1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Монетизация игры, изначально сделанной бесплатно

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Phoenix849, 24 окт 2013.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Phoenix849

    Phoenix849

    Регистрация:
    5 июл 2008
    Сообщения:
    1.098
    В последние дни мне не дает покоя один вопрос. Вот, допустим, делал обычный студент игру, и понадобилась ему помощь программиста. Или художника, или композитора и т.п. Зашел на форум по геймдеву, нашел единомышленника, или двух. Таких же энтузиастов. Сделали они небольшую инди-игру за так, да не разглядели потенциала. Успех есть, отзывы хорошие. И вот запиливает автор свое детище в Steam Greenlight, к примеру, прикручивает ачивки, приписывает -Deluxe к названию, проходит отбор, и игра продается. Средней руки успех, денег прибыло.

    Теперь вопрос: как быть с теми, кто принимал непосредственное участие в проекте? Я не говорю об изначально сформированной команде, а именно о привлеченных специалистах. Вроде и идею не они придумали, и до конца ее не собирали, и юридических прав не имеют, но все же внесли конкретно ощутимый вклад.

    У кого какие мысли? Как было бы поступить правильно, а как низко? Процент? Единоразовая выплата? Ограничиться почетным местом в титрах? Ну, кроме очевидного варианта: кинуть всех и присвоить весь успех себе.
     
  2.  
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    ещё не видел ни одного студента, который, обучаясь по специальности далёкой от компьютеров и игростроя, не затеял бы грандиозный игровой проект и обязательно онлайновый. :lol:
    как это не странно, но студентов чаще всего посылают в лес. И правильно делают. Денег это чудо не обещает, масштабы проекта представляет весьма приблизительно, уверено, что "коней на переправе меняют" (угу, поменять единственного программиста проекта посредь проекта - это гениальная идея), сценарий сведён к вариации одной из известных игр. Всё это наводит на мысли или о грандизном кидалове или о столь же бесславном фейле под таким руководством. Любая попытка прозондировать юридическую сторону вопроса вызывает "улыбку Джоконды" и загадочные намёки, что "всё схвачено - это не твой вопрос".

    таких же ... бип-бип-бип ... И из этого следует, что этим товарищам пофиг на результат и его плоды, а важен только процесс и "широкая известность в узких кругах", а точнее на том форуме. Стало быть и разговор о прибылях вести нет смысла...

    а с чего это оно "его" ? Юридически оно принадлежит в равной мере всем участникам проекта, если иное не указано нигде документально. Оплата производится так же.

    А вообще, юридическая консультация не здесь.
     
    Eraser, Omega-Envych и Steel Rat нравится это.
  4. CSX

    CSX

    Регистрация:
    11 мар 2011
    Сообщения:
    186
    С того, что если я, например, сделаю автомобиль, то производители запчастей со мной в равной доле владеть этим автомобилем не будут.
    Юридически оно принадлежит тому, кто сможет доказать что он "автор".

    А по теме вопроса... Вопрос непонятный. ТС спрашивает как будет справедливо? Справедливости вообще существует три вида, и у разных людей в разные времена в разных ситуациях под справедливостью понималось:
    - всем поровну,
    - каждому по потребностям,
    - каждому по заслугам.

    Отсюда и пляшем. Поступаешь по любому из этих принципов -- справедливо. Иначе не справедливо.
     
  5. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Это с чего вдруг? Юридические права — это не так: кто первый встал, того и тапки.
     
  6. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Разделить поровну - вино разливается поровну.
    Разделить по-братски - митек выпивает большую часть.
    Разделить по-христиански - митек выпивает все сам.
    В идеале - проект проходит как обучающий и студент получает свою долю наукой.
    Но, в большинстве случаев, лучше "пристрелить из жалости", а то ведь может и выжить, как какая-нибудь зараза типа Гейтса или Джобса.
     
  7. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    CSX, весь твой пост - это пересказ процитированной тобой моей фразы "своими словами".
    Что касается запчастей - тут ты не прав вообще. Ибо сознательно путаешь тёплое с мягким. И мировая практика - это подтверждает. Вообще, если в теме о ПО кто то начинает про автомобили - это явная демагогия или троллинг.

    И, да, кто же помешает им владеть то ? Ты уверен, что сам то себе принадлежишь по факту ?
     
  8. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    CSX
    Если этого каждого получится найти потом.
    Правда сомневаюсь, что монетизация понравится фанатам игры.
     
  9. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.191
    Рассуждаете прям не как вступившие в ВТО.

    Права на код и графику - без юридических телодвижений - остаются за авторами. Это как бы обратная сторона всего правообладательского негатива.

    Так что просто "всех кинуть" может оказаться не просто.
     
    Bato-San нравится это.
  10. Phoenix849

    Phoenix849

    Регистрация:
    5 июл 2008
    Сообщения:
    1.098
    "Говорю я ей про птичку, а она мне про пальто." (с) Агния Барто.

    Зачем мне доказывать, что студент способен сделать только говно? Ну замените "студента" на "энтузиаста", у которого за плечами уже есть клон Марио, и есть минимальный опыт разработки. Суть не в том, что он не сможет сделать. Предположим-таки сделал. Отцепитесь от слова студент.
    Вот адекватные мнения.
     
    INHELLER нравится это.
  11. zabrus Старожил

    zabrus

    Хелпер

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    1.811
    Это точно, вон Steam Marines была бесплатной и вдруг оказывается на гринлайте и за DRM-free денег просят.
     
    Bato-San нравится это.
  12. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.107
    Phoenix849, сам с таким не сталкивался, но мне кажется, самый честный и очевидный вариант - спросить у остальных, что они хотят. Поскольку автор будет явно создавать юр. лицо и нести какие-то расходы без очевидных представлений о том, сколько он получит на Стиме, то логично им например предложить долю от доходов. Конечно там заключить договора и т.д. Но можно и фиксированную сумму, но тогда понятно, что автор может оказаться в убытке в конце концов.
     
    Phoenix849, INHELLER и Bato-San нравится это.
  13. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Phoenix849, Перед законом - все равны. И поэтому все отвлечённые рассуждения о "справедливости" - не более чем трата времени и попытка уйти от ответственности.
     
  14. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Кубический персик в вакууме.
    Что сделал? Не программист, не художник... Учитывая мое общение на подобных форумах, имеющий средний уровень воображения "хотелось бы разгроблять корованы" и не умеющий худо-бедно владеть словом...
    Чисто-конкретно "мужики, я буду мозговым трестом" или "папа дал денег"?
    Почему не начать сразу с большого адронного коллайдера?
     
    Bato-San нравится это.
  15. Phoenix849

    Phoenix849

    Регистрация:
    5 июл 2008
    Сообщения:
    1.098
    gudleifr
    1) сделал графику, сюжет, музыку и звуки, только плохо программирует;
    2) сделал графику, сюжет, геймплей, но не умеет писать музыку;
    3) сделал графику, сюжет, геймплей, но понадобился аниматор спрайтов.

    Выбирать по вкусу.

    Почему все уверены, что речь обязательно про пустого балабола? По-моему, тема не называется "Помогите создать MMORPG, нужны все". Даже если таких 98%, это все же не 100.
     
    Кишмиш нравится это.
  16. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.708
    Как обычно это делается на западе. Во-первых, никто не продаёт точно такую же игру, которая изначально вышла бесплатно. Её обязательно будут дополнять/переделывать, чтобы было хоть какое-то моральное основание переводить продукт в статус платных и чтобы вообще было смысл за него платить при наличии бесплатной версии. Рассмотрим конкретные примеры. Soldat, King Arthur's Gold, Hammerfall/Hammerfight и Running With Rifles. Проекты изначально бесплатные, но затем поставленные на платную основу. Во всех случаях разработчики не охотились на ссылки старых бесплатных версий. Просто делали демо новых, которые по многим пунктам превосходили оригиналы. Разумеется, полная версия давала ещё больше возможностей. Порочный путь в этом случае - Crimson Land. Проблема в тайм-триале. Делать так не совсем честно и совсем глупо - лишний раз злить комьюнити и провоцировать их на байкот или пиратство нового проекта. Отдельные ребята шли дальше и выдавали старую игру в новой оболочке - Spelunky, La Mulana, Cave Story(+). Тут художественная, а зачастую и музыкальная работа проделана практически заново. В отдельных случаях от предыдущей игры остаётся вообще только общая концепция и механика, которые, насколько мне известно, никаких боком под копирайты не попадают - Attack of the Paper Zombies/Infested Planet (разработчик числится тоже другой, но по факту это один и тот же человек - дело не в краже идеи, а в ребрендинге, если интересно). На мой взгляд, последний случай - самый верный способ избежать юридических проблем со старыми компаньонами. С другой стороны, им ничего не мешает запилить собственный вариант такой игры, как это произошло, допустим, с разработчиками DotA (DotA 2, League of Legends). В принципе, во всех случаях, кроме последнего, за игрой стоял один человек, поэтому вряд ли у него возникла проблема в том, чтобы разделить лавры с кем-то ещё. На мой взгляд, если хочется поставить игру на коммерческие рельсы и ты не единственный человек, причастный к этому, обязательно надо поговорить с другими разработчиками - хотят ли они единовременную выплату за свои труды или намереваются продолжить участие в проекте за определённую долю, а может им деньги за этот проект вообще не нужны. Если проект не слишком амбициозный и многообещающий, обычно достаточно устного обещания. Если что-то серьёзное - обязательно нужно письменное. Желательно с заверением юриста.
     
    INHELLER, Bato-San, Phoenix849 и ещё 1-му нравится это.
  17. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Для примера:
    Т.е. имеем игру, которая, по-сути, не является компьютерной. Не понимая, как это работает, нельзя ни понять границы возможностей, ни сделать компьютер полноценным участником игры...

    Не говоря о том, что построение игры "с готовой графикой, сюжетом, музыкой и звуками" - это где-то середина учебника по Флэшу для чайников. Лучше, все равно, без "первоначально компьютерной идеи" не сделать.

    Потому, что началась с вопроса о дележе шкуры неубитого медведя.
     
  18. CSX

    CSX

    Регистрация:
    11 мар 2011
    Сообщения:
    186
    Я строю дом.
    Я нанял строителей, маляров, водителей, бухгалтеров. Дом построен.
    1) Принадлежит ли дом строителям или мне?
    2) Если строители согласились строить дом бесплатно имею ли они право претендовать на долю от продажи дома?

    Ответы:
    1) Дом принадлежит мне.
    2) Претендовать имеют право, но результат зависит от решения суда.

    P.S. Мировая практика, в общем-то подтверждает появление Activision.
    P.P.S. Я принадлежу себе, есть возражения на эту тему?
     
    Последнее редактирование: 24 окт 2013
  19. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Phoenix849, ну, учитывая твой последний пост, могу предположить, что наиболее справедливый метод дележа потенциальных прибылей будет заключаться в простой формуле "сперва думай, потом делай". Из чего следует, что планирование следует изначально строить на том факте, что игра может "стать" платной. А стало быть проще заранее отработать все юридические и бухгалтерские заморочки, чем финишировать задаваясь вопросами типа поставленного тобой (и это ещё в лучшем случае, ведь можно и влететь по крупному, если кто то останется недоволен).

    Все попытки утверждать, что "приглашённый специалист" сделал для проекта "меньше чем..." и "не имеет права..." - это уже домыслы. Ну, как пример: вот есть уже практически готовая программа, но на ряде железок она аккуратно-случайно вылетает по неведомому принципу. Программисты группы бьются полгода - без результата. Приглашается левый хакер Вася, смотрит на код, на железки, правит пару байт - всё работает ! Вопрос - эта пара байт и его знания по вопросу стоят труда всей остальной команды ? Не торопись ответить "нет !" :)

    CSX, ты путаешь ИП с АП. Самоочевидно же. И потому снова ударяешься в софистику. И, да, ты не принадлежишь себе...
     
    Последнее редактирование: 24 окт 2013
    Phoenix849 нравится это.
  20. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Имеют. Называется "смежные права", фишке уже лет 80 с гаком. СМ.тж.: законодательство по авторским и смежным правам (в РФ это незабвенный ГК-4, но свои версии ЗоЗАПа есть у всех стран).
     
    Dimouse и Bato-San нравится это.
  21. Phoenix849

    Phoenix849

    Регистрация:
    5 июл 2008
    Сообщения:
    1.098
    drugon, спасибо. Это именно такой ответ, какого я ждал.
     
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление