1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Old-Games.RU Podcast №27: Стелс, или Тихой Сапой

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Virgil, 14 июл 2015.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.298
    Новый выпуск подкаста целиком посвящён стелс-играм. Какие известные тайтлы сформировали жанр и какие заложили его основы? Что отличает стелс-игры от других экшенов? Почему их сложнее создавать и какие требования они предъявляют к игрокам? Обо всём этом мы поговорим в нашем новом выпуске! Не забывайте подписываться и оставлять комментарии.





    mp3
     
    Последнее редактирование: 15 июл 2015
    unreal doom, EvenGuy, ThisSuXX и 19 другим нравится это.
  2.  
  3. Hypercam

    Hypercam

    Регистрация:
    21 июл 2012
    Сообщения:
    552
    Скрытно перемещаться,это особое искусство,правда это является таковым в случае,если ИИ противников достаточно высок.Thief-отличный образец стелса,в этом плане сейчас появилась хорошая игра:Styx Maste of Shadows!Думаю пазл в стелсе есть,ведь мы его решаем для выполнения конкретной задачи,безшумно передвигаясь и уничтожая или обезвреживая врага!Спасибо за интересный,увлекательный,превосходный выпуск!
     
    Последнее редактирование: 17 июл 2015
  4. Вредный

    Вредный

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    1.243
    Скажем так, не всякий стелс - пазл. Но и такое бывает.

    А ваще, не добродетельно это.

     
  5. true-grue

    true-grue

    Регистрация:
    15 окт 2014
    Сообщения:
    161
    The Great Escape на Спектруме -- моя любимая игра в этом жанре. Одна из самых интересных изометрических игр того времени, которую я прошел до конца и с большим удовольствием, хотя, вообще-то, проходить игры не очень любил.

    The Great Escape (1987, DOS)
     
    Krogot, A National Acrobat, Dimouse и ещё 1-му нравится это.
  6. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.540
    Не мой жанр совершенно, потому что почти диаметральное отличие от моих любимых стратегий. Вместо открытого противоборства, маневрирования, баланса и наращивания сил, решающей схватки - скрытность, постоянный страх и моментальный проигрыш из-за какой-нибудь неловкости в управлении. Терпеть такого не могу! Тем не менее многим нравится. Периодически тоже пытаюсь приобщиться к этим играм. Кстати, в обзоре не упомянут Crusader: No Remorse. Стелса там не так много, но преодоление систем охраны и требование к наблюдательности - есть.
     
  7. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.668
    Так можно много чего вспомнить. В Al-Qadim: The Genie's Curse (1994, DOS) тоже были стелс-эпизоды с прятками от стражников.
     
  8. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.772
    Стэлс как своеобразная мини-игра стал чаще в сюжетных шутерах от первого лица. Обычно все ограничивается возможностью без потерь пройти через переполненную врагами локацию, или бесшумно зачистить ее. Воспринимается действительно как пазлл, разбавляющий основной процесс, при этом не являясь обязательной частью прохождения (Metro 2033, Last Light, Wolfenstein: Old Blood).
    Недавно прошел Murdered: Soul Suspect, где приходилось скрываться от демонов и уничтожать их со спины. Важная особенность - и ты, и они могут ходить сквозь стены. В ситуации, когда таких товарищей набирается четверо, и у каждого свои маршруты, этот "призрачный" стэлс превращается в ту еще головоломку.
    А продолжатели дела Penumbra (типа Outlast) сделали стэлс неотъемлемой частью жанра. Это далеко не тот головоломный и вариативный стэлс как в Hitman, но он стал такой же обыденной вещью как пазллы в Resident Evil: не каждый человек играющий в RE возьмется за Black Mirror; не каждый играющий в Wolf: Old Blood возьмется за первый Hitman. Разработчики нашли способ добавить далеко не массовый жанр в более доступные массовой аудитории игры, действительно превратив его в своеобразный необязательный пазлл.
     
    Virgil, real vision, River и 2 другим нравится это.
  9. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    5.020
    Помню какой неожиданностью для многих игроков стали стэлс миссии в Red Fraction. Сам был весьма удивлен.
    Причем, эта стэлс вставка действительно вносила дополнительное разнообразие в игру (о чем и говорил выше уважаемый @Caleb Cabal).
     
  10. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.298
    Про это не слышал. Но вообще, я чую таких вот мини-игр было немало, кажется в первой или второй Final Fantasy в самом начале игры есть. Но там ,конечно же, примитивнейшая механика.
     
  11. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.668
    Да, механика простейшая. Кстати, подобные прятки вроде бы ещё характерны для игр по историям о Гарри Поттере. Я прошёл первые два для GBA - в обоих был простенький такой, детский стелс. И обе игры старательно пытаются игнорировать наличие у Гарри плаща-невидимки. В первой игре его нет, а во второй это временный бонус, который лежит только там, где надо.
     
    Virgil нравится это.
  12. River

    River

    Хелпер

    Регистрация:
    19 июл 2006
    Сообщения:
    668
    Элементы стелса есть в ряде жрпг (навскидку вот Chrono Cross вспоминается, в который я сейчас пытаюсь играть, но мне они не только там встречались), однако там все организовано просто: если не стелсить, то враги на тебя просто нападут, а поскольку они обычные мобы безо всяких затей да еще и приносят экспу, стелс становится нужен только для отыгрыша (ну типа герои тайно под покровом ночи проникли в логово врага с дофига охраны, по логике надо скрываться). В некоторых ЖРПГ есть мини-игры, тоже направленные на стелс, когда надо незаметно обойти каких-нибудь часовых, при этом при обнаружении на персонажа никто не нападает, а он просто начинает мини-игру заново (например, один из эпизодов в Final Fantasy VII или Arc the Lad III).
     
    Virgil и Hypercam нравится это.
  13. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.772
    @Virgil, @River, из современных РПГ вот недавно был Of Orcs and Men со стелсом. Была возможность подсократить численность врагов в помещении играя за гоблина. А можно было переть напролом орком, время от времени ставя паузу и назначая действия. Она правда тоже не особо сложная игра как РПГ, но вот она вариативность прохождения.
     
    Hypercam нравится это.
  14. Catsky

    Catsky

    Регистрация:
    27 авг 2012
    Сообщения:
    130
    Wolf.jpg

    Взял себе за правило не есть, когда смотрю обзоры Ньюбилиуса. Теперь вот думаю вообще перестать смотреть что-либо во время еды. Не знаю - кому как, но у меня от этой картинки приступы неконтролируемого смеха. Был бы не такой ленивый - сделал бы себе гифку на аватар.
     
    Virgil и MeXs нравится это.
  15. MeXs

    MeXs

    Регистрация:
    15 авг 2006
    Сообщения:
    11
    Други, как можно было обойти стороной всеми любимый Deus Ex? В некотором смысле там при прохождении по стелсу меняется сюжет, что сохранилось и в свежем 3ем деусе.
    Иногда, особенно в Septerra Core или Fallout'e (не JRPG, но пофиг) стелсить лучше чем лезть на рожон, чтобы увеличить шансы пройти уровень, но на самом деле стелсить удобно, если охота пропустить нудноватый бой. В таких играх как раз никаких приемуществ стелс не дает.
    З.Ы. Здоровский подкаст ;)
     
    Virgil нравится это.
  16. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.939
    Эта игра с элементами стелса, которых там вообще-то действительно немало :). Просто с такой позиции и любой тактический шутер можно к стелсам приписать. К примеру в Operation Flashpoint встречаются миссии на скрытность, но при этом обычные миссии являются открытым противоборством более или менее равных сил, хотя OFP является скорее исключением. Чаще тактические экшены посвящены именно действиям небольшой команды спецназа, как раз против превосходящих сил противника, и как раз в таких ситуациях очень полезен бывает скрытный стиль прохождения.
    А в Deus Ex можно поставить себе невидимость, и ну почти безнаказанно, вырубать 90% врагов дубинкой :)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление