1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Old-Hard.ru - выпуск 10. Source-порты игры Doom

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Newbilius, 26 дек 2013.

  1. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    В этот раз я хотел бы затронуть сразу две мои любимые темы - Source порты и Doom. Для начала в оборот взяты только Windows-порты, будет ли тема развита дальше - зависит от вас. Приятного просмотра!


    P.S. Итоги года для канала + БОНУС [18+]
     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
    yplus, Sintakens, Revolter и 13 другим нравится это.
  2.  
  3. Valerok

    Valerok

    Регистрация:
    1 авг 2008
    Сообщения:
    33
    Только первоначальный (оригинальный) ДУМ вспоминается тепло, иные, как будто не родные. А музыкальное сопровождение в этой игре лишь на платформе Panasonic 3DO было и остается неизменным.
     
  4. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Nubilius, Полный гон и непонимание. Между Zdoom и GZDoom был порт ZdoomGL, от которого последнему досталось немного кода "прикладного" уровня. Между Zdoom и оригинальным Doom стоит порт MBF, который основан на порте BOOM, который уже основан на исходном коде DOOM.
    [​IMG]
    Вот НЕ СОВСЕМ ВЕРНАЯ диаграмма переноса кода, к тому-же устаревшая.
    Во вторых, почему столько внимания 3d моделям и текстурам высокого разрешения? Они не являются обязательной частью порта (Для того-же зандрониума, к примеру, тоже есть несколько разных паков моделей и текстур), а кроме них порты откровенно уродливые, так как кроме полного переноса глюков из оригинального дума эти порты добавили пару сотен своих, совершенно уникальных.
    Полностью обойдены вниманием КРАЙНЕ ПОПУЛЯРНЫЕ Prboom+ и GlBoom+. Это вообще непростительно, это и есть самые аккуратные порты, которые полностью совместимы не только с Doom и Doom2 по записи и проигрыванию демок (включая поддержку Dehacked), но и с Boom, mbf и всеми предыдущими версиями PrDoom и PrDoom+. И кстати, тоже поддерживают текстуры высокого разрешения.
    В общем, обзор дилетанта.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    Krogot, A National Acrobat, Neresar и 4 другим нравится это.
  5. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.089
    Очень информативный выпуск! Посмотрел хоть как выглядит Дум с 3D-моделями... И, честно говоря, выглядит ужасно.
     
    A National Acrobat, Birm, Newbilius и ещё 1-му нравится это.
  6. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Nil, как тебе следующий вариант - следующий сценарий если я тебе на проверку отправлю - посмотришь? И в видео попадёт уже технически точная версия. :)

    Схема кстати крутая... Но я ведь ей не противоречу? ZDoom->GZDoom->Skulltag->Zandroum, так и описал эту цепочку.

    Упор был сделан именно на графическую составляющую, потому что Prboom+ и GlBoom+ например, возможно и были известны среди истинных фанатов, но я о них слышал... почти ничего. Ни обсуждений в сети активных, ни советов попробовать, везде или Doom Legacy или ZDoom и ко. А попиксельная точность и совместимость с сэйвами оригинала - она нужна, мягко говоря, далеко не всем. Так что увы, про что знал, про то и рассказывал, в этом плане с ярлыком "дилетант" поспорить не могу.

    Boom крут и я знаю, сколько с ним связано, но он под Dos...
     
    Чёрный Думер нравится это.
  7. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Nubilius, С радостью готов помочь с технической частью, хотя я и не являюсь лучшим знатоком всех тонкостей. Но я по крайней мере читал исходные коды некоторых его портов :) Довольно забавный факт, например: Zdoom в 2002-2003 годах позаимствовал много кода из... Blood. И ДО СИХ ПОР может открывать уровни блада, читать текстуры из его ресурсных файлов. Разумеется, совершенно некорректно, но тем не менее.
    По поводу упора — это ты зря. От моделей и текстур высокого разрешения оригинальые уровни красивее не становятся (моё мнение — они превращаются в отвратительное уродливое извращение в лучших традициях трёхмерного шлака 1997-1999 года вроде War in the heaven или Max Resistance). Лучше рассмотреть их управление, надёжность, способность проигрывать и записывать демки (ты сильно заблуждаешся, когда думаешь, что я имел в виду сохранения постом выше, это совершенно иное), и главное — что для этих портов было сделано. Сюда уж можно было-бы включить и модели с текстурами, но главное — уровни. Все нормальные люди давно выбирают порт исходя из того, во что именно они хотят поиграть — в оригинальные уровни, в Boom уровни, (G)Zdoom уровни и моды и так далее. Кроме того, порт выбирается не только для игры, но и зачастую для записи и просмотра демок, здесь тоже надо остановится поподробнее. Демки никогда не выйдут из оборота, несмотря на возможность потоковой записи видео, они используются в том числе для соревнований и конкурсов.
     
    Neresar, SAS, Caleb Cabal и 2 другим нравится это.
  8. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Nil, любопытный факт про Blood о_О Вот казалось бы...

    О каких демках шла речь я понял, просто там подобрать порт обычно не сложно, самый простой способ - просмотреть его именно на том, на котором порт записывался, а Chocolate Doom, насколько помню, проигрывает демки оригинала.

    Насчет управления там совсем нечего рассказывать, мне кажется - практически все порты с определённого момента позволяют настраивать все кнопки управления, включать обзор мышью - почти всё. Что ещё...?

    Совместимость уровней - а вот тут я кстати не подумал, да. Уровни, заточенные под Boom не будут корректно работать на ZDoom линейке?
     
    Последнее редактирование: 27 дек 2013
  9. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Nubilius, Не знаю, стоит ли писать сюда, или сразу в личку, в общем, отвечу.
    Chocolate Doom действительно открывает демки оригинала, однако он не на 100% совместим с deh, потому как оригинальный dehacked патчит экзешник дума, позволяя делать некоторые непредусмотренные самим автором деха вещи. Единственный "порт", который 100% совместим в Doom.exe — Doom+, но это сложно назвать портом, это изменённый exe файл с изменёнными лимитами.
    Тем не менее, для проигрывания демок гораздо лучше использовать PrBoom+. Кроме поддержки почти всех возможных "классических" форматов демок (Doom, Boom, MBF — отличаются не форматом демки, а другими аспектами) имеет возможность по управлению скоростью записи и проигрывания (можно проматывать скучные места), а также имеет функцию ДОЗАПИСИ. Разумеется, физика 100% совместима с Doom, даже реализована эмуляция многих багов.
    Управление — вещь серьёзная. Возможность смотреть вверх/вниз, стрельбы вверх/вниз (это отдельная возможность, связанная ещё и с автоприцеливанием), возможность выбора кастета после взятия бензопилы (между прочим, в оригинальном Doom просто кнопка на это действие не назначена, если записать демку в другом порте и проиграть её в Doom.exe, то кулак выбирается), Wallrun,и другие тонкие места.
    Совместимость — самое сложное. Лучшей совместимостью с Boom обладает PrBoom+, в Zdoom ЗНАЧИТЕЛЬНО изменили физику всего (например, попробуй попили бензопилой толстых врагов в Zdoom и других портах, разница бросится в глаза), из-за этого часть уровней просто сломана, также сломаны многие "тяжелые" модификации для BOOM/MBF вроде DOOM: THE MARS MISSIONS. Кроме того, В здуме постоянно ломается совместимость с самим собой, скажем, одна моя карта в новых версиях GZDoom работает неверно — босс не выпрыгивает из пропасти, а бьётся о бордюр и улетает опять вниз.
     
    Neresar, Чёрный Думер и Newbilius нравится это.
  10. Чёрный Думер и все виды материала

    Чёрный Думер

    Регистрация:
    17 мар 2010
    Сообщения:
    2.434
    Из той альфа-версии? Или это я что-то пропустил?
     
  11. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Чёрный Думер, Посмотри сам, по моему, ренди его переписывал под свои нужды. Зачем он это делал, неясно, может, посчитал формат карт Blood подходящим для создания нового формата карт для Doom но жестоко ошибся (эти форматы совершенно несовместимы, так как Blood - портальный).
    Запустить просто
    Код:
    gzdoom.exe -file BLOOD.RFF tiles* -iwad doom1.wad
    На первой карте начнёшь внутри стены — это нормально.
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    Чёрный Думер и Newbilius нравится это.
  12. Чёрный Думер и все виды материала

    Чёрный Думер

    Регистрация:
    17 мар 2010
    Сообщения:
    2.434
    Nil, да не, эту-то историю я знаю. Мне интересно, как он этот код получил - взял из альфа-версии и/или исходников Build, реверснул, выпросил часть сорцов у Monolith или ещё что-то.
     
    Newbilius нравится это.
  13. K0DAK47

    K0DAK47

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    32
    Собственно, в 90х моим фаворитом был NTDoom. http://www.s2.org/ntdoom/
    Конечно, не ваниль, но ничего лишнего - поддержка высоких разрешений, high color и музыки - для меня было более чем замечательно, при том, что не нужно было возиться в DOS.
    А ещё недавно вышел очередной форк Chocolate Doom - Doom Retro. Палитра нравится, но вроде ничем больше не выделяется. http://www.doomworld.com/vb/source-ports/66518-doom-retro-v1-0/
     
  14. Krogot

    Krogot

    Регистрация:
    29 июн 2007
    Сообщения:
    198
    Отличный выпуск. Про некоторые модификации не знал.... но прежде чем их искать в нете пойду пройду пару уровней в Brutal Doom.
     
  15. grebenkov

    grebenkov

    Регистрация:
    30 янв 2011
    Сообщения:
    30
    Раз уж затронута тема Doom и его портов — интересно было бы увидеть обзор со сравнением консольных портов Doom.
     
  16. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    grebenkov, тема интересная, у меня она на заметке... Только сам сначала изучу, чем они отличались. И черт побери, как же много их...

    Krogot, Brutal Doom великолепен, про него я тоже мелком рассказывал)

    K0DAK47, да, их очень-очень много было. Можно в принципе даже вспомнить официальный порт под Windows 95, только надо качать патченный вариант, старый на современных системах глючит с мышкой вроде.
     
    Последнее редактирование модератором: 2 янв 2014
    Krogot нравится это.
  17. K0DAK47

    K0DAK47

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    32
    Официальный порт... Doom 95? Та забагованная уродина от Майкрософт?)



    Помню, помню. По-моему, один из самых ХУДШИХ портов, которые мне довелось видеть. Проблемы с "автомапом", который при определённых разрешениях рендерит точку положения игрока с глюками или вообще не там, где он находится, попытка записать демку приводила к крэшу порта до выхода патча, проблемы с палитрой, проседания FPS, нередко порт вываливался с переполненным буфером и прочими ошибками.
    А вот это называется невидимость:

    Спасибо добрым людям, поспешно начавшим разрабатывать собственные порты для Windows после выхода этого чуда.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
  18. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    K0DAK47, ух блин, какой скриншотик. Хотя судя по описанию, всё не так уж и плохо было. Большая часть проблем - проблемы драйверов операционки, хотя и в самом порте были неприятные проблемы. Но вот странно, я играл и в него именно под Win95, но в упор не помню таких проблем с невидимостью... Хммм...
     
  19. Sintakens

    Sintakens

    Регистрация:
    3 июл 2013
    Сообщения:
    744
    Nubilius, спасибо, было очень интересно посмотреть.
    Не в тему конечно, но я тут вспомнил, что у меня на одном диске со сборником игр от компании Triada (пираты, да) был первый Doom с русской озвучкой. Что-то даже пройти его снова захотелось (в то время, когда этот диск был ещё свежекупленным, я не осилил.).
     
  20. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Sintakens, честно говоря, та озвучка был так себе... там ещё помнится и музыку частично заменили, взяв из RoTT и ещё откуда-то.
     
  21. Sintakens

    Sintakens

    Регистрация:
    3 июл 2013
    Сообщения:
    744
    Насчёт музыки не знаю - я в те дни запускал игру напрямую, без досбокса, и музыка у меня не проигрывалась, хотя остальные звуки были. Duke Nukem 3D с того же диска вообще без звука была. Запускать досовские игры под Win XP без эмулятора - то ещё извращение.

    UPD: Откопал-таки тот сборник, "Игры для мальчиков" называется. Duke Nukem 3D там действительно полностью беззвучный (даже через Dosbox никакого звука нет), а вот первый Quake тоже переозвучен (интересно, а на него Source-ремейки были?). Вот и не лень же было кому-то...
     
    Последнее редактирование: 21 янв 2014
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление