1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Первая по-настоящему трехмерная игра

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем SandMartin, 26 дек 2014.

  1. SandMartin понять и простить..

    SandMartin

    Хелпер

    Регистрация:
    24 окт 2011
    Сообщения:
    852
    Народ, как вы считаете, почему Quake считается первой по настоящему трехмерной игрой ?

    Что под этом подразумевается ? Ведь в многие авиа-космо симы были уже True трехмерными, практически без использования обьектов-спрайтов!

    Например таже самая Elite 2 1993 года, в котором все обьекты (Города, планеты, корабли) были именно трехмерными.
     
  2.  
  3. pause_break

    pause_break

    Хелпер

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.515
    Это, конечно же, неправильное утверждение. Просто такой миф распространили некомпетентные журналюги, и народ за ними вторит.
     
  4. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.350
    Игры на движке Freescape конца 80-х были в 3D, но в отличие от квейка или элиты они не были столь широко известны. В этом, наверное и кроется ответ.
     
    Metatron, bl00dshot, Lissandr и 2 другим нравится это.
  5. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Полноценным тридэ шутаном (именно шутаном от первого лица, а не вообще первой тридэ игрой) его называли в пику всяким билдам и прочим пародиям на дум, подразумевая не только то, что спрайты там остались лишь для спецэффектов, но и архитектуру - многоэтажность "из коробки", мосты и прочую нелинейность в вертикальной плоскости.
     
    Metatron, ThisSuXX, Svlad и 2 другим нравится это.
  6. sinus

    sinus

    Регистрация:
    4 май 2009
    Сообщения:
    34
    Из шутеров - Terminator: Future Shock (1995)
     
  7. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.568
    Игра может быть либо трёхмерной, либо нет. Всё остальное - от лукавого. А так вид из глаз и трёхмерная перспектива были уже в Akalabeth. ID Software всего лишь добавила плавность перемещений.
     
  8. DeaDFausT

    DeaDFausT

    Регистрация:
    8 мар 2009
    Сообщения:
    2.799
    Мда? А о таких понятиях как «псевдо» или «обман зрения» ты, конечно же, не слышал? :facepalm:

    К слову о птичках, попробуй в оригинальном DOOM'е или Wolfenstein'е (безо всяких новомодных лончеров, меняющих графику и движок) посмотреть вверх или вниз... Что, никак? Тогда о какой трёхмерности ты шепчешь? :fool:
     
  9. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Первая полностью трёхмерная игра с полностью текстурированныи полигонами —*вот это уже ближе к делу. Правда, Descent появился намного раньше…
     
    STOCK, unreal doom, Лорд Лотар и ещё 1-му нравится это.
  10. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.568
    DeaDFausT, в Rise of the Triad можно смотреть вниз/вверх, а это модифицированный движок Wolfenstein.
     
    Vuxen и unreal doom нравится это.
  11. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.940
    Battlezone же :). Чисто, как Вульф3Д, только уровень всего один и графика векторная.

    А Quake все же был важным переломным моментом в становлении честного 3D, после него, этот процесс уже разогнался на всю катушку. За пару лет до Кваки и впрямь был Descent, обе эти игры отличались "клаустрофобностью", чего не скажешь про Terminator Future Shock где были просторы сравнимые с Думовскими или Анриловскими, и даже полетать иногда можно было, как и в Десценте :).
     
    Ulysses нравится это.
  12. Zelya

    Zelya

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    722
    Тогда все игры - двухмерные, ибо картинка на монике плоская, знае-те ли. Остальное все:
     
  13. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    Всё неверно.

    Даже сейчас в играх, например Crysis 3, применяются билборды (аналог спрайтов).


    Конечно, можно сделать игру с графикой полностью из 3D-моделей.

    Наверняка такие есть.

    Но выглядят они несколько мультяшно. Впрочем как-то встречал леталку на самолётах с полностью 3D графикой, хоть простой, но вполне приятной (подзабыл название, да она и недоработанная была).



    Если же тема об отказе от спрайтов, то спрайты ушли с уходом софтового рендера.


    Хотя, были игры без спрайтов и с софтовым рендером...



    пламя двигателей - спрайты

    оружие спрайтом, и пламя, взрывы

    кабина спрайтовая, пламя, взрывы
    возможно, и некоторые враги тоже спрайтовые


    оружие, объекты мира, враги - спрайты

    да 3D графика, но уж очень убогая

    векторная графика, можно сказать самое зарождение 3D графики

    но HUD сделан в 2D


    в общем да, там, вроде бы, всё полигональное
    по качеству опять же трудно назвать графикой, немного лучше чем Battlezone

    но таки HUD в них сделан в 2D - так что тоже не честно


    вообще полностью трехмерный HUD встречается редко, чаще всего только отдельные элементы:

    вот показательный пример:

    [​IMG]

    значок выполнен полностью в 3D, но зачем-то цифру 1 сделали в 2D.




     
  14. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.568
    В данном случае картинка на мониторе - проекция из трёхмерной системы координат, создающая иллюзию глубины. А большего никто не обещал.

    Неиспользование спрайтов и трёхмерная графика - мягко говоря разные вещи.
     
  15. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.724
    Здесь ошибка: Quake - первый по-настоящему трёхмерный шутер. До него был ещё Virus 1989 года полностью трёхмерный. И то не факт, что до него ничего такого не было.
     
  16. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    daemolisher, давайте еще от текстур откажемся, а
     
  17. Zelya

    Zelya

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    722
    Тогда как быть с утверждением?
    Это трехмерная игра?
    cf6d71c339d7b0ebaafd5beabbb4c7e5.png
     
    DeaDFausT нравится это.
  18. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.568
    Zelya, конечно. Добавить текстуры и возможность изменения угла обзора - получится вылитый Wolf 3D. Ну или Hovertank 3D / Catacomb 3D на ваш вкус.

    [​IMG]
     
  19. Zelya

    Zelya

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    722
    Ulysses,
    ОК, а это?
    c8b96d0dcd3e35a9351b364d4dc036b5.png
     
    DeaDFausT нравится это.
  20. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.724
    Zelya, у тебя и первое, и второе - псевдотрёхмерность. В 3D используются уже не просто пиксели, а полигоны.
     
  21. Zelya

    Zelya

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    722
    Harris,
    Я спрашиваю не у Вас. Ulysses, утверждает, что игры либо трехмерны, либо нет. Все остальное "от лукавого". Вот я и хочу прояснить для себя некоторые аспекты, какие игры трехмерны, а какие нет, по критериям уважаемого Ulysses.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление