1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Old-Games.RU Podcast №31: ZX Spectrum - Музыка и Игры

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Virgil, 12 ноя 2015.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.272
    Мы наконец-то добрались до этого культового на одной шестой части суши компьютера: посмотрели игры, послушали музыку, побеседовали с экспертом. В его роли оказался: разработчик эмулятора звукового чипа Спектрума AY, любитель игровой истории и просто хороший человек. Встречайте - @true-grue.
    А какие игры с достойной, запоминающейся музыкой со Спектрума знаете вы? Поделитесь этим в комментариях.
     
    Louwei92, Pingvena, dSidr и 24 другим нравится это.
  2.  
  3. mer1

    mer1

    Регистрация:
    8 май 2007
    Сообщения:
    9
    Flying Shark. Он кстати не АЮшный, обычный импульсный.
     
    Virgil нравится это.
  4. styleset

    styleset

    Регистрация:
    6 янв 2011
    Сообщения:
    13
    Ну наконец-то отдана дань уважения одному из самых популярных компьютеров в Восточной Европе в целом и в России в частности. То что в этих регионах были в основном лишь реплики с оригинальных компов ничего не меняет. Да, для speccy написано на порядорк меньше хороших композиций, чем для того же Commodore 64, но, тем не менее, они существуют.
    По моему скромному мнению, вам стоит (если, конечно, будет второй выпуск) упомянуть музыку из следующих игр:
    - с биперным звучанием: Chronos, Vectron (привет Тиму Фоллину!);
    - с чипом от Yamaha: Glider Rider, Saboteur 2, Robocop, Where Time Stood Still.
    Ну и не могу не выразить благодарность за освещение столь благодатной темы. Реализация тоже на высоте. За приглашение true-grue в качестве эксперта отдельный респект!
     
    Титановый, pause_break, Virgil и 3 другим нравится это.
  5. SSW85

    SSW85

    Регистрация:
    1 апр 2009
    Сообщения:
    629
    Почему на 1/6? За пределами СССР он тоже был вполне популярен.
    Поделюсь своим и мхом:
    Dizzy Ultimate Cartoon Adventure
    Blood Valley
    StormLord
    Renegade
    Three Weeks in Paradise
    Gladiator
    Отсортированы в порядке убывания.
    _____
    Ещё сюда можно в догонку интро из Dynamite Dan. Но это всё же наглая паста с Моцарта.
     
    Последнее редактирование: 12 ноя 2015
    Титановый, Virgil, Dimouse и 3 другим нравится это.
  6. quazatron

    quazatron

    Регистрация:
    22 дек 2007
    Сообщения:
    564
    В Dynamite Dan своеобразная музыка (эффекты), с претензией на многоканальность, эпизодически играет во время игрового процесса. При этом движется куча спрайтов, сам герой (управление отзывчивое) - и ничего не тормозит. Техническая магия какая-то! В Automania, Nosferatu или Antics, скажем, постоянно звучит музыка во время игры, но качество реализации заметно хуже.

    Кто-нибудь копался в коде? Просто интересно: достаточно ли для такой подвижной игры с чистым звуком обработчика IM2 для управления динамиком. Или обращения к нему идут чаще, чем это может обеспечить прерывание.



    Кстати, в этих темах уже много наприводили примеров достойной музыки со Спектрума.
    http://www.old-games.ru/forum/threads/odnobitnaja-muzyka-v-igrax.63873/
    http://www.old-games.ru/forum/threads/luchshaja-igrovaja-muzyka-so-spektruma.64830/
     
    Титановый, Virgil, styleset и ещё 1-му нравится это.
  7. true-grue

    true-grue

    Регистрация:
    15 окт 2014
    Сообщения:
    161
    Думаю, вполне достаточно. Обратите внимание на тремоло в звуке. Скорее всего, это объясняется воспроизведением процедуры звукового вывода на частоте 50 Гц.
    Есть и другие способы генерировать такой звук. Можно делать это в игровом цикле, в ожидании прерывания или во время пересылки изображения на экран. Но "тремоло" той или иной частоты, очевидно, будет присутствовать.
     
    Кишмиш, Newbilius, styleset и 3 другим нравится это.
  8. quazatron

    quazatron

    Регистрация:
    22 дек 2007
    Сообщения:
    564
  9. true-grue

    true-grue

    Регистрация:
    15 окт 2014
    Сообщения:
    161
    Спасибо! Я уже успел позабыть, какая замечательная музыка в Nether Earth!

    P.S. Кстати, в выпуске меня можно понять так, будто спектрумы у нас использовались только для развлечения. По большому счету так оно и было. Существовали редкие примеры автоматизации на предприятиях, в офисной работе. Самым, пожалуй, крупным проектом была российская операционная система iS-DOS для ZX. Она во многом могла заменить/дополнить в деловой сфере IBM PC. К сожалению, конкуренции с последним она не выдержала, слишком поздно появилась (92-93 гг.). Мне неизвестны какие-то громкие примеры ее успешного внедрения.

    Однако, была еще одна сфера применения, где спектрумы были очень уместны. Это, конечно, обучение. Многие спектрумисты имели понятие о текстовых и графических редакторах, языках программирования. Серьезные программы на ZX существовали, но в них именно играли, по большому счету. Просто потому, что принтера, например, для распечаток документов не было в доступности. Да и просто сохранить информацию на магнитофон -- целое дело. Со временем спектрумы у нас стали мощнее, обросли возможностями, но к тому времени у них уже не было шансов выдержать конкуренцию с 386 и 486 машинами.
     
    Последнее редактирование: 13 ноя 2015
    Титановый, Кишмиш, Grongy и 5 другим нравится это.
  10. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    Самый класс по-моему это музыка в raw recruit, если говорить о спикере
     
    Последнее редактирование: 13 ноя 2015
  11. Stormer

    Stormer

    Регистрация:
    4 авг 2013
    Сообщения:
    195
    Очень нравилась музыка из первого Дизи на бипере. И вот сейчас пытаюсь вспомнить игру в которой биперная музыка мне казалась просто божественной, и не верилось что это бипер, и хоть убей не могу вспомнить (((
    Ещё интересный момент. По всей видимости авторы подкаста комодорщики, так как им цвета комодора приятные, а на спектруме кислотные. Абсолютно другое мнение - на спектруме приятные яркие и сочные цвета, а на комодоре тусклость, уныние и коричневые оттенки :)
    Ну и ещё хотелось бы заметить, что если вы делаете подкаст о музыке, то хотелось чтобы эту музыку было слышно. А то за разговорами музыку совершенно не слышно. Или делайте её громче, или хоть минуту дайте послушать в тишине, без разговоров.
     
  12. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.272
    У меня таких преференций нет, у Димауса тоже, так что впечатления у нас довольно объективные. Одно ведь дело, когда вырвиглазная палитра используются для воплощения художественного замысла, а другое - когда от неё никуда не уйти.

    Насчёт музыки - мы стараемся оставлять отрывки без речи, но там уже встаёт трудный выбор: либо вырезать часть, и так урезанного разговора, либо ещё больше увеличивать длину подкаста, что тоже не хотелось бы.

    Был, но у нас он единственный старый компьютер с какой-то заметной степенью проникновения. Куча ресурсов по нему до сих пор, игры делают, демо-пати.
     
  13. Grongy зе мост бэдэсс мазафака он зе плэнет

    Grongy

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    3.729
    На сайте World of Spectrum есть подборка музыки с ZX-Spectrum + немного Amstrad CPC - как AY, так и биперной. Весит архив немного - несколько мегабайт. Послушай, может узнаешь. :)
     
  14. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Палитра, имхо, действительно в CGA-стиле, кричащая, но тут на вкус и цвет. Меня всегда огорчало даже не это, а "гениальное" техническое решение со знакоместами. В результате во многих играх спрайты при движении постоянно меняют окраску, бьёт про глазам :-(
    С другой стороны, полноэкранные картинки-заставки тем сильнее впечатляют. Поражает. как авторы умудряются разместить картинку по знакоместам, что бы та выглядела симпатично.
     
  15. ViktorT

    ViktorT

    Регистрация:
    10 ноя 2010
    Сообщения:
    333
    Лично для меня самая "тяжелая" для глаз графика игр 80-х была только в играх под DOS. Spectrum мне нравился, но изображение слегка искаженное было. У брата был 128 Spectrum, но цвета воспринимались тяжело - и выглядело слишком четко, и белый цвет выглядел серо-мрачно. Не знаю, в чем была причина. У меня белый имел приятный желтоватый оттенок.
    Насчет музыки.
    Особенно запомнилась из таких игр:
    Dark Fusion (48k);
    Saboteur I и II;
    Exolon (особенно приятно звучит версия 128k);
    Mag Max - Robo Centurion (48k);
    Renegade II - Target Renegade
    Renegade III - Final Chapter (48k и 128k).
    и Ninja Massacre, хоть и звучит как одно целое жужжание.
     
    quazatron нравится это.
  16. Grongy зе мост бэдэсс мазафака он зе плэнет

    Grongy

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    3.729
    LEDStorm (Тим Фоллин). Только послушайте, какие пассажи!
     
    ViktorT, Титановый и quazatron нравится это.
  17. quazatron

    quazatron

    Регистрация:
    22 дек 2007
    Сообщения:
    564
    в современной обработке
     
  18. Hypercam

    Hypercam

    Регистрация:
    21 июл 2012
    Сообщения:
    551
    То есть уровень звучание динамика ZX Spectrum мало чем отличался от PC-спикера?Fairlight-очаровательная музыка и звучание похоже на денди.Bionic Commando-волшебная,красивая,лёгкая,милая музыка.Beyond The Ice Palace-чудесная музыка,необычно звучит.Dark Fusion-хороша музыка,но меня не впечатляет.Firefly-эффектная музыка.Спасибо за интересный и познавательный выпуск!:)
     
  19. Stormer

    Stormer

    Регистрация:
    4 авг 2013
    Сообщения:
    195
    Да, тут действительно на вкус-цвет. Палитра может и кричащая, но подбор цветов имхо удачен, а не так как в CGA. А комодоровская мне всегда казалась тусклой и неприятной для моего глаза...
    А техническое решение было естественно не от хорошей жизни. Тем более вызывает уважение мастерство програмистов, которые во второй половине 80х научились всяческими ухищрениями обходить это дело, и было почти незаметно. Ну и ествественно дело привычки, когда через время если часть пикселей сбоку спрайта поменяло цвет, уже и не замечаешь )

    вот неплохая подборка. действительно шедевры, если понимать технические ограничения, и особенно если самому пробовать рисовать на спектруме

     
    -Beholder-, Newbilius и quazatron нравится это.
  20. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Оно было в основном из-за желания сэкономить (от спецов вроде слышал, что оно так же ускоряло и упрощало вывод текста, но ручаться не буду). Решение тем неудачное, что железо всё-таки довольно быстро дешевело, и в долгосрочной перспективе вряд ли оно стоило того геморроя. Блин, он из популярных компов того времени единственный, кто экономил так - во всех остальных можно было нормально управлять цветностью каждого пикселя. Уже показатель того, что решение сомнительное - если бы оно имело реальную полезность, кто-нибудь бы обязательно пришел к такому-же или скопировал.

    YouTube пережал слишком сильно, надо будет поискать такую подборку в виде просто картинок...
     
  21. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.148
    @Nubilius, я забыл в подкасте упомянуть отличный сайт, где можно и музыку послушать-скачать (оттуда и треки брали для подкаста) и картинки посмотреть: http://zxart.ee/
     
    Newbilius, quazatron и kreol нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление