1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Old-Games.RU Podcast №41: Хорроры и Ужасы

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Virgil, 9 июл 2016.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.259
    Пришло время отложить серьёзных кирпичей. Сегодня мы говорим об играх, которые насквозь пропитаны атмосферой страха и ужаса, заставляют сидеть на краю стула и включать свет даже днём. Конечно, многие игры использовали визуальную часть, всяких монстров и декорации, но крутой чувак, оставляющий после себя горы трупов, как-то не вяжется с этим жанром. Поэтому мы будет говорить именно об играх, которые больше соответствуют определению Survival Horror.





    mp3

    Наша группа вконтакте: vk.com/podcastogru
     
    Последнее редактирование: 15 июл 2016
    unreal doom, Louwei92, ThisSuXX и 28 другим нравится это.
  2.  
  3. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    Скажем так, даже известные хоррор экшены типа RE или Dead Space превращаются в чистые Survivial Horror на высокой сложности. С ножичком и минимумом патронов особо не повоюешь. Doom 3 хорошая атмосфера страха - в эту липкую темноту из освещённого коридора ну вообще, совсем не хочется лезть.
    Про Регенераторов и Немезиса я вообще молчу.
    Сома - да, крутая штука, неплохой хоррор. В Пенумбре практически никого нельзя убить, притом если в первой части ещё можно кое-как затюкать собак киркой, забравшись повыше, то во второй такое уже не катит.
    Амнезия - ну, нестрашная, скажем так. Аутласт тоже. Сайлент Хилл - тоже не сильно пугает, по крайней мере первая часть.
     
    Последнее редактирование: 9 июл 2016
  4. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.867
    Sanity (психическое здоровье), как параметр в игре, изначально появилась в настольной РПГ "Зов Ктулху", по которой и создали "Dark Corners of the Earth". По той же РПГ частично и создали первый Alone in the Dark. Из недавних игр по этой ролевой игре - есть пошаговая стратегия "Wasted Land". Правда, в плане хоррора она близка к Nocturne или Bloodrayne.
    "Амнезия" такая же страшная, как, например, "Мор. Утопия" или "American Mcgee's Alice".
    Можно ещё вспомнить самодельные хорроры по типу Ib и The Father.
     
    Последнее редактирование: 9 июл 2016
    compart и Вредный нравится это.
  5. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.687
    А линк на это какой-нибудь можно? В первый раз слышу о хоррор-игре именно с таким названием и в гугле ноль инфы.
    upd: Mad Father, наверное?
     
    Последнее редактирование: 9 июл 2016
  6. River

    River

    Хелпер

    Регистрация:
    19 июл 2006
    Сообщения:
    668
    По поводу "Франкенштейна" и Эдгара По. Мэри Шелли написала "Франкенштейна" в 1816 году, когда затусила с Байроном, своим мужем Перси Шелли и врачом Полидори на Женевском озере. Погода была плохая, поэтому компания развлекалась сочинением страшных историй. Эдгару По на момент посиделок у Женевского озера было 7 лет. Но и Мэри Шелли не была первой, потому что в конце 18-го века очень популярными стали готические романы с привидениями, родовыми поместьями и проклятиями, которые писали Уолпол, Энн Редклифф и т. п.. Собственно, Мэри Шелли и компании пришла в голову мысль написать хоррор после того, как они обмазались подобного рода книгами, причем даже не известными вещами типа романов той же Редклифф, а сочинениями тогдашних ноунеймов, сочинявших на тему духов и спиритизма.
     
    Caleb Cabal, unreal doom, Alkeron и 7 другим нравится это.
  7. Grongy зе мост бэдэсс мазафака он зе плэнет

    Grongy

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    3.729
    Это на 14:40 похоронный марш так звучит?:mega_shok:
    А насчёт It Came from the Desert - мне очень понравилась игра, я даже когда-то смотрел её на попытку перевода на русский, но потом забил, хотя хотелось бы продолжить.
    huge_100.png
     
    K-WolF, kirik-82 и Dimouse нравится это.
  8. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.867
    @AnotherSky, да, я имел в виду Mad Father. Позабыл название немного.
    @River, тогда ещё Полидори написал "Вампира" (Vampyre).
     
    K-WolF и River нравится это.
  9. River

    River

    Хелпер

    Регистрация:
    19 июл 2006
    Сообщения:
    668
    "Вампира" по факту придумал Байрон, но не стал издавать, Полидори запилил в своей редакции байроновский сюжет и подписал его именем Байрона, на что Байрон обиделся, потребовал убрать свою фамилию с обложки и даже опубликовал свой вариант, но отчасти тщетно: за рубежом какое-то время текст издавался под именем Байрона.
     
    K-WolF и Вредный нравится это.
  10. -Beholder-

    -Beholder-

    Регистрация:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    69
    Вспомнилось тут, что эта тема с посиделками упомянутых людей у озера и придумыванием страшных историй показана в фильме Готика (1986). Неплохой ужастник был.
     
    Caleb Cabal, AlexDC, Вредный и ещё 1-му нравится это.
  11. Вредный

    Вредный

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    1.242
    @River, расскажи еще чонить интересное.
     
  12. River

    River

    Хелпер

    Регистрация:
    19 июл 2006
    Сообщения:
    668
    А интересное кончилось. Ну кроме того, что все члены этой тусовки, кроме Мери Шелли, умерли относительно молодыми и при трагических обстоятельствах. Перси Шелли утонул, Байрон отдал много денег греческим борцам на независимость, сам поехал в Грецию бороться и там умер от респираторного заболевания и, видимо, от кровопускания, выполненного немытым ланцетом, а Полидори погряз в долгах и, по слухам, скушал цианиду, хотя врачи констатировали, что смерть наступила от естественных причин.
     
    K-WolF и Вредный нравится это.
  13. CY8R4Y

    CY8R4Y

    Регистрация:
    12 май 2016
    Сообщения:
    430
    Смотреть было приятно! Конечно, никакого страха лично и напряжения конкретно во время просмотра не испытала, ведь оно может появляться, например, когда играю в тематические игры, вставив наушники, в полном одиночестве глубокими ночами с минимумом одежды. С другой стороны, сейчас меня очень тяжело побудить испугаться, ощущать некое чувство боязни, во время занятия за видеоиграми, но подобные темы в некоторых случаях вызывают интерес.
     
  14. Langraff

    Langraff

    Регистрация:
    24 май 2010
    Сообщения:
    105
    Мне вот кстати интересно откуда вообще пошла идея что Мор. Утопия хорор когда там ничего кроме ОСТа нагнетающего обстановку от хорора по сути нет. Обычный симулятор недоученого, синяка и девочки со съехавшим чердаком и кривыми ногами.
     
    River нравится это.
  15. true-grue

    true-grue

    Регистрация:
    15 окт 2014
    Сообщения:
    161
    Кстати, в том же самом году был написан жутковатый рассказ "Песочный человек" Э.Т. Гофмана. В наше время многие любители лит. готики пренебрегают произведениями Гофмана, ищут каких-то малоизвестных писателей. Совершенно напрасно! Гофман, на мой взгляд, один из лучших авторов своей эпохи. Он оказал большое влияние на русскую классическую прозу в лице Пушкина, Гоголя, Одоевского, Достоевского, Грина... И "страшных вещей" написал немало! :)

    P.S. Ну и как обойтись в этой теме без знаменитой статьи Лавкрафта: http://www.lib.ru/INOFANT/LAWKRAFT/sverhestestvennyj_uzhas_v_literature.txt
    P.P.S. Что касается игр, то ужасы любила небезызвестная Роберта Вильямс. Помните Phantasmagoria? :)
     
    Последнее редактирование: 9 июл 2016
    compart, Butz, unreal doom и 4 другим нравится это.
  16. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.867
    @Langraff, ИМХО я не считаю Мор хоррором.
     
  17. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    Дык он вроде и не позиционировался
     
  18. QBSP

    QBSP

    Регистрация:
    18 июл 2015
    Сообщения:
    293
    Любимый жанр со времён первого SH, который оставил неизгладимое впечатление и стал для меня эталоном. Современные хорроры как-то совсем растеряли многое, что делает этот жанр интересными именно в плане геймплея, ведь не только страха ищешь в таких играх, но чтобы ещё и затягивало в мир игры интересным игровым процессом. А что мы часто имеем в наше время? С засильем индюшатины в стиме чаще всего приходится видеть унылые скримеры, instadeath, прятки от монстров и сплошное однообразие в дизайне. И я вот как-то задался вопросом, почему же всё так? А ответ очень простой – потому что труда для создания подобных игр нужно меньше всего.

    Instadeath спасает разработчиков от создания геймплейной механики по взаимодействию с врагами, если игрок не будет иметь возможности защищаться в игре, то не нужно мудрить с лишними анимациями и кодом для них, подошёл к тебе враг и ты труп. Фу, как некрасиво...

    Скримеры нужны лишь тем, кто не понимает как же действительно можно реально напугать человека. Играют на инстинктах, не учитывая то, что человек зверь способный приспосабливаться и долго эти скримеры на него действовать не будут.

    Прятки от монстров как и instadeath напрямую связаны с освобождением разработчиков от лишнего труда. Не нужно изобретать что-то новое и интересное, заставь игрока ныкаться по тёмным углам и немалая часть труда сброшена с твоих плеч.

    А однообразие в дизайне всего лишь от бесталанности художников и левел дизайнеров. Все следуют глупой убеждённости, что если темно, то это всегда страшно, а если стены выкрашены в грязные текстуры, то это жуть как жутко. Только вот играть в это абсолютно не интересно уже с первых минут, если ничего кроме тёмных коридоров и грязных текстур на стенах мы не видим.
     
    Последнее редактирование: 10 июл 2016
    Чапай нравится это.
  19. Langraff

    Langraff

    Регистрация:
    24 май 2010
    Сообщения:
    105
    Если мне не изменяет память Дыбовский говорил что-то там про страх. Мол он не хотел напугать игрока тупыми скримерами как в прочих играх, но что-то там хотел поднажать и столкнуть его с неким состоянием безысходности и страха в глобальном смысле (но при этом не позиционируя продукт как ужастик). Вообще Дыбовский любитель задвигать про то что его продукты театральные постановки для узкого круга ценителей. Посмотрим может ремейк будет более в тему подкаста. Там вроде недолго осталось ждать (если не перенесут конечно).
     
  20. Ratranhif

    Ratranhif

    Регистрация:
    20 фев 2005
    Сообщения:
    8
    compart нравится это.
  21. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    @Langraff Дык внимание один фиг обеспечено, ведь игровые продукты из России можно по пальцам одной руки пересчитать.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление