаки и удары ногой. Подбежав к противнику, можно попробовать отнять у него оружие или избить до смерти, а затем уже поднять с трупа заветную пушку. Арсенал не блещет разнообразием: пистолет, автомат, дробовик, пулемет, снайперка. Патронов нет, индикаторов – тоже, расстреляли обойму – изящным движением отбрасываем автомат в сторону. Снайперская винтовка, как ни крути, действительно полезна: снимаем врага издалека и преспокойно продолжаем свои приключения на свежем воздухе, ведь Фейт не выдерживает многочисленных ранений, и игра отправляет нас к ближайшей точке сохранения (исключительно автосохранения, вручную – ни-ни).

    Ямакаси.

    [​IMG]
    Те, кто обижают Фейт, долго не живут.
    Впервые со времен выхода Chronicles of Riddick рукопашный бой от первого лица *не раздражает*

    Главное достоинство внешнего облика игры – непередаваемая словами чистота картинки. Unreal Engine 3 здесь не похож сам на себя: четкие контуры, резкие линии, доминирующий цвет – белый, все остальные яркие, броские оттенки всего лишь подчеркивают преобладающе молочный визуальный ряд игры. Пробежки по подземке, прыжки в подсобках – всё это в игре встречается сплошь и рядом, но стоит нам выйти из здания, как глазам, в первый момент ослепленным яркостью окружения, снова демонстрируют исключительно белый, белый, белый. С многочисленными красными жилками, ведущими, в конечном счете, к победе.

    Захватывающие дух пробежки под непрекращающимся пулеметным огнем, умопомрачительные прыжки – никогда не думал, что скажу такое про экшн от первого лица, – увлекают не на шутку. Но сам город получился безлюдным и странным: внешний облик – великолепен, но улицы и помещения, в которых лишний раз не встретишь никого, кроме крыс, да не найдешь ничего, кроме чемоданов-секретов, несколько смазывают общее впечатление. Жаль, но над атмосферой и обликом этого города можно было бы поработать, и получилось бы… Вспомните Max Payne, в котором декорации были чем-то большим, чем коробки безликих домов, и вы поймете то, что я имею в виду.

    Приличный саундтрек, отличная графика (никаких тормозов, а визуальный ряд превосходит других представителей семейства «мы сделаны на UE3», например, R6: Vegas 2) и неожиданно увлекательный игровой процесс – вот визитная карточка Mirror’s Edge. И хотя над сюжетом и атмосферой можно было бы еще поработать, игра производит удивительно приятное впечатление. Короткая (4-8 часов в зависимости от ловкости и количества попыток на прыжок с одной крыши на другую), Mirror’s Edge едва ли стоит своих денег – на (в среднем) 1000 рублей, даже с учетом великолепной локализации (похоже, EA Russia всерьез рассчитывает стать лучшим локализатором России… если б они еще и на старые свои проекты иногда обращали внимание…), шведы пока явно не наработали. Впрочем, те, кто приобрели официальную версию, совершенно справедливо могут со мной не согласиться: Mirror’s Edge действительно способна произвести благоприятное впечатление. Dead Space, Mirror’s Edge – эти игры вполне достойны того, чтобы быть оцененными как минимум крепкой четверочкой (хорошо, вторая – с минусом). Неужели ЕА встала на путь исправления? Судя по почти всем остальным ее проектам – едва ли, но мы всегда вправе ожидать от нее неожиданно хорошей игры. И сами обманываться рады.


    P.S.
    Удивительное дело, но демо-версия игры, включающая в себя пролог, обучающий этап и три уровня игры (то есть почти треть всей Mirror’s Edge) доступна для скачивания только обладателям XBOX360 и PS3.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2011
    AnotherSky, CY8R4Y, Gamovsky и 15 другим нравится это.
  2.  
  3. TekWar

    TekWar

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    969
    А комикс неплохой получился. Стилистика тоже. Только оружие противников какое то детское, мало детализации.

    Я все таки, за пятерку (с минусом) Dead Space, пусть проект немного без души (EA как никак), но это отличный космический хоррор, с грустным финалом. И предысторию создали (комикс) не поленились. В общем, это мой субъектив)
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    с оценкой-то ладно, а вот бездушным Dead Space я бы не назвал.
    Очень неожиданная для ЕА игра. Mirror's Edge - тоже. Прямо удивили меня.
     
  5. T13r

    T13r

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    559
    Ну, всё как всегда субъективно, и каждый имеет право на собственную оценку :) Я вот наоборот - Mirror's Edge - минимум (минимум) крепкая пятёрка, да хотя бы только за идею - паркур от первого лица - есть ещё такие? А расхваленный Dead Space... ну я лично промолчу... тем более что по теме оффтоп.
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    эта - первая в истории видеоигр, насколько я знаю

    вообще странно, ты ведь вроде бы писал в теме про Dead Space, что камера там неудобная. А тут, получается, наоборот - удобная. Дела.
    Плюс - ну, паркур плюс игровой процесс - только за это, получается, пять баллов? А сюжет и продолжительность игры? Я не особо против, даром что купил себе лицензию, но на крепкую пятерку (т.е. игру без недостатков) ME не тянет, ИМХО.
     
  7. TekWar

    TekWar

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    969
    katarn, главное не сглазить))). Все таки ME был сделан DICEами, как никак хорошие игры делает (правда один Battlefield), а вот DS какой то внутренней студией EA, что вдвойне удивило.

    Да, чего то не хватает.
     
  8. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Mirror’s Edge во многом заставила меня усомниться в собственных убеждениях, что все совсем новое - ужасно неисправимое и какое-то деревянное. Везде, в каждой новой игре разработчики пытаются что-то навязать, не дают нормально побродить по миру, наставляют ограничений и своей невидимой рукой отбрасывают от самого сокровенного, заставляя переться именно в тот коридор, который они считают нужным.

    Живая в прямом смысле этого слова. Графика - блеск. Ни пылинки, ни одного лишнего штриха. Я первый раз оцениваю игру только по видеоролику, ибо сам еще не играл, достойные проекты я только покупаю. Быть может, такой оценки достойна только самая кривая игра, что всю ее сущность можно оценить по видеоролику или обзору. Но тут совсем другой случай.

    А вообще я одно время возненавидел симуляторы по паркуру. Будучи сам человеком, не равнодушно относящимся к сему нетривиальному (пока еще) движению, я плевался от души, когда проходил тренировочный этап в игре Free Running на PSP.

    Но тут совсем другое дело (нет, не подумайте, я не сравниваю две эти игры). Тут передано самое главное из зрительной информации, но, к сожалению, не передана идея (правда, я думаю до этого недалеко осталось). Ведь сам паркур - это, по сути, конный спорт, где спортсмен верхом на лошади преодолевает препятствия, а когда Давид Белль внес его в городские джунгли, он стал стилем. Жизни, или чего еще - как угодно можно это назвать. Просто хочу сказать, что игры идут по правильной дороге. Паркур вырос из малоизвестного определения в конном спорте и дошел до такой значимой ступени в жизни подрастающего поколения в реальности, но в играх он все еще остается "конным" спортом, где игроку дают дорожку, отклонение от которой приведет к дисквалификации. И по этой дорожке предстоит бежать, от точки А в точку Б, от Б к В и так далее...

    Статья, безусловно, четко и правильно передает ощущения от игры, большое спасибо. Особенно понравилось описание возможностей, графики, просто бесподобно! Надеюсь, в скором времени я куплю себе Mirror’s Edge, очень надеюсь =)
     
    ВелоВояджер, Hornet, TekWar и ещё 1-му нравится это.
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    тут ты неправ
    DICE уже три года как куплена ЕА и называется что-то вроде EA DICE или как-то так
     
    TekWar нравится это.
  10. Master of the force

    Master of the force

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    1.028
    Игра хороша за небольшим исключением. И, что для меня не маловажно, после прохождения не следует "прошёл и забыл": можно ещё помучить себя в двух режимах прохождения на время. Да и Lisa Miskovsky порадовала своим креативом.
     
  11. T13r

    T13r

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    559
    Кхм :) Видимо, как-то тут неправильно выразился. Главным DeadSpace-овским недостатком был и есть для меня "вид из-за плеча". Впрочем, повторюсь, данная тема не про эту игру, так что...

    А про пятёрку для Mirror's Edge. Идея - 5+. Графика - 5(ровно). Сюжет - 4. Средняя - 5(ровно). Игра сама по себе прежде всего ориентирована на прыжки и лазанья, сюжет всё-таки вторичен (хотя и не такой уж и плохой, просто не слишком оригинальный). Именно в данном плане и хорошо, что игра недлинная - не успевает надоедать.
    Захочу я интересный сюжет, запущу какй-нить хороший квест и рпг-шку. Захочу так сказать попрыгать по крышам, запущу - ME. Как человек на дух не переносящий принцев и разных ларисок, сам был удивлён, что так понравилось. Вид от первого лица - и я не здесь, я там - по ту сторону экрана.
     
    katarn нравится это.
  12. TekWar

    TekWar

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    969
    T13r, ну каждому свое)

    Offtop
    Есть и Gears of War с такой же камерой, но просто замечательная игра, на твердую пятерку без всяких минусов. Попробуй его, может мнение и поменяется, кто знает)
     
    katarn нравится это.
  13. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Мне, кстати, больше даже понравилась версия этой мелодии от Alcorus. Один из первых роликов - тот, который обрывается во время прыжка, и потом следуют нарезка и общий план героини на кране - до дыр засмотрел из-за попавшей в десятку картинки (сугубо личное) и музыки. Игру еще не играл, но креатив и грамотная раскрутка через хит Мисковской восхитили.
     
  14. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    А Интернет-активации эта вещь требует?
     
  15. TBAPb MIA

    TBAPb

    Хелпер

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    2.021
    С ME сразу было понятно что это не супер-мега-хит, хоть и при просмотре трейлеров и in-game video очень хотелось в это верить.
    Да, сюжет безумно короткий, и фактически шаблонный, но самое главное в игре - и это многие отмечают - вся эта беготня, дикие прыжки и принятие решения куда бежать дальше.
    Мой совет тому, кому МЕ понравился - но мало - отложите на месяцок другой - если желание не пропадёт - ставьте максимуальную сложность и отключайте runner vision.
     
    Scythevolver нравится это.
  16. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    kreol нравится это.
  17. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    сюжетно игра никакая, геймплейно - однообразна. четверку можно поставить только за картинку. в остальном тройка.
     
  18. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Mr_Aspio, спасибо.
    Значит, для меня и эта (как и Dead Space) даже в теории не представляет интереса ("спасибо" поставил за объективно хороший обзор).
    А жаль - похоже, что вот у этой вещи аналогов среди старых игр нет...(
     
  19. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    отличная игра, пройдена на одном дыхании (не успела надоесть, ибо слишком коротка), графика действительно одна из лучших на движке UE3 и музыка под стать (вся, а не только заглавная песенка из рекламы =) )
    ЗЫ - сегодня анонсировали вторую часть, уря! :) слишком уж много недосказали :)
     
  20. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    kreol, что самое удивительное - именно о паркуре игр нет. Насколько известно мне - вообще. Ведь сама дисциплина достаточно молода (в том виде, в какой ее привыкли видеть сейчас). Я, конечно, попробую ее на зуб, но как мне подсказывает опыт, ничего хорошего из зависимости игры от интернета не выйдет...

    Дарк Шнайдер, а что обещали во второй части? Обновленную графику =)? Куда ж еще-то... Геймплей бы лучше разнообразить.
     
  21. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    Mr_Aspio, ничего пока не обещали, на графику пофиг, она и так хороша, а геймплей меня всем устраивал, но слишком маленькая продолжительность не дала им насладиться полностью :)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление