1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

О визуалке, эстетичном, живописи, играх...

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Кишмиш, 20 авг 2020.

  1. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    Если кто придумает более подходящий заголовок треда - прошу изменить.

    Наткнулся на приятную статью, в которой провели параллели между произведениями художников и образами в играх. Будь то пейзаж, архитектура, цветовая гамма.

    Собственно, захотелось притащить сюда и, возможно, это приведет к каким-то обсуждениям. Уж не знаю, в духе "Super Mario World 2: Yoshi's Island и Ван Гог" или что-то менее конкретное.

    От "Скайрима" и "Ведьмака" до Silent Hill и The Legend of Zelda: Breath of the Wild: Видеоигры и живопись - точки соприкосновения

    Некоторые примеры из статьи (за остальным - в нее):

    Художники немецкого романтизма

    01.jpg 02.jpg


    RPG игры


    03.jpg 04.jpg


    05.jpg 06.jpg

    07.jpg 08.jpg



    Работы Джорджо де Кирико

    09.jpg 09b.jpg

    Ставшие вдохновением для Ico


    10.jpg 10b.jpg

    Там, в статье, еще ряд интересных примеров, но все сюда тягать слишком нагло, так что предлагаю ознакомиться самим.

    Или, собственно, развить тему "по-нашему".

    Были ли у вас подобные размышления о схожести художественных образов такой-то игры с таким-то произведением искусства или развлечения? Было ли это очевидное или намеренное (подтвержденное словами разработчиков игры) или случайные параллели и ассоциации? Что можете вспомнить, продемонстрировать?
     
    Последнее редактирование: 20 авг 2020
    Kenwik и ВелоВояджер нравится это.
  2.  
  3. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.705
    Материал не убедителен - автор, на мой взгляд, притягивает идею за уши, так как на примерах лишь популярных, известных игр, серий далеко не уедешь. Не видно, чтобы автор именно глубоко копал и искал более интересные примеры для указания на свою мысль (например, дилогия Hylics и Pu·Li·Ru·La, не говоря уже о играх про Йоши - Super Mario World 2: Yoshi’s Island, Yoshi's Woolly World).
     
  4. Sylvester

    Sylvester

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    3.929
    role playing games games
     
    DizZet, SSW85 и Eraser нравится это.
  5. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.448
    Если честно, не люблю вот такие претенциозные статьи. Как правило их ЦА - позеры, которые начинают бегать и доказывать что их любимое конвеерное ААА кинцо - ИСКУССТВО, а они соответственно ВЕЛИКИЕ ЭСТЕТЫ. :blink:

    Для того чтобы наслаждаться графикой и красивыми видами в играх весь этот кич не нужен. Можно просто делать красивые скриншоты, наслаждаться и сравнивать. Про серию соулс вообще смешно. Там масса всего вдохновлённого реальной европейской архитектурой. На разных форумах помню обсуждалось в деталях, искали реальные прототипы.
     
    unreal doom нравится это.
  6. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    После чего, плиз, в эту тему :) скрины вместе с "сравниваемыми прототипами" :umnik2:

    По сулс да, помнится там соборы какие-то были...
    --- добавлено 21 авг 2020, предыдущее сообщение размещено: 21 авг 2020 ---
    "я у мамы искусствовед"-стиль? У меня нет информации по формальному образованию авторов.
    --- добавлено 21 авг 2020 ---
    Но кстати, я теперь вспомнил другой пост - в котором находили общее между ар-нуво и Байонеттой

    Bayonetta, Art Nouveau, and the Complicated Birth of the New Woman [GIF Warning]
    --- добавлено 21 авг 2020 ---
    Parc_Güell_27-2-12.jpg 887476-946346_20080716_001.jpg
    Abbesses.JPG Vigrid_Station5.png

    vigrid_station_e383b4e382a3e382b0e383aae38383e38389e9a785.jpg 8d777cf0017d3b2fa9772f9341b97035.jpg 687e6f9da1b96b2dc1a30a4b4897c4f4.jpg

    job-1896.jpg 29846247945_9ffb6cc4b3_o.jpg

    Видео танца Loie Fuller

    Танцующая Байо

    Bayo_key_visual.png 900_Show de Loie Fuller en el Folies-Bergere Paris, 1894.jpg 900_Jules Cheret, La Loie Fuller 1893.jpg

    maxresdefault.jpg 3b49127_thenewwomanandherbicycletherew-tif.jpg
     
  7. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.448
    @Кишмиш, да, было бы неплохо хорошую тему про графику в видеоиграх развить. Но у меня сейчас ни производительного ПК, ни коллекции скриншотов под рукой нету.

    В соулс не только соборы, там и замки, и античная архитектура. Очень много всего.

    Нет, обычное позерство же. Авторы статьи может сами что-то и понимают в искустве. Но мы же понимаем целевую аудиторию которая читает подобные статьи.
    --- добавлено 21 авг 2020, предыдущее сообщение размещено: 21 авг 2020 ---
    Давай писать по возможности на русском. А то никто ничего не поймет. арт-нуво это модернизм же. ;)
    --- добавлено 21 авг 2020 ---
    И, думаю, интересней будет если народ будет своим умом доходить, писать свои впечатления. Чем пытаться играть в напыщенных знатоков, или таскать готовое с неогафа. В искусстве всё же главное личное восприятие и впечатления.
     
    unreal doom нравится это.
  8. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    Еще со студенческих времен встречал равнозначное написание и так, и так :unknw:

    Это было бы здорово. Ну, я что-то вроде "буста" дал этими возможными примерами, для старта. Даже если это скорее вредные советы частично :sorry:
     
  9. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.041
    У меня статья вызвала такие же чувства, как у Gamerun'а - слишком мало игр взято как пример, а картины иногда притянуты за уши к играм, на которые они не особенно похожи. Кроме того, тут всё зависит от опыта человека - какие картины он видел, те и будут вспоминаться при взгляде на игры (а стили у многих художников похожи, не зря ведь в каждом жанре выделяют сотни художников; а иногда и изображение из игры можно свести к нескольким разным жанрам, потому что они смешаны там).

    Но сама тема очень интересна - ведь графику игр рисуют художники, а они-то точно знают много разных картин. Кстати, @Кишмиш, это же ты создавал в разделе "Посоветуйте игру" темы про интересную архитектуру и необычную графику в играх?

    Знаний о картинах и их жанрах у меня не так уж много, хотя и есть соответствующее образование (потому что я прогуливал пары по ИТМК), зато архитектура всегда привлекала. Так что могу привести примеры, но с уклоном в зодчество.

    Одна серия игр даже носит название архитектурного стиля - конечно, это знакомая всем "Готика". Оба замка, обе башни Ксардаса и монастырь из 1-ой части, город и монастырь из 2-ой (очень похож на Реймсский собор) и архитектура Миртаны из 3-ей однозначно основаны на этом стиле. И это неудивительно: всё-таки разработчики из Германии, а там зданий эпохи Высокого Средневековья сохранилось достаточно.
    В том же стиле созданы и замки из Return to Castle Wolfenstein. И я не удивлюсь, если они скопированы с реально существующих.

    Рисованные заставки-комиксы из Max Payne наверняка вдохновлены экспрессионизмом, но у меня ассоциируются с картинами Врубеля: та же "лёгкая закрученность" и те же "цвета сквозь тонкую занавеску". Графика игры, как известно, сделана по фильмам, но заставки и кошмары - точно по стилям начала 20-го века.

    В графике (фоновой, не у NPC) недавно описанного мною "Хоббита" намеренно используется импрессионизм (а также во многих играх конца 90-х "вынужденно" использовался). Т. е. если смотреть на пейзажи с нескольких шагов, то выглядят они очень красиво и реалистично, а если подойти вплотную - графика распадается на много довольно крупных треугольников. То же самое происходит и с импрессионистскими картинами, только там мазки, а не треугольники - вплотную картина выглядит крайне небрежной и некрасивой, но стоит отойти на несколько шагов, и она покажется реалистичнее любых фотографий. Конечно, в играх это по большей части объясняется необходимостью рисовать красивые фоны при ограниченных возможностях, и всё же, кажется, этот жанр действительно повлиял на игровых художников того времени. В "Хоббите" он точно используется специально, потому что это был уже 2003 год, и они могли бы сделать уже достаточно хорошие, хоть и несколько угловатые 3Д-текстуры. Но они выбрали другой путь. Например, у деревьев там множество листочков, и если не подходить совсем близко, то незаметно, что они двумерные и треугольные (любого "графомана" удар хватит), а с нескольких метров они выглядят не хуже, чем в играх 2007 года. То же и со многими другими текстурами игры.

    Небо в Heavy Metal FAKK 2 - пожалуй, самое красивое, что есть в игре. И оно точно сюрреалистическое на большинстве уровней. Вообще игр, в которых сюрреализм потоптался, полно, но чаще всего это выражается в персонажах или окружении. А здесь в небе.

    Художники всех частей Ведьмаков почти всегда опираются на стили архитектуры эпохи Возрождения с примесью Просвещения. Если приглядеться, то и в одежде большинства персонажей тоже (только в 2-3 частях, в 1-ой персонажи одеваются чисто фэнтезийно).

    The Saboteur 2009 года крепко связан с "плакатным жанром" - по крайней мере, персонажи точно.

    Half-Life 2 и Portal - здесь очевидно: научно-фантастический футуризм. В картинах этого жанра легко обнаружить прототипы зданий Альянса. Причём в советских книжках очень много подобных "изображений будущего".

    Все игры до 90-х и большинство современных головоломок можно отнести к примитивизму и не ошибиться. У тогдашних игровых художников и выбора-то не было.
    Многие современные - к символизму (в них графика не реалистичная, а сводящаяся к намёкам, символам, гротескно-пересвеченному изображению). Кстати, и сюжеты тоже с середины нулевых приближаются к символизму, только книжному. К чему бы это?

    Ну и так далее и тому подобное. Примеров можно привести хоть тысячу.
     
    Kenwik и Кишмиш нравится это.
  10. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    @ВелоВояджер, спасибо за подробный ответ!

    Да и почти.

    Интересное восприятие. Вполне можно такое впечатление и впрямь получить, наверное.

    Так можно и пошутить, что пиксель-арт это пуантиллизм!

    Кстати, мне вот кто-то говорил, мол якобы в Mass Effect отлично воссоздали ретрофутуризм 70х. Или я попутал...

    А в многотомнике большой советской энциклопедии могло быть? Я очень смутно припоминаю какие-то эдакие иллюстрации.
     
  11. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.041
    У меня его нет, не могу сказать. Но во многих книгах и "роман-газетах" 1960-х-1970-х стиль "будущего" тот же, что и во многих играх о будущем - например, иллюстрации книг Ефремова: http://иванефремов.рф/load/illjustr...remova_tumannost_andromedy_v_smirnov/4-1-0-45. Включая ХЛ2 и Масс Эффект (но там ясно - на Звёздных войнах основывались).
    --- добавлено 21 авг 2020, предыдущее сообщение размещено: 21 авг 2020 ---
    В тогдашних картинах очень много деталей, рассматривать внимательно надо. С первого взгляда всё кажется каким-то месивом (когда был школьником, именно так и воспринимал эти картины во время чтения книги; а когда перечитывал не так уж давно - картины удивили).
    --- добавлено 21 авг 2020 ---
    Ой, да он краткий - всего-то несколько примеров. Было бы здорово, если бы по-настоящему подробно написали те, кто разбирается в живописи лучше.
     
  12. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    Я предлагал любое медиа, если что. Живопись чисто в исходной статье была, как отправная точка.
     
  13. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.041
    @Кишмиш, понятно. Кстати, ещё один пример хочется привести: Crayon Physics Deluxe с её карандашными эскизами. Игра-головоломка, где нужно провести шарик к цели, пользуясь законами физики - а все предметы, с помощью которых это делается, игрок рисует карандашом. В игре можно и просто рисовать в любом месте. А всё, что нарисовано художниками игры, выглядит как детские рисунки - предназначена-то она для детей (однако достаточно сложна, так что и взрослому можно играть). Какой это стиль - понятно :)
    --- добавлено 21 авг 2020, предыдущее сообщение размещено: 21 авг 2020 ---
    Точнее, там не карандаши, а твёрдые цветные мелки.
    --- добавлено 21 авг 2020 ---
    Отличие от карандашей в том, что у мелков линия не непрерывная, а немного зернистая.
     
    Кишмиш нравится это.
  14. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Все спекуляции на эту псевдотему сродни художественной росписи унитазов.
     
    GreenEyesMan и rusty_dragon нравится это.
  15. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    rusty_dragon нравится это.
  16. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    890
    По поводу статьи по ссылке из первого сообщения... У меня примеры картин и скриншотов из игр вызывают разные ассоциации и ощущения. Они разные по композиции, гамме, истории, наконец.
    Кстати, о истории. Самое "правильное" сравнение, когда геймдизайнер (здесь в смысле разработчик, отвечающий за художественную часть игры) сам сообщает первоисточники своего вдохновения. В этом случае можно оценить результат его работы в плане преемственности/соответствия.
    Когда же зритель/игрок (сторонний от разработки человек) высказывает мнение о картине/игре, то это его собственное мнение (основанное на знаниях, опыте, общественном мнении, личных пристрастиях и т.д.), которое может кардинально отличаться от первоначального замысла. Иногда, такие личные мнения могут сложится в общественное и перевести произведение в другую категорию.
    В качестве примера того, на сколько личным может быть восприятие игры по отдельному изображению, можно проделать такой опыт: сделать произвольный скриншот из игры и найти похожие изображения через поиск google. Естественно, что схематические изображения платформеров и т.п. будут похожи на себя и клоны-платформеры. В то-же время для изображений более-менее "естественных" результаты будут намного интереснее.
    Следующий момент, касается "объемов" сравнения. Если картина - целое произведение, то скриншот - исчезающе малая часть игры. Представляя картину двумерным объектом, последовательность картин (видеоряд) трехмерным, а игру (как видеоряд с возможным разветвлением) четырехмерным, можно сопоставить картине квадрат, а игре - тессеракт. При таком сопоставлении квадрат является некоторыми частными проекциями тессеракта на плоскость. Логичнее сравнивать не картину со скриншотом, а картину с игрой и, даже, более...
    @ВелоВояджер корректно относит игры к художественным жанрам. Продолжая идею с размерностью, отдельные произведения (картины) двумерны (здесь начальная размерность условна), серия картин одного художника - трехмерна, а серии картин многих художником, образующие художественное направление - четырехмерны. Сопоставление по многим признакам делает оценку произведения более устойчивой. Кроме того, в оценке следует учитывать не только визуальный ряд, но и предметы, появляющиеся в игре, действия, которые можно в ней выполнить, характеры персонажей... даже игровую историю, которая может идти отдельным произведением.
    Отдельно выскажу свое мнение о художественности игр. Развитие игр идет по нарастающей. Как только появляется возможность техническая возможность что-то добавить, это обязательно реализуется. Больше цветов, большие разрешения, плавная анимация, больше полигонов, большая частота кадров. То-же самое происходит и с художественной составляющей игр: используются сценарии, музыка, картины, в качестве статичных фонов, кинематографические приемы... Игры, органично использующие художественные методы, сами становятся предметом искусства (при том, что даже исходный код может быть красивым, когда его оценивает программист), создают новый его вид.

    PS. Последняя игра, которая произвела на меня эстетическое впечатление - Alice Madness Returns. Чистый сюрреализм. При прохождении часто останавливался, любовался видами, рассматривал какие-то детали, слушал. Шикарное продолжение первой части - American McGee’s Alice. Я бы с удовольствием вернулся в этот (новый) мир еще лет через 10.
     
    ВелоВояджер нравится это.
  17. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    @Strannik_, в своё время я был большим фанатом игры The Path, и в те годы ещё не был настолько популярным термин "walking simulator". Так вот, тогда я подобные "не-игры", интерактивное цифровое медиа называл иногда "объемными картинами". Объёмными не в плане 3д графики или стереоскопического 3д эффекта, а то что это как картина, в которую нас пустили погулять, побродить, осмотреться. Но при этом схваченный момент, впечатление - то есть одно полотно.
     
  18. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.448
    Поддержу этого сантехника.

    @Strannik_ правильно заметил по поводу пейзажей. Почему я и поругал статью. За исключительно видимое, поверхностное сравнение. Которое в реальности с водится к простому и банальному: смотрите, современные игры доросли до того чтобы показывать красивый макро пейзаж.

    Ещё хуже подача в грубом сравнении пейзажа и картины. Тут идет дешёвая игра с образами.

    Хотя на самом деле, незатейливый дезигнер игры мог просто нагуглить по слову пейзаж в гугле и тупо набросать дизайн уровня по шаблону. Что очень вторичная работа.

    В хороший дизайн локаций входит уйма работы, изучение фото, картин, выезд в рабочие командировки. И по нормальному профессионал может упомянуть, чем он вдохновлялся. Ответом скорее всего будет целый ряд произведений и авторов. И восприятие хорошей работы - многомерно, оно может быть у разных людей своё. Тем более когда это видеоигра, которая является объёмной и интерактивной сценой. И игроки делающие скриншоты запечатляют свои, разные пейзажи. Как фотограф с камерой. Особенно если игра имеет развитую систему генерации погоды.

    Вот так кидать рядом картину и скриншот и говорить об искусстве - пошло. Искусство, оно про восприятие, и дело личное, интимное.

    Мне кажется, что статейка в оригинальном сообщении внесла изъян во всю тему. Возможно более гармонично начинать именно с обсуждения графики/пейзажей в играх, впечатлений о них. А уже потом, по настроению, переходить к сравнению с изобразительным искуством? Ведь игры это самодостаточный субъект искуства и не нуждается в сторонних источниках/сравнении чтобы получать эстетическое удовольствие. Рядом с картиной эпохи просвещения не вешают античные фрески и средневековые книжные иллюстрации чтобы посетитель "приобщился к развитию живописи".

    @Кишмиш, не в обиду, может стоит просто создать тему Красивые Скриншоты? Без ненужного снобизма в шапке и пафосных искуствоведческих речей. ;)
     
    unreal doom нравится это.
  19. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    @rusty_dragon, какие нафиг "красивые скриншоты"? Тут именно "берём игру и тыкаем в похожее из другого медиа". Заодно знакомя случайных путников с чем угодно (про тех же немецких романтиков раньше не знал и в глаза не видел, теперь чуток видел). Бубльгум - круто! Просто скрины это уход к слишком общему. И велосипед заново.

    Посыл был про перекликание тем и образов в играх и другом творчестве, не?

    --- добавлено 23 авг 2020, предыдущее сообщение размещено: 23 авг 2020 ---
    Мне кажется, у тебя самого куча сформировавшихся уже загонов про "хипстеров" и прочих "врагов народа". И видишь какие-то не те подтексты. Пока тут ворчать не стали, мыслей не было про "ну это показушность псевдоценителей". Впрочем, может я что-то не понимаю, тк когда-то учился на худграфе, и привык и к богемным фрикам, и к искусствоведческой лапше.
    --- добавлено 23 авг 2020 ---
    Хотя другие мысли грамотно и интересно высказываешь :good:
     
    Последнее редактирование: 23 авг 2020
    ВелоВояджер нравится это.
  20. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.448
    Ну ХЗ. Это как один сантехник сказал выше. Не очень интересная тема сама по себе.
    Нет у меня загонов. Я и с хипстером могу как с человеком разговаривать. Мой хипстер общий и абстрактный. Я говорил про макро явления, которые, увы, реальность. Большинство народа свято верит что нвидия им какие-то суперские эффекты в играх делает. Хотя показать сами не могут.
    Я понял, что у тебя лёгкая форма профессиональной деформации. Что естественно и не безобразно. :D Просто тема с такими сравнениями - достаточно уныла и не интересна никому кроме искуствоведческой лапши, и для них самих очень банальна. Ну относится игра Х к определённому стилю. Дальше что?

    Впрочем, у меня нет желания тебе что-то навязать.
     
  21. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.041
    А зачем дальше? Достаточно определить, к каким худ. стилям игра относится.

    @Кишмиш, может быть, стоит изменить название темы на "Художественные стили в играх" или "Какие художественные стили можно выделить в играх"? Кстати, тогда будет простор для размышлений: можно говорить не только о графике, но и о другом худ. творчестве.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление