1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Old-Hard.ru - выпуск 12. Voodoo в боевых условиях.

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Newbilius, 28 янв 2014.

  1. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Трехмерные ускорители... сейчас мы воспринимаем эту возможность видеокарты как данность, но всего пару десятков лет назад всё было совсем не так. Именно об этом - о трёхмерном ускорителе Voodoo и будет этот выпуск. Посмотрим на саму карточку, немного покопаемся в железе, а так же запустим на ней несколько хитов прошлого. Приятного просмотра!

     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
    Lbmk, Louwei92, Gamovsky и 22 другим нравится это.
  2.  
  3. Hypercam

    Hypercam

    Регистрация:
    21 июл 2012
    Сообщения:
    551
    Voodoo полезный ускоритель!Правда ещё надо смотреть к какой игре.Хотя это часть славной истории совершенствования игр.
     
    Newbilius нравится это.
  4. Snakes777

    Snakes777

    Регистрация:
    22 ноя 2011
    Сообщения:
    77
    Интересное видео. У меня, кстати, тоже была карточка на Voodoo 2 (Orchid Righteous 3D II). Только памяти было 12MB (4FB + 8Texture). Предельное разрешение, которое можно было поставить - 800x600x16bit (для 1024x768 нужно было две воткнуть). Тогда мне казалось, что графика там - супер. А сейчас видео глянул - сплошное мыло. XD Да, веселились мы тогда.) Спасибо за выпуск.:drink:
     
    Newbilius нравится это.
  5. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.115
    У некоторых игр (томб райдер 3 вроде) можно отключить z-буфер и увеличить разрешение.
     
  6. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    jack7277, хм, любопытный момент. Надо попробовать.
     
  7. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Странно, но вуду-графика была заметно более блеклой, чем софтверный рендеринг. Полагаю, что там еще и гамму следовало подкрутить. А то малость странновато получалось, вроде всё лучше - а по цветам и контрасту хуже. Ну а в целом видео очень понравилось, спасибо!
     
    Newbilius нравится это.
  8. Snakes777

    Snakes777

    Регистрация:
    22 ноя 2011
    Сообщения:
    77
    Да, было дело. Я думаю это все из-за глубины цвета. В софте рендерили только в 8 бит, ибо выше было нереально. Соответственно, использовалась палитра. То есть какой цвет в палитре задашь, такой и будет. А на Voodoo - 16 бит (R5G6B5, вроде). Этот режим вообще тогда многие критиковали. Дескать, цветопередача очень плохая (мне так не казалось).
     
    Newbilius нравится это.
  9. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.115
    Nubilius, всё, точно вспомнил. У меня был cyrix pr166, diamond voodoo1. В настройках томб райдера 3 выключи z-буфер и можно будет поиграть в 800х600х16 бит, ждем видеоотчет)).
     
    Newbilius нравится это.
  10. SandMartin понять и простить..

    SandMartin

    Хелпер

    Регистрация:
    24 окт 2011
    Сообщения:
    852
    Имею 2 карточки но нет ни одного шнурка. Где бы найти rjhjnrbq кабель для подключения вуду к видяхе в Питере?
     
  11. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    SandMartin, я вообще не видел человека, который SLI-кабель видел вживую))) Но тут у нас на форуме есть инструкция где-то по изготовлению кабеля из обычного флоппи-шлейфа, я так и намереваюсь сделать.

    jack7277, обязательно попробую :)
     
  12. Dagoth-Slayer

    Dagoth-Slayer

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    1.252
    Хорошее,интересное видео.
     
  13. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Повторю в тысячный раз:

    1. Для соединения вуду с видяхой снаружи подойдёт любой vga-удлинитель папа-мама. Можно купить самый короткий и обрезать его ещё, потом припаяв разъём обратно.

    2. Вуду1 и 2 имеют особенность работать без z-буфера в более высоком разрешении. Но будет очень медленно.

    3. Мыло на вуду в первую очередь из-за внешнего кабеля-соединителя. Не используйте его. Используйте монитор с двумя видеовходами или перетыкайте кабель.

    4. http://www.old-games.ru/wiki/3dfx
     
    real vision, Neresar, GarfieldTheCat и 4 другим нравится это.
  14. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Nubilius, В целом, обзор понравился. Да, кое-что опущено, но не жалко, всего не объять никому. Ошибок лично я не увидел (ну, если не считать использование материнки без кэша, как по мне этого добра везде ещё навалом, даже у меня есть этот кэш, хотя нет материнки для него).
    Понравился порядок подачи материала, показ всех коробочек, котов, которым всё понятно, понравился выбор игр (хотя лично я бы предпочёл увидеть вместо одной из попсовых игр (Quake, кармы или Лары) обзор чего-нибудь необычного, благо такие игры точно были и их было много (судя по тому-же LGR).
    Не очень понравилась дикция, если уж с дикцией ничего не получается сделать, просто попробуй в сценарии использовать поменьше слов с буквой "Р" или расставляй слова так, чтобы тебе было проще её выговаривать (ну или чтобы слова с не выговариваемым звуком хотя-бы не шли подряд). Действительно цепляет слух.
    Ещё можно было-бы уделить секунд 10 на рассказ о менее известных вудах первых с другим количеством памяти, а также рассказать о драйерах, есть из чего выбирать.
    Ещё раз повторю, обзор понравился, посмотрел с удовольствием, пожалуйста, продолжай в том-же духе.
     
    Caleb Cabal, Hypercam и Newbilius нравится это.
  15. Dagoth-Slayer

    Dagoth-Slayer

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    1.252
    Вы чего к дикции прицепились,народ?Человек делает интересные вещи.Не нравится,делайте сами,или пишите текст.:) .Мне было интересно,и на произношение я не обращал внимания.Не все же Левитаны да Кирилловы в конце-то концов.Но обзор клёвый,имхо.:) .Вот.
     
    real vision, Neresar и Caleb Cabal нравится это.
  16. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Dagoth-Slayer, да ладно, я только рад критике по делу, особенно если она не хамски высказана, а тут с этим полнейший порядок!)

    Ну, ту, во-первых, неудобно постоянно перетыкать, а во-вторых, именно что мыла то я и не заметил! Жуткая мыльность текстур в Blood и небольшая замыленность в Descent - она и в современном Glide-эмуляторе вылезет. А сама картинка в целом четкая. Хотя, всякое может быть, у меня зрение -6 и мыла я мог просто не заметить :D

    Я не ставил перед собой цель пересказать вики целиком, в конце концов, я же не лекции зачитываю...
    Кабель да, можно из обрезка сделать, но у меня два каноничных в руки попало, грех не использовать (я про VGA).

    А вот Z-буффера отключение я как-то проморгал в своё время, надо посмотреть, как выглядит ситуация с ним.
     
    Последнее редактирование: 30 янв 2014
    Hypercam нравится это.
  17. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Посмотрел выпуск. До этого пытался смотреть, но как-то темы неинтересные были. Что сказать... выпуск очень достойный. МАло кто ещё сегодня сможет на пальцах с живыми примерами объяснить что такое мипмэп и бэмпмэп и в чём между ними разница. ЗА это отдельный респект.

    В целом узнал много нового :) Не знал, что в софтовом дескенте была мышь - долго матерился с вуду, но так и не смог играть без мыши. Не знал, что блад так замылили: запустил, походил чуток и бросил, так как уже всё это когда-то было пройдено. В Томб вообще не играл, надо будет срочно заняться. Тем более русский перевод есть.

    Оценки реализации очень объективные. За это тоже респект. Редко когда человек сможет честно оценить игру, если она не нравится вообще.

    Это, ну и вообще, очень грамотный подход с платой видео-захвата. Честно говоря, сам делал бы так же. Не представляю, как по-другому можно вообще что-то захватывать.
     
    Последнее редактирование: 30 янв 2014
    Newbilius нравится это.
  18. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    Nubilius, отличная работа! Интересные реально обзоры делаешь, особенно нравится, что ты вдаёшься в детали, явно владеешь темой, и при этом говоришь честно о проблемах, с которыми столкнулся! Когда обзор делается при игре в игрулю в естественной для неё среде, это круто)


    Хотя если про мнение - тут конечно всё спорно. У software режима определённо есть свои плюсы, почти всегда... Мыло теперь уже сильно бросается в глаза, не как раньше, когда 3D в любом виде казалось круто...
     
    Последнее редактирование: 31 янв 2014
  19. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.513
    оно и тогда сильно бросалось в глаза. другое дело, что в то время мыло - это было круто.
     
  20. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Вы сглаживание текстур "мылом" называете или что? Сглаживание само по себе - это великолепно, нет ничего более неестественного, чем квадраты на физиономии персонажа. Как я уже говорил, мне только с гаммой некоторые нюансы в глаза бросились.
     
  21. real vision

    real vision

    Регистрация:
    31 янв 2014
    Сообщения:
    394
    Отличное ностальгическое видео! После просмотра захотелось захотелось вспомнить прошлое: сдуть пыль со старого Pentium -133. Вставить в PCI слот 3Dfx Voodoo 2 или Voodoo 1 и запустить любимые Glide игрушки и демки :rolleyes:.

    История компании 3Dfx - http://www.modlabs.net/page/3dfx-history
     
    Последнее редактирование: 19 фев 2014
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление