1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Мозг в КИ: мифы и легенды

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Eraser, 18 сен 2009.

  1. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.400
    //Перенесено из темы "Непонятные вами популярные игры". - kreol



    Любая RTS.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 сен 2009
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.261
    Eraser, ну, это разве что только в общем случае, но никак не в частном. То есть я соглашусь, пожалуй, что это обязательное требование для практически любой "классической" (это важно) RTS, где "война преобладает над экономикой", но в каждой могут быть и миссии, и отдельные "случайные карты", где за счёт одной только скорости многого не добьёшься, надо думать, а иногда и вообще необходимо везение...
     
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.261
    Eraser, так а разве в любой RTS (хорошо, не в любой, но во многих) нет объективно очень трудных миссий, когда у противника огромное превосходство по численности и/или ресурсам/ещё чему-то и победить действительно сложно и возможно только при "использовании мозга"?
     
  5. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.400
    kreol, угу, вот я как раз недавно Казаков прошел - пожалуй, самая сложная RTS из тех, что видел. Там последняя миссия блистательно иллюстрирует мой пойнт - мозг не нужен, рулит аццкое задротство безумное мышекликачество.

    Вообще говоря, избежать корейского стиля игры в кампаниях RTS позволяет только использование недостатков AI (например, падкость на выманивание в старой классике позволяет большинство миссий пройти минимальными силами). Называть поиск одного-единственного эксплойта и нещадное его эксплуатирование "работой мозга" мне совесть не позволяет.

    А при игре против человека, как видно из чемпионатов, свои мысли на боевом дежурстве иметь не положено - знай кликай себе.
     
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.261
    Eraser, ну, про игру против человека я и не говорю, ибо сам так не играю, но всё-таки почти в любой RTS ("классической") мне удавалось находить если не миссии, то хотя бы карты для "скирмиша", где играть было бы действительно сложно и думать надо было.

    Но вообще это всё оффтоп здесь (а жаль...).)
     
  7. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.400
    Можно вырезать в отдельную тему.
     
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.261
    Было бы здорово, только название предложи.)
     
  9. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.400
    Не все то интеллект, что так называют. :)

    или

    Мозг в КИ: мифы и легенды. :D
     
    kreol нравится это.
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.261
    Eraser, ok, вариант 2.
     
  11. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.400
    Продолжаем пока тему RTS: в чем заключались сложности, которые необходимо было преодолевать именно силой мозга? :)
     
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.261
    Ну, например, использовать ландшафт (где это позволялось игрой) для битвы, придумать хорошую комбинацию из юнитов для конкретных целей, грамотно спланировать поселение, успеть захватить определённое месторождение или важный объект раньше врага, правильно организовать атаку или засаду, грамотно защитить артиллерию и так далее.

    Например, однажды в Age of Empires 1 я вырубил в лесу "пятачок", загнал туда отряд лучников и "закрыл" "пятачок" стеной (оставив маленький просвет на всякий случай). Это место располагалось на пути к моей базе, и этот отряд уничтожил несколько десятков солдат противника при атаках.

    Или, например, в той же игре я научился здорово управлять обычным поселенцем. В итоге один (один!) мой поселенец уничтожил целый вражеский взвод катапульт, хотя лично им было уничтожено максимум две из нескольких десятков, остальные погибли от ядер товарищей, нацеленных в поселенца. Конечно, для такого "экстра-класса" пришлось как раз "очень быстро кликать мышкой", но всё же без теоретического исследования так сделать бы не получилось.

    Хотя я не спорю, что в тактических стратегиях (к ним, в частности, я отношу и Total War) думать надо куда больше.
     
  13. De_DraGon

    De_DraGon

    Регистрация:
    5 май 2007
    Сообщения:
    2.110
    Классика: WII: ToD - прорубиться в лесу с тыла с базе и магией ее, ибо в лоб приходиться по трупам идти.
    P.S. господа - вы бы хоть писали откуда вырезали обсуждение:(, пришлось искать.
     
    kreol нравится это.
  14. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Частично согласен с Eraser, касательно того, что мозговая деятельность игрока чаще всего заключается в том, чтобы найти прорехи в AI и позже эксплуатировать полученные возможности. Но это касается в той или иной степени не только RTS, а абсолютное большинство игр, включая TBS и RPG. Просто в RTS это наиболее заметно, там меньше всего возможностей, меньше свободы для фантазии и соответственно более выпукло смотрятся прорехи в сознании AI.
    Классический пример из HMM2 – комп всегда вначале атакует стреляющих юнитов.
    Классический пример из HMM2,3,4 – комп бегает вокруг препятствий туды-сюды.
    Другое дело, что там все-таки есть еще множество других возможностей. В RTS их намного (в десятки раз) меньше, а в некоторых нет совсем. Я буду говорить только о старых, так как в новых не разбираюсь совершенно. Допустим захват в C&C инженером нужного сооружения это работа мозга? Ну, в принципе да. Направленный терроризм по отношению к харвестарам? Уничтожить ПВО и напасть вертолетами? Тоже. Это же не кликание на скорость все-таки и не раш. Уровень умственного напряжения, которое нужно испытать, для того чтобы додуматься до таких вещей – вопрос десятый. Просто в RTS многие играют ради скорости и раша. Я, будучи человеком неторопливым, это дело всегда ненавидел. Собственно поэтому в RTS и не играю. Самая последняя по году выпуска была вроде Age of Mythology 2002 года.

    P.S. Как я еще говорю – самые могущественные оружия игрока это сейв/лоад и тупость AI.
     
    Eraser и De_DraGon нравится это.
  15. КАНАВОПЫТ

    КАНАВОПЫТ

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    1.535
    Как бы Myth яркий пример всей необходимости использования мозга при игре в RTS.
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2009
  16. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    В Миф не играл, кстати, но если это что-то вроде Вархаммера, то я бы не назвал подобную игру RTS только потому, что там происходят бои в реальном времени.
     
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.261
    De_DraGon, сделано.
     
    De_DraGon нравится это.
  18. КАНАВОПЫТ

    КАНАВОПЫТ

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    1.535
    А я бы не назвал почти все современые стратегии "стратегиями".
     
  19. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Offtop
    Ну это уже игра в слова, давайте ближе к обсуждению.

    Не выдумывая велосипеда, процитирую из Wiki основы RTS, как игрового жанра:
    1. Сбор ресурсов и строительство базы (лагеря).
    2. Создание армии и экспансия с целью захвата новых источников ресурсов.
    3. Атака противника с целью перехвата доступа к ресурсам и/или уничтожения его армии и лагеря.

    Вархаммер, если говорить конкретно о нем, скорее вообще не стратегия, а тактика. В стратегиях ты думаешь о победе в войне, а в тактике о конкретном бое (правда я играл опять же только в первый вархаммер и сужу по нему).
     
  20. КАНАВОПЫТ

    КАНАВОПЫТ

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    1.535
    Миф тоже самое.
     
    molary нравится это.
  21. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Я так и думал, поэтому и заговорил о вархаммере :)
    Мысль такая - игры вроде Мифа, вархаммера и даже в каком то смысле Z - не могут называться RTS в их классическом понимании. Они так или иначе ближе к тактическому жанру. Tactical (real-time) strategy - как то так. Offtop
    Извиняюсь за свой английский.
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2009
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление