1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Old-Hard - выпуск 48. Source-порты Quake 2

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Newbilius, 25 июл 2015.

  1. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Прошло уже 10 выпусков с того момента, как в передаче Old-Hard последний раз поднималась тема source-портов. Ну а поскольку Quake мы уже рассматривали, наверное стоит взглянуть на следующую игру в серии - Quake II. И к слову, на этот раз я решил взглянуть не только на фанатские творения, но и на вполне официальные консольные порты. Приятного просмотра!

     
    Hypercam, EvenGuy, ThisSuXX и 12 другим нравится это.
  2.  
  3. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.744
    PS1шный, даже несмотря на упрощения, внушает - очень не кисло по меркам железки 1994го. + нравится там цветовая гамма, красно синяя такая.
     
    Newbilius нравится это.
  4. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.566
    У меня была плоечная версия. К сожалению, её я прошёл только чуть дальше босса-танка. По ощущениям - близко к версии для ПК. Кстати, прикольно смотрелись заставки между уровнями - появлялся зеленоватый экран установления связи с выводимыми сообщениями и вращающейся графической моделью сферы. Но эта заставка, похоже, всегда повторялась.
     
    Newbilius нравится это.
  5. Catsky

    Catsky

    Регистрация:
    27 авг 2012
    Сообщения:
    130
    Как раз собирался перепроходить вторую кваку (сразу после первой). Теперь вот думаю - модить графику или нет. Вообще, я не любитель патчить оригиналы, но уж очень круто выглядит... Кстати, моему ребенку понравился подкаст - думаю будем теперь вместе смотреть :)
     
  6. Stormer

    Stormer

    Регистрация:
    4 авг 2013
    Сообщения:
    195
    Прошел зимой кваку и адоны на ямаги, под линуксом. Отличный порт. КвейкХП тоже можно собрать для линукса, но я задолбался решать глюки, плюнул и скомпилял ямаги )
    А я ямаги тем более максимально близок к оригиналу. Разве что установил дополнительные текстуры. Даже не знаю с какая это была попытка. Играл до этого и в оригинал, и КвейкХП ещё под виндой, но всегда доходил или до тюрмы, или немного дальше. И по разным причинам прохождение стопорилось.
     
    Newbilius нравится это.
  7. real vision

    real vision

    Регистрация:
    31 янв 2014
    Сообщения:
    394
    Как всегда отличный обзор интересных портов для легендарной второй кваки!

    Вообще с этой игрой столько замечательных воспоминаний связано! Впервые я о ней узнал из не менее известного Game-Exe купленного случайно на вокзале, из репортажа о грядущей выставке E3 97 при рассматривании скриншотов поражающих своей технологичностью и реализмом на тот момент.

    Потом был Pentium 150, диск Classic Fond с Rip версией Quake 2 и если мне не изменяет память, то нормально играть в софтверном режиме можно было максимум в разрешении 512x384 иначе игра превращалась в слайд шоу.

    Победное шествие 3dfx по планете, рекламный видеообзор в передаче "От Винта" Diamond Monster 3d II с демонстрацией преображения Quake 2 при использования оного. Купленный наконец то Voodoo 1 за немаленькие тогда для меня 170$ и новые незабываемые впечатления от игры с невероятной графикой!

    Надеюсь, что какой-нибудь из перечисленных портов позволит хоть ненадолго вернуть те счастливые мгновения детства и юношества связанные с этой игрой!
     
    Newbilius нравится это.
  8. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    Дополню немного.
    1. KMQuake II - очень хороший и достаточно технологичный порт, тоже поддерживает музыку в OGG, улучшенный рендеринг и всё прочее. В отличие от остальных портов графику можно очень тонко настроить, как накрутив эффекты на максимум и получив что-то вроде Quake2XP, так и не включая ничего и получая картинку оригинала. Есть к нему и паки HD-текстур для уровней и даже для загрузочных экранов. Порт ещё интересен присутствуюущей анимацией воды, которая физически ходит волнами(!) и размер и частоту волн можно изменять в настройках.
    Также я могу вспомнить что фанатские порты Quake 2 выходили на Windows Mobile, Xbox, Dreamcast, PlayStation 2.
    Порт на Dreamcast сделал чувак под ником Bero.
    http://dcquake.sourceforge.net/#quake2
    Под катом про Quake 1 если интересно
    Offtop

    This port was developed in a week and a half by Australian company Titanium Studios to demonstrate how quickly PC games could be ported to the Dreamcast’s optional Windows CE wrapper. I’ll let them carry on the story…

    At the time the Quake franchise was probably the hottest gaming news item in the game industry. When word broke of our port we were inundated with press inquiries. For a while there were discussions on releasing it free on a Dreamcast cover disk and ultimately Sega made the modified engine source available to Dreamcast developers.
     
    Последнее редактирование: 26 июл 2015
    Newbilius нравится это.
  9. QBSP

    QBSP

    Регистрация:
    18 июл 2015
    Сообщения:
    293
    На PS2 Quake 2 никогда не выходил, на неё только первый портировали, да и то через пень колоду, весь рендеринг там центральный процессор производит, причём крайне бездарная оптимизация получилась, вроде как VU никак не задействованы. PS2 вообще не повезло с homebrew из-за её калечной архитектуры, потому и мало что на ней выходило из портов. Более менее получился порт DooM, но идеальным его тоже не назовёшь, потому что он вообще без музыки был, автор планировал добавить её поддержку в виде mp3 треков, но дальше планов дело не ушло.
     
  10. GalaxyboT

    GalaxyboT

    Регистрация:
    6 дек 2014
    Сообщения:
    144
    Мне больше всего понравился Direct quake 2. ( Quake 2 directq)

    Сплитскрин на 4х игроков в начала 2000х играли в игровом салоне, даже не задумывались о размере экрана ( а телики там стояли обычные 51 см), это была вторая по популярности мультиплеер игра ( первая CTR тоже в 4 экрана). При этом приставок было 6 в салоне , а диск один с игрой и при это на 5 из 6 приставок могли играть одновременно Q2 в сплитскрин. Тупо выставлялось бесконечное время и фраги, выбиралась карта и загружалась и диск можно было вытащить , то же самое проделать на других приставках. Но я один раз начал играть на прохождение Q2 там , а хозяин салона по привычке диск у меня вытащил и я завис на первой же загрузке...

    Все ее так задрачивали ( и я тоже ) что умудрялись целится за секунды тупо стрейфами + L1 / R1 (прицелл ввниз и вверх), сейчас я так не смогу 100% )) . Были конечно джойстики и с аналогами , но никто их не использовал, тк слишком чувствительные были , а над настройкой их никто не заморачивался ( чтоб драгоценные минуты не тратить) или не знал .

    Мультиплеер карты кстати на ПС1 отличаются и очень есть очень удачные корорых я в ПК не видел.

    Еще есть порт порта или хз как назвать - Quake 2 Bleemcast . В ней по моему нет плавающих полигонов как на ПС1
     
    Последнее редактирование: 27 июл 2015
    MeXs нравится это.
  11. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    Прошу прощения, перепутал. Да, Quake 2 действительно не было на PS2 потому как он был на PS1 и его можно прям на ПС2 и запустить.
    Там был только Quake 1 и официальный Quake 3 Armageddon.
    Насчёт Quake 1 уже вроде почти доделали
    Offtop
    Еще один порт старой игры доведен до ума, и теперь благодаря стараниям belek666 (c psx-scene.com) появилась возможность запуска игры с флэшки и управлять стандартным падом приставки!
    Ранее версия этой игры для PS2 была, но управлять ею можно было только клаво-мышкой, а файлы *.pak(из PC-версии Quake) нужно было держать на персоналке(host:) и Сонька обращалась к ним по сети.
    Разархивируем на флэшку содержимое архива – каталоги id1 и irx должны быть в корневом каталоге, папкаquake где угодно. Название папок id1 и irx обязательно должны быть маленькими буквами(проверьте это!!!). В папку id1 кидаем файлы из компьютерной версии Quake – pak0.pak и(или) pak1.pak. Это файлы ресурсов игры, без них ничего работать не будет. Позже можно будет попробовать множество модов, сделанных для этой игры. Запускаем саму игру через mass_quake_ntsc.elf (или pal или vesa) из папки \quake\pad\
    Сразу хочу сказать в данном порту – нет звука(((
    Аналоги на паде – ходим, смотрим. x – прыжок, R1 – выстрел, L2 – быстрая запись, R2 – быстрая загрузка. Сохраняет на флэшку!!!(в папку id1).
    Треугольник – выход в меню(в меню выбираем через х). У меня с управлением косячок, игрока как будто куда-то стягивает в состоянии покоя. Но надо покопаться в настройках игры, они все слава богу доступны.
    Кнопки мог перепутать, пишу по памяти не ругайте as3.ucoz.net_sm_1_biggrin.gif
     
  12. terenty

    terenty

    Регистрация:
    1 ноя 2006
    Сообщения:
    6
    позор позорный автору Берсеркера. Так нагородить код, что только одни тормоза отовсюду прут. в то время когда настоящий программист портирует q2 на 16 мегагерцовый atari. http://www.atari-forum.com/viewtopic.php?f=68&t=26775&sid=4cbd044bc41907a1ef20ac240dea4d2a
    а ещё сообщество портирует q2 под dos. http://www.vogons.org/viewtopic.php?f=24&t=43756
     
  13. QBSP

    QBSP

    Регистрация:
    18 июл 2015
    Сообщения:
    293
    Quake 3 Revolution

    Я на его форуме видел упоминание, что он взял часть кода из Tenebrae, а автор этого порта писал про исходники своего детища следующее: "Если вы хотите увидеть клоунов, то цирк здесь." Наверное, чтобы не смеялись над ним, а то часто бывает так, что программисты смотрят на свой собственный код десятилетней давности и не могут удержаться от фейспалма. Помню, даже сам Кармак извинялся, что в искодниках оригинального DooM слишком много несуразностей.
     
  14. Goettsch

    Goettsch

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Сообщения:
    42
    Спасибо, интересный обзор, жаль только, что мало внимания уделено портам для компьютера, половина обзора про консоли и прочие "ведроиды". Всё-таки играть в такие игры на консолях, планшетах, телефонах и консолях — изврат, никакого удовольствия. Короче, вставлю и свои 5 коп., благо играл в это дело лет 5 тому назад. Поскольку дело было давно, даю номера версий и ссылки (теперь уже многие сдохли, а новые я искать не стал, уж извините, просто перепроверил их на валидность). Играл на CPU Sempron 3100+ & Video GF-6600 & RAM 1024 Gb

    Berserker@Q2 (версия 1.21)

    http://berserker.quakegate.ru/

    Очень хорошая графика, добавлена удобная фича — фонарик, можно подсветить тёмные места. Кстати, о скорости: автор в обзоре говорит, что у него Berserker подтормаживал на "прошлой видеокарте", но у меня на GF-6600 он шел достаточно плавно, возможно, в более новых версиях порта (нежели в 1.21, в которуя играл я) наворотили еще более ресурсоёмкие эффекты, а может быть, я тогда просто поотключал лишние эффекты — сейчас точно уже не помню, но во всяком случае каких-то тормозов я не ощутил (по крайней мере не было резких проседаний FPS как в порте "Quake2xp", которые сильно раздражали).

    Погоняв "Berserker" некоторое время, я пришел к выводу, что графика, конечно, крутая, но слишком много глубоких переходов от света к тени (то есть много глубоких теней, освещение неравномерное). Получается картинка типа как в "Doom 3", но в "Quake 2" это по-моему неуместно, так как игра очень динамичная, враги мелкие, но их много и высвечивать их фонариком в тенях мне что-то быстро надоело … Да и вообще, я не люблю тёмные шутеры, кстати, из-за этого мне категорически не понравился "Quake 4".

    И еще в огромный минус порта могу поставить небрежность его автора, граничащую с наплевательством на юзера. Я не знаю, в каком состоянии порт находится сейчас (хотя, раз автор обзора упоминает об 11 (!) патчах, думаю, что с тех пор немногое изменилось). После установки всплывали мелкие раздражающие багофичи, вопросы о решении которых приходилось постить на тамошнем форуме, писать автору, ждать ответа итп. Например:

    (1). Была какая-то гнусность с разрешением экрана. После выхода из игры у меня перекосячило монитор: прежнее разрешение Рабочего Стола 1024х768 восстановилось, но нарушилась геометрия экрана, он ужался и "съехал" в сторону и его пришлось подстраивать обратно в меню самого монитора. Это мне категорически не понравилось.

    (2). После изменения разрешения в меню самой игры после выхода из игры очень часто (не всегда, но часто) вылезает мессага, что "приложение (игра) аварийно завершено" (или типа того), после выброса этой мессаги комп секунд 30-40 приходит в норму и появляется Рабочий Стол. Это бесит.

    Глюки (1) и (2) фиксились то ли патчем, то ли более новой версией (вообще, я сначала ставил 1.20, а потом переставил 1.21), в 1.21 они исчезли, но теперь мессага, что "приложение аварийно завершено" появляется уже при КАЖДОМ выходе из игры (раньше это было только иногда).

    (3). Когда в игре начинаешь вертеть головой вверх-вниз, то пропорции окружения становятся какими-то неестественными. На форуме мне сказали, что так выставлен FOV: FOV=120 (потому что автору порта так, блин, видите ли удобнее). Чтобы вернуть угол обзора в норму надо выставить FOV=90.

    (4). Какое-то гавно с прицелом: он сбит и оружие реально попадает в точку ниже и правее от точки прицела. Играть практически невозможно: я всё время мажу. Оказалось -- это глюк, пофиксен в версии 1.21

    (5). Дробовик с нерасходуемыми (вечными) патронами (автор обзора, вроде, тоже упоминал об этом), отключается в дебрях меню. Тупость…

    (6). Максимум здоровья 90, а не 100. Это еще одна небрежность разраба, исправляется правкой в конфигах переменной cl_handicap

    EGL (версия 0.3.1-R1)

    http://egl.quakedev.com/about/ (но теперь ссылка нерабочая)

    У меня порт "EGL" не пошел. При запуске вылезала мессага, что не найден какой-то компонент и на этом всё прекращалось. А по описанию (заочно так сказать) мне понравилось, что можно менять цвет и форму прицела, размер HUD (а в оригинальном Quake2 чем выше разрешение, тем мельче HUD — мне это не нравится). К тому же у этого порта невысокие сист. треб. (рекоменд.: CPU 800 mhz, RAM 256, Video GF4)

    KMQuake2 (v0.20 Beta 3 with hotfix 3)

    Я брал уже готовую сборку с текстурами, моделями итп. тут (но сейчас ссылка померла):
    http://www-personal.umich.edu/~jimw/q2/index.htm

    Домашняя страница была "http://kmq2.quakedev.com/" но она тоже дохлая

    Мне порт понравился. По графике он хуже, чем "Berserker" и "Evolved", но вполне приличный. Зато в отличие от них очень шустро бегает (около 80-85 FPS и совершенно нет проседаний FPS). Хорошо выставлен свет: порт светлый, там нет глубоких теней. Мелкая, но очень удобная фича: скринщоты в окне сохранения игры (в "Quake2" нельзя ввести для сохраненки произвольное названия, поэтому скрин помогает вспомнить ситуацию, когда он был сделан).

    Quake 2 Evolved v3 (repacked with Buzzard)

    http://www.quake2evolved.com/ (сайт помер)
    http://fps.maros.pri.ee/index.php?event=655 (живой)

    Хорошая графика, почти такая же крутая как в "Berserker" (но там всё-таки лучше). Работает безглючно, не вылетает. Есть очень прикольная фича — зуммирование (по умолчанию клавиша <z>): при нажатии и удержании этой клавиши картинка приближается на некоторое расстояние, т.о. получается что-то типа оптического прицела (работает с любым оружием), что позволяет расстреливать врагов с дистанции, а также просто быстро оценивать обстановку на больших пространствах и выслеживать притаившихся врагов.

    Кстати, в этом порте очень удобно, что прямо в меню игры можно задать рефреш экрана! (Сначала у меня было 60 герц, я изменил на 100).

    Но есть несколько больших минусов:

    (1). Порт довольно тормозной. В нем нет резких проседаний FPS (как в порте "Quake2XP"), а он просто бегает как-то вяло. Особенно это заметно, когда в кадре есть небо или вода — тогда FPS было около 17-23; а в местах без воды и неба FPS в среднем около 35.

    (2). Добавлена гнусная фича: при попадании врага у игрока как бы "мутнеет" в глазах (картинка становится нечеткой, как будто в какой-то дымке), по идее задумка интересная, но только не в данной игре, где часты стычки со множеством мелких врагов, — теряешь ориентацию, не можешь попасть по врагам и в итоге быстро дохнешь. Можно ли отключить эту фичу, я не понял (во всяком случае в меню игры — нет).

    (3). (Это не особо важно, но все же…) Очень мелкий шрифт в окне текущих заданий (т.е. то, что выводится клавишей <F1>), он даже еще мельче, чем в обычном "Quake2"! Например, если при разрешении 1024х768 в обычном "Quake2" этот шрифт еще можно более-менее сносно читать, то тут надо буквально вглядываться!

    Quake2max (версия 045)

    http://q2max.quakedev.com/ (ссылка дохлая)

    При попытке начать новую игру порт вылетал с мессагой: «Microsoft Visual C++ Runtime Library. Buffer overrun detected» Демо-ролики при загрузке показывались нормально. Так что облом, поиграть не смог.

    Quake2 XP (v.1.25 point release 8 beta 1)

    http://quake2xp.quakedev.com/ (ссылка дохлая)

    Я немного погонял этот порт, но мне очень не понравилось, что у него бывают резкие "проседания" FPS (со 100 до 10), и из-за этих рывков играть не комфортно … Автор обзора говорит, что это лучший порт Quake-2, соглашусь, графика мощная, но мне в ней не нравится изобилие какого-то "глума", т.е. всё как бы светится "сиянием". Сейчас не помню, отключалось ли это, но в целом было такое впечатление, что атмосфера какая-то не "квейковская" (хотя, конечно, дело вкуса).

    * * *

    А еще мне очень нравится как выглядит Quake-2 на карте Voodoo (имеется в виду безо всяких портов, обычный Quake-2): картинка такая чистая и бегает очень быстро и гладко, вот …
     
    -Beholder- и real vision нравится это.
  15. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.513
    вообще то, в q2 с 3д ускорением (с мультитекстурированием и лайт мапами) и дефолтной гаммой, именно что темно как в Ж у Н. то есть, это и есть оригинальная атмосфера q2, такая какой её задумали дизайнеры.
    [​IMG]
     
  16. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Но на скрине картинка всё ещё светлее, чем в Berserk без фонарика :-)
     
  17. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.513
    рядом с источниками света - светло. в пару метров от них - темно. как и в берсеркере.
     
  18. GalaxyboT

    GalaxyboT

    Регистрация:
    6 дек 2014
    Сообщения:
    144
    нет не темно, там нет динамического освещения и если ты в ту "тень" станешь мало что изменится
    ты так пишешь как будто никто Q2 не играл, дизайнеры оригинала явно задумывали не то что в берсерке
     
    Последнее редактирование: 30 июл 2015
  19. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.513
    все играли либо в совте (где отсутствуют карты освещения), либо выкручивали гамму (и не только в Q2), потому что темно как в Ж, и теперь несут чушь про то, что так и нужно.
    --- добавлено 30 июл 2015, предыдущее сообщение размещено: 30 июл 2015 ---
    вообще то есть, как минимум в хардваре. и если противник встанет в ту тень, его не будет видно.
    --- добавлено 30 июл 2015 ---
    да оно и в софте есть. только без карт освещения уровни на порядок светлее.
     
  20. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    @Ogr 2 я бы так сказал. В оригинальном Quake 2 и большинстве портов можно без фонарика всё разглядеть. В Berserk даже с выкрученной гаммой местами я не вижу ни зги, ну прямо натуральный Дум третьего созыва, и фонарик - средство первой необходимости. Правда у меня зрение не идеальное, так что фиг знает...)
     
  21. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.513
    еще раз: все разглядеть можно либо в софте. либо с выкрученной гаммой в харде, что на Х ломает задуманную дизайнерами атмосферу. и именно Berserker@Q2 наиболее близко передаёт ту оригинальную темную атмосферу Quake 2.

    я, к слову, тоже её недолюбливаю, и предпочитаю софт. что не меняет факта выше.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление