1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Old-Games.RU Podcast №13: Серия Gold Box - Baldur's Gate Эпохи Неолита

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Virgil, 6 июл 2014.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.272
    В этом выпуске речь пойдёт о серии ролевых игр Gold Box, отгремевшей в те времена, когда в названии нашей страны было гораздо больше букв. Без неё не было бы ни Baldur's Gate, ни Icewind Dale, ни Neverwinter Nights, ни массы других тайтлов - игры этой серии послужили для них прообразом. Неужели столь древние ископаемые могут иметь что-то общее с одними из самых популярных РПГ всех времён? Об этом Dimouse и Virgil и поведают в этот раз, а попутно и о многом другом.


    Это первая часть передачи, вторая будет готова в самом скором времени. А чтобы нервно не проверять факт его заливки - смело подписывайтесь на наш канал.

    Скачать аудио-версию
     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
    Старый нуб, lordi, Gamovsky и 15 другим нравится это.
  2.  
  3. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Virgil, а почему длина видео - 21 минута, а аудио-версии - 38?
     
  4. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.272
    Nubilius, а это director's cut версия. Видео версия выйдет по частям.
     
    Newbilius нравится это.
  5. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Nubilius, ну директорс кат - он без цензуры же, поэтому и длиннее. :D
    А вообще - хорошая идея несколькими частями выпускать один обзор. Можно по первой части понять стоит ли смотреть вторую.
     
  6. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.517
    О, Pool of Radiance - феноменальная игра по своим возможностям с навороченной сюжетной частью. Большинство упомянутых ограничений в подкасте связаны с тщательной реализацией правил D&D. Так, при прохождении игры можно спокойно пользоваться официальными хэндбуками для получения информации о предметах, монстрах, заклинаниях, классах и т.п. - реализовано почти всё!

    На мой взгляд в обзоре игра выглядит несколько хуже, чем в действительности. На самом деле она отлично играется и сегодня, а из технических недостатков единственное - это немного непроработанный интерфейс, что впрочем было улучшено в последующих частях goldbox. Ещё одна особенность, на которую я обратил внимание: в обзоре игра идёт медленнее, чем привычно. Возможно, стоит подкрутить циклов в эмуляторе.

    Вообще игры goldbox хоть и обладали худшей графикой по сравнению с другими игровыми сериями (M&M, EoB, Ishar, ...), но в плане сюжета и проработанности ролевой системы, а также тактики - легко затыкали за пояс.

    Что касается кризиса RPG жанра, то тут можно поспорить. Середина 90-ых - это повсеместный переход RPG на 3D технологии вида из глаз. Ravenloft, Menzoberranzan, Arena, Thunderscape, Stonekeep, Anvil of Dawn, Arkania 3 - едва ли это "кризис".
     
    Последнее редактирование: 6 июл 2014
    Dimouse нравится это.
  7. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.272
    Это как про экранизацию говорить, что если что кому непонятно, то берите книгу и читайте. Описания заклинаний есть в мануале, но краткие, там же есть сводная таблица по оружию, но насчёт магических и других предметов в нём нет ничего. Краткие описания этих предметов есть только в гайдбуке, но он не входил в комплект с игрой.

    Это какая-то несостыковка между частотой кадров в игре и в видео. Не знаю как тут понять в чём дело: при захвате из досбокса пишется, что 70 кадров в секунду, а в видео, понятное дело, 30 кадров. Возможно, значение настройки скорости в самой игре на это влияет.

    Возможно про дату немного неточно сказали, но в 96-99-м ролевых игр действительно стало выходить значительно меньше.
     
  8. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Кстати, в отношении раннего голдбокса имеет смысл использовать амиговские версии игр - графика ощутимо приятнее. Насчет озвучки не помню, но логично предположить что тоже.
     
  9. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    На этом же форуме кто-то недавно постил интервью с разработчиками по поводу первой игры какой-то известной РПГ-шной серии (возможно Балдурс Гейта - увы, склероз совсем разбил) и там разработчики прямо говорили, что в середине 90-х жанр РПГ считался настолько дохлым, что им даже было стыдно кому-то говорить о создании РПГ, все с них ржали, а издатели просто посылали нахрен. Игровой мир досыта нажрался голдбоксами и прочими "квадратными" мирами, поэтому только переход в 3Д смог спасти жанр. Ну и выход первого Балдурс Гейта неоднократно назывался возрождением жанра РПГ, что также намекает.
     
  10. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.517
    realavt, а героев как потом переносить из части в часть? Или на амиге есть такая возможность? Да я бы не сказал, что в PoR такая уж плохая графика, к ней очень быстро привыкаешь. Даже в коридорах начинаешь без проблем ориентироваться без карты.

    Переход в 3D на мой взгляд был данью моде и засилию doom-оподобных игр. Тем приятнее что многие заметные RPG второй половины 90-ых были сделаны в изометрии (тот же Baldur's Gate).
     
  11. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Там отдельная дискета используется, на которую все персонажи записываются. С ней в любом случае приходится дело иметь, ибо все сейвы через неё. Соответственно, при старте новой игры просто вставляешь диск с персонажами от старой и используешь соответствующую опцию импорта.

    На Амиге палитра помягче, а то EGA слишком уж кислотная.
    [​IMG]
    [​IMG]

    "Дань моде" это, надо полагать, что-то такое совершенно не нужное и необязательное - но в случае с переходом в РПГ в 3Д оно как раз было совершенно оправданным, ибо выводило эксплорейшен на совершенно новый уровень и давало новые возможности для маневра в реалтаймовой боевке. А то так можно докатиться и до утверждения, что графика в РПГ вообще всего лишь "дань моде" и вид из глаз должен был оставаться исключительно проволочным :) Насчет Baldur's Gate - на тот момент это была именно что "дань графону", ибо этого самого изометрического графона там было аж на пять сидюков (пираты, правда, до двух ужимали). И графон таки помог возродить жанр...
     
    Ulysses нравится это.
  12. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    RPG вообще должны оставаться текстовыми.
     
    PuzzyWuzzy нравится это.
  13. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Bato-San, в таком случае и ММОРПГ тоже :) Играл в 2001-м году в какую-то русскоязычную, тогда еще интернет по карточкам был, накопилось у меня штук шесть двухчасовых. Название запамятовал...
     
  14. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    realavt, ты про MUD что ли ? Эпическая весчь. Где то даже исходники есть. Хотя не думаю, что это такой уж рар.
     
  15. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.771
    Offtop
    Сессия в ММО на 2 часа. Хотя мы с River так и играем, примерно. В 2003 российская ММОРПГ Сфера вышла, и один знакомый, тогда еще школьник, играл в нее интересным образом. Тогда джавель стоил фиксированные 300 рублей, а подписка вроде 500 или больше. Он каждый месяц покупал новую копию игры вместо карточки.
     
    Последнее редактирование: 7 июл 2014
    Newbilius нравится это.
  16. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.771
    Все-таки переход в 3Д и использование трехмерных моделей скорее облегчило жизнь дизайнерам и аниматорам. Рисовать сотни или тысячи спрайтов и тайлов, и столько же кадров анимации, имхо, сложнее. Плюс игрок может камерой покрутить, приблизить, отдалить.
     
  17. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Caleb Cabal, со спрайтами и их анимацией - всё и так начало в пререндер переходить, так что с монстрами\нпц разницы никакой бы не было. А чисто технически с "квадратными" мирами работать куда как проще, чем лезть в тормозное и глюкавое 3Д - но как я уже говорил, к середине девяностых "квадраты" уже всем поперек горла стояли, народу нужна была свобода перемещения, тем более что шутерная братия ею вовсю наслаждалась.
     
    Bato-San нравится это.
  18. Hypercam

    Hypercam

    Регистрация:
    21 июл 2012
    Сообщения:
    551
    Однокнопочное,одноклеточные игры-примитив в котором нажимаеш один раз и производиш одно и тоже действие постоянно,прыгать,резать фрукт и т.п.Ролевые игры процветали в 80-х,упадок наблюдался в 90-х.Интересно,что они выросли из целого культурного феномена под названием фэнтези.Прокачка героев была ограничена,за исключения человеческой расой.Прекрасный,увлекательный,уникальный выпуск программы!Жду продолжения.
     
  19. Kravchukvladimir Ничевок

    Kravchukvladimir

    Регистрация:
    18 мар 2010
    Сообщения:
    2.237
    "- Народ... - произнес бастион, болезненно заводя глаза. - Народ не
    любит замыкаться в четырех стенах. Народу нужен простор. Народу нужны поля
    и реки. Народу нужен ветер и солнце...
    - И луна! - добавил Хлебовводов, преданно глядя на бастион снизу
    вверх.
    - И луна, - подтвердил Лавр Федотович. - Здоровье народа надо беречь,
    оно принадлежит народу. Народу нужна работа на открытом воздухе. Народу
    душно без открытого воздуха...
    Мы еще ничего не понимали, даже Хлебовводов терялся в догадках, но
    проницательный Фарфуркис уже собрал бумаги, упаковал записную книжку и
    что-то шептал коменданту. Комендант кивнул и почтительно осведомился:
    - Народ любит ходить пешком или ездить на машине?
    - Народ, - провозгласил Лавр Федотович, - предпочитает ездить в
    открытом автомобиле."
     
    id0 и Bato-San нравится это.
  20. ПолосатыЙ

    ПолосатыЙ

    Регистрация:
    6 июн 2009
    Сообщения:
    15
    эммм, авторам респект, но не знать причину популярности ультимы онлайн и ляпнуть, что из за сеттинга. Улыбнуло
     
  21. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    Вообще-то речь шла, наоборот, о стандартности сеттинга Ультимы, с чем я лично не полностью согласен, впрочем.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление