1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Mortal Kombat

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Max von BULL dozer, 31 окт 2007.

  1. Max von BULL dozer

    Max von BULL dozer

    Регистрация:
    26 окт 2007
    Сообщения:
    40
    Эта игра, вышедшая в не таком еще далеком 1993 году, стала даже не шагом – огромным прыжком жанра «fighting» к вершине популярности. В отличие от модного развлекалова типа всяческих Street Fighter’ов и отвратительных на вид, но почему-то пользующихся широким спросом «каратек», «Смертельная Битва» поражала прежде всего своей проработанностью во всем. Тут был и завораживающий, переполненный сюрпризами геймплей, и отличная на то время графика, и, – что вообще не характерно для файтингов не только «тогда», но и «сейчас», – там был СЮЖЕТ. Своя история у каждого персонажа, свои варианты концовки при победе любого из них, и у каждого словно собственный характер. «МК» заражал при первом же попадании вируса в мозг. Чуть подробнее.
    [​IMG]

    Когда «Битва» вышла на дисплеи, технология «motion capture» не просто удивляла – в то время она прямо-таки сражала наповал. Персонажи не только двигались, как живые актеры, они и выглядели живыми. Легкие разминочные движения перед боем, торжество победы, нокаут – все выглядело настолько натурально, что те эпилептические припадки, что устраивали на экране те же персонажи Street Fighter, получали вотум абсолютного недоверия и уходили из памяти навсегда.
    Геймплей тоже поражал. Никто на моей памяти – подчеркиваю, никто, кого бы я знал лично, а знал я многих – ни разу не открыл лично ВСЕ секреты «Смертельной Битвы». Ни разу. Мы знаем их все. Мы знаем, как встретиться с Рептилией. Знаем, как скинуть противника с моста. О Fatality, жестоких добиваниях поверженного врага, знают все. Как знают и то, что на последовательное нажатие нескольких кнопок отводится буквально пара секунд, при обязательном соблюдении расстояния до врага. Не успел – счастливый враг, бывший на волосок от смерти, просто падает в глубоком ауте. А успел – ууу… Сколь кровава фантазия разработчиков Эдда Буна и Джона Тобиаса, да пребудут в почете имена их, аминь.
    [​IMG]
    И за что им самое огромное спасибо – так это за сюжет. Мало того, что есть общая канва, объясняющая игроку, что сражается он, в общем-то, не просто так, а за вполне себе высокую идею – спасение нашего измерения от Внешнего Мира. Но разработчики не поленились, и снабдили каждого, даже неигрового, персонажа развернутой биографией, целями в жизни и устремлениями. Вкратце:
    [​IMG]
    Турнир «Смертельная Битва» проводится для выяснения – кто лучше подходит на роль хозяина определенного измерения. В данном случае речь идет о нашей с вами Земле. Император Внешнего Мира, измерения, претендующего на присоединение Земли к его уже и без того обширным владениям, посылает своего доверенного слугу, колдуна Шан Цунга, отбирающего души у своих соперников, для организации и обустройства Битвы. В помощники и параллельно телохранители ему выдается наследный принц царства Шокан (игравшие во вторую часть задумчиво хмурятся) четверорукий Горо. (Они, кстати, в Шокане все такие, что подтверждается и во второй, и в третьей части наличием Кинтаро и Шивы, но об этом не здесь.). И на турнир приглашаются…

    [​IMG]

    Лю Кэн (или, в простонародье, Лю Канг) – китайский монах, потомок основателя его ордена, Кун Лао, некогда выигравшего первый поединок за Землю. Продолжая добрую традицию, с детства готовился к участию в Битве и, собственно, за тем и пришел. Как положено истинному китайскому монаху, умело машет руками и ногами, а так же концентрирует энергию Ци до состояния горения и швыряет эти сгустки пламени во врагов.
    Джонни Кейдж – киноактер из пафосного Голливуда. За счет турнира просто самоутверждается. Впрочем, боец действительно искусный, обладает возможностями «теневого удара», когда стремительный Кейдж прямо-таки размазывается в воздухе, а так же, согласно всем канонам жестоких голливудских боевиков, не терзается угрызениями совести и смело бьет противников мужеского полу вот… туда.
    Соня Блэйд – полицейская. Бескомпромиссная, принципиальная – полная противоположность эгоисту и нарциссу Кейджу. Изначально прибыла на турнир не сражаться, а выполнять свою непосредственную работу, т.е. ловить преступников. Вернее, одного преступника, но очень уж неприятного – Кано, главаря банды «Черный Дракон». Невольно оказавшись во власти традиций турнира, Соня понимает, что единственный способ добраться до своей цели – пересечься с ней в поединке на смерть. После чего дамочка пускает в ход все свои умения полицейского, в которые входят даже неожиданные захваты врага ногами и чисто суперменские полеты по воздуху.
    Кано – цель Сони. Как и было сказано, глава банды «Черный Дракон». Принципов вообще нет. Зато есть метательные ножи и изрядная сноровка, позволяющая Кано летать по всему полю боя, уподобившись пушечному ядру. Участвует исключительно ради денег и поднятия авторитета.
    Райден – китайский бог. Слегка очеловеченный, конечно, иначе бы к турниру его просто не допустили, но тем не менее сохранивший изрядную порцию своих заоблачных способностей, как то метание молний, полеты по воздуху и даже телепортация. Участвуя для того, чтобы поддержать любимую команду (Райден очень симпатизирует Земле), он еще и не забывает о своих прямых обязанностях куратора Лю Кэнга и наставляет юношу мудрыми советами.
    Саб-Зиро (дословный перевод имени – «Ниже Нуля») – ниндзя. Клан Лиин Квей. Отморозок как в прямом, так и в переносном смысле, с поправкой на дисциплину воинов-теней. Во-первых, владеет техникой замораживания противника на расстоянии. Во-вторых – вплотную. А в-третьих – некогда, при сражении кланов, лично вырезал под корень всю семью другого ниндзя из враждебного клана, не пощадив никого. Подчеркивая свою морозную натуру, одевается в синее. Сам толком не понимает, зачем клан послал его на этот турнир.
    Скорпион – тот самый мертвый ниндзя, которого, вместе с семьей, завалил Саб-Зиро. Очень материальный призрак. В память о прошлой жизни выглядит как ниндзя в желтых одеяниях, но под ними – голый череп с адским пламенем в глазницах, и это не дань Призрачному Гонщику, огонь на черепе у которого служит больше для антуража. В отличие от адского байкера, ниндзя Скорпион со своим огоньком работает, испепеляя не особенно удачливых противников. Не менее грозным оружием Скорпиона является и гарпун на длинной веревке, при помощи которого он, так сказать, сближается с соперниками. Единственная цель на турнире – встреча и последующее жестокое умерщвление его убийцы.

    [​IMG]

    Неигровые персонажи:
    Шан Цунг – организатор и судья турнира. А так же главный в нем соперник. Обладает неприятной особенностью воровать души убиенных (и не только им) врагов, после чего способен перевоплощаться в них и использовать боевые возможности каждой души. Не будучи перевоплощен, умеет ходить, не касаясь ногами пола, и кидаться в соперников огненными черепами из рукавов.
    Рептилия – человекоящер, личный телохранитель Шана. Иногда выпрыгивает из пустоты, появляется перед игроком, и произносит загадочную фразу, являющуюся подсказкой о месте и времени встречи с ним. Встречи этой достичь очень сложно, и, чаще всего, Рептилия остается просто легендарным и непонятым персонажем.
    Горо – принц подконтрольного Императору Внешнего Мира измерения Шокан. Огромный, сильный и обладающий неоспоримым преимуществом перед остальными бойцами – у него четыре руки. В ближнем бою практически неодолим, ибо использует все свои конечности и, несмотря на общую грузность, весьма проворен и регулярно взрывается вихрем ударов.

    Неплохо для 93-го, да? Это была действительно революция в жанре. Даже если вы уже играли в поздние части «Смертельной Битвы», я все равно рекомендую скачать эту серию. Хотя бы для того, чтобы узнать, с чего все началось.
     
    Последнее редактирование модератором: 16 мар 2011
    runito, Каинхару, p7nomad и 8 другим нравится это.
  2.  
  3. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Итак, давайте по порядку :)

    Все-таки вышел он 92-ом,а портирован на PC и кучу других платформ в 93-ем и далее годах.

    Эта роль принадлежит столь пренебрежительно названному вами далее "всяким" SF, который на тот момент уже выдержал третью редакцию: собственно SF, SF2: The World Warriors и SF2: Champion Edition - не маленькая однако бибилиотека. И кроме того - популяроность SF _мировая_, в то время как MK НЕ признан в Японии до сих пор. Это, конечно, не говорит нисколько о самих играх (мне оба эти файтинга абсолютно побоку).

    А еще не забываем гораздо более ранний Karate Champ, первый в истории не только файтинг, а "симфайт" наподобие безызвестного Karate Tournament, вышедшего примерно вместе с MK, или дилогии Bushido Blade, появившейся гораздо позднее.

    + На тот момент исключительно "внутрияпонские" серии ставшие или известными (Art of Fighting) или попросту культовыми (Fatal Fury).

    Все-таки Karateka имеет весьма косвенное отношение к жанру файтинга.

    Некоторые diehard фанаты будут спорить с вами не на жизнь, а на смерть, что оцифрованные спрайты не есть "тру".

    Да бросьте вы, это ж не серьезно? :) История знает и более сильные сюжеты у файтингов, но, пожалуй, ни один никакого значения непосредственно в игре не имеет.

    Вот вы два раза это помянули, а так и не сказали почему? Давайте поговорим о боевке :) Это самый большой минус статьи, говоря о файтинге надо в первую очередь говорить о боевке и балансе - другого геймплея фатинг практически не знает.

    Лю Кан все же.

    Достоверно сказать как правильно транскрибировать имена китайцев из MK нельзя, ибо их иеорглифической записи нет, а английский вариант дан в не соотвествующей современным нормам транскрибирования записи. И если с Лю Каном более-менее ясно, то второго, наверное, надо писать так - Шан Цун. Впрочем, не суть важно :)
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2007
    runito, AxXxB, Каинхару и 4 другим нравится это.
  4. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Из статьи осталось совершенно не ясно, чем же, кроме мотюнкаптюры Mortal Kombat лучше Street Fighter'a, потому как не описано главное в файтинге - боевая система :)

    Добавлено через 2 минуты
    mai, не жести :) Дай человеку привыкнуть. Я вот дааааавно собирался написать про Guilty Gear XX, но до сих пор не очень понимаю как же описывать файтинг вообще :)
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2007
  5. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    На мой взгляд, качественная мультяшность выглядит более завершённой, чем потуги на реализм с помощью фотоспрайтов (кстати, а уместно ли называть такой метод создания персонажей "mocap'ом"?) на рисованном фоне. Хотя у меня нет особых претензий ни к тому, ни к другому - это дело вкуса.
     
  6. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    По идее уместно, так как мотюны действительно скаптюрены с помощью живых людей
     
  7. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Считаю наезд не обоснованным. История может и знает. Но многие (и я в том числе), как и автор, узнали, что в файтинге может быть интересный сюжет только поиграв в МК.
     
  8. Max von BULL dozer

    Max von BULL dozer

    Регистрация:
    26 окт 2007
    Сообщения:
    40
    mai, давайте :)

    Мне казалось, что говорим мы об играх для PC? :) А на персоналках МК родился именно тогда, когда его портировали ;)

    Несмотря на "мировую" популярность SF, его вселенная не получила такого широкого освещения, как MK. Несмотря даже на то, что его признали в Японии. МК проник также в кинематограф, телевидение, мультипликацию, другие игровые жанры и в комиксы. SF -- насколько я знаю (могу ошибаться) может похвастаться только невразумительным фильмом и кучей фанарта.
    Согласен, что на момент выхода МК "Файтер" рулил. Однако, боюсь, "Битва" его сделала. Конечно, это только мое мнение. Но я и не претендую на звание истины в последней инстанции, а для составления мнения пользуюсь собственными знаниями по теме :) Так что знаний может и не хватать.

    Вряд ли их хватит надолго. Трудно спорить в одно лицо, не правда ли? :) А я на подобные споры вряд ли откликнусь, ибо уважаю их право на собственное мнение -- но и позволяю того же самое себе.

    Разве где-либо в статье я дал пометку "это шутка"? :) К чему такие вопросы?
    Можно хотя бы один (а лучше парочку) примеров? :) Для образования.

    А разве не об этом речь в описаниях персонажей? :) Впрочем, могу согласиться, что непосредственно о процессе сражений я сказал позорно мало.

    Так как игру создали, все-таки, англоязычные граждане, я транскрибировал данные имена в соответствии с правилами английского произношения. Учитывая, что иероглифически они нигде не записаны ;)

    Добавлено через 1 минуту
    Змей, очень странно, что

    Мне показалось, что сама статья будет лучшим ответом на этот вопрос. Нет? :)
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2007
  9. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Max von BULL dozer, нет :) Файтинг это в первую очередь боёвка. Опишите её и тогда будет ясно, какой лучше
     
  10. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Ну да, а история семьи Сакадзаки (похищение сестры и прочее?) и вечного противника Рё - Роберта Гарсии (эта взаимная нелюбовь даже в серии KOF дает о себе знать) - это все не сюжет? И это не бекграунд, путешествующий из уст в уста фанатов, а фигурирует прямым текстом в самой игре. Да, убого и плоско, но чего вы ждали от файтинга 91 г.? Развернулось все пошире чуточку позднее, хотя появление городка South Town, в котором колотят себе морды "голодные волки" из FF и Garou, Сакадзаки из AOF, - именно отсюда, из AOF 91г.

    Вообще сюжет SNK'овских файтов переплетается, что добавляет ему глубины, если такое, прости господи, вообще можно говорит о сюжете файтинга.
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2007
  11. Max von BULL dozer

    Max von BULL dozer

    Регистрация:
    26 окт 2007
    Сообщения:
    40
    mai, не редактируйте свои сообщения так быстро, я вас прошу... Я же теряюсь с ответами потом :)
    upd. не "так быстро", а "так поздно" %)
     
  12. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Играете словами, тогда пишите "вышел для PC".

    И кучей аниме, но не этой главное, главное - широкая библиотека игр, и уже развернувшийся проект SF4.

    Ну вот выше про AOF речь зашла, как файтинга вышедшего ДО MK и с какой-никакой сюжетной линией. А безотносительно ко времени издания - пожалуйте в мир Southtown и SNK-файтингов.

    Ну вот уже три человека вам намекнули, что по большому счету то, что мы делаем сейчас - треп по не существу дела ;)
     
  13. Max von BULL dozer

    Max von BULL dozer

    Регистрация:
    26 окт 2007
    Сообщения:
    40
    mai, насколько я понимаю, вы большой фанат всего японского :)
    Это вызывает во мне товарищеские чувства, но не настолько, чтобы с вами согласиться.

    Из всего перечисленного, боюсь, мне известен только "клинок бусидо". Насчет остальных призыв "не забывать", боюсь, несколько запоздал. Для меня, по крайней мере ;)

    Только по имени "Рё" могу предположить, что речь о SF?.. Кто такие Сакадзаки?.. Откуда эта информация? :) Видимо, неподкован.
     
  14. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Чорд, кто все эти люди?!
    Мда, видимо я глуп и ограничен в вопросах файтингов. Признаю свою некомпетентность...
     
  15. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Нет, я не смотрю аниме, и не читаю манга, если меня не заставить силой. Но играю в игры, разработанные в Японии.

    Нет, вы Рё с Рю путаете.

    Вообщем, деразйте. Опишите боевки, отредактируйте статью, тогда и поболтаем ;)
     
  16. Max von BULL dozer

    Max von BULL dozer

    Регистрация:
    26 окт 2007
    Сообщения:
    40
    mai,
    Вы абсолютно правы, я часто играю словами, но обычно по существу. И все-таки не вижу обоснований вашему предложению. Если мы на сайте, где тема -- исключительно игры для PC, мне все равно для каждой игры указывать, что речь идет о ее PC-версии? :-\

    Окей, куча аниме. Хотя это и не главное, но упомянутое. Допустим, мы побили карты "мультфильм", "комиксы" (хотя фанарт сравнивать с комиксами -- фи, ИМХО), и фильм. Все равно все не покрыли.
    И насчет широкой библиотеки игр и четвертой части игры -- вы таки хотите меня смешить? Взгляните на количество игр по вселенной МК. Хотите, напрягусь и список предоставлю?
    Кстати, знаю одну платформу, где МК проигрыват СФ по всем фронтам. Причем я не шучу. Это Dendy.

    Мы говорим не о "какой-никакой", а о хорошей и проработанной. Но боюсь, что не смогу продолжить дискуссию об AOF, потому что название это услышал впервые как раз сегодня. Если удастся увидеть -- тогда смогу судить.

    Ой... где? не вижу...

    Добавлено через 6 минут
    Хорошо. Если созрею переписать статью -- непременно продолжим диалог :)
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2007
  17. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Max von BULL dozer, это Вам инфа про некоторые серии файтингов или около того:
    http://en.wikipedia.org/wiki/King_of_Fighters
    http://en.wikipedia.org/wiki/Fatal_Fury
    http://en.wikipedia.org/wiki/Art_of_Fighting
    Найдёте там и про семью Сакадзаки (Sakazaki) и кто такой Рё (Ryo)... ))
    плюс ещё стрит файтер:
    http://en.wikipedia.org/wiki/Street_Fighter_(series)

    про число игр MK и так все знают: http://en.wikipedia.org/wiki/Mortal_Kombat_(series)
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2007
  18. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    Я сейчас как раз перечитываю архивы Великого Dракона и дивлюсь тому, как Агент Купер пускает слюни по MK3 и MK4. У меня любовь к серии как началась, так и закончилась с MKII. Порт на Sega Genesis был достаточно сбалансирован, чтобы быть проходимым в отличие от версии на автоматах. Там вообще было сделано гениально - компьютер откровенно жульничал и знал, какие кнопки нажимает игрок. Так что синглплеер вообще не имел смысла, только деньги выжимать.

    Прежде чем браться за написание статьи про файтинг, надо почитать, как другие пишут. На сайте Hardcore Gaming 101 есть много статей про серии от SNK, и, должен признаться, после прочтения каждой из них хочется поиграть в игру. После вашей остаются только вопросы. Да, графика по тем временам была очень хорошая, но само ведение боя как? Комфортно ли играть? Мне так не кажется. Да и количество бойцов - всего семь. В те времена, даже не самые уважаемые ныне серии вроде упомянутого выше AOF, хоть и имели всего трёх персонажей на выбор, зато там это было обусловлено сюжетом, да и противники были разнообразнее, чем синий/жёлтый ниндзя. Клоны в MK, которые к UMK3 достигли просто смешного количества - повод для шуток любителей всяких японских файтингов.

    Например, Рю/Кен/Сакура/Ден/Акума - разные персонажи, с некоторой долей клонированности. Ден - уникальный персонаж, потому что он пародия на Рё из AOF и намеренно сделан слабым. Рю и Кен, понятное дело, играются достаточно одинаково, но с каждой новой серией игры они становятся разными. Если верить профессиональным игрокам в SFIII, то они даже имеют разный ранг, причём Рю в разы слабее. Сакура по сюжету жуткая фанатка Рю и потому всячески старается ему подражать, при этом она, естественно, слабее Рю. Акума, наоборот, самый мощный из пятёрки.

    Напишите что-нибудь по сути. Кроме восхвалений игры и биографий, которые можно прочитать на любом сайте, ничего не написано. Собственно вся рецензия сводится к тому, что MK - это было круто, но без объяснения причин. Разберитесь сначала с играми того же временного периода. А то, какую серию вам не назовут, вы даже и не слыхивали.
     
  19. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Мммммне вообще из файтингов больше всего мил KoF всегда был, потому что пиксель-арт - редкое искусство. Ну, и музыка, но это побоку.

    ИМХО, MK всегда оставался королём button-masher разряда ввиду отсутствия в нём полноценно вменяемой боевой логики до третьей серии и тем, что в него рубились в первую очередь ради зрелищных фаталити, а не красоты боя. По своему детству помню - MK для грубого фана, Fire Pro Wresting X с его почтихирургической боёвкой - для эстетичных сражений. Неуместное сравнение, но с SNKшными хитами познакомился куда позже, а с SF знакомство начал с PC-портами и не был особо впечатлён, каюсь.

    С позиций сегодняшнего дня должен сказать что из "обычных" 2д-файтов предпочитаю именно SNKовый подход (ну, максимум - CAPCOMовский стиль терплю за Marvel vs. CAPCOM и SNK vs. CAPCOM) с упором на "обычный" бой а не размер файрболлов. Но тянусь всё равно к эклектичным, вроде безумного кошмарика для SNES по Yu Yu Hakusho с видом от второго (!!!) лица и аниме-заставками вместо анимации ударов :)
     
  20. Max von BULL dozer

    Max von BULL dozer

    Регистрация:
    26 окт 2007
    Сообщения:
    40
    [no]name,
    Уважаемый знаток!
    Принимая во внимания безапелляционность, скандальность и откровенно презрительный тон вашего сообщения при полной невнимательности к презираемому материалу и откровенных противоречиях самому себе, смею надеяться, что мы с вами более не пересечемся в общении :)
    С уважением,
    Макс.
     
  21. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Не смешите мои тапки :) Давайте все-таки судить о сюжете MK на момент его выхода, который начинался и заканичвлася тремя строками описания каждого перса в самой игре, а не бекграунда (мифологии коли угодно) мира MK, созданного за последние 15 лет трудами как самих разработчиков серии, так и домыслами фан-сообщества. Ибо в таком случае легенды South Town тоже не "хухры-мухры", но опять же - только спустя длительный срок разработки серии.

    Если уж смотреть в лупу, то в AOF хотя бы есть ма-а-асенькие сюжетные вставки, есть кой-какие диалоги и пр, чего нет в MK. Но в конечном счете, все это не имеет никакого значения. Сюжеты у них ровно такие же как у любого другого файтинга, не обремененного сериальными страстями своих персонажей, покуда они первые в серии, это сюжеты не ценны сами по себе в отличие от игр иных жанров, где сюжет - квинтэссенция геймплея. За достаточно порядочный срок любая мало-мальски популярная серия файтингов обзавелась своей "вселенной" и сложными взаимоотношениями героев, почище старстей на Олимпе, или библеских сказаний в духе "Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, Иаков еще кого-то родил...". Случись так, что какой-нибудь из них не приобрел бы популярности - так и не было бы ничего. Была бы банальная история - повод для драки и только.

    В MK - Outworld со своими божествами, в KOF - таинственная сила Ороти. Все это в том проработанном виде, в котором существует сейчас пришло значительно позднее. Да и сюжетом-то это назвать сложно, скорее набор мифологем, подчерпнутых из соотественно западной и воточной культур, творчески переработанных для игр. А если сравнивать сюжет файтингов не между собой, а с какими-нибудь по определнию сюжетно более сильными адвенчурами, сюжеты которых нередко пишут професиональные писатели, то тут уж, простите, ни в какое сравнение. Сюжет это не только мифология.

    Короче, не там искать надо особенности MK. Боевая система - то, чем MK в первую очередь отличался от любого своего предшественника (заметьте я не говорю, что он отличался в лучшую сторону ;) просто... отличался), современника да и многих последователей.
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2007
    ~ Lost Hero ~ нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление