1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

О потреблении и рекламе

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Kristobal Hozevich Hunta, 17 авг 2008.

  1. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.210
    Навеяно чтением "Поколение П" В.Пелевина, а также впечатлениями от всяческих "акций", "открытий", "распродаж" и прочих примет времени.

    Попробую обобщить сумбурный негатив и определиться с происходящим.

    Первое. Благородное искусство продаж.

    Видимо, тонкий процесс потребления недалеко ушел от явления "жрать". Сначала стимуляция (все что "перед" - заявления, обзоры, бета-версии, пре-релизы), затем слюни (обсуждения в сети, различные "чего нам ждать"), разогрев (пробные ограниченные партии - "Это ж "Каёзда"! Шесть экземпляров на весь город!") и затем собственно кушать. Мечта маркетологов - условный рефлекс на команду "Новинка!" и лейбл "NEW!", позволяющие продать все что угодно.

    Было бы ошибкой полагать, что среднестатистический потребитель в состоянии управлять этим процессом.

    Второе. Потребительская истерия.

    Узнать о предмете за несколько месяцев, обсуждать в Сети, считать дни до даты продаж, приехать за час до открытия и все равно не стать первым, купить, покровительственно поделиться впечатлениями от покупки на форуме, пожурить производителя за недостатки, пережить пароксизм довольства, забросить игрушку, ждать новой. Не так уж и бессмысленно - за неимением иной точки отсчета.

    Третье. Альтернатива.

    А ее нет. Не в состоянии потребитель, пусть даже очень требовательный и скептически настроенный, противостоять технологии. Битва за разум проиграна. Как победить гроссмейстера? Не играть с ним. Произвести переоценку ценностей. Уехать в тайгу. Ходить всю жизнь в одних холщовых штанах. Бриться топором. Вобщем, не вариант, да? Есть сдерживающие факторы - недостаток средств, наличие более важных потребностей. Плюс различные формы вытеснения, когда подсознательное противится инстинкту лемминга, и возникают "умные" мысли - я себе попроще, без ненужных наворотов куплю, какой я рациональный! Подожду пиратку или через пару месяцев в прокате посмотрю. Куплю в конце сезона - цена упадет. Но - куплю, посмотрю, съем...

    Наверное, жизнь сама расставит все по местам. Когда нечего пожрать - тут не до новой версии процессора. А если с питанием проблем нет - "кушать подано".
     
    Последнее редактирование: 17 авг 2008
    MisterGrim и Aganov нравится это.
  2.  
  3. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    А если к истокам и попроще - после хлеба надо зрелищ?
    И любят ли видеоигры создатели видеоигр?
     
  4. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Конечно, любят. Чем больше продаж, тем больше любят. :yes:
     
  5. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Skirmish, А можно одновременно любить животных как фанатичный гринписовец-веган и работать на бойне, или хотя бы овечек на шерсть и убой разводить?
     
  6. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Aganov,

    9012a1b867daa6f210bb4e201a070f9c.jpg

    гринписовцы тоже любят жрать, если не животных, то уж грибы с растениями наверняка...
     
  7. Alix Vans как напиток, только пишется по-другому

    Alix Vans

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.311
    Skirmish, мерзость то какая! Терпеть не могу Animal Planet.
     
  8. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Alix Vans, Боюсь вас отвратить от животного мира на всю оставшуюся жизнь, но знание лучше неведения: они еще и - пардон за выражение - в туалет ходят!
     
  9. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Заговор глобального Госплана? :rolleyes: Не верю. (c)
     
  10. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.054
    А про что тема-то?
    Типа да, есть в мире "благородное искусство продаж". Ну есть и есть - нам-то чего... Мы ж от этого не страдаем - мы этим наслаждаемся. :D
     
  11. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    Апетит испортили:bad:
     
  12. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Kristobal Hozevich Hunta, либо у человека денег в обрез, тогда он к выбору будет подходить серьезней, либо ему лень и денег хватает - тогда он доверчиво подставляет уши для навешивания лапши. У меня практически любая покупка предваряется штудированием статей, форумов и поездками по нескольким магазинам - в результате покупаю я то, что мне надо, и я знаю, сколько приблизительно я переплачиваю, и за какую ненужную мне функцию.

    Огорчает то, что производители не оставляют нам никакого выбора. К примеру, мне нужен плеер с монохромным дисплеем и флэш-памятью гигабайт на 16. Фигушки, не выпускают уже таких. То бишь, прийдется платить на 1000-1500 больше, из-за ненужного убогого жк экрана и поддержки воспроизведения видео.
    Да, это оно. Только пираток это не касается, тут уж либо лицензия, желательно дигипак, либо гугл "предмет поиска + torrent".
     
    Последнее редактирование: 17 авг 2008
  13. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.210
    Но откуда берется осознание необходимости (не касаясь естественных потребностей)?

    добавлено через 24 минуты
    Собака Павлова тоже счастлива
     
    Последнее редактирование: 18 авг 2008
  14. Fijunia

    Fijunia

    Регистрация:
    3 июн 2006
    Сообщения:
    1.349
    Kristobal Hozevich Hunta, ну это уже перебор. Изначально спрос рождает предложение. Например, понадобилось человеку музыку слушать в дороге, вот и плееры появились. А уже потоооом предложение создаёт спрос. Вроде как у всех поголовно есть плееры, так что и человек, который вроде как и не нуждался, тоже почувствовал в себе потребность ходить с этой штукенцией. Иными словами, когда изобретают что-то новое, изобретают это с целью удовлетворить некий существующий спрос, а вот уже потом такая штука как давление извне засталяет человека приобретать то или иное. Давнеие извне - это реклама. Причём система ОБС (одна бабка сказала) туда тоже входит и мегауспешно.
     
  15. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Не нравится современное общество? Терпите скрипя зубами, потому что общество потребления развилось гораздо раньше 20 века, просто такой массовый характер приняло относительно недавно.
     
  16. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.210
    Fijunia, вот меня и беспокоит тот предел, где давление уже перестает восприниматься в качестве такового. Ведь это же селекция.

    Teron Lifeslayer, зачем терпеть? Мы обсудим это в форуме, выясним правду и изменим сначала свою жизнь, а затем и само это современное общество. Это нужно нам - мы ведь собираемся жить в нем и дальше.
     
  17. Fijunia

    Fijunia

    Регистрация:
    3 июн 2006
    Сообщения:
    1.349
    Kristobal Hozevich Hunta, а чего беспокоиться-то? :]
     
  18. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.172
    Имхо, нет никакого условного рефлекса, есть простое любопытство плюс желание потратить деньги и накупить всякого барахла, а также жадность (например, ее вполне достаточно, чтобы подействовала вывеска "Распродажа"). А дальше уже на этих желаниях так или иначе играют продавцы и производители.
    Вопрос как я понимаю ставится с другой стороны - может ли потребитель как-то повлиять на производителя? Ну наверное пока есть конкуренция осмысленная, то может.
    Еще конечно интересно насчет постоянного устаревания всего - "новинки" и прочее конечно же выгодны производителям, им невыгодно например, чтобы стиральная машина работала 20 лет. Но стиральную машину затем и покупают, чтобы она работала. А компьютер устаревает "морально", или всякие там мобильники/плееры. Имхо, выход тут один - пользоваться такими вещами до конца и не покупать нового, пока старое еще как-то работает. Я лично так и делаю. К сожалению вещи сами по себе делают очень ненадежные (чтобы поддерживать необходимость покупать новое и снижать цену). Но в любом случае - я думаю, это не условный рефлекс и не всемирный заговор, а тенденция самих людей купить хоть и яркую, но пластмассовую игрушку, зато дешево, сломается - можно новую купить. По-моему такая логика имеет право на существование, во всяком случае к какому-то ряду продуктов.
     
  19. De_DraGon

    De_DraGon

    Регистрация:
    5 май 2007
    Сообщения:
    2.110
    Категорически неверно! Пример - Vista.
     
  20. Fijunia

    Fijunia

    Регистрация:
    3 июн 2006
    Сообщения:
    1.349
    De_DraGon, предлагаю мой пост до конца дочитать. :)
     
  21. De_DraGon

    De_DraGon

    Регистрация:
    5 май 2007
    Сообщения:
    2.110
    Естественно дочитал - все равно неверно, конкретно это:
    Не только реклама, но и это:
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление