1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Old-Games.RU Podcast №23: Шмапы Из Европы

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Virgil, 1 апр 2015.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.251
    Не пугайтесь названия. На самом деле так жанр игр называется международно чуть ли не с начала времён. Просто тема передачи - шутеры с сайд скроллингом в любых направлениях. Но не все, а те, что сделаны в европейских традициях. Да, есть и такие. Что они из себя представляют вы можете узнать из этого выпуска подкаста Old-Games.RU. А заодно и послушать музыку из них!






    mp3



    Список игр и авторов саундтреков в выпуске:

    Flying Tigers (1994) - Karsten Koch, Lutz Roeder
    Prototype (1995) - Hannes Seifert, Peter Melchart
    Future Dimension (1995) - Mathias Ruch
    T-Zero (1999) - Fabio Barzagli
    Steel Saviour (2004) - Nicola Tomljanovich
    Solaris 1.0.4. (2000) - Volker Tripp
     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
  2.  
  3. Birm

    Birm

    Регистрация:
    11 июн 2010
    Сообщения:
    1.985
    Как-то больше получилось про музыку из игр, чем про них самих.
     
  4. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.251
    Birm, так жанр такой, что много и не расскажешь.
     
  5. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Внезапно! В хорошем смысле внезапно, я не ожидал нового выпуска так скоро :-) Крутатень!
     
  6. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.090
    Birm, вообще, изначально идея была как раз поговорить про музыку и послушать ее, как мы это делали в ряде других выпусков, но как и тогда оказалось, что без рассказа о самих играх это сделать невозможно. Более подробно о жанре, возможно, будет рассказано в другом формате.
     
    Newbilius и Birm нравится это.
  7. 12Alex12

    12Alex12

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    154
    Спасибо за скорый выпуск. Отдельное спасибо, за надписи с названиями игр, как в начале так и в конце рассказа об игре. Увы не являюсь фанатом данного вида игр, но несколько их влезли в душу на долгие и долгие годы. Это и xenon2 (с замечательно возможностью, межмиссионых закупок в магазине) , и aero cobra (ПК-01 Львов), и Highway Hunter (охотник на дороге, таскаемую на дискетах с другого конца города), а также star goose! ( с любопытной системой неровностей поверхности ).
     
    Virgil нравится это.
  8. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    За XX лет ничего не изменилось :rofl: Авторы знакомы с danmaku - шмапами? Играли в Ikaruga, Radiant Silvergun, Giga Wing, Tumiki Fighters, Warning Forever?
    Но основная мысль правильная, евро-шмапы (да и подавляющее большинство американских) застряли в конце 80-х навечно. И геймплея не завезли. В raptor его и то меньше, чем в flying tigers.
    Отставание PC-еврошутеров можно объяснить тем, что европа вообще позже америки пересела на IBM PC. Главные творцы еще сидели на амигах.
    Ну и наконец, где Jets and Guns? :)
    О.. Дождался. :) и про данмаку нехотя упомянули :)
    Ilaruga - доступная игра :rofl:
     
    Последнее редактирование: 1 апр 2015
  9. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Досмотрел :) Спасибо за выпуск. Есть теперь идеи, во что поиграть на досуге. Sine Mora это, кстати, тоже еврошмап со всеми признаками данного поджанра (graphics > gameplay).
    Если подытожить, только Flying Tigers, Steel Savior, Solaris (с натяжкой), и Sturmwind имеют хорошую музыку и почти ни в одной она не вписывается в геймплей :(
     
  10. Krogot

    Krogot

    Регистрация:
    29 июн 2007
    Сообщения:
    198
    Скроллы.

    Добавлю свои пять копеек, а точнее три наиболее известных скроллера на ZX(не считая упомянутого R-Type)


    З.Ы. Подмену аватаров и игру со шрифтом оценил. с 1м апреля !!!
     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
    lordi, real vision и Virgil нравится это.
  11. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Krogot, наиболее известных - это относительно. Только rtype и zynaps бесспорно суперхиты. Я, например, играл в chronos, dragon breed, silk worm, sanxion, zybex.. И, по-моему, все они, кроме chronos - мультиплатформа, в них именно на Спектруме больше всего играли разве что нищие exUSSR-овцы.
     
    Последнее редактирование: 2 апр 2015
  12. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    nop, а я кстати с удовольствием бы послушал (или почитал), что в общем то изменилось за 20 лет. Летим-стреляем... Могу вспомнить такие элементы, как наличие сюжета, магазины бонусов и апгрейдов, иногда нелинейность миссией, иногда - возможность повесить пушки-помощники или там зависимость мощности выстрела от продолжительности удержания клавиши... Но всё это появилось давно, если какой-то из фишек не было в конце 80х, то в начале 90х точно были уже все из перечисленных.
     
  13. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Так простите, если мы уже и лететь и стрелять не будем, уже другой жанр получится! Это как про first person shooter-ы писать, что ничего не изменилось - бегаем, стреляем.
    В конце 80-х был бум жанра, сотни игр, отличных и разных, и действительно трудно утверждать, что какая-то фишка является новой, не поиграв во все, или хотя бы в большинство из них :)
    Но. Danmaku - это продукт 90х. Основные особенности - очень много пуль в виде сложных упорядоченных паттернов, уменьшенный хитбокс твоего корабля и наличие возможности уничтожать часть пуль/поглощать/направлять во врага/тереться о них итд, причем разные игры реализуют фишку взаимодействия с вражескими пулями по разному. Ikaruga, например, позволяет поглощать вражеские пули определенного цвета, Gigawing/Mars Matrix - притягивать их, либо отражать, Psyvariar имеет фичу с "раскруткой", которую можно поддерживать, пролетая очень близко к пулям...
    Были, кажется, прецеденты и раньше, но именно в 90-х и 2000-х экспериментировали с возможностью захватывать врагов целиком, их части, их оружие. Tumiki Fighters позволила создавать щит из обломков множества врагов. Видел процедурные шмапы, генерирующие все более сложных боссов из отдельных компонентов. Space Invaders Infinity Gene модифицирует графику, врагов и твой корабль по мере прокачки, имеет генерацию уровней из музыкальных треков. Platypus - первый "пластилиновый" шмап. Pixeljunk Shooter - это caveshooter с физикой жидкостей, пазлами и разрушаемой картой. Кто-то, впрочем, будет спорить, что кейвшутеры - это не шмапы :)
     
    Последнее редактирование: 2 апр 2015
    real vision, Ulysses, Newbilius и ещё 1-му нравится это.
  14. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.251
    Есть и скроллеры с попытками разнообразить процесс, - здесь никто не спорит, например вспоминается игра, где по ходу прохождения можно прилеплять к своему кораблю обломки врагов, или где можно в начале уровня создавать своё судно. Другое дело, что эти механики в отношении сайд-скроллеров остаются по большей части воплощены в экспериментальных играх разработчиков одиночек, а "большие" релизы ничего нового в себе не несут. Не удивлюсь, что есть интересные идеи и на нынешних консолях, но я специально не слежу и поэтому сказать не могу. Ну а то, что шмапы этого поджанра почти не поменялись - это факт, достаточно посмотреть на стим, что там последнего вышло.

    Насчёт Jets'n'Guns - мой любимый представитель жанра с кучей всего. Видимо разработчики поняли, что ПК - это не игровой автомат и игры на полчаса на нём популярными не будут. Почему его нет в списке - вопрос к Dimouse, идея выпуска его.
     
  15. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    nop, вот именно про такие подробности и хотелось услышать, потому что с жанром знаком поверхностно. В общем, буду ждать выпуска про эволюцию жанра :-)

    Virgil,
    *казуала нытьё on*
    В Jets'n'Guns есть лютые моменты, где нужно маневрировать, уворачиваясь от архитектуры уровня, а не от врагов. Сколько же нервов мне это потрепало...
    *казуала нытьё off*
     
  16. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.090
    nop, собственно, у нас речь шла про еврошмапы, поэтому примеры тут не в кассу. Кроме того, о леталках с множеством пуль упоминается. Также и о Jets'n'Guns, основной же набор игр выбран по близости саундтреков и на основании моих персональных пристрастий.
     
    Последнее редактирование: 2 апр 2015
  17. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.471
    Отличнейший выпуск, как раз пытаюсь приобщиться к жанру на основе классики (Raiden, Raptor)
     
  18. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.768
    В каком-то смысле к европейским шмапам можно присовокупить Creature Shock: разработчик Argonaut Games - британцы, а геймплей чередуется между псевдо-трехмерным шмапом и тиром от первого лица.
    Вообще наименее мной освоенный жанр (симуляторов больше попробовал), но в Raptor: Call of Shadows, Star Wars: Rebel Assault и Panzer Dragoon в свое время играл не мало.
     
    real vision нравится это.
  19. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Так я уже купился, кажется, не первый раз на то, что вначале делается чресчур огульное, не очень корректное утверждение, вызывающее у меня резкую реакцию до окончания просмотра ролика, а уже потом, в середине-конце вы поправляетесь :)



    Так я и сам сказал, что еврошмапы в лучшем случае застряли в 80-х, в худшем геймплея нет вообще. Утверждение что "ничего не менялось" ведь делалось про шмапы вообще.
    Уже потом было сказано "а вот есть еще данмаку", это притом, что сейчас большинство новых шмапов - данмаку и в пределах этого поджанра было придумано довольно много новых механик.
     
  20. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    P.S. Испытываю теплые чувства к Raptor, JnG, Xenon 2, но не считаю их хорошими шмапами. Красивыми и ламповыми, хорошо звучащими - да.
     
  21. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.090
    nop, ну что ты заладил про свои данмаку. Нравятся - сделай о них передачу. Мне лично от них ни жарко ни холодно.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление