1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Operation Flashpoint: Cold War Crisis/Arma: Cold War Assault

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем KOG, 20 май 2017.

  1. KOG

    KOG

    Регистрация:
    3 апр 2017
    Сообщения:
    6
    Операция Flashpoint: Холодная война
    au.kanobu.ru_longreads_2017_2_1_4d2ba7ba_d451_4962_b4c5_1ab79a964b1f.jpeg
    Я считаю, что каждый уважающий себя фанат шутеров рано или поздно должен попробовать сыграть в ArmA. Несмотря на высокий порог вхождения и некоторые недоработки, с годами эта франшиза набрала себе тысячи преданных поклонников, для которых игры серии стали основным способом свободного времяпрепровождения. Оно и неудивительно - ведь на рынке попросту нет иного проекта, обладающего таким количеством нюансов в плане постановки крупномасштабных боёв с участием пехоты и техники.

    Однако к такому состоянию дел чехи из Bohemia Interactive пришли не сразу. Потребовался первый шаг, и в данном случае он оказался амбициозным, рискованным и на удивление успешным. Один из самых "взрывных" дебютов в истории индустрии, известный нам под названием Operation Flashpoint: Cold War Crisis. Именно ей и будет посвящена эта статья, посредством которой я постараюсь ответить на определенный вопрос: "Кому будет интересна эта игра?". И, забегая вперед, скажу лишь, что Arma: Cold War Assault смог подарить мне довольно необычный игровой опыт.

    Итак, приступим.

    au.kanobu.ru_longreads_2017_2_1_2a0ec8b9_ba2a_44e6_adcb_28711ea107b1.jpg
    Несмотря на однообразие ассетов, острова Аверон и Малден станут для вас родными. Хотя вы и не сможете их отличить.

    Operation Flashpoint открыто заявляет о своей хардкорности, однако вначале она обходится с игроком вполне аккуратно, постепенно раскрывая различные механики игрового процесса, вследствие чего первая половина Cold War Crisis вызвала у меня ассоциации не с другими FPS/TPS, а с миссиями из трехмерных GTA. Как и в саге про Великого Автоугонщика, авторы напирают не на обилие возможностей вроде открытого мира, а на масштабную постановку, заметно отличающуюся в каждом уровне. И по моему мнению, такая структура отлично раскрывает особенности ведения боя в данной игре.

    au.kanobu.ru_longreads_2017_2_1_501dfc7f_44a2_40c7_8769_3477242ce19d.jpg

    Несмотря на большие открытые пространства, OFP нельзя отнести к Crysis/Halo-подобным шутерам-песочницам, где одну и ту же группу противников можно уничтожить самыми разными способами. В этом тактическом action'е каждая перестрелка напоминает комплексную многоступенчатую головоломку, обладающую куцым и на первый взгляд не очевидным набором решений. Вот только если разгадывание других головоломок представляет собой взаимодействие с абстрактными элементами, то Operation Flashpoint, как и следовало ожидать, требует куда более сложных манипуляций. Игроку приходится тщательно разглядывать местность, вдумчиво выбирать позицию для укрытия и огня, брать во внимание действия компьютерных напарников и возможную реакцию врагов (они тут не самые предсказуемые), а реалистичный баланс и суровая система сохранений подталкивают проявлять терпение и осторожность. И поверьте, на словах это так же напряжённо и увлекательно, как и на деле. Дополнительного интереса добавляет то, что в большинстве случаев разработчики не банально "кидают толпу на толпу", а ставят протагонистов в непохожие ситуации, требующие собственного подхода. Будут и штурмы, и засады, и оборона, и отступления, и многое другое. В какой-то момент игра просто разделяется на модули, каждый из которых заслуживает отдельного разговора.

    au.kanobu.ru_longreads_2017_2_1_a17d0dc7_ff02_4254_af05_67a5f207237b.jpg
    Танковый модуль

    Первое, чем меня удивили миссии в роли командира танкового экипажа, - так это тем, что, немного освоившись с управлением, можно повесить почти всю ответственность на собственно экипаж, понемногу корректируя его действия. Боты, конечно, временами проявляют своенравность, однако это редко оказывается критичным, ведь исход боя между бронетехникой в OFP по большей части решает то, кто первым заметит расположение врага и возьмёт инициативу в свои руки. И поэтому, несмотря на сносную физику и детализированную систему повреждений, танковый модуль является самым слабым из всех. Тактики в нём кот наплакал, а сложность появляется лишь в последних самоубийственных операциях.

    au.kanobu.ru_longreads_2017_2_1_5c1031b6_df26_4e63_94cb_5044f9dc8810.jpg
    Авиамодуль

    Миссии на вертолете/самолёте получились динамичными и лёгкими, хотя некоторым испытанием может стать управление летающим агрегатом. Оно достаточно ограниченное, но поведение машины в воздухе временами сложно предсказать. К тому же обучение освещает лишь половину необходимой информации. Но даже этот барьер нельзя назвать непреодолимым. Так или иначе, задания в роли пилота отлично расслабляют в рамках непростой второй половины игры. Хотя при этом они лишний раз доказывают, что в плане реализации военной техники разработчикам было куда расти.

    au.kanobu.ru_longreads_2017_2_1_81deadf0_cf2c_420a_92c0_18dbab250649.jpg
    Диверсионный модуль

    Миссии со скрытным проникновением - или стелс-эпизоды, если оперировать знакомыми понятиями. Я уже чувствую, как многие из вас скорчили гримасу, вспомнив какой-нибудь старый боевик, где имелся ненужный и раздражающий сегмент с глупой игрой в прятки. К счастью, у нас тут другой случай. В Operation Flashpoint тайные операции пополняют копилку интересных и необычных заданий. Скрытное перемещение и ориентирование на вражеской территории среди бесконечной темноты, патрулей, аванпостов и других элементов вручную проработанной "экосистемы" могут увлечь даже тех, кто успел повидать Metal Gear Solid и Deus Ex. Хотя видно, что AI здесь никак не адаптирован, а на свободу уровня MGSV (c которой возникают стойкие ассоциации) даже надеяться не стоит, OFP все равно позволяет в полной мере ощутить себя в роли диверсанта.

    au.kanobu.ru_longreads_2017_2_1_6c79b018_6e57_40f0_b426_69f54d57afc3.jpg
    Модуль командира

    В любом сложном и комплексном проекте рано или поздно наступает момент, когда всё переходит на следующий этап, окончательно отделяя тех, кто несильно заинтересован, от тех, кто готов погрузиться ещё глубже. И в Operation Flashpoint этот момент наступает, когда игроку вручают погоны командира отряда.

    Авторы минимизируют влияние скриптов, ещё сильнее увеличивают количество возможных исходов, дают немалую вариативность - и при этом вешают всю возможную ответственность только на вас. И вам придётся освоиться с громоздким и детальным интерфейсом по управлению подчинёнными. Они не отличаются глупостью, однако без чёткого плана действий им попросту не справиться с задачами, которые раз за разом будет ставить штаб, тем более что во второй половине игра становится заметно сложнее. И по моему мнению, это скорее хорошо, чем плохо, поскольку игрок, возжелавший проверить свои лидерские способности, определённо сможет найти подходящее себе испытание, которое, как обычно, придётся проходить методом многочисленных проб и ошибок. А вот остальные либо всё бросят, либо начнут искать лазейки.

    au.kanobu.ru_longreads_2017_2_1_3b29f950_92e7_4722_8424_b171312301af.jpg
    Натуральнее, чем большая часть кустов в игре. Поймёте, когда умрёте на этом уровне раз двадцать.

    Итак, как вы поняли, Operation Flashpoint - это по большей части постановочный тактический шутер, попытавшийся осветить все особенности военного конфликта с самых разных сторон. И как это бывает у других постановочных шутеров, главные его проблемы кроются в постановке некоторых эпизодов. Я не ожидал от дебютантов работы уровня Half-Life, однако здесь присутствует ряд моментов, подталкивающих к мысли о том, что часть миссий даже не проходила этап тестирования и отладки.

    au.kanobu.ru_longreads_2017_2_1_ad43c462_a6da_4b69_ac65_79e89073ef5a.jpg
    Не пренебрегайте функцией ускорения времени. Я не знал о ней и в молодости бросил игру на середине, поскольку в какой-то момент мне надоели постоянные переходы и поездки, во время которых я успел сосчитать, сколько полигонов в пальцах моего персонажа(Спойлер: 112).
    В первой половине кампании недоработки выражены тем, что скрипты, под чьим руководством находятся боты, иногда вынуждают их (ботов) совершать невыгодные манёвры, чьей суицидальности позавидуют лемминги. Впоследствии будут случаи, когда игрок, оставшись в гордом одиночестве, вынужден тащить на себе всё наступление.

    Поэтому я думал, что, избавившись от внутриигрового режиссёра, игра сможет избегать проблемных ситуаций. Однако на смену одним недостаткам пришли другие.

    Даже оказывая давление за счёт невидимого таймера, Operation Flashpoint может запросто оставить вас без каких-либо ориентиров. И их отсутствие не делает прохождение сложнее или свободнее. Оно лишь заставляет игрока действовать впустую, не позволяя выучиться на собственных ошибках или сделать какие-то выводы. Выполнение "Red Dawn" заняло у меня более пяти часов, хотя алгоритм, ведущий к победе, проще, чем в в любой миссии из пролога.

    au.kanobu.ru_longreads_2017_2_1_82f59785_1a86_4ecc_9652_bbe0ef3f01e3.jpg
    Тем не менее рекомендую проходить кампанию на высшей сложности без каких-либо меток: в ориентировании по карте и компасу есть какое-то особое удовольствие.

    Но надо признать, когда ваши компьютерные напарники ведут себя убедительно, когда постановка сценария выполнена на должном уровне, - когда всё работает как надо, Operation Flashpoint и вправду позволяет почувствовать себя участником настоящего военного конфликта, надолго увлекая готового к лишениям игрока.

    Итак, теперь давайте же попробуем определить, кому будет интересен Cold War Crisis.

    • Будет ли Operation Flashpoint интересен тем, кто любит тему Холодной войны?


    Operation Flashpoint явно не стоит проходить ради истории, хотя с ней связано много забавных и любопытных моментов. Весь сюжет преподносится посредством большого количества кое-как сделанных сюжетных сцен, содержание которых я бы поделил на три части:

    1) Очередная вариация "Красного рассвета", поражающая своей глупостью и напыщенностью. Не знаю, всерьёз ли сочинён сей бред, но от от местных "твистов" пробивает на смех. Ну хоть русские озвучены хорошо - и на том спасибо.

    au.kanobu.ru_longreads_2017_2_1_dff13c72_2737_4677_8764_b67bc4ed4218.jpg
    2) Вы смотрели любительские видеоролики, которые представляют в действии различную военную технику, пока на фоне играет жёсткий рок? Здесь есть что-то подобное. И даже несмотря на примитивную анимацию и модели, смотрятся эти сцены круто. Возможно, благодаря тому, что нам демонстрируются не различные испытания или соревнования, а боевые действия. Да и пара лицензированных треков от австралийской группы The Seventh подобрана очень хорошо. Пример такой сцены есть в начале видео: ArmA Cold War Assault: Return To Eden

    au.kanobu.ru_longreads_2017_2_1_ae3a8ec8_63b7_4aa0_af10_215245384493.jpg

    3) Жизнь простых солдат. Этот аспект игровой истории понравился мне даже несмотря на то, что главные герои раскрываются обрывками. Благодаря неплохо прописанным диалогам и приятной актерской игре Operation Flashpoint удаётся погрузить игрока в атмосферу жизни простых солдат, которые ещё вчера ребячились на тренировочной площадке, однако обстоятельства заставили участвовать их в настоящей войне. И вы будете стараться довести ваших сослуживцев до конца не только из-за перфекционизма, но и из-за сострадания.

    au.kanobu.ru_longreads_2017_2_1_4c37dd8b_dcf7_4d6e_85e7_c005f9adbb90.jpg

    Также стоит выделить музыкальное сопровождение. Я не ожидал от него многого - и, как оказалось, зря. Композитор Ондрей Матейка смог создать запоминающийся и подходящий действу саундтрек, который вы будете не раз переслушивать.

    • Будет ли Operation Flashpoint интересен тем, кто ищет максимального реализма и достоверности в играх?

    Скорее всего, однако им бы я посоветовал обратить внимание на серию "ArmA" - ведь там симуляция уже давно вышла на новый уровень, в то время как в Operation Flashpoint даже баллистика отсутствует. Ко всему прочему, в продолжениях представлено намного больше моделей современного вооружения и техники. А вот OFP имеется ряд допущений (исправляется модами).

    au.kanobu.ru_longreads_2017_2_1_2e8e0d09_d557_4a2b_b5d9_2f360487173d.jpg

    • Будет ли Operation Flashpoint интересен тем, кто хочет влиться в стан фанатов серии Arma?

    Наполовину. Повторюсь: в Arma симуляция уже давно вышла на новый уровень, из-за чего управление и правила ведения боя стали сложнее. Но как первый шаг Cold War Crisis подойдёт просто отлично.

    • Будет ли Operation Flashpoint интересен простым фанатам action'ов ?

    Скорее да, чем нет. И хотя OFP способен подарить совершенно новый игровой опыт, в некоторых аспектах он ушёл от других шутеров не так далеко, как это сделала серия "Arma". Освоить игру не так сложно, и она быстро даст понять, насколько сильно вам подходит такой вид геймплея.

    Короче говоря, дерзайте ! Несмотря на то что в игре было немало моментов, когда её искренне хотелось бросить, я нисколько не жалею о своём тридцатичасовом прохождении и в будущем намерен ознакомиться с некоторыми модами и дополнениями, а также с одиночными кампаниями всех игр серии "ArmA".

    au.kanobu.ru_longreads_2017_2_1_05f382dc_d8a1_4cbd_83a0_5ebea2340d0f.jpg

    Спасибо за внимание !
     
    Последнее редактирование модератором: 21 май 2017
    Arsen, пз18, unreal doom и 7 другим нравится это.
  2.  
  3. Duke Nukem

    Duke Nukem

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    1.797
    Отсутствие травы сильно портит впечатление об игре. Окружение выглядит словно бутафорские декорации для шоу Трумана. Версия для xbox в этом плане на голову выше. И, к удивлению, управление там довольно неплохое.
     
    coole нравится это.
  4. LostSenSS

    LostSenSS

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    1.152
    На момент выхода абсолютно не портило
     
    unreal doom нравится это.
  5. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    До сих пор один из самых реалистичных симуляторов войны. В том числе и графически. Умелое текстурирование большинства объектов, плюс приятные мелочи вроде движущихся гусениц у танка, с перекатами. А как было офигенно проходить захват Петровича, устраивая засаду с минами, на танковую колонну. При этом играя по модему с другом, с хрипящей по 100р микрофону связью, 1 в 1 как дешёвые рации:D!

    А для любителей травы и шейдеров есть ARMA 1.
     
    unreal doom нравится это.
  6. coole Трамвайный Пастырь

    coole

    Регистрация:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    1.444
    К слову, первая арма идёт намного хуже на современных компах чем та же ОФП.
     
  7. KOG

    KOG

    Регистрация:
    3 апр 2017
    Сообщения:
    6
    В игре имеется отдельная миссия, в описание которой написано, что для её прохождения желателен мощный компьютер. Полагаю, даже со своей упрощенной графикой OFP был довольно требователен к железу.
     
  8. Duke Nukem

    Duke Nukem

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    1.797
    в той миссии одновременно задействовано много юнитов с обеих сторон. лишь поэтому там приписка про 1ГГЦ процессор, для расчета ИИ скорее всего. графически игра уже тогда была так себе, а произвела фурор "реализмом", как в плане сеттинга, так и в плане урона от оружия.
     
  9. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    @Duke Nukem, ну там можно включить отрисовку по моему 16км территории, загибается и вылетает на куда более мощном железе.
     
  10. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    В пропатченной версии есть 2 ползунка LoD, переместив которые до упора можно затормозить любой компьютер.

    awww.techspot.com_tweaks_opflashpoint_print.8.gif

    До упора вправо, на значение 0,005 - и вперёд, смотреть слайд-шоу.
     
    ZoRg и KOG нравится это.
  11. KOG

    KOG

    Регистрация:
    3 апр 2017
    Сообщения:
    6
    Надо будет попробовать как-нибудь
     
  12. Petrov-Vodkin

    Petrov-Vodkin

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    421
    Хорошая игра правда я ее забросил на танковых этапах - уж больно скучно сделано.
     
  13. DVLXIX

    DVLXIX

    Регистрация:
    30 авг 2012
    Сообщения:
    21
    =в Operation Flashpoint даже баллистика отсутствует=
    Штаааа?? Разные скорость и настильность для разных пуль/снарядов/ракет - это что тогда было?
     
  14. KOG

    KOG

    Регистрация:
    3 апр 2017
    Сообщения:
    6
    Как и во всех остальных шутерах, учитывать скорость полёта снаряда приходится только при стрельбе из гранатомёта. А вот остальное оружие работает по "лазерной" логике: пуля летит прямо и настигает цель практически мгновенно. Даже в снайперской миссии нет необходимости палить на упреждение.
     
  15. DVLXIX

    DVLXIX

    Регистрация:
    30 авг 2012
    Сообщения:
    21
    Но я отчётливо помню головняк с упреждениями на дальних дистанциях. Снайперка в тч. Пуля из снайперки пару км летит целые секунды, как в риал лайфе. Мы в разные игры играли что-ли??
     
  16. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.927
    В пропатченом Флешпоинте есть баллистика (версия 1.96 хотя новшество это пришло раньше последнего патча), при использовании снайперки непрямая траектория пули сразу чувствуется.
    Ну почему же? На Авероне трава (то есть текстура земли) более зеленая, сочная чем на Малдене, на Колгуеве же земля с бурым оттенком :).

    Помимо игры в OFP, я смотрел видео по первой ArmA, мне та игра показалась несколько топорной. Совсем легонько пощупал ArmA III, вот она смотрится очень внушительно, только сильно не хватает образцов нашего вооружения и техники, и чего-нибудь простецкого, как "Козлище" в OFP ;).
     
    KOG нравится это.
  17. KOG

    KOG

    Регистрация:
    3 апр 2017
    Сообщения:
    6
    Спасибо за пояснение.
    Я сейчас специально сам в снайперскую миссию зашёл и начал стрелять на дальние дистанции. Ни настильности, ни задержки. И это странно, учитывая, что у меня стимовская версия.
     
  18. Гром

    Гром

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    472
    Пару месяцев назад собирались с форумчанами для игры по сетке в первую часть. Опыт был весьма интересный. Больше всего расстроило совершенно адское управление танком в командном режиме (остальной экипаж - боты). В одиночной игре большим недостатком считаю отсутствие возможности предварительно сконфигурировать снаряжение бойца/ов. Технически то это возможно, но весь выбор в большинстве случаев сводится к двум опциям - взять побольше патрон или гранат. Пехотницу США ничего другого кроме М16 в зубы не дадут. Хотите другое оружие? Ищите в самой миссии. Даже если оно будет валяться в ближайшем от вас ящике после старта. Может это и играет на руку реализму, но к геймплею определенно не добавляет.
    Сам обладаю стимовской, запустил редактор (desert island), у СВД при стрельбе на дистанции > 250 метров поправки приходится делать. Расстояние псошным дальномером снял, какое же по факту в игре - не знаю. Причем угольник на 400 метров приходится выставлять такой будто стрельба на целый километр производится.
     
    Последнее редактирование: 15 июн 2017
  19. KOG

    KOG

    Регистрация:
    3 апр 2017
    Сообщения:
    6
    Так ведь после того как Армстронга повышают в звании, у игрока появляется возможность менять снаряжение всех подконтрольных бойцов. Я себе винтовку часто брал, а другим давал гранатомёты. Проблема в самом арсенале игры: видов оружия не слишком много.
     
    unreal doom нравится это.
  20. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.927
    @KOG ну по сравнению с ArmA возможно. А так, с учетом обеих дополнений (Красный Молот и Сопротивление), арсенал Operation Flashpoint весьма богатый. Опять же я говорю обо всем доступном вооружении и технике, а не о том, что доступно каждой отдельной стороне. И само собой в основной кампании не используются новинки пришедшие в игру с дополнениями (хотя можно было бы выпустить такое переиздание :) ).
     
    KOG нравится это.
  21. пз18

    пз18

    Регистрация:
    28 июл 2009
    Сообщения:
    592
    Мое знакомство с этой игрой началось с "Сопротивления", уже гораздо позже познакомился с оригинальной CWC.
    Помню, как восхитила вариативность игры. Помните первые миссии, где В.Трошке нужно было дождаться автобуса? Дак там можно и на мотоцикле до места домчать. Или миссия, где Трошку сотоварищи выстроили перед лесным домиком солдаты Губы? Вариантов прохождения этой миссии - тьма. Я как-то ради прикола остался у домика, порешил все десанты и знатно на будущее затарился перед тем, как ехать к повстанцам - набрал "Бизонов", АК74+ГП25, СВД, ПНВ, что в дальнейшем сильно облегчило жизнь отряда (да, там учитывается изменения в арсенале отряда с течением времени - даже специальные функции в скриптовый язык для этого вводили). Про фишку с учетом принадлежности техники (Захватил БМП-2? Если стрелять не будешь, хоть к резиденции Губы подъезжай - никто как на врага реагировать не будет. В кампании OFP:R даже одна из миссий на этом построена) я даже не упоминаю. Обидно, что потом подобную фишку я видел разве что в Mercenaries 2. Ну и на сладкое - ход выполнения нескольких миссий влияет на прохождение последующих (например, где-то можно разбить или угнать V-80 - прототип Ка-50, и тогда он не будет мешать в следующей миссии).
    В общем, при всех упрощениях и общей неказистости игра очень значимая. Да это видно хотя бы по сообществу фанатов, которые спустя туеву хучу лет после ее выхода продолжают клепать на основании CWC/CWA миссии и аддоны. Из самых знатных могу вспомнить отечественный аддон "Миротворец" - переосмысление сюжета CWC.
     
    unreal doom и KOG нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление