1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Навыки Excel VBA в создании электронной Longturn стратегии Birthright

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем Crownseeker, 16 дек 2022.

  1. Crownseeker

    Crownseeker

    Регистрация:
    15 дек 2022
    Сообщения:
    2
    Доброго времени суток,

    К великому сожалению, несмотря на некоторые попытки «причесать» в остальном потрясающую игру Birthright: Gorgon’s Alliance, по всей видимости она так и останется в истории игр как недоделанная потенциальная лучшая игра, сочетающая в себе как стратегию жанра «лоскутное одеяло», так и полноценный данжен крул на движке Doom. Множество багов, проблемы с дипломатии (к примеру, пропажа дипломатической опции если регент был убит, но при этом гос-во продолжает использовать свои дипломатические опции) и недоработки не позволяют сделать данную игру «постоянной».

    В связи с чем, мне пришла идея сделать электронно-настольный вариант игры по правилам Birthright для второй редакции Dungeons & Dragons. Следуя правилам данного раздела, поясню сразу, что проблема заключается в том, что:

    1. Я не программист

    2. (настольный) Birthright известен тем, что представляет из себя кошмар для ДМ’а, в силу чего в данном проекте необходима определенная доля автоматизации (для облегчения работы ДМа, а также возможности ввести десятки игрков/реалмов в игре), для чего дефолтного Excel инструментария недостаточно и нужно кодить.

    Нужен человек, который заинтересован в развитии настольной идеи вышеупомянутой игры и с некоторыми знаниями VBA для автоматизации работы ДМа. Что требуется:

    1. Автоматизация некоторых расчетов в Excel спредшите, к примеру, чтобы ДМ мог одной кнопкой провести бои на 30 юнитов, с учетом всех модификаторов и получить простыню сгенерированного текстового лога, который затем мог бы быть скопирован и отправлен игроку в виде отчета, и чтобы результаты подобных операций сохранялись бы в chracter sheets персонажей.

    2. По желанию – брейншторминг адаптации настольных идей и идей из компьютерной адаптации на данный проект.

    Почему Excel? Почему нет? Быстрее (при наличии нужных навыков), чем писать движок с нуля вместе с сериализацией и сетью. Сам факт того, что реализуется электронная, но все же настолка облегчает задачу, нежели делать полностью компьютерную игру, что в случае BR было бы слишком амбициозным проектом, что видно по самому жанру, в котором подобных игр так и не было сделано, а имеющийся вариант сырой (к примеру, потенциал для адвенчурной части в компьютерной игре слишком мал, по хорошему помимо данжей в игре могли бы быть дуэли, состязания лучников, рыцарские турниры и еще десятки разных событий, которые также могли бы быть полностью интегрированы в стратегическую составляющую игры, а не просто быть несвязанными с основной игрой мини играми). Кроме того, настолка обладает определенной долей абстракции , что позволяет воплощать в жизнь практически любые ситуации. Когда нибудь хотели, проигрывая в стратегической кампании, собрать отряд лейтенантов (так называются наемные персонажи в BR) прокрасться с замок другого регента и нейтрализовать последнего по стелзу? Нет проблем, нужно всего лишь учесть 20 факторов и бросить 30 костей и на выхлопе получить интересную историю о том, как при попытке залезть на башню вражеского замка порвалась веревка и все лейтенанты погибли :) Понятно, что для ДМа вручную считать такое было бы кошмаром, не говоря уже о том, что если нужно вести не одного игрока, а 5-10, но именно поэтому и нужна автоматизация.


    От себя, в свою очередь, предлагаю:

    1. Составление гейм дизайна для long turn адаптации настольной игры. Long turn – вариант неторопливого развития кампании, например, считывания задач игроков/участников раз в сутки/несколько суток. Для наглядного представления о том, что такое long turn можно также посмотреть сетевой вариант, например, Space Empires III, или заглянуть в такие проекты как Freeciv. Сейчас трудно собрать вместе людей из разных временных зон на очень долгую сессию игры, не говоря уже о вышеупомянутой большой нагрузке для ДМа при управлении игрой Birthright. В этом смысле адаптация настольной игры для режима long turn позволит не только вести игру сразу для нескольких игроков без больших усилий, но и позволит обоим сторонам игры, как ДМу, так и игрокам, не торопиться с задачами, все продумывать, и иметь время всегда все посчитать и отправить отчеты.

    2. Изучение и уточнение в сети правил по оригинальным TSR’овским книгам для второй редакции и конкретно по кампании Birthright, что в минимальном количестве порядка 1700 страниц (с учетом ДМ и player хендбуков)

    3. Составление character sheet конкретно для стратегической игры Birthright. Официальный TSR не сделал листа персонажа для BR, а лист который можно найти на первой странице поисковика не имеет четких примеров Bloodlines и абилок для данной кампании.

    4. Адаптация мульти-жанрового геймплея, то есть полноценной стратегии и адвенчуры в режиме long turn.

    5. Разработка правил и геймплея для самого ДМа чтобы и ему было бы место на стратегической или РПГ карте мире, и чтобы и он не скучал, а не был лишь бухгалтером для игроков.

    6. Подготовка текстовой части игры на двух языках.

    7. Распространение идеи/презентация игры среди разных настольных и long post игровых сообществ, чтобы повышать интерес и чтобы ДМы могли бы проводить подобные кампании.


    Потенциал проекта/аудитория: как минимум сообщество birthright()net, также огромная аудитория всевозможных long post форумов, ну и old-games, в случае, если и тут найдутся желающие.


    Убедительная просьба писать только по заинтересованности, посты в духе «а что сам не сделаешь?», здесь не имеют смысла – я выше очень конкретно написал, что могу/предлагаю сам и чего не могу. Если есть желающие с нужными навыками, которым нравится идея развития крайне редкой помеси жанров в режиме long turn – они сами могут решить, интересен ли им данный проект, или нет.

     
    Последнее редактирование: 16 дек 2022
  2.  
  3. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.151
    Естественный минус проекта (к вопросу почему Эксель), будет только в excel и работать.
     
  4. Crownseeker

    Crownseeker

    Регистрация:
    15 дек 2022
    Сообщения:
    2
    Все верно, но Excel здесь только ДМам нужен, игроки готовят планирование хода и получают отчеты в текстовом формате и им сам Excel файл не понадобиться.

    Да и смысла игрокам иметь перед собой общий Excel файл нет, это ведь стратегическая игра, а иметь общий файл на всю кампанию означает и видеть ходы и статы других игроков, а здесь нужно планирование и шпионаж. ГМ же присылает как общие отчеты (о состоянии полит. карты и других событий в игре) так и локальные отчеты каждому игроку, сгенерированые программой.

    Так что какой то радикальной зависимости я здесь не вижу, во первых софт не самый редкий, во вторых ДМов меньше чисто статистически, и чтобы прям всем нужен был Excel в данном проекте - такого развития событий лично я не вижу.

    Как конкретно составлять планирование хода - будет отдельно описываться в мануале проекта.
     
    Последнее редактирование: 16 дек 2022
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление