1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Need For Speed 2

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 4 мар 2008.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Эта игра до сих пор является самой неоднозначной частью знаменитого сериала. Если Carbon считают однозначно плохим, а, скажем, Underground – скорее всего, хорошим, то по поводу именно этой части всегда разгораются самые жаркие споры. Потому что кому-то из игроков и тогда, в 1997 году, и сейчас, в году 2008, вполне достаточно получить от игры очередной заряд позитива, а кто-то почему-то уверен, что предавать принципы предка – нехорошо. Товарищи! Ну не симулятор это – ар-ка-да.

    Need For Speed 2.

    [​IMG]
    Вступительный видеоролик.
    Красавицы-машины хороши сами по себе, но без компьютерных спецэффектов и тут не обошлось.

    Итак, после успеха Need For Speed, которая взбудоражила игровую общественность, было вполне логично ожидать, что EA продолжит свою победную поступь по городам и весям, держа в руках стяг с надписью «NFS». Очередная игра серии вышла спустя три года после оригинала и моментально разочаровала в себе значительную часть критиков и падких на яркие эпитеты рецензентов читателей компьютерных журналов. Едва ли не единственным достоинством игры назывались… многочисленные видеоролики, отснятые специально для NFS 2 и, безусловно, радовавшие глаз любого поклонника аркадных гонок.

    Главной неприятностью, которая поджидала игрока, надеявшегося на большое количество плюшек и сюрпризов от ЕА, оказалось малое число трасс и автомобилей. По современным меркам 8 автомобилей, значительная часть которых существовала в единичных экземплярах, и шесть закольцованных трасс действительно выглядят смешно. Но для 1997 года такие показатели были весьма приемлемы. Тем более, если учесть, что спустя некоторое время в свет вышла Need For Speed 2 Special Edition – эксклюзивное переиздание игры для ПК, в которое были добавлены четыре автомобиля и один новый гоночный трек.

    Следующим сталинским ударом ЕА по фанатам стало изменение принципов, если угодно, самой сути игры. Отныне трассы, как это уже отмечалось, были закольцованы, что, конечно, является серьезным недостатком: удалые заезды по улицам городов и пляжам заменили на заезды по все тем же городам, но на этот раз все выглядело… не так мило. Одно дело знать, что трасса – прямая как палка, но осознавать, что там, за «невидимой» стеной подразумевается жизнь, а совсем другое – катиться по аляповатым населенным пунктам, плавно переходящим в пустыню и… обратно. С другой стороны, трассы стали выглядеть эффектнее: то над гонщиками пролетит самолет, то поезд промчится, а то, того и гляди, в разбросанные на трассе ящики врежется твой соперник, и этот самый ящик полетит в тебя… В целом дизайн трасс наверняка никого не оставил равнодушным: да, кольца. Но красивые и интересные. Тем более, что местные треки в разы сложнее тех, что были в Need For Speed, а повороты гораздо опаснее. Более того, из игры были убраны служители закона, что также многим не пришлось по вкусу. Впрочем, у такого решения есть и положительные стороны: во-первых, на гоночных треках полицейские совершенно не нужны, во-вторых, некоторые трассы довольно сложны в освоении и присутствие на них полицейских вылилось бы в настоящую нервотрепку для не самого ловкого игрока, запустившего NFS 2 чтобы «машинки покатать».

    [​IMG]
    Обратите внимание на салон автомобиля.
    Красота.

    Впрочем, сложной игру не назовешь: управление и физическая модель вовсе и не собираются трепать игроку нервы, в игре даже есть трасса идеально овальной формы, на которой, однажды удачно зажав клавишу газа, нашему превосходству совершенно точно ничто не помешает. Если, конечно, не чиркнуть бортом стену: во все стороны полетит сноп искр (на машине, само собой, никаких следов), а скорость заметно снизится. Едва ли таким моментом можно придать игре реалистичности. Этот самый реализм крайне необходим, разве что, при расположении камеры «в кабине». К сожалению, в будущем EA откажется от этой камеры. Очень и очень жаль…

    Как уже говорилось выше, автомобили в игре представлены, в основном, дорогие и нередко – уникальные. Тут вам и Ferrari F50, и McLaren (202Mph), и Lotus Esprit V8 – к каждой из восьми машин были отсняты проморолики, что, безусловно, является большим достоинством NFS 2. точнее, являлось, потому что сейчас «живым видео» никого не удивишь. Во всяком случае, *приятно* не удивишь – благо, глобальная сеть под рукой и любой ролик можно посмотреть, не покупая дорогущий бокс с игрой, которую критики обмакнули в помои. В Special Edition были добавлены еще четыре машины, например, 355-я Ferrari, но к тому времени это было уже почти никому не нужно.

    Дело в том, что графически игра мало чем отличалась от Need For Speed Special Edition. Та же палитра, те же размытые текстуры, пусть и в большем разрешении. Даже увеличение числа полигонов на моделях автомобилей не является чем-то критичным – внешне игра все равно не далеко ушла от своей предшественницы. Зато значительно оторвалась от нее в плане системных требований: P-90 с 16 Mb RAM против 486-ого и 8 Mb RAM – разница весьма ощутима. И учтите, что первые требования – минимальные для NFS 2, а вторые – оптимальные для NFS SE (между прочим, даже на высоких разрешениях игра не требовала для своего запуска машин класса Pentium). Для нормальной же игры требовался P-133 и 32 Mb RAM, а после выхода NFS 2 SE, которая поддерживала продукцию 3Dfx, требовался и какой-нибудь графический ускоритель. Конечно, в Special Edition графика заметно улучшилась (один из кодов для SE демонстрирует на экране радугу…), но все эти новомодные изменения были уже никому не нужны: после драки кулаками не машут. Конечно, кто-то приобрел себе в коллекцию SE, но в целом NFS 2 стала одной из самых коммерчески неудачных частей сериала.

    Но все возможные недостатки игры, которые, как правило, сводятся к незамысловатому термину «вторичность», с лихвой компенсируются режимом split-screen, которые позволяет играть в эту игру вдвоем на одном компьютере. Этот режим, равно как и вид из кабины, ЕА выбросила на помойку истории, но все эпитеты в его адрес могут быть выражены только превосходными степенями. Я думаю, никто не поставит под сомнение тот факт, что самая отвратительная и убогая игра мгновенно преображается, если рядом с тобой садится добрый друг и товарищ, которому вы предложили «погонять на пару». А если еще и учесть, что NFS 2 не отвратительна и не убога… в общем, этот режим продлил жизнь NFS 2 на долгие годы и лично я и по сей день не удаляю эту игру с ПК – мало ли кто придет. Погонять.

    [​IMG]
    В целом, графика скорее радует, нежели разочаровывает.
    Но и неудачных ракурсов хватает...

    Может создаться впечатление, что игра вышла неудачной или второсортной. Конечно же, это не так. Need For Speed 2 – это отличное продолжение отличной игры, которое, конечно, мало чем отличается от своего приквела, но, тем не менее, оно обладает уникальными чертами, которые раскрывают сериал с новой, необычной стороны. Это красочная графика, ощущение скорости, определенная доля интерактивности окружения и большое количество секретов, припасенных разработчиками для игроков, верных делу NFS.

    P.S.
    Введите в главном меню «hollywood» (без кавычек) – пожалуйте на секретную трассу. А если зажать во время загрузи гонки N, то заезд состоится ночью. Какое-никакое, но все-таки разнообразие.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 мар 2011
    Nikvodup, snows93, Awasaky и 9 другим нравится это.
  2.  
  3. Стагг

    Стагг

    Регистрация:
    10 мар 2006
    Сообщения:
    379
    Про split-screen - эт верно, штука приятная. Игру так и не прошел, потому как в те золотые годы если и запускал NFS 2, так только для того, чтобы погонять с кем-нибудь на пару.

    P.S.
    - подкорректировать бы надо, а то глаз режет...
     
    katarn нравится это.
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    спасибо, первое слово, конечно, лишнее :)
     
  5. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Пара замечаний:


    Желание донести мысль понятно, но логическая связь между предложениями отсутствует. Как соотносятся симуляторность\аркадность и преемственность?


    Нужно перестроить предложение. Сочетание "падких на яркие эпитеты рецензентов читателей" плохоусвояемо. Первой мыслью было "Кто на ком стоял?"


    Снова нет связи. Почему оно является "серьезным недостатком" не объясняется. Есть указание, что это "не так мило", но и этот тезис не аргументирован. Точно так же неясно, отчего на прямой трассе жизнь подразумевается, а на закольцованной - нет. Разве раллийные гонки выглядят более живо чем трасса F1 в Монте-Карло?
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Недосказанность. Соотносятся они таким образом, что NFS 2 всегда упрекали в том, что это аркада. Так ведь весь сериал - сплошь аркады, в том и задумка.

    Следующее предложение.

    Ну, в NFS есть какое-то развитие, новые районы, пейзажи, простые смертные на авто, полицейские. В NFS 2 с этим делом туговато.

    Нужно подумать над этим. Любое длинное предложение плохо усваивается, но без таких фраз, по-моему - никуда.

    Гонки в NFS - это не раллийные соревнования и не заезды этапа F1. Это (и до Underground, да и после тоже) стритрейсинг, гонки вне закона, в этом плане NFS 2 отступила от канонов первой части и вошла в разряд очередного "гран туризмо" (образно выражаясь, ведь GT тогда только вышел)
     
    Последнее редактирование: 4 мар 2008
    kreol нравится это.
  7. tarasb

    tarasb

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    452
    Ех, да уж, в 97м, когда в 5м классе учился, ох уж я в неё наигрался. У меня ещё клава была странная - стрелочки были не только в правом углу, но и в левом, это облегчало управление. Я там и секретную трассу выиграл, и ф-з-р-2000, весело было.
    А один раз батя принёс 3дфх, это конечно интересно было. Правдая малой был, то, что появился снег там, или ещё чего, мне как-то было всё равно немного.
    А вот когда потом 3й или 4й появились, мне они не понравились чего-то.
    В первый нфс я играл тогда охотнее, после второго он казался "ого какой реализм".
    Сейчас недавно скачал. Теперь мой любимый режим игры - это дуэль со введённым кодом rushhour. Очень рекомендую. На трассе появляется очень много машин мирных жителей, уворачиваться от них довольно интересно, правда бесит, когда эти дебилы подрезают.

    Немного напрягает то, что невозможно оторваться от соперников. Видимо при большом отставании они приобретают особые качества, позволяющие им входить в поворот на любой скорости и пролетать сквозь мирняков. Это нечестно блин.
    Ещё бесит способ управления коробкой через A-Z (с автоматом не люблю играть, с ручном в поворот хорошо входить, например если при входе нажать дважды на понижение, то машина заносит и оченб удобно как раз вписывается), потому что когда остановился, то тыкать кнопку зед кучу раз очень напрягает, особенно когда оказываешься в итоге не на первой, хотя ладно, эф-11 рулит (в нфс2се такое есть, помогает, а вот в нфс2 просто нету, напряжно иногда).

    Также я баги заметил. Например при высоком давлении в шинах тачка почему-то хуже разгоняется, чем при низком. Или почему-то у Наски на пятой тяга намного лучше чем на 3 или 4, поэтому на ней только в ручном режиме можно ездить - пока автомат будет тупить на 4й, вручную уже на пятой вытянешь давно.
    Или что у Форда Мустанга между 3 и 4 расстояние маловато явно.
    А у Тубстоуна вообще явно провал между 4 и 5, зато между 5й и 6й разница в 3км/ч.
    Передаточные числа похоже в спешке прописывали. И не отладили.
     
    Nikvodup и katarn нравится это.
  8. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Нет там никаких качеств , это обычный Catch-Up. Кстати по-моему отключаемый ещё во 2 то части.
     
  9. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Ну, когда в сериале пока только две игры, причём разные, сложно судить о том, что же для этого сериала характерно. )

    Добавлено через 11 минут
    Опечатка.
    Странно, вроде бы толкалась мысль о "нетруёвости" части в момент её выхода. :)

    Вообще, это моя первая писишная автоаркада. Играл в гостях. Так что, несмотря на разные недостатки, о которых я узнал лишь чёрт-те когда, я питаю к этой игре самые тёплые чувства. Дома лежит копия "того самого" диска, который я брал на несколько дней уже после приобретения собственного РС.
     
    Последнее редактирование: 5 мар 2008
    Nikvodup и katarn нравится это.
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    "всегда" - имеется в виду уже после выхода не только NFS2, но и всех следующих частей.

    предыдущие два предложения спецом не попали в цитату? :)
     
  11. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Под "нетруёвостью" я понимал не уровень качества, а аркадность. ) Извиняюсь, если ввёл в заблуждение.
     
  12. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Хороший гоночный сериал. ^^ Только я уже не помню, в какой части от полицейских машин надо было смываться. 0.o
     
  13. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    В первой, третьей и четвертой ;)
    Это из тех, что пронумерованы.
     
  14. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Hornet, четвёртая шла уже без номера. :)

    Кстати, чуть-чуть полиции было и в пятой.
     
  15. Sturmovik

    Sturmovik

    Регистрация:
    16 дек 2007
    Сообщения:
    45
    Да и в пятой части полиция носила по сути декоративную роль.
     
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    в Most Wanted, вообще-то, тоже есть полиция
     
  17. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Это не ОГ, да и вообще чисто приставочная игра.
     
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    все NFS выходили на приставка, иногда раньше, чем на ПК, так что это не довод
    хотя и не ог
    но вопрос стоял так: "в каких NFS", а не "в каких старых NFS"
     
  19. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Ага, а HP2 и Carbon ты тогда забыл? Извини, но бред тогда у тебя получается.
    Приставочные же NFS довольно сильно отличались от оригиналов PC и только с HP2 они наконец стали изначально приставочными.
     
  20. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    ОМГ, раздули конфликт на ровном месте...
    katarn, ну извини. Я вобще-то именно так и воспринял вопрос "в каких старых".

    Если быть дотошным, то полиция была в: первой, Hot Pursuit (3), High Stakes (4), Porche Unleashed (5), HotPursuit 2 (6), Most Wanted (9), Carbon (10).
     
  21. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Мой вопрос, видимо, закрыт - я вроде опознал игру, вспомнив названия некоторых треков (Cote d'Azur там был, Пиренеи, что-то во Франции и так далее): Porsche Unleashed, судя по всему. Но мне почему-то казалось, что я играл в более старую часть. :)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление