1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

О перспективах текстовых адвенчур (на примере QSP)

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Kristobal Hozevich Hunta, 29 окт 2008.

  1. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.210
    Скачал движок, плеер, руководство, пару игрушек (Зона, Взгляд из Коробки).

    Движок занятный, на уровне продвинутого бейсика, а кое в чем и поинтереснее (вывод графических примитивов, музыки). Освоить, в принципе, не проблема. Использовавшиеся алгоритмы оценить не могу, там, похоже, поксорено все. А жаль, на реализацию пары моментов посмотрел бы.

    Игры... Ну, у меня спектрумовское восприятие адвенчур, основанное, на Sherlock и Heavy on the magic. Тогда интересным казалось. Сейчас, глядя на сабжевые игрушки... Вобщем, неоднозначное мнение возникло на тему "а нужно ли оно сейчас кому-нибудь". Плюс убеждение, что 50% успеха в подобных вещах - особенные графика и музыка. Пусть статика (хотя, вроде, поддерживается и gif-анимация), пусть примитивы, но где-то на уровне пиксельарта и демо.

    Плюс, думаю, 40% - сюжет, остальные 10% - простота и удобство управления. Тут смущали некоторые корявообразности, видимо - издержки движка.

    И еще вопрос: есть ли на базе сабжа (или другого движка) интерактивные книги наподобие "Стань стальной крысой"?

    Вобщем, прошу делиться "имхами".
     
    Последнее редактирование: 29 окт 2008
    Dimouse нравится это.
  2.  
  3. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.170
    Имхо, подобный жанр это в первую очередь какая-то история, рассказанная в той или иной степени в интерактивном режиме (кто-то так вообще этим особенно не заморачивается). Именно игровой составляющей (во всяком случае в русском сообществе) почти не наблюдается. Успех - 99% это талант в литературном написании текста (имхо).

    Что касается движка QSP, то при всей своей кажущейся простоте он содержит довольно много возможностей, в частности на нем даже делали rogue-like (см мой конкурс).
     
  4. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.210
    Dimouse, разумеется, я см. твой конкурс. Крутой конкурс получился, респект =)

    Правда, у движка, похоже, лишь несколько фанатов и сравнительно небольшое сообщество.

    Про 99% - ну, вероятно. Взять ту же Зону (правда, далеко в ней я не ушел) - упор на аномалии, сбор артефактов, квесты. Блин, но ведь "Пикник" не об этом, ни в первую очередь, ни во вторую. В книге автор убеждает тебя, в игре нужно убеждать самого себя, тогда процесс приобретает некую играбельность.

    ВИК цепляет поначалу необычным сюжетом - сходу, с размахом, но дальше как-то не идет.

    Видимо, залог успеха - череда ярких образов + оригинальная идея. Я, видишь ли, искренне верю в могучую силу слова. Будучи правильно подобранными, они могут творить настоящие чудеса, будить воображение и двигать массами. Но это ж какая должна быть Идея, чтоб привлечь графо- и аудиофилов, уставших в погоне за бесконечным апгрейдом?

    В чем основа успеха Варкрафта, "осадных" клонов? Противостояние. Шерлок? Преступление и частный сыск. Тяжесть магии? Неофит, вызов демонов, гримуар. Образы ярчайшие. Но, повторюсь - оно кому-то надо сейчас?


    З.Ы. И, черт побери, где у меня эта кнопка "спасиба"?! =)
     
    Последнее редактирование: 29 окт 2008
  5. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.170
    Kristobal Hozevich Hunta, как показал опрос на ifiction.ru народ играет в текстовые игры с совершенно разными целями и запросами. Кому-то от игры надо просто читалово на 10 минут (и таких большинство). Кому-то что-то глобальное с мозголомкой.

    Наверное в какой-то степени именно из-за такой неопределенности жанр интерактивной литературы так и не пошел в массы.

    Ну а так-то, народ старается, именно что какие-то идеи и образы создают, другое дело что народу мало кто этим занимается и играет.
     
  6. GoodvinJ

    GoodvinJ

    Регистрация:
    8 сен 2009
    Сообщения:
    6
    QSP рулит!
     
  7. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Ну, народ чего-то делает - сам пишет, сам и играет. Сообщество не очень большое, но оно есть и живое, а не мертвое и это само по себе хорошо.

    Я сам что-то QSP не проникся, видно из-за той-же спектрумовской привычки к парсерным, а не менюшным играм. Хотя среда для создания квестов у QSP довольно удобная, насколько я видел. Сам-то я больше к TADS склоняюсь, очень мне эта среда понравилась. Только, к сожалению, терпения закончить начатую игру не хватает :)

    Ну а по поводу залога успеха ИЛ мало что могу сказать, единственно что имхо даже самые убогие спектрумовские текстовые игры будут казаться лучше, потому-что они первые были. Импритинг так сказать :)
     
  8. Sleepy Emp Fluffy

    Sleepy Emp

    Legacy

    Регистрация:
    20 май 2004
    Сообщения:
    653
    13d5b0c9e510d00237853f24a2d7353b.jpg
    Nice necroposting!
     
  9. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Sleepy Emp, мозги! мозги! чтота я не обратил внимания на дату. Ну может продолжим благостную тему :rolleyes:
     
  10. retroid

    retroid

    Регистрация:
    21 фев 2008
    Сообщения:
    177
    В QSP начинал делать, но терпения не хватило. На Спекки в свое время делал в G.A.C. и A.B.S. Очень любил адвенчуры текстовые, хоть и прошол очень мало. Но играл много :). Перспективы текстовых адвенчур... Очень туманны. Для очень узкого круга любителей и ценителей.
     
  11. Texas27

    Texas27

    Регистрация:
    24 авг 2009
    Сообщения:
    1.035
    Очень жалко, что на Западе менюшки не получили распространения, в отличии от того же парсера. А так хотелось бы, чтобы в этом поджанре были свои "хиты".На мой взгляд, менюшки представляют "литературную составляющую" if, а парсеры - логическую. Так, что кому-что больше нравится (но меню проще освоить, на нем удобнее писать, а это должно привлекать новых авторов).
    Что касается перспектив, жанр if существует уже 3 десяток лет и исчезнет наверное тогда, когда исчезнут книги.
     
  12. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.515
    Перспективы текстовых адвенчур примерно такие же как и перспективы немого кино.
     
    Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
  13. zer

    zer

    Регистрация:
    20 апр 2005
    Сообщения:
    737
    Ерунда. По возможностям литературной части оба варианта равны.

    Никаких перспектив. Они уже заняли свою нишу и на западе, и у нас. У нас это, правда, больше на мышиную норку смахивает, но это детали - ) Перебраться из коммуналки в благоустроенный коттедж не выйдет ни у тех, ни у других .
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление