1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Научите играть в классические rpg.

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Kspeh, 15 окт 2021.

  1. Kspeh

    Kspeh

    Регистрация:
    5 фев 2021
    Сообщения:
    14
    Кто-то здесь жаловался, что в старые (и уж тем более новые) самолётные симуляторы не может въехать, считает, что ему недоступно нечто такое, что понимают и в чём разбираются те, кто в них играет. Я тоже так относился, пока мой приятель пару вещей мне не объяснил - и симуляторы стали одним из любимых жанров. Но это ещё во времена первых команчей. Современные симы я так и не осилил. Так вот, я ни разу так и не смог поиграть в рпг типа ультимы, визардчегототам и прочих. То есть где команда из четырёх человек, у каждого свои способности. Я не могу в бою ничего сделать. В обычных рпг есть пауза, либо заранее можно магу сказать, чтобы он файерболлил, лекарь лекарил, лучник лучнил, лыцарь рубил мечом. Здесь ничего не успеваешь сделать. Впереди два воина, сзади маг и лекарь какой-ниубдь. Каждому отдельно нужно давать команду для каждого (!) удара. Я редко успеваю заставить мага состряпать заклинание. Задние ряды до врагов кулаками не дотягиваются. Поэтому толку от них нет. Потом, когда найдёшь копьё или лук - становится проще, но своих функций - лечение и файерболлы - они же не выполняют. Так как тогда воевать? Весь смысл в том, чтобы научиться стремительно шевелить мышью, или как-то ещё можно всё это сделать?
     
    ZoRg нравится это.
  2.  
  3. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.100
    А разве в классических rpg не походовые бои? Рилтайм могу припомнить только в Dungeon Master, да и тот очень медленный, даже мышкой при желании можно разрулить, не говоря уж о клавиатуре.
     
    MrFlibble нравится это.
  4. Stis

    Stis

    Регистрация:
    15 мар 2018
    Сообщения:
    421
    Речь скорее всего про игры типа Eye of the Beholder, они без паузы, так что да, успевать мышкой надо. Плюс еще и двигаться в бою чтоб не доставали.
    Можно использовать костыль в виде AutoHotkey, в котором можно забиндить на клавиатуру эмуляцию щелчков мыши в определенных местах экрана.
     
    MrFlibble нравится это.
  5. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.087
    @Kspeh, обстоятельства сами подсказывают вам, что стоит выбрать более адекватный жанр)))
     
    MrFlibble нравится это.
  6. Kspeh

    Kspeh

    Регистрация:
    5 фев 2021
    Сообщения:
    14
    - да, про них и типа них. В гоге безплатно раздавали три части, взял. Русификаторы нашёл. А ещё купил в стиме и в других (том же гоге) разные The Fall of the Dungeon Guardians, гримроки 1 и 2 и прочие оперенции. Все они оттуда растут. Ну никак не получается.
    - именно поэтому я сделал вступление про авиасимуляторы. Шарахался от них долгое время, но приятель пару моментов объяснил - не оторвать было. Потом, когда уже пошли чёрные акулы и горящие скалы - там чтобы только взлететь на этом вертолёте - нужно быть космонавтом. Да и загрузка ооооооооочень долгая. Переусложнили они с этими симуляторами, поэтому и игроки убежали. Есть ещё совсем уж попсовые аркадки - выглядят красиво, но по сути чуть глубже тира. То есть две крайности - тренажёр и тир. А среднего не знаю ничего. Так чтобы и взлететь можно было бы нормально, и задания интересные, и посадить самолёт без валерьянки. Как в старых добрых симуляторах.
    Популярность у этих рпг огромная, играют в старые, новые, перепроходят, восторгов много (по тем же гримрокам или как их там). Хотелось бы въехать в тему. Но если это
    единственный способ играть - то да, наверное не мой жанр. Не люблю игры, где главное - много, часто, быстро щёлкать мышью, а не использовать голову.
     
    MrFlibble нравится это.
  7. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    По-моему, к классическим RPG это как раз и не относится? Те же "Гримроки" вполне себе пошаговые. Старые ролевые игры с боями в реальном времени - явно скорее исключение, чем правило. В "Might and Magic", например, и так, и так можно.
     
  8. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.825
    Чему тут учить. Надо читать мануалы, вникать в правила. У каждой РПГ свои фишки. В Ультиме, насколько я знаю, ничего особо сложного нет.
     
    SlashNet нравится это.
  9. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.100
    Вообщет, такие симуляторы, которые пытались максимально повторить управление реальным самолётом со всеми шасси/закрылками/скоростью взлета-посадки и прочими нюансами были еще у самых истоков жанра и, по всей видимости, они и дали этому жанру название. То что есть разные степени баланса между симуляцией и аркадностью как раз хорошо, потому что позволяет человеку выбрать игру по своему вкусу или настроению
    Я например раньше залипал в дюне2 на сеге с джойстиком, а сейчас вряд ли стану играть даже в первый варкрафт с мышью из-за отсутствия контрольных групп и выделения рамкой или по типу.
    Что касается классических rpg, то большинство из них пошаговые. Рилтайм с управлением исключительно мышью - это какой-то очень специфический пример.
    Конечно, вопрос в том, что подразумевать под словом "классические", wizardry, bard's tale и ранние might and magic, или fallout, nwn и далее. Но тут как раз тенденция очевидна - чем дальше тем проще управление и понятнее интерфейс.
    Но и для совсем старых игр большая часть проблем с пониманием, как играть, решается прочтением мануала.
     
  10. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.399
    ТС уже пояснил же, речь идёт про EoB-лайк данжен кролеры. Там, конечно, движение отряда дублируется на нумпад клавы (как без него играть, вообще не знаю), но мышью работать надо всё равно очень активно.
     
  11. Kspeh

    Kspeh

    Регистрация:
    5 фев 2021
    Сообщения:
    14
    - не понял, что это такое - но да. Никак не фоллаут. Вид от первого лица. Подразумевается, что четыре персонажа - двое спереди, двое сзади них. Как я думаю - этот вариант рпг самый наиклассический, про фоллауты ещё никто не думал даже, когда эти игры уже были и назывались рпг. Я примеры привёл и старых и более-менее современных. Мне понять - как успевать действовать второй шеренгой - лекарем лечить, колдуном шарами огненными бросаться, и при этом ещё управлять первой шеренгой, потому как сами они на автомате ничего не делают - нужно правой мышкой кликать по оружию, чтобы они ударили. Как всё это можно успевать делать? Пока один слизняк - ещё получается, когда четыре скелета - уже нет. И при чём тут мануалы? В них написано - чтобы ударить мечом, нужно правой мышкой кликнуть по нему. Я же спрашиваю не как сделать заклинание, а как успевать ими пользоваться?
     
  12. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.366
    Как уже выше написали, использовать хоткеи, это сильно ускорит процесс. Не обязательно заучивать все сразу, сначала всего пару-тройку на какие-то простые рутинные действия.
    А это уже проблема физического характера. Тут не поможет ничего, кроме практики, чем больше опыт игры в этом жанре, тем проще и быстрей будут все рутинные действия, а "да боже мой, никогда не успеть все сделать" сменится на "да это ж просто". Разве что можно попробовать потренироваться на играх других жанров, требующих быстро кликать мышкой в реальном времени, в РТС или в шутерах.
     
    MrFlibble нравится это.
  13. Kspeh

    Kspeh

    Регистрация:
    5 фев 2021
    Сообщения:
    14
    Понятно, спасибо.
     
  14. Rottiger

    Rottiger

    Регистрация:
    23 ноя 2011
    Сообщения:
    440
    Ранние Wizardry: кури мануал, рисуй карту руками. Версия на PS1 имеет автокарту, но она ломает трюки с восприятием пространства, поэтому саму автокарту использовать не рекомендую (а сам порт добротный). На ранних стадиях рекомендую не восстанавливать мертвых персов, а создавать новых -- если нового персонажа успели зарезать, то нет смысла с ним церемониться.

    Ultima: играл в них не так много, как хотелось бы, но Akalabeth и 1 очень простые в освоении, главное запасаться едой и не спешить. Разумеется, не стоит забывать про чтение мануала.

    Если не успеваешь ничего сделать, то возможно речь идет про Dungeon Master / Eye of the Beholder / Legend of Grimrock и иже с ними. Насчет них ничего посоветовать не могу, ибо этот поджанр кроулеров не люблю особо. Хотя... есть т.н. "танец смерти" (или two-step tango) -- шаг в сторону, поворот к месту, куда двигается враг, удар, и так повторяем, пока враг не умрет. В таких случаях враги не успевают ничего сделать тебе -- даже если ты успеваешь ударить всего одним персонажем, эту тактику сломать сложно, если дерешься с одной группой врагов.
     
    ВелоВояджер нравится это.
  15. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.100
    Могу сказать с уверенностью про Dungeon Master, там все то-же самое что и в визардрях - умираешь не от того, что не успеваешь ничего сделать, а потому что нужно накопить денег на шмотки и минимально прокачать героев прежде чем отдаться волнам сюжета. Единственный нюанс, в визардрях нужно играть кнопками, потому что других вариантов нет, а в Dungeon Master - потому что так более эффективно управляешь более слабой партией.
    В остальном механика Dungeon Master не идет ни в какое сравнение с пошаговыми рпг - там просто нет нужды размышлять над следующим ходом.
    --- добавлено 16 окт 2021, предыдущее сообщение размещено: 16 окт 2021 ---
    Ну это уж слишком, в ртс нужно думать обо всем и сразу, а тут только менеджмент хитпоинтов, урона да маны, сконцентрированных в одном месте здесь и сейчас.
     
    Rottiger нравится это.
  16. Rottiger

    Rottiger

    Регистрация:
    23 ноя 2011
    Сообщения:
    440
    Отчасти верно, но Wizardry не является риалтаймовым кроулером, поэтому вокруг врага не потанцуешь, чтобы компенсировать слабость пати или минимизировать урон.

    Поэтому да, нужно качать персов, брать более полезную экипировку, учить новые заклинания, и качать стратегическое мышление. Ну и быть готовым к тому, что в любой непонятной ситуации лучше побежать в город и отоспаться, чем полезть на рожон и потерять своих персов.
     
    MrFlibble нравится это.
  17. Kspeh

    Kspeh

    Регистрация:
    5 фев 2021
    Сообщения:
    14
    - да.
    - вот что-то типа таких советов я и ждал, когда создавал этот топик. Спасибо.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление