1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Old-Games.RU Podcast №33: Лучшие Эксклюзивы ZX Spectrum

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Virgil, 19 дек 2015.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.272
    Мы возвращаемся к культовым в узких кругах 8-битному компьютеру, и вместе с нами @true-grue, эксперт из прошлого выпуска про Спектрум (которому выражается огромная благодарность за помощь в подготовке видео). На сей раз мы обсудим самые запоминающиеся и влиятельные игры, впервые появившиеся именно на этой платформе. Спасибо за просмотр!




    mp3

    Какие поражающие воображение эксклюзивы для Спектрума знаете вы?
     
  2.  
  3. SSW85

    SSW85

    Регистрация:
    1 апр 2009
    Сообщения:
    629
    Мне кажется, что "эксклюзив" это нечто никогда на других платформах не выходившее. Ну или как минимум "Х был эксклюзивом" при условии, что впервые выпущен именно на этой платформе.
     
  4. true-grue

    true-grue

    Регистрация:
    15 окт 2014
    Сообщения:
    161
    Разумеется, следует воспринимать именно во втором значении, предложенном Вами. Собственно говоря, в начале выпуска как раз даются необходимые разъяснения.
    Возможно, у Вас какие-то сомнения по поводу каких-то из предложенных игр, мол, не на Спектруме они впервые появились? Высказывайте прямо! :)
     
  5. JugadorGL

    JugadorGL

    Регистрация:
    23 май 2009
    Сообщения:
    259
    Спасибо большое за выпуск о спекку.
    "Повезло" поиграть в своё время во всё вышеозвученное, но реально цепанули только 2 последних шедевра.
    Наверное не было такого обладателя спектрума который бы не любил Nether Earth. Но к сожалению у игры было 2 минуса. Первый это начинавшиеся спустя несколько минут игры дикие тормоза, второй это то что игру в принципе реально выиграть всего 1 роботом под чутким руководством игрока. И да, наверное многим приходила в голову создать свой ремейк игры ) Буквально несколько месяцев назад познакомился с таким же фанатом, который сейчас занимается 3д моделированием. И он до сих пор активно обрабатывает меня на предмет создания ремейка. Но честно говоря не думаю, что сейчас таким геймплеем можно кого-то заинтересовать. Стратегии с тех пор сильно эволюционировали, и то что в 85-ом было новшеством, сейчас воспринимается, как нечто неиграбельное. Те же части роботов эволюционировали в ресурсы, а сами роботы в специализированые юниты по назначению.
    Основная фишка Laser Squad конечно же была в возможности играть вдвоём за одним компьютером друг против друга. Даже не знаю сколько сотен часов было проведено в неравных схватках. Неравных потому-то защищающаяся команда всегда имела почему-то денежное преимущество. Из-за моего скила мне приходилось всегда играть атакующими, хотя так хотелось хоть раз поиграть за защитников ))
    Ещё так уже получилось, что у нас была обрезанная версия с 3-мя миссиями, чуть позже где-то откопали на 5. С 7-ю я так понимаю была доступна только для счастливых обладателей дисководов. В общем в какой-то момент мы поняли , что все поля были заучены до дыр и играть стало неинтересно. Тогда-то впервые и проявился во мне талант хакера, игра была взломана, изучена и мной был написан полноценный редактор карт и характеристик персонажей, броней, оружия. Правда счастье было недолгим потому, как начали появляться приставки и первые PC. И тем не менее Laser Squad возможно игра с самыми яркими воспоминаниями о спектруме.
    Lord Of Midnight тоже сильно заинтересовал в своё время, но из-за отсутствия описания и карты так и не смог понять что там вообще надо делать. Хотя всё равно мог бесцельно часами бродить по карте выполняя всё что попадётся под руку ) Кстати в прошлом году в стиме выходила игра полностью копирующая механику LoM, но естественно со своими названиями и сюжетом. В игре довольно приятная 2д графика. К сожалению название не помню (
    ps: и всё же 1 ремейк мне всё таки удалось воплотить в жизнь и даже пробиться с ним на стим, хотя игра и не являлась эксклюзивом для спектрума. Была такая игрушка Nebulus, являющаяся клоном Tower Toppler, нереально хардкорна, но весьма необычна.
     
    styleset, Virgil, Lbmk и 2 другим нравится это.
  6. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.148
    Nebulus - это европейское название Tower Toppler.
     
    gsaTV и styleset нравится это.
  7. true-grue

    true-grue

    Регистрация:
    15 окт 2014
    Сообщения:
    161
    Большое спасибо за развернутый отзыв! Как мне кажется, первой из вдохновленных Nether Earth была российская игра Total Control 1995 года выпуска (Total Control (1995, DOS) ).

    По поводу LoM, как оказалось, Вы не одиноки. Вот воспоминание еще одного спектрумиста.

    "JackCL: о, я помню как для лордс оф миднайт рисовал карту... она не вмещалась я брал листок побольше, она снова не вмещалась, я брал рулон миллиметровки".

    Любопытно сейчас читать то, что писали в журналах по Спектруму об игре.

    http://zxpress.ru/book_articles.php?id=302
    http://zxpress.ru/article.php?id=4721
    http://zxpress.ru/article.php?id=11818

    P.S. Выход в Стим это событие! Желаю успехов в игростроении! Кстати, у нас на ресурсе, похоже, не так уж мало разработчиков игр. И это очень хорошо, что старые игры представляют интерес не только для "музейных работников" и любителей старины, но и вдохновляют тех, кто пишет современные игры. Это направление, мне кажется, следует всячески приветствовать и развивать на сайте.
     
    styleset и Virgil нравится это.
  8. Hypercam

    Hypercam

    Регистрация:
    21 июл 2012
    Сообщения:
    551
    Разработчики умело обходили ограничения ZX Spectrum.The Hobbit-популярность текстовой игры,думаю для того времени очень показательная.Думаю не только благодаря тематике игра стала настолько известной,но и потому что многие игроки тех времён любили читать,отдавать текстовые команда,вдобавок ограниченность ресурсов сказывалось.Вместе с игрой,покупать нужно и книгу,тогда не удивляюсь,что все захотели купить эту игру,тем более эксклюзивно выходит-игра+настоящая книга,вряд другие игры могли похвастаться такой фишкой.Текстовая игра в реальном времени или же просто искусственный интеллект решающий за тебя поставленную задачу в реальном времени?Knight Lore-действительно виден качественный шаг для аркадного квеста в изометрии.The Lords of Midnight-занимательная игра,но конечно карта огромна,долго придётся разбираться и искать то,что нужно игроку.The Trap Door-очаровательная,милая графика.Turbo Esprit-достаточно захватывающие гонки по хорошо сконструированному городу,хотя сомнительно что марку машины можно тут различить.Nether Earth-стратегия в изометрии,смотрится не хуже более поздних творений этого жанра.Laser Squad-тактическая стратегия,сделана превосходно и главное как понял в реальном времени.Спасибо за прекрасный подкаст!:)
     
    styleset и Lbmk нравится это.
  9. Lbmk

    Lbmk

    Регистрация:
    3 авг 2014
    Сообщения:
    586
    Laser Squad исключительно походовый, но с фишкой, в момент хода противника (при попадании врага в поле зрения и при наличии AP) происходит перерыв с возможностью отсреляться и отступить и занять следующую позицию стараясь предположить его (противника) дальнейшие движухи . На тот момент высшая мебель в тактическом управлении.
    Вскользь упомянули Lords of Chaos, а это просто очаровательная игра, с магией, с зельеварением, со стратегией и отличным погружением в действо.
    И прекрасно, что все эти наработки и идеи вылились в великий X-Com.
     
  10. JugadorGL

    JugadorGL

    Регистрация:
    23 май 2009
    Сообщения:
    259
    Ещё вскользь упомянули Rebel Star. Первая часть которого , кстати тоже была, расcчитана на игру для двоих, возможно после этого и родилась идея LS. Но, как по мне, гораздо интересней была вторая часть rebel squad 2, которая хоть и была для 1 игрока, но зато была просто шикарна. Отряд десантников выбрасывают на планету кишащую чужими, и добраться и убить королеву всегда было не просто. Все члены отряда индивидуализированы, как по характеристикам, так и по оружию и броне. Поэтому всегда надо было грамотно распределять бойцов, т.к. принцип "отряд не заметил потери бойца" не работал. А потеря каждого была, как родного.
    Вообще до сих пор периодически слежу за деятельностью джулиана галлопа. В своё время поиграл в Laser Squad Nemesis, который хоть и не пробрал, как оригинал, но тем не менее обладал шикарным балансом для всех 4 сторон и интересной системой программирования ходов. Жаль что проект загнулся. Lord of Chaos новый, как по мне, сильно припоздал. Сейчас уже навалом подобных игр по типу карточных. Поигрался день и бросил. Жду когда же он примется за новый Laser Squad. Хочу снова поиграть за андроида баркера :) Несколько раз пытался найти единомышленников для создания ремейка, но желающих пугает объём работ. Привыкли блин игры про птичек за пару дней для мобил пилить.
     
    styleset, Lbmk и Virgil нравится это.
  11. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Я не любил, например.

    Ещё игра, где можно было конструировать роботов (и так же было как прямое, так и непрямое управление), и вышедшая ранее: https://www.mobygames.com/game/mission-omega
     
    Virgil нравится это.
  12. true-grue

    true-grue

    Регистрация:
    15 окт 2014
    Сообщения:
    161
    Собственно, конструировать робота (его электронную начинку) можно было еще в знаменитой Robot Odyssey (Robot Odyssey (1985, DOS) ).

    Спасибо за информацию про Mission Omega. Игра действительно редкая, малоизвестная.
     
    Последнее редактирование: 20 дек 2015
    styleset нравится это.
  13. JugadorGL

    JugadorGL

    Регистрация:
    23 май 2009
    Сообщения:
    259
    Даже никогда не слышал о ней. Возможно создатели NE из неё позаимствовали основную фишку с частями. Но именно им удалось воплотить это в убойную реалтайм стратегию. Всё же Омега судя по видео на трубе в этом плане сильно проигрывает. Там какая-то исследовательская стратегия по ходу.
     
    Последнее редактирование: 20 дек 2015
  14. Лёксик

    Лёксик

    Регистрация:
    13 ноя 2008
    Сообщения:
    14
    Хм.... Может свой набор предложить?
    Super Hang-On - мотоциклетные гонки. Убойная скорость с неплохой графикой и, хоть и крайне примитивной, но все-таки физикой. Была портирована на Sega с добавлением музыки. Трассы остались неизменными
    Rick Dangerous I & II. Аркада. Первая версия настолько удачно была (видимо) что в её полный римейк я играл не так и давно. Хотя ощущения уже не те. Все же советую сыграть. Яркий представитель спектрумовских аркад. Во второй версии не смог загрузить ни один уровень, кроме первого....
    Spy vs Spy. Не знаю, была ли эта игра написана сразу для Спектрума, а потом портирована на остальные платформы, или её перенесли откуда - но игра просто улет. В небольшом помещении (в начале 2х3 комнаты) ищем ключ от выхода. То же делет и соперник (компьютер или другой игрок). МОжно находить предметы (например бомбу) брать их, переносить в другое место или прятать (ту же бомбу - кто нашел её во второй раз, умер). В принципе количества жизней, как такового, нет. Есть только шкала времени на поиски, в которое нужно уложится. Проиграть могут оба.
    Heavy on the Magick. Квест. Полноценный квест, а не текстово-картиночная поделка типа Хоббита. Да, Хоббит крут. Хоббит первый, но... Графика приятная, довольно крупная... ГГ начинает в подземелье, не умея и не зная ничего кроме BLAST. Все остальное выясняется по ходу игры.Примечательно, что разговаривать можно абсолютно со всеми вещами и существами (хотя и не все вам захотят отвечать). Так, поговорив с охранниками можно узнать пароль от двери, которую они охраняют. Хотя и не факт, что сама дверь вас пропустит, так вот.
    H.A.T.E. - аркада. Вероятно, порт с автомата. Скролл, попеременно летаем на самолете или едем на танке, уничтожая все, что появится на дороге. Заодно уворачиваемся от препятствий. Графика вполне на уровне, хотя и мелковата.... Вот про звук не помню - давно играл.
    Arcanoid - тут все понятно ) Единственной изюминкой было то, что после разрушения всех кирпичей справа и слева от ракетки начинали дрожать стенки уровня. И следующий уровень выбирался в зависимости от того, куда повернул игрок. Т.е., игра содержит 104 уровня (по моему) но за один проход можно пройти только 52.
    Renegade.... Просто месиво.... В самом прямом смысле этого слова. Т.е. в отличие от других драк (например Бетмен, где враги дожидаются своей очереди, пока вы расправляетесь с предыдущим противником) тут вас месят все и сразу - обычная дворовая драка. Управление, правда, не очень. Но сам процесс ))))

    Вообще, авторы обзора выбрали, безусловно интересные, игры, которые хоть и имеют общие черты с играми современности, но не дают представления о царившей тогда атмосфере.
     
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    И ни одного эксклюзива (а большинство на других платформвх появилось раньше).
     
  16. JugadorGL

    JugadorGL

    Регистрация:
    23 май 2009
    Сообщения:
    259
    Если продолжение будет ( а я на это сильно надеюсь :) ), то можно обратить внимание на топ игр с worldofspectrum http://www.worldofspectrum.org/bestgames.html
     
  17. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.867
    Я не знаю, продают ли Rare игру Knight Lore?
    Но в 2006 году вышел бесплатный ремейк этой самой игры, от сайта Retrospec. Так что вот.
    И честно говоря, когда я включил подкаст, я думал, что речь пойдёт о играх, которые были выпущены только на Спектруме.
     
  18. true-grue

    true-grue

    Регистрация:
    15 окт 2014
    Сообщения:
    161
    Знаете, старые игры -- как старые песни. Вы можете взять песню из 60-х, записанную в моно-режиме, с примитивными электроинструментами, на шумной пленке, переделать все на современных цифровых технологиях и получить в результате лишь стерильность, пустоту и безжизненность. Авторы старых игр не просто "боролись с ограничениями Спектрума", как высказался кто-то из комментаторов. На самом деле игры рождались из этих ограничений, из заданных рамок. Если бы не было проблемы с клэшингом атрибутов на Спектруме, то Майку Синглтону не пришлось бы скрупулезно подбирать палитру, остановившись в результате на сочетании голубого цвета на белом фоне. Картинка в таком варианте смотрелась сносно и стимулировала авторскую фантазию. Белый фон? Значит, снег! Значит, действие у нас будет происходить в некой заснеженной стране... Кто знает, какой бы оказалась игра Lords of Midnight, будь разработчик в иной ситуации?

    Игры от Retrospec, как мне кажется, только покалечили спектрумовскую классику. Что стало с Sabre Wulf, с ее замечательной яркой графикой? Knight Lore тоже выглядит сомнительно. Кстати, если вам интересна еще более ужасная версия этой игры, то таковая вышла в конце 80-х на NES.

     
    A National Acrobat, styleset, Dimouse и ещё 1-му нравится это.
  19. zabrus Старожил

    zabrus

    Хелпер

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    1.811
    Первая называлась Rebelstar Raiders, затем вышла Rebelstar в которой уже можно было играть против компьютера, а уже потом Rebelstar 2, у которой, кстати, тоже была возможность играть против человека.

    Chaos: Reborn это скорее ремейк Chaos: The Battle of Wizards, чем Lord of Chaos.
     
    Последнее редактирование: 21 дек 2015
  20. JugadorGL

    JugadorGL

    Регистрация:
    23 май 2009
    Сообщения:
    259
    Так и знал, что кто-то вспомнит про 0-ых райдеров. )) По поводу второй части ( rebelstar 2 ) вы ошибаетесь, играть вдвоём там невозможно. Единственно, что предлагала игра при запуске это выбор уровня сложности. Возможно вы имели ввиду Rebelstar, которая по факту выходила второй, но была всё той же игрой про роботов, как и райдерсы.
    Про Lord of Chaos, я ошибся, конечно имел ввиду оригинальный Chaos, просто название с LoM чёта в голове переплелось и выдал несусветицу )

    По поводу эксклюзивности игр, вопрос довольно интересный. Тут поди теперь проверь какая игра выходила изначально на спектруме, а какая была портом.
     
    Последнее редактирование: 21 дек 2015
  21. zabrus Старожил

    zabrus

    Хелпер

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    1.811
    Вот, скриншот, где вторым игроком выбран, солдат чужих, если этого недостаточно могу видео записать
    RS2.png
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление