1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Patience 10

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем UnknDoomer, 1 фев 2025.

  1. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.379
    Жанр:
    Tabletop

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1993

    Разработчик:
    David A. Cowles

    Издатель:
    CoCoWare

    Рейтинг:
    4 из 10

    Сборник из десяти видов пасьянса, часть из которых хорошо знакома любителям карточных игр, некоторые же другие могут заставить призадуматься и заядлых любителей данного развлечения. Распространялся данный проект по shareware-модели и, судя по всему, был разработан одним-единственным разработчиком из не особенно густонаселённого города Топика, штат Канзас, США, скрывавшимся в то время под условно более солидной вывеской CoCoWare. Характерно также и указание автора о том, что он входил в некую ассоциацию "shareware-профессионалов", по-видимому объединявшую определённый спектр независимых разработчиков, предпочитающих подобную модель.

    Кратко остановимся на имеющихся режимах, в контексте которых удалось разобраться.

    Accordion. Сложный вариант пасьянса, где нужно методично складировать карты в стопки согласно определённому алгоритму, основная механика которого зависит от того, есть ли по правую сторону рядом или через одну карту карта той же масти или достоинства. Цель - сложить все карты в одну стопку.

    Canfield. Прибывшая из Великобритании достаточно мудрёная вариация игры, где колода делится на четыре сегмента, состоящих из тринадцати, четырёх, одной и оставшихся после подобной выборки карт. Не вдаваясь в дальнейшую специфику, можно сказать, что процесс идёт до тех пор, пока или местный непростой алгоритм однажды не зайдёт в тупик, или же не сложится пасьянс.

    Golf. В классической трактовке данного режима обычно из колоды выкладывается семь стопок по пять карт. Тридцать шестая по счёту кладётся отдельно, образуя базу. Суть сводится к тому, чтобы собрать все разбросанные карты, представленные той или иной фигурой, а также оставшиеся в формируемую базу. В данном же случае всё перевёрнуто на свой лад - и условная изначальная фигура представляет собой вертикальный список из шести карт, а база, насколько можно судить, расположена внизу. Все остальные карты помещены в колоду, из которой игрок может поштучно вытаскивать новые и добавлять к картам на поле, то есть, по сути, получается всё с точностью до наоборот: имеется основание, с которого далее достраиваем фигуру.

    Klondike. Стандартная вариация того, что в странах СНГ именуют "Косынкой", не нуждающаяся в отдельном представлении.

    Nestor. Восемь колонок, по шесть карт в каждой. Суть - попарно вытаскивать одинаковые по значимости карты из разных рядов. Например, двойку из третьего ряда и двойку из шестого ряда.

    Pyramid. Как следует из названия, рисунок на сукне представляет собой пирамиду. Нужно зачистить поле, удаляя попарно карты, сумма которых равна тринадцати. Достоинство туза равно единице, валета - одиннадцати, дамы - двенадцати, короля - тринадцати. Пример - берём даму из пятого ряда и туз из седьмого, в сумме они составляют тринадцать.

    Vegas. Более узкоспециализированная вариация "Косынки". Желающие могут ознакомиться с детальным описанием правил данной разновидности на примере Las Vegas Solitaire (1990, DOS).

    Dimaryp, Elimanate, Stacker - по аналогии с Vegas либо некие узкоспециализированные, менее известные / локальные вариации пасьянса, либо же, как в случае с Golf, может, где-то и вполне известные, но местами перекроенные согласно концепции, заложенной разработчиком. По этой причине на них особо останавливаться не будем.

    Управление обставлено не самым удобным образом - мышь не поддерживается, все команды предлагается вводить с клавиатуры, нажимая соответствующую подсвеченную букву или цифру, в том числе каждый раз вводя, из какого столбца, стопки, колоды и т.д. и куда стоит передвинуть очередную карту. Графическая составляющая типична для жанровых работ тех лет, звуковых эффектов как таковых практически нет - лишь изредка можно услышать единичный возглас PC Speaker-а. Имеется таблица рекордов.

    Подытоживая, можно отметить, что чем-то особенным этот набор не запоминается, а своеобразное управление, отсылающее куда-то прямиком в период начала 1980-х, может отпугнуть и без того, вероятно, немногочисленных игроков, которым подобное могло бы из ностальгических или же ещё каких-то соображений показаться интересным.
     
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление