1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Need for Speed

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 5 июн 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Иногда бывает полезно вспомнить, с чего все начиналось. Еще до своего рождения 3DO была обречена на страшную смерть в муках – являясь в тот момент самой дорогой консолью в мире, она была одной из первых приставок с CD-приводом. Только вот беда – мало прикрутить к корпусу привод, надо его еще и как-то использовать. Но, посмотрев на образ диска для 3DO, становится как-то не по себе – столько свободного места – это, пардон, смешно. Особенно не по себе становится, когда понимаешь, что EA после провала 3DO могла и не переиздать свой шедевр на PC – чью бы очередную инкарнацию мы бы тогда регулярно ругали, поигрывая в нее же вечерком, заперевшись на все замки, чтобы никто не узнал? Верно, речь идет про

    Need for Speed.

    [​IMG]

    ЕА разглядела преимущества нового формата носителя и набила свою игру тоннами роликов и качественным саундтреком. Суть в том, что нам предстоит участвовать в стрит-рейсинге, соревнуясь тет-а-тет с каким-то мужиком, которого нам демонстрируют в перерывах между заездами. Не бог весть какая завязка, если бы не сам игровой процесс.

    Но для начала надо выбрать авто, что самое приятное, выбор совсем не безальтернативен. В ПК версии игры имеется 8 автомобилей, чьи характеристики действительно разные, поэтому в зависимости от рельефа местности, нам каждый раз придется выбирать новую машину. Конечно, можно пройти всю игру на самом скоростном Ламборджини – на прямом участке трассы он сделает всех, после чего, выковыряв себя из стены, в которую въехал, снова всех догонит, обгонит и впечатается в стену. Гораздо более сбалансированной кажется Феррари, которой на поверку оказывается очень легко управлять. До боли обидно за Порше Каррера, который в NFS является одной из самых тихоходных машин – даже как-то не верится. Но даже у него есть свои козыри, главное - их вовремя… разглядеть. Каждая машина снабжена красочным роликом, демонстрирующим ее во всей красе – ПК с NFS надо ставить на стенды в автосалонах, правда, те, кто может себе позволить Карреру, вряд ли будут смотреть на видео допотопного качества. Кроме того, нам известны различные характеристики своей избранницы, а также дана пара фотографий. И на том спасибо.

    [​IMG]

    После выбора авто нам предстоит выбрать… авто. Для своих оппонентов. Чтобы засранцы не обогнали нас на финишной прямой, можно вручить им Акуру или Додж – пусть думают, что они быстрее. С другой стороны, стоит один разок не вовремя вильнуть, и оппонент оставляет нас далеко позади глотать пыль. Хотя догнать его не очень сложно, может статься, что произойдет это уже за чертой финиша, что означает или заезд по новой, до победного конца, или постыдное поражение от искусственного интеллекта. Можно обойтись вообще без оппонентов и гоняться наперегонки со временем, что является не таким уж скучным занятием.

    С выбором трассы все несколько сложнее, так как по сути и город, и побережье, и Альпы – одинаково крутые трассы, каждая из которых поделена на три участка, которые проходятся по очереди. Да, виды хороши, но только разнообразия в самом процессе – ноль.

    Очутившись на старте, понимаешь, почему NFS произвел такой фурор: полное 3D, которое даже в 2007 году не режет глаз пикселями – это, согласитесь, редкость. Да, конечно, по бокам от трассы все обставлено спрайтами, но мы не в обиде, верно? Машины выглядят угловато, но достаточно похожими на себя самих в жизни, чтобы можно было играть. Рассматривать свою тачку можно сзади (два вида) и с места водителя. Вид с места водителя – еще один плюс игре, потому как детально проработанной приборной панели (у каждого авто – своя), действительно поворачивающийся руль и коробка передач, переключающаяся по велению нашего пальца, – большая редкость даже в современных играх. Впрочем, не стоит ждать от NFS серьезности автосимулятора – да, каждая машина моделируется более-менее честно, с заносами, динамикой разгона и тому подобное, но NFS – в первую очередь аркада. А это значит, что ни вы, ни простые смертные, едущие вам навстречу, при лобовом столкновении не получите ни одного повреждения.

    [​IMG]

    Дабы слегка разнообразить игровой процесс, разработчики ввели в игру патрульные машины, которые периодически попадаются нам на пути. По-моему, совсем несправедливо то, что легавые обращают внимание только на наши нарушения скоростного режима, закрывая глаза на проделки нашего соперника. Если случится чудо, и вас поймают два раза подряд – все, конец игры.

    Конечно, NFS выглядит довольно примитивно, страшно и скучно, но именно она повинна в том, что многие и многие фанаты гонок с нетерпением ждут очередных серий игры от ЕА. Вскоре была выпущена Special Edition, в которую были добавлены трассы и автомобили, но это уже было излишним – народ ждал Need for Speed 2.
     
    Последнее редактирование модератором: 2 июл 2011
    LEKA, VorteX DrAgON, mercenary и 6 другим нравится это.
  2.  
  3. Jesus_XM VIP

    Jesus_XM

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    660
    Как прискорбно, что в свое время я в первые две части не играл. И сейчас такого желания не возникает - графика, графика, графика....
     
  4. ShAdoo00w Uncle Fester

    ShAdoo00w

    Регистрация:
    13 июн 2007
    Сообщения:
    670
    katarn_kile, сделай дальше статью. про 3-4-5 ремейк 3-ей 6 . и можно дойти до андерграунда.Там история развивается ещё интерестнее ))
     
  5. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.167
    Уже была статья про историю серии Need for Speed, в 5-ом номере дискмага Oldgames.
     
  6. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.095
    Вторая часть на самом деле во многом играбельна (первую не пробовал запускать).
     
  7. Hyde

    Hyde

    Регистрация:
    28 апр 2006
    Сообщения:
    774
    А я вот не жду ничего от EA, поскольку вот она моя ненаглядная гоночная игра, которую я люблю до сих пор, и другой мне не надо :) И ничего она не примитивная, не страшная, и тем более не скучная :) И да, я фанат :)

    Тьфу... залюбовался... За материал-то спасибо :) Увидел скриншотики - забыл зачем пришёл, честное слово %)
     
    katarn нравится это.
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    действительно, кое в чем первая часть обскакала даже свои сиквелы -)

    -)

    с этим я, наверное, погорячился -)
    но современному геймеру начать играть в NFS "с листа" явно непросто.
     
  9. ultralisk

    ultralisk

    Регистрация:
    23 дек 2007
    Сообщения:
    68
    Ох как хотелось о ней написать, ого-го как хотелось ткнуть пальцем новому поколению в реликвию. katarn позаботился о старичке - но хотелось бы добавить: что примитивно он не выглядит - он совершенен как никогда.
    Начну с того, что человек, под в меру употреблённым алкоголем, выражает мысли, которые не за что не сказал бы трезвым. Вот и я пользуюсь моментом. Поскольку плевать что будет завтра, а завтра будет стыдно зайти на форум. Но это будет завтра...
    The Need For Speed - вот она прекрасная и совершенная - хотите поспорить? спорте дорогие мои, спорте... А она все равно будет таковой. Она чистая капля вдохновения ЕА Канада и не одна другая с серии с ней не сравнится. Спросите почему? Не спросите - все равно отвечу:
    Давайте её заинсталим и выберем трассу Alpine. Возьмём 512тр, ферарри, и в режиме хэд ту хэд дадим по беспределу.
    Вот он старт, слева газует противник, пытаясь поймать оптимальные обороты для старта, да-да, вы не ослышались, он и не на такое способен. Тёмный асфальт, текстуры которого тщательно прорисованы и зеленеющая трава на обочине, глоток природы и илюзорной правдивости в 94,95 году. Глянув на это действо - вы скажите кучку злобных слов о графике и возможно о звуке, но я вам буду перечить - не туда смотрите. Смотреть нужно намного глубже....
    Кнопка "газ"(по совместительству вверх) перевернет ваше понимание этого шедевра. Стандартная камера для TNFS в кабине авто, вы трогаетесь с места, возможно не так ловко как соперник, но все же, с пробуксовкой начинаете движение. Набор скорости моментальный, глядишь уже под 100миль в час и вот он, первый поворот - вот тут и начинаются чудеса. Поворот руля заставляет автомобиль жалостно вопить стирающимися покрышками, траектория скольжения явно не ваших планах относительно вхождения в поворот. А вы как хотели? абс + нитро? неееет, тут вам не детский сад. Всё честно - 120миль - не виляй рулём - ибо авто не трамвай, она тоже с характером. А характер у каждой свой. Чего только стоит проехатся на 911. Управляемый занос и вход в поворот с газом. Она как капризная девушка, ей иногда хочется быть особенной, она вспыльчива но послушна, дерзкая и одновременно нежная. Чтобы на ней ехать - её надо хоть чуточку любить и столько же понимать. Старт длится секунды - это время дано чтобы не безсмысленно газовать, а услышать её голос, её мощь и силу. Возможно вы скажете что это набор текстур и полигонов, которые в умелых руках разработчиков превратилось в нечто похожее на авто. Опять промах... В них заложена часть души,кропотливая работа не во имя денег, а во имя волшебства присутствия на дороге. Дайте только возможность вашему сознанию поверить, оно уже верит, просто вы запрещаете ему, указывая на графику и звук как на недостатки.

    Хмель потихоньку покидает сознания и колебание мыслей на грани: стереть пост или нажать отправить. Если вы читаете это сообщение, значит вы услышали моё честное мнение о игре. Вам же желаю не просто играть в старые игры, а играть в то, что вам приносит удовольствие, а с TNFS вам это обеспечено, просто отнеситесь к ней с уважением, она ответит тем же.
     
  10. Xenium

    Xenium

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    373
    Хорошая игра, добрая:) Хоть я играл в неё после четвертого NFS, все равно мне понравилось:)
     
  11. Kuzyakin

    Kuzyakin

    Регистрация:
    8 апр 2013
    Сообщения:
    18
    Я эту игру,когда она вышла на РС,"до дыр протер",даже не помню сколько раз ее запускал,в конце турнира есть призовая трасса типа Лас Вегас.
    В следующей части NFS SpecialEdition можно было музыку выбирать "себе в дорогу".

    После NFS я даже затрудняюсь вспомнить какая гоночная игра так меня затянула.
     
  12. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.777
    ДА! 3ДО версия шикарная была, это первые гонки где просто физически удалось почувствовать все перепады трассы, а вид из кабины в купе с возможностью включить ручную коробку передач (а не автомат) просто превратили игру (на тот момент) в единственный симулятор такого качества. Прибавить ещё полицию и встречное движение ) На ПИСИ до сих пор установлена (на стареньком конечно) и в принципе даже запускается иногда )
     
  13. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.038
    Первая НФС - одна из лучших НФС. Могу сказать то же, что и один из комментаторов:
    Несмотря на то, что первой НФС, в которую играл я, была 5-ая часть (Порше), но более ранние я люблю не меньше. Первая часть была далеко не скучной (в этом я не согласен с обзором), а в некоторых моментах была продуманнее второй части (аркадность которой порой зашкаливала).
    Но вообще о ней в обзоре сказано почти всё. Разнообразия в ней особенного ещё нет (как-никак родоначальница), но внимания она очень даже заслуживает - играйте! Она хорошая! И вам понравится, если вы хоть чуточку любите гонки.
    -------
    Кстати, с этой игрой у меня связана смешная (особенно если посмотреть на неё отсюда, из 2017-го года) история. Как у меня появилась первая часть? Очень просто: в 2002-ом году (а к тому времени части НФС от 2 до 5 были уже мною опробованы) мне отдал диск приятель, сказав, что "в этой игрушке графика плохая по сравнению с НФС 3, которую я обожаю! И трасс мало! И управление - только на клавиатуре, представляешь? Какая древность-то, а?"
    До выхода NFS Underground, с её практически полностью клавиатурным управлением, оставался один год...
     
  14. kot-perm

    kot-perm

    Регистрация:
    22 окт 2009
    Сообщения:
    105
    Просто вы родились сильно позже, наша волна играла еще в 320х240 и это было здорово )
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление