1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Необычные варианты защит от копирования

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Grue13, 16 июн 2024.

  1. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.037
    Поделитесь, пожалуйста, кто знает про игры с необычной защитой от копирования.

    Вон я статью нашёл, заголовок у статьи лживый и кликбейтный, но сама статья (для непрофессионалов в мире снятия защит, таких как я) интересная. Профессионалы, думаю, ничего нового там не прочтут.

    5 игр, которые не могли взломать пираты. Вот это была защита, не то что Denuvo и StarForce сейчас
     
    Последнее редактирование: 16 июн 2024
    dolbokluv нравится это.
  2.  
  3. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    375
    Низкое качество игры - лучшая защита от копирования:crazy:
     
    GreenEyesMan нравится это.
  4. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.037
    @requiemMM, всё равно некоторые ретропираты стараются сохранить для потомков их все — и "шедевры", и "халтуру", и "пробы пера".

    Посмотри, какие игры выложены в последнее время на old-games.ru
     
    Последнее редактирование: 16 июн 2024
  5. пз18

    пз18

    Регистрация:
    28 июл 2009
    Сообщения:
    592
    Operation Flashpoint с её игропроцессо-ухудшайзером FADE, наверное, и упоминать не стоит? Слишком известный вариант.
     
  6. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.400
    :facepalm:

    Так и есть. Автор явно не в теме...
    Нет таких игр, которых не могли бы взломать большевики!
    Другое дело, что есть такие игры, которые никто не захотел взламывать. У меня тоже таких хватает - и от итальянских коллег, и от французских. И старые, и новые со StarForce...

    "Необычное" - тут условное понятие. Защиты у игр бывают двух типов - disk-based и manual-based. Оба типа вполне обычные, и я не думаю, что может быть какой-то третий. Разве что с dongle?

    Вот интересные защиты обоих типов - да, бывают. Мастера-хакеры вспоминали о таких случаях. Например, тов. Demonlord считает одной из наиболее необычных защит ту, которая была у этой игры: Dunzhin: Warrior of RAS: Volume One (1982, DOS) Игра была написана кодом для Z80 и на PC запускалась в интерпретаторе, а защита и вообще обращение к дискетке были реализованы не через BIOS, а через команды контроллера NEC 765 :crazy:

    А мастер FabulousFurlough, ветеран "сцены" конца 1980-х - начала 1990-х, вспоминает, какой ступор вызвало у хакеров появление знаменитой защиты Rob Northen Copylock. Пришлось немало повозиться, вроде бы первый случай был у Castle Master (1990, DOS)
    Но в итоге, конечно, всё взломалось. Даже в "Википедии" сказано, что утилита от FabulousFurlough взламывала эту хитрую защиту всего за минуту.

    Так что невзламываемых защит не бывает :)
    --- добавлено 17 июн 2024, предыдущее сообщение размещено: 17 июн 2024 ---
    С другой стороны - "невзламываемой" защитой можно с некоторой натяжкой считать такие виды manual-based защиты, где значительная часть игрового процесса перенесена в "реальный мир". Т.е. нужно не просто разок посмотреть кодовое слово в руководстве или номер на обложке, но именно что систематически манипулировать физическими предметами из комплекта игры.

    Такое встречается в относительно немалом количестве игр 1980-х - не столько по причине защиты, сколько из-за банальной "невмещаемости" игрового процесса на дискекту и/или в технические возможности текста или CGA-графики. Это многие вещи, например, от Infocom или Cobra Soft!
     
    Cortez Cardinal, Dimouse, GreenEyesMan и 3 другим нравится это.
  7. AnyNaume

    AnyNaume

    Регистрация:
    29 авг 2010
    Сообщения:
    71
    Статья просто так не открывается (сей iphones.ru явно с их особыми закидонами)
    Но, понимая под "Необычные", думаю могу скопом упомянуть ранние Windows игры периода эдак 95-2000гг. Тогда защитить от копирования немало разработчиков пытались своими собственными силами (не используя чьи-то готовые решения). И нет, я не говорю что это было невозможно взломать (хотя с некоторыми возникали трудности), ключевое - самоделки, в каждой свой велосипед.
    Так... Morrowind, Age of Empires, StarWars Galactic Battlegrounds припоминаю, Heroes 2. А ещё темку что наши всякие "дорогие" "Фаргусы" и прочие "Буки" локализовав любили в замен (поверх) воткнуть свою защиту.
    ...точней многое тогда даже не взламывали, но возможно именно эти самоделки спровоцировали появление программ эмуляторов CD-привода, которые "крыли" всё это дело скопом, а самоделки - практически с гарантией.
    Ещё сейчас и с этой целью некоторые делают по технологическом факту он-лайн игры, в которых вся логика нахоится на удалённом сервере а у игрока только клиент рисующий графику. Взлом такого (хищение исполняемого кода серверной части)...по крайней не возможен в законном поле США.
    А из
    Под это могу подвести вообще весь игросторой под ДОС эпохи вывода на арену CDдисков. И, да это и не защита даже. И оно реально невзламываемо и сейчас. Загвоздка в том что тогда в массе начали делать звуковое сопровождение, которое нарезалось на диск с игрой как compact disc трэки и игралось самим CD-приводом по командам движка игры. Без диска, музыки соответственно тоже нет, и просто поправить это никак.
    А многодисковые действа ещё в основной массе относительно просто лечились на возможность собрать все файлы в одном месте. В меньшей игра так заморочисто была устроена искать свои файлы именно и только на флопике, что это вырастает в значительную проблему, хотя и это в своё время подавалось с скорей идеей как сервис: у тебя есть целых два свободных флопаря? Можешь заткнуть дискетами с игрой оба, чтоб меньше жонглировать или не жонглировать вообще.
     
    Последнее редактирование: 17 июн 2024
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.674
    Формально, конечно, можно сказать, что "невзламываемых игр не бывает", поскольку раз один человек придумал, как это защитить, то другой (какой-нибудь) человек вроде бы должен придумать, как это сломать.
    Но на практике, к сожалению, есть как минимум один пример "невзламываемой" игры - китайская Tun Town 2. И ею как раз "интересовались", причём взламывать её пробовали весьма продвинутые специалисты. Но, к сожалению, пока это ни у кого так и не получилось сделать.

    На мой взгляд, это несколько обобщённый и упрощённый подход. Если, скажем, игра в том или ином виде требует Интернет-активации (а такое встречается уже с середины 2000-х годов, а где-то, возможно, встречалось и раньше) или постоянного Интернет-соединения для работы, то это не "disk-based" и не "manual-based". Да и ключ (не "аппаратный", а CD-ключ, который надо вводить) вряд ли допустимо приравнивать к классическому "manual-based" (если только формально).

    Подобные "манипуляции" по большей части нужны только для "антуража". В крайнем случае - когда формально они действительно "необходимы" для прохождения - можно обойтись сканами, фотографиями или описаниями/названиями/"содержанием" этих предметов (если, скажем, нечто скрыто в запечатанном конверте из комплекта игры).

    Настоящий же "перенос игрового процесса в "реальный мир"" - это, например, большинство проектов от Simulations Canada (или даже все они). Вот эти вещи действительно не "взломать" - в том плане, что играть в них без физических предметов (в отличие от игр от Infocom или Cobra Soft) в принципе невозможно (если только самому не изготовить аналоги "физической" части игры).
     
  9. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.400
    Ох, онлайн-игры - по-моему, это совсем другой случай. В том плане, что само понятие "взлома" тут уже не совсем уместно. Это как раз тот случай, когда игра = "не товар, а услуга". Для её работы нужен тот самый серверный вариант, который имелся лишь у авторов, т.е. вернуть к жизни, скажем, "Mankind" или "Venise" от Cryo по определению не под силу даже самому гениальному хакеру.

    По-моему, это просто другой вариант key-disk защиты? Т.е. нужен именно этот диск (только CD, а не дискета). Такое вполне можно взломать.

    Разве что формально, - всё-таки фото даже в разных ракурсах не заменит физического предмета. Так можно сказать, что и игры от Simulations Canada поддаются "взлому", если отсканировать фишки-карты, а потом предложить пользователю это всё самому распечатать и разрезать.

    Ага, тоже про них подумал :) Я утром привёл их как пример (условно) "невзламываемых игр" в комментарии к той статье.
     
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.674
    Я говорил не об онлайн-играх, а об играх с Интернет-активацией, причём - в первую очередь - ещё без привязки ко всяким сервисам. Вот конкретный пример игры (турецкой, да) 2005 года, которая требовала Интернет-активации, при этом никаким образом не является "онлайн" и никак не связана со Steam'ом и прочим. И это, к сожалению, не единичный пример (хотя и не самый частый).

    Речь о CD-ключах, которые нужно вводить для установки или запуска игры. Если человек потерял (условно) бумажку с ключом, то по умолчанию даже при наличии самого что ни на есть оригинального диска в приводе не сможет установить и (или) запустить игру (если только не "найдёт" ключ где-нибудь в *.exe - при условии, что он там "на видном месте" и что у него есть ПО и знания для такой работы).

    Естественно, можно. Речь шла о том, что такую защиту вряд ли допустимо приравнивать к "disk-based" или даже к "manual-based" (хотя к ней формально можно).

    Зато оно может дать необходимую для прохождения информацию. Как-то ведь люди проходили и проходят такие игры, ограничиваясь только собственно игровыми файлами (чаще всего скачанными из Интернета), и у нас на сайте они "почему-то" вполне выкладываются.

    Если что, я вообще не переходил по той ссылке и, соответственно, не только не видел этого, но и не знаю содержания той статьи.
     
    MrFlibble нравится это.
  11. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.595
    Ну нельзя назвать защитой от копирования, но у Кодзимы в Метал Геар код канала рации для важного персонажа был на коробке с официальной копией. И пираты часто его не указывали ("а зачем?").
    Конечно код можно было узнать перебором (благо частот не так что бы много), но если бы частот сделали много, то по сути большую часть игры пройти невозможно было.

    Как по мне - это лучший способ побуждать людей к лицензионному приобретению. Но работает только с физическими копиями и если серые скупщики про фишку не в курсе.
     
  12. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.089
    Есть такая серия игр Skylanders от Toys for Bob, это которые Star Control'ы делали. Для игры нужно использовать фигурки с RFID метками и юсб-портал. Вроде как для эмуляторов приставок портал тоже эмулируется, а вот для PC что-то не уверен.
     
  13. gamer42

    gamer42

    Регистрация:
    30 май 2023
    Сообщения:
    206
    А вообще это реально в игре было или нет? Сколько играл в разные версии, не заметил.
     
  14. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.362
    Было, но в нормально сломанных версиях не наблюдается. Я видел своими глазами только во второй Арме, где кряк был кривой.

    Хотя вообще ничего интересного FADE из себя не представляет. Тупо проверка ключа на присутствие в черном списке, в других играх выдаётся скучное сообщение о невалидном ключе, а тут такое вот.
     
    gamer42 нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление