1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Myst

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 17 сен 2008.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Yes I think to myself, what a wonderful world.
    Луи Армстронг

    Эта игра беспощадна по отношению к игроку и требует к себе достойного отношения. Одолеть ее «с наскока» не удастся при всем желании. Но даже старательности и усидчивости будет, вполне вероятно, мало для прохождения

    Myst.

    [​IMG]
    Карта острова Myst.

    Представьте себе, что вы в один прекрасный (прекрасный?) день оказались на необитаемом острове, прочитав некую весьма подозрительную книгу. Вокруг вас находятся какие-то непонятные сооружения причудливой формы, тут и там расположены странные механизмы, а на полках местной библиотеки стоят десятки сгоревших книг. И среди них – четыре целых, нетронутых огнем. Листая эти книги, вы узнаете о человеке, который каким-то неведомым образом умудряется путешествовать между мирами и записывать все увиденное и услышанное в дневники. Выходим на крыльцо библиотеки, тянем носом соленый воздух, в большом количестве прибывающий со стороны моря (а море тут везде – мы же на острове, а потому и воздуха *много*), всматриваемся в стайку бабочек, резвящихся в трех соснах, и, обхватив голову руками, садимся на ступеньки. Что же делать дальше?..

    Наверное, в этом и заключается изюминка Myst’а. Он не предлагает нам взять в руки дробовик, поменять паспортные данные на «Пейн М.» или переместиться в шкуру очередного джедая из далекой-далекой галактики. Информации о главном герое нам вообще не сообщают, а оттого вполне возможно предположить, что это и есть сам игрок. Вы оказались на непонятном острове, вам ничего не объяснили… ваши действия? Конечно, по ходу повествования выяснится, что существует некая семейка, глава которой увлекается путешествиями между мирами и наведением в них порядка. Последнее он может делать как вручную - например, взять в руки инструменты и построить маяк на богом забытой скале, по недоразумению названной «островом», так и с помощью пера (последнее у него получается через раз – даром что ли вызванный корабль разместился своей частью в скале… очень полезная пристройка, ничего не скажешь).

    Но книги просто так не горят, согласитесь. Да и на островах происходит что-то странное. К ракете не подведено нужное напряжение, на пульте управления ей не указаны «координаты» (или это пароль?..), а из очередных двух книг на нас смотрит какой-то мужик, который буквально требует вставить в книгу недостающие листы. Сумасшедший дом. И только потом мы поймем, что книга Myst – это целый одноименный мир, можно сказать – ключевой. На нем расположены три книги, с помощью которых можно переместиться на другие миры. В четвертый мир можно попасть на ракете. Во всех этих мирах нашей главной целью станет в буквальном смысле сбор информации. Нам нужно найти книгу, которая ведет обратно в Myst, и вставить в нее недостающие страницы, разбросанные в том же мире, где лежит очередная книга. И все это для того, чтобы в конечном счете попытаться вырваться из этой в определенном смысле ужасной системы миров, запрятанных в рукописные тома.

    [​IMG]
    Чтобы познать все прелести Myst, придется много читать.
    Я сказал "много"? Извините, ОЧЕНЬ много.

    Ведь игрок в Myst одинок. Все следы, все многочисленные записи в книгах свидетельствуют о том, что почти любой из миров Myst’а был в свое время более-менее заселен, но теперь там пусто, скучно и уныло. Согласитесь, это весьма нетипично для квеста: полное отсутствие полноценных персонажей (мужиков-в-книгах в расчет не берем) и полноценных же разговоров с ними. По большому счету, в игре даже нет стандартного квестового инвентаря: все, что нам придется носить с собой (а именно – листы из книг), по задумке авторов можно не убирать в карман, а прямо так и нести, зажав в пятерне, от того места, где вы нашли страничку, до того места, где лежит книга, из которой эту страницу и вырвали. Если отнестись к Myst сугубо формальным образом, то это не что иное, как набор слайдов, загадок и видеороликов.

    А как еще назвать игру, в которой перемещение по миру дискретно (что создает определенные проблемы), все игровые действия сводятся к решению очередной головоломки, а сюжет подается в записках и небольших видеороликах? Но за внешней простотой кроется гениальная игра, шедевр 1993 года выпуска. Создав очередную абсолютно трехмерную локацию, разработчики расположили в ней ряд «точек», по которым и перемещается наш персонаж. В каждой из этих точек углы обзора строго фиксированы, и потому не возникает необходимости заниматься пиксель-хантингом. Вот тебе аппарат, вон там, на стене, висит инструкция – сиди и думай, как это все работает. Конечно, такие «скачки» в пространстве создают определенные проблемы. Лично мне было достаточно сложно сориентироваться, когда, совершив очередной «шажок», я утыкался носом в дерево и какое-то время вертел головой, пытаясь сообразить, откуда я сюда пришел, в том случае, если дальше можно было продвигаться в более чем двух направлениях. Но в целом локации достаточно разнообразны и больших проблем с ориентированием в пространстве возникнуть не должно.

    Основные проблемы появятся только тогда, когда вы решите вплотную заняться какой-нибудь игровой головоломкой. Пожалуй, Myst – одна из самых сложных игр даже в своем не самом «простом» жанре adventure. Тут вам и загадки «на время» (пока горит *там*, надо успеть *туда*, а если ошибетесь и побежите *не туда*, то придется вернуться *обратно*), и головоломки на запуск различных устройств и механизмов. Особо кровожадно разработчики относятся к тем, кому на ухо наступил медведь. Извольте найти подсказку о том, на какие клавиши жать на органе, затем извольте запомнить эти пять звуков и расположить пять ползунков на механизме в ракете так, чтобы получилась точно такая мелодия. Методом подбора от головоломки, в которой пять ползунков и более двадцати позиций для каждого из них, отделаться не удастся.

    Но таков он, этот гостеприимный для взора и недружелюбный для мозгов Myst. Разработчики постарались на славу и воплотили на экранах мониторов небольшие, но очень красивые миры. И пусть на островах нет ни единой души - от этого, пожалуй, только лучше, потому что порой так хочется в одиночестве бродить по лесу, вслушиваясь в пение птиц или разглядывая стайки каких-то существ, порхающих неподалеку. В обмен на минимальную интерактивность окружения мы получили огромное количество красочных панорам и впечатляющих сооружений.

    [​IMG]
    Даже самая первая версия Myst может похвастаться великолепной графикой.
    Чего уж тут говорить о внешнем виде многочисленных переизданий...

    Говорить о Myst’е можно очень долго, что непременно выльется в банальную раздачу хинтов и подсказок по его игровому миру. Суровые же факты таковы: Myst, пожалуй, - одна из самых портируемых игр за всю историю индустрии: более десятка платформ за последние пятнадцать лет – это что-то да и значит. И это, пожалуй, не предел. Myst в свое время был на 3DO, почтил своим вниманием PSP и был портирован на КПК. Myst, пусть с некоторыми проблемами, но запускается на Win 3.11, Win 95, Win 98, Win XP, Win Vista. Myst на одном только ПК переиздавали минимум раза два. И это тоже еще не предел. Ведь Myst – это только начало большой эпопеи о путешествиях по мирам и книгам.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 мар 2011
    Sleepy Emp, DarkLancer, MisterGrim и 6 другим нравится это.
  2.  
  3. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.186
    katarn, спасибо за обзор. Странно, что игру так долго оставляли без внимания.
    Самую первую игру купила случайно, не читала и ничего о ней не знала вообще.
    Потом купила продолжение, а остальные части приобрела уже по привычке).
    Сложно играть, не то слово. Сама полностью без подсказок не прошла ни одну, увы.
    Зато какие красивые миры, такие, что дух захватывает, в том числе и от их странности. Одинокий остров, разбитый о скалы корабль, скала с узенькими ступеньками... Ни единой живой души, зато масса всего того, что придется покрутить, приладить, наладить, да еще и вникнуть в сам процесс.
     
    kreol и katarn нравится это.
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.296
    katarn, да, спасибо большое за статью.
    Игра данная совершенно изумительна именно своей эпохальностью: ведь сколько потом вышло игр (и очень много лично по моему мнению отличных), которые называли "Myst-клоны", но ни одна "оригинал" так и не превзошла. Играть действительно очень интересно, хотя я играл только в первые три части (и, само собой, в Real Myst 3D, где, как известно, добавлен один новый мир).
     
  5. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
    действительно, при первом запуске игра повергала в шок от музыки, графики и чуднОй атмосферы.
    проходил без подсказок (интернетов тогда днём с огнём не сыщешь), долго, с специально заведённой тетрадочкой для заметок и карт :)
    ЗЫ - для меня всё-таки лучшей в серии остаётся riven, огромный остров полный загадок - это ли не мечта ? )
     
  6. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    На меня эта игра навевает какое-то элегичное состояние. Myst - это штука, которой надо проникнуться. То есть остановить время. Сесть в одиночестве за компьютер и не вылезать из игры пару недель... Эххх... Почему это так трудно сделать?

    добавлено через 4 минуты
    katarn
    И всё-таки в Myst бывает одиноко )

     
    Последнее редактирование: 18 сен 2008
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    потому что надо собраться с мыслями и отложить все дела
    сейчас есть работа, учеба и еще что-нибудь
    лет десять назад могло соображалки не хватать. Или терпения. В общем, к Myst'у надо еще и время где-то покупать -)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление