1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Неграмотные персонажи в играх?

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Skirmish, 21 апр 2011.

  1. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Навеяло тут размышлениями о граммарнаци.
    Все ли персонажи в играх просто отличники по литературному языку?
    Вдруг есть приятные исключения?
    Только холиваров не устраивайте, плиз.
     
  2.  
  3. T13r

    T13r

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    559
    Странный вопрос. Во многих играх (в-основном, конечно, квестах и рпг) попадаются неграмотно-выражающиеся персонажи - иностранцы (или инопланетяне), бомжи какие и т.п.
     
  4. napancux Hydra Dominatus

    napancux

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    2.117
    А я до сих пор помню первый диалог с Анной из Плейнскейпа. :crazy: Поначалу вообще непонятно, что она говорит)
    Правда незнаю, можно ли ее слэнг отнести к неграмотности.
     
  5. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.687
    Тролли в русской переводе Warcraft III (в оригинале они просто с ямайским акцентом говорят, но это тоже не литературный английский). "Чукотский рэппер" Джар Джар Бинкс из ЗВ (не знаю, но он наверняка ведь фигурирует хоть в какой-нибудь игре по вселенной).

    Примеров, наверное, можно набрать сколько угодно.
     
  6. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.800
    Хрестоматийный пример - Йода из сами_знаете_откуда.

    Вообще, я так понимаю, вопрос скорее заключается не в поиске конкретных примеров, а в отношении к языку. Стоит заметить, что в любом художественном произведении обычный персонаж говорит именно правильно и без ошибок, если только обратного не предполагает авторский замысел. Допустим, пират будет чертыхаться и часто использовать грубые выражения, иностранец говорить с акцентом и путать окончания, в речи сельского жителя будут проскакивать просторечия. Таков стандарт. Если же попадается книга, игра или фильм, где все без исключения персонажи владеют языком плохо, это напрямую указывает на безграмотность автора, актёров, переводчика и т.д. Предвосхищая возможный вопрос - да, это однозначно плохо.
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2011
    Лорд Лотар, Eraser и MrFlibble нравится это.
  7. demonmov

    demonmov

    Регистрация:
    21 сен 2009
    Сообщения:
    175
    В фолауте поставь интеллект ниже 4 и увидишь неграмотного главного героя.
     
    Birm и MrFlibble нравится это.
  8. doom_trooper

    doom_trooper

    Регистрация:
    6 июл 2006
    Сообщения:
    91
    В Аркануме, если напиться или создать персонажа-кретина с низким интеллектом - в дневнике и в диалогах будет сплошное "абырабыр". А в первом KotOR - целый квест на эту тему.
     
  9. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Дык, хорошее в правильности языка персонажей только то, чтобы игрок их понял.
    А так довольно смешно выглядит, если а-ля средневековые крестьяне шпрехают не хуже академиков. Просто не помню, всегда ли геймдевелоперы заморачиваются такими нюансами.:unknw:
     
  10. Гром

    Гром

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    476
    Как ни странно, на ум мало что приходит. Один из - Йо-Йо (Deus Ex).
     
  11. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    drugon, грамматики английской правилами допускается в речи инверсия. Да и в русском языке тоже.

    Речь, я так понимаю, о грамматике в разговорной речи? Но тут тогда нужно взять что-то за эталон. Английский в наших школах совсем не торт, что в ненаших. А так - San Andreas, Thief.
     
  12. doom_trooper

    doom_trooper

    Регистрация:
    6 июл 2006
    Сообщения:
    91
    Witсher, кстати. Там неграмотные крестьяне говорят и выглядят не как академики.
     
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Локализации же, пиратские в особенности.
     
    Birm нравится это.
  14. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    В каждом Фоллауте есть уйма персонажей, коверкающих речь. Вообще в любой околофоллаутной игре есть хоть один такой - будь это Джавы в KotOR или пьяницы в Mass Effect или различные мутанты в Фоллаутах или малкавианцы и бомжи в VtMB.
     
  15. doom_trooper

    doom_trooper

    Регистрация:
    6 июл 2006
    Сообщения:
    91
    Орки из DoW говорят на дико исковерканном английском. Да и в целом исковерканая речь в играх - не редкость.
     
  16. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.687
    Собственно, в зависимости от мастерства автора/авторов языковые и стилистические средства будут использоваться в разной мере. По-хорошему, любому персонажу полагается более-менее индивидуализированный стиль речи (это, конечно, не всегда будет проявляться на хорошо наблюдаемых уровнях вроде фонетики, грамматики или фразеологии). Тут уж все зависит от мастерства и желания, а также от предполагаемой реакции аудитории. Очевидная безграмотность персонажа или трудный для понимания жаргон/диалект, на котором он/а говорит, - это лишь крайняя позиция на довольно большой стилистической шкале, на другом конце которой, скорее всего, будут находиться не менее трудный для понимания архаичный "высокий штиль" и речь, изобилующая научными и философскими терминами.
     
    unreal doom нравится это.
  17. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Ещё один человек пал жертвой TVTropes =)
     
    MrFlibble нравится это.
  18. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.800
    Вообще-то нет. Например:
    http://mkolar.org/misc/letter_order_ru.html
    Но это же не значит, что так писать следует везде, типа потому что всё равно понятно. На радио, скажем, не берут же людей с плохой дикцией. Ведь всё равно можно разобрать, что там говорят, верно? Однако же выбирают именно обладателей звучных голосов, хорошо владеющих речью. Можно, конечно, сказать, что в играх, фильмах и книгах иная ситуация - там же вроде как показана примерно реальная ситуация с якобы реальными людьми. Но это не так. Любое художественное произведение имеет ряд условностей, к которым все мы привыкли настолько, что перестаём их замечать. Наглядный пример: возьмём какой-нибудь стандартный американский фильм о супер-герое. Там частенько любят вставлять в начало сцены из детства героев. При этом затем легко пропускают пять, а то и десять лет жизни персонажа, сразу переходя к моменту, когда с ним происходит что-то такое непонятное и любопытное, что полностью меняет его судьбу. Затем, зачастую, герой ложится спать, а наутро обнаруживает ещё что-то не менее странное. Но нам не показывают, как он спит восемь часов. События сразу переносятся к моменту его пробуждения. Другой пример - театр. Заметил, с какой экспрессией играют актёры, как они энергично жестикулируют и говорят во весь голос? Если человек будет вести себя так в повседневной жизни, его как минимум сочтут чудаком. Следует понимать, что художественное произведение суть история, которую нам хотят передать в максимально доступном и интересном виде, идя на различные ухищрения. Ты, безусловно, можешь быть с этим не согласен и вправе считать все такие приёмы гнусной искусственностью. Иногда это действительно так и какие-то сформировавшиеся клише и правда стоит разрушать, создавая что-то новое. Иногда - попытка пойти против давным давно сложившихся стандартов, имеющих под собой достаточно твёрдый фундамент, что ни к чему хорошему не приведёт. Я считаю, что безалаберное отношение к грамотности - как раз такой случай.

    Ну вот тут как раз возникает вопрос об отыгрыше роли. Как раз в таком случае ошибкой скорее будет грамотная речь в устах безграмотных персонажей.

    Разве?

    Как я и сказал, там не персонажи неграмотные. ^__^ Во всяком случае, далеко не всегда.

    Да, это безусловно так. Но как минимум в книгах за некий усреднённый параметр грамотности как раз всё-таки принята речь без явных ошибок и жаргонизмов.
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2011
    Eraser и MrFlibble нравится это.
  19. DKr

    DKr

    Регистрация:
    11 мар 2008
    Сообщения:
    872
    Я сегодня "Ведьмака" ставил. В стартовом ролике мне объявили, что "дело было в тысяча двухсот ндцатом году". Пафоса килотонны, а родного языка не знают.

    ВСЕ игры от "Буки" содержат ошибки, даже самый первый квест про братьев Пилотов, в котором текста-то на килобайт не наберется.

    Так что у нас не разберешь, то ли персонаж неграмотный по сюжету, то ли разработчики по жизни.


    Еще ссылочка, на ЛОРе нашел: http://mageia.org/ru/alpha/. Дальше разговор должен плавно перейти на обсуждение способа казни Фурсенко.
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2011
  20. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    drugon, именно так..
     
    MrFlibble и drugon нравится это.
  21. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    В локализованных играх НПЦ постоянно путают пол ГГ. Это все от неграмотности!!11оне
     
    Лорд Лотар нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление